1968

Беседа для подростков ЗОЖ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие Здоровье человека. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Русский

2013-01-06

60.5 KB

253 чел.

Беседа для подростков «ЗОЖ»

 Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Ведущий 1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  •  Что такое здоровье человека?
  •  Какие факторы определяют здоровье человека
  •  Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

 Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы: 

  •  Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  •  Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  •  Праздная молодость – беспутная старость.
  •  Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья

Признаки психического здоровья

Признаки нравственного здоровья.

  •  Чистая гладкая кожа.
  •  Здоровые зубы.
  •  Блестящие чистые ногти.
  •  Блестящие, крепкие волосы.
  •  Подвижные суставы.
  •  Упругие мышцы.
  •  Хороший аппетит.
  •  Здоровое сердце.
  •  Ощущение бодрости в течение дня.
  •  Работоспособность.
  •  Уверенность в себе.
  •  Эмоциональная стабильность
  •  Легкая переносимость климатических изменений
  •  Легкая адаптация к новому сезону.
  •  Уверенность в преодолении трудностей.
  •  Оптимистичность
  •  Отсутствие страхов.
  •  Умение нравиться окружающим.
  •  Умение делать выбор между добром и злом.
  •  Доброта и отзывчивость
  •  Справедливость и честность.
  •  Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  •  Умение отвечать за совершенные поступки.
  •  Гуманные отношения с людьми
  •  Стремление помочь людям.
  •  Патриотизм.

Ведущий 1. Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?

Признаки и симптомы употребления наркотиков

Физиологические признаки:

- бледность кожи;

- расширенные или суженные зрачки;

- покрасневшие или мутные глаза;

- замедленная несвязная речь;

- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;

- хронический кашель;

- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Изменения в поведении:

- нарастающее безразличие ко всему;

- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;

- ухудшение памяти;

- трудности в концентрации внимания;

- бессонница;

- болезненная реакция на критику;

- частая и резкая смена настроения;

- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

- постоянные просьбы дать денег;

- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

- частые телефонные звонки;

- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.

Очевидные признаки:

- следы от уколов, порезы, синяки;

- бумажки, свернутые в трубочки;

- маленькие ложечки;

- капсулы, пузырьки, жестяные банки;

- лекарства снотворного или успокоительного действия;

- папиросы.

Ведущий 2. Прослушайте советы: как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.

- Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.

- Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны,

либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.

- За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.

- Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.

- У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.

- Стали пропадать деньги или вещи.

- Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.

Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:

- не впадать в панику;

- внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;

- не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать его;

- не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;

- попытаться уговорить его обратиться к специалистам;

- самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу.

Ведущий 1. Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков

- передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;

- аварии в состоянии наркотического опьянения;

- привыкание, физическая и техническая зависимость;

- растерянность, плаксивость, галлюцинации;

- эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;

- провалы в памяти;

- головокружение и тошнота после принятия;

- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;

- потеря стремлений, лень;

- врожденные дефекты у детей;

- эмоциональные и физические нарушения

  •  Выводы. Итог занятия.

  1.  Игры на дискотеке «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Данная программа рассчитана для детей среднего возраста, но, адаптируя конкурсы ее можно проводить для различной возрастной аудитории

Эта программа проводится на дискотеке. Перед началом танцевальной программы с участниками проводится игра «Крестики-нолики» на тему «Здоровый образ жизни».

Зал зрительно делится на две равнозначные половины – это команды. Одна – «крестики», другая – «нолики» (команды могут придумать и другое название, которое будет соответствовать теме мероприятия). Победившая в определенном конкурсе команда ставит свой знак на игровом поле (доска с расчерченным полем 3/3). Какая команда быстрее заполнит линию клеток своим знаком, та и победитель. Обязательно жюри.

Примерные конкурсы:

  1.  «Разноцветные гроздья». Ведущий поясняет участникам, что с этими шарами нужно обходиться бережно, так же как и со своим здоровьем. А это еще и потому, что в шарах находится вода. Команды получают связку шаров с одинаковым количеством. По сигналу ведущего первый участник передает второму шар, второй третьему и т.д., шар должен побывать в руках у каждого участника команды. Команда, которая быстрее передаст все шары и не лопнет ни одного - победитель.
  2.  «Символ здоровья». Помощники ведущего держат два ватмана. От каждой команды играют 10 участников. По сигналу ведущего они по очереди должны каждый на своем ватмане нарисовать по какой-либо части «символа». Победителя определяет жюри.
  3.  «Врачебная помощь». Играют по 3 участника от команды. Выбирают в каждой группе «тяжелобольного», два других участника – врачи. За определенное время они должны оказать помощь больному, забинтовав его (используется вместо бинта туалетная бумага). Кто качественнее – победитель (определяет жюри).
  4.  «Веселые ножки» (движение - жизнь). Играют по 10 человек. Под музыку команды танцуют, но только ногами, т.к. руками они держат друг друга за талию. Кто интереснее и оригинальнее – победитель (определяет жюри)
  5.  «Вопросник». Каждой команде (играют по 2 человека) предлагается набор слов или фраз, например сигареты, бассейн, молоко, пиво, жвачка, чипсы, фрукты, кока-кола и др. Участникам необходимо за определенное время разделить их на две группы «Разрешается» и «Запрещается». Кто правильнее – получает дополнительный знак (+/0).
  6.  «Песенный». Исполнение песни всей командой. Кто дружнее – победитель (определяет жюри) и т.д.
  7.  «Лыжная эстафета». От каждой команды играют по 4 участника. Задача участников на старте одеть на себя необходимые для лыжника атрибуты (шапочка, лыжи, палочки). Добежать до фишки, вернуться назад, предать все второму участнику и т.д. Кто быстрее – победитель.
  8.  «Собери слово» Участникам (по 5 человек от команды) предлагается набор букв слова «здоровье». За определенное время они должны догадаться, что это за слово и закрепить буквы в правильном порядке прищепками на веревку. Если команды сидят на конкурсной программе, то буквы можно спрятать под сиденья. В этом случае тем, кто вышел на конкурс помогает вся команда. Ребята находят буквы под сиденьями и передают их участникам конкурса.

После конкурсов начинается дискотека, в течение которой участников приглашают посетить в холле площадки «За здоровый образ жизни»: «Спрашиваем – отвечай!», «Спорт – это здорово!», «Забей», «Приложи руку к своему здоровью».

  1.  площадка - «Спрашиваем – отвечай!» На данной площадке ребятам предлагаются вопросы о здоровом образе жизни. Кто правильно отвечает или размышляет, на выбранный вопрос получает значок «Будь здоров!» (печатается на самоклеющейся бумаге) и т.д.
  2.  площадка - «Спорт – это здорово!» Участнику площадки необходимо попрыгать на скакалке 1 минуту. Кто больше всех – приз! Награждение на дискотеке.
  3.  площадка - «Забей» Участникам предлагается «забить» на свою вредную привычку или то, что им кажется, мешает сейчас молодому поколению быть полностью здоровым. «Забить», значит написать на листке бумаге вредную привычку и прибить ее гвоздем к деревянному бруску.
  4.  площадка - «Приложи руку к своему здоровью» На данной площадке участникам предлагается вырезать контур своей ладошки, обведенный на цветной бумаге. Затем написать на ней ФИ. Руководитель станции фиксирует номер каждого участника. На дискотеке проводится шуточная «ФРУКТОВАЯ ЛОТЕРЕЯ» по номерам указанным на «ручках». Счастливчики получают призы. Так как вечер посвящен «ЗОЖ», то кроме фруктов это могут быть витамины, гематоген, зубная паста, щетка , зубочистки, влажные салфетки и т.д.

Перед окончанием дискотеки проходит награждение «прыгунов» на скакалке, а также «Фруктовая лотерея».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9226. Местные (кардиальные) признаки воспаления 28.84 KB
  Местные (кардиальные) признаки воспаления Жар (calor) - связан с притоком теплой артериальной крови в очаг воспаления, изменение обмена веществ в самом очаге воспаления, в связи с повреждением мембраны разобщается окислительно фосфорилировани и...
9227. Лихорадка (Febris) 30.48 KB
  Лихорадка (Febris) Термин лихорадка один из самых древних, раньше обозначал любое повышение температуры тела. Современные представления стали возможны благодаря нескольким учениям: Учение Мечникова о воспалениях - изучал в эволюционном пл...
9228. Иммунопатология Иммунодефицитные состояния 28.42 KB
  Иммунопатология Иммунодефицитные состояния Иммунитет - комплекс клеточных и гуморальных механизмов, способных противостоять нарушениям генного аппарата организма, т.е. система, обеспечивающая индивидуальность и целостность организма. Действие и...
9229. Аллергия (гиперчувствительность) - типовые иммунопатологические процессы 29.7 KB
  Аллергия Аллергия (гиперчувствительность) - типовые иммунопатологические процессы, развивающиеся в сенсибилизированном организме генетически предрасположенных индивидов, в режиме вторичного иммунного ответа при контакте с антигеном, вызвавшем с...
9230. Аллергическая реакция IV типа (туберкулиновая, клеточная, ГЗТ) 28.57 KB
  Аллергическая реакция IV типа (туберкулиновая, клеточная, ГЗТ) Аллергены - очень крупные, с которыми антитела не справятся. Это трансплантаты. Эндоаллергены: естественные первичный: ГМ, яички у мужчин вторичные или приобретенные: ат...
9231. Дыхательная недостаточность 28.45 KB
  Дыхательная недостаточность Дыхательная недостаточность - состояние организма, при котором либо не обеспечивается поддержание нормального напряжения О2 и СО2 в артериальной крови, либо оно достигается за счет повышенной работы внешнего дыхания ...
9232. Сердечная недостаточность 27.4 KB
  Сердечная недостаточность Это типовая форма патологии, при которой сердце не обеспечивает потребности органов и тканей в адекватном (их функции и уровню пластических процессов) кровоснабжении. Группы причин СН: Непосредственное повреждение сер...
9233. Наркомании и токсикомании. Алкоголизм 27.85 KB
  Наркомании и токсикомании. Алкоголизм. Психоактивные вещества: Психотропные Наркотики Токсикоманические Наркотические вещества -химические вещества или лекарственные препараты, обладающие специфическим воздействием на Ц...
9234. Патогенное действие ионизирующей радиации 19.17 KB
  Патогенное действие ионизирующей радиации Воздействие может быть прямое и косвенное. Прямое - непосредственное воздействие на макромолекулу. Энергия которой обладают лучи, и она превышает энергию связывания, в связи с этим образуются выбиваются...