19692

Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции

Доклад

Литература и библиотековедение

Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции. А. А. Фет 1820 1892. Первый сборник стихотворений Лирический Пантеон вышел в Москве в 1840 г.. В сборнике преобладали баллады и антологические стихотворения т.е. стилизации под античную поэзию; в воспеван...

Русский

2013-07-17

27.5 KB

25 чел.

Творческий путь А. А. Фета. Своеобразие поэзии и литературной позиции.

А. А. Фет (1820 - 1892). Первый сборник стихотворений «Лирический Пантеон» вышел в Москве в 1840 г.. В сборнике преобладали баллады и антологические стихотворения (т.е. стилизации под античную поэзию); в воспевании страданий чувствовалось подражание Байрону и другим романтическим кумирам. Дебют весьма типичен. С 1841 г. Фет часто печатается в славянофильском журнале «Москвитянин», а с 1842 г. - в «Отечественных записках», где ведущим критиком был Белинский.

Второй сборник - «Стихотворения А. Фета» (1850) - включает уже многие шедевры его лирики. Оригинальность стихов, их музыкальность покорили знатоков.

Третий сборник - «Стихотворения А. Фета» (СПб., 1856) - своеобразный памятник творческой дружбе Фета и Тургенева. Редактура последнего показательна как пример столкновения двух поэтик, литературных норм: в словоупотреблении, образах Фета Тургеневу, ценившему в литературе смысловую точность, многое казалось не вполне понятным и потому неудачным. Так, «Я пришел к тебе с приветом…» в редакции 1856 г. лишилось двух последних строк.

Когда выходит переиздание первых «Стихотворений», Фет живет в селе с женой (сестрой критика Боткина) и занимается сельским хозяйством. На 60-е гг. приходится апогей его конфликта с «Современником», с демократическим, «реальном» направлением критики. После этого сборника отходит от литературной жизни, но продолжает писать стихи, и самыми дорогими слушателями и судьями для него становятся Л. Н. Толстой с женой.

В 1873 г. императорским указом ему возвращают дворянские права и фамилию Шеншин, получает звание камергера.

«Вечерние огни» - название четырех выпусков стихотворений (1883-1891), изданных Фетом на склоне лет. Важнейшая тема их, в особенности поразившая современников глубиной мысли и чувства, - Время, память, не умирающие в сознание трагические события, пережитые в молодости. Поздний Фет - поэт по преимуществу трагический. Много времени в этот период Фет отдает переводам (Гораций, Гете, Шопенгауэр).

Вечные темы: природа, любовь, красота. Некоторые смеялись над узостью тем, некоторые нет (Салтыков-Щедрин vs. Соловьев).

Новаторство в том, что об обычном он пишет необычно. Пример: «Шепот, робко дыханье…» В одном сложном предложении, составляющем стихотворение, воссоздана летняя ночь, сменяемая зарей, передан процесс, хотя нет ни одного глагола. Как это часто бывает у Фета, лирический центр составляет концовка, и нагнетание однородных назывных предложений, анафора союза «и» выразительно передают лирическое напряжение.

Одна из тайн сильного эмоционального воздействия лучших стихов Фета на читателей является их своеобразная недосказанность, импрессионистичность.

Родственность лирики и музыки хорошо подтверждают стихи Фета. Их ритмическое разнообразие, мелодичность, использование многообразных повторов: анафор и эпифор, «кольца», синтаксических параллелизмов, и т.д. - подстать «неуловимому» содержанию его лирики. Богат метрический репертуар Фета, использовавшего все размеры русской силлабо-тоники.

Лирическая героиня - земное воплощение Красоты жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...
75999. Перехрестя долі Кобзаря. Літературно-музичний вечір для учнів 5 – 8 класів 100.5 KB
  Мета: вшанувати великого Кобзаря, поглибити знання учнів про тяжку долю Шевченка та українського народу; розвивати творчі здібності учнів, артистичність; виховувати любов і повагу до спадщини, яку нам залишив поет, учити учнів наслідувати Т.Шевченка та виконувати його заповіти.
76000. Письмовий переказ «Допоможи птахам» 45.5 KB
  Мета: вчити виявляти зміни що сталися у неживій природіу житті птахів удосконалювати навички чітко і повно відповідати на запитання; розвивати спостережливість вміння передавати свої враження від навколишнього; виховувати у дітей дбайливе ставлення до птахів бажання допомагати їм.