19716

Братья Карамазовы

Доклад

Литература и библиотековедение

Братья Карамазовы. Центральное место в романе отцеубийство избавленное от психологических обоснований. Иван настоящий убийца это убийство символическое ритуальное. Убийство отца демонический акт убийство бога в своей душе в своём воображении убийство для...

Русский

2013-07-17

79.39 KB

0 чел.

Братья Карамазовы.

Центральное место в романеотцеубийство, избавленное от психологических обоснований. Иваннастоящий убийца, это убийство символическое, ритуальное. Убийство отцадемонический акт, убийство бога в своей душе, в своём воображении, убийство для себя. Великий Инквизитор думает, что лучше всего убить бога. То, на что не решается Раскольников. Подспудный мотив у Достжелание убить бога, 2й раз распять Христа. Почему так происходит? Почему происходят такие ужасы из любви к человекуведь Иван Карамазов любит детей. Главный недостаток любви Иванаеё теоретичность. Трудно быть благотворителем, так как они неприятныи через газеты должны просить. Все факты из газет. Любовь теоретическая не ведёт к добру. Противопоставленстарец Зосима. Отсутствие теории. Надо сначала делать добро людям, а потом придёт вера.

Изображение суда присяжныхпочти сатира у Достоевского. Не только у него, у Толстого в «Восресении» тоже карикатурное изображение. Дост видит в этом институте опред угрозу. Писатель с амбициями пророка, вероучителя. Такой писатель должен чувствовать связь между словом и истиной. Нет истины ни в речах адвоката, и в речах обвинителя. Слово теряет связь с истиной. Фальшивые слова, очень похожие на настоящие. «Натиск лжецов, красобаев, ораторов на слово» (с) У Дост простое решениес некоторыми слоами ничего неьзя сделать, кот есть в Евангелии, в НЗ, они не потеряют связь с истиной. Как Иисус молчит при словах Великого Инквизитора. Обвинительный приговор Дмитриюоптимистический финал О_О, ибо присяжные не поддаютсмя на сладкие речи адвоката. Присяжные хорошо знают, что нельзя убивать отца.

Дост умер в 81м году, на вершине славы, очень массовые похороны (вторые после некрасовских). Присутствие молодёжи, студентов.

Лев Толстой (1828-1910)

Старинный дворянский род, его предокграф Толстой, кот стал графом при Петре 1м. род уже не был богатым, отец жил просто, но не бедствовал. Рано потерял родителей. Воспитывался у тётки, Москва, Ясн поляна, Казань. В детстве был плаксивым, был 4м сыном в семье, пользов симпатией со стороны ст братьев. Находился под влиянием брата Николая, они играли с ним в муравейных братье и искали Зелёную палочку. Любил музыку, немного сочинял, написал вальс впоследствии. Очень болезненно реагировал на музыку, плакал. Потом отразилось на литер творчестве: «Крейцерова соната», эпизоды в романах. Поступил в Казанский университет на восточный факультет, потом юридический, в результате бросил. Там увлёкся Просвещением, прочитал Руссо, стал руссоистом, искренне поверил в естественного человека. Тогда же появляется его увлечение обрабатывать землю. Время от времени это у него проявлялось, но всегда неудачно. В отличие от Фета, был плохим помещиком. Долго живёт беспорядочно. 1851решает поехать на Кавказ. Период, когда неизвестно кем начинается. Становится офицером, оюет на Кавказе, потом в обороне Севастополя. Очень сёрьёзно. В отставку в 56м году, когда приходит литер слава. В уни начин вести дневник, всё стремился записать, вёл дневник до конца жизни. Первые дневникипервые литературные попытки. Опыты в построении характера, персонажа. Собственный образ создаёт теми средствами, кот потом исп в своих произв.

Стремление записать как можно подробнеенеструктурированный поток жизни, фактов. Мелочность в подробностях, но и такие планы жизниТ за что-то себя осуждает, есть и список цели, кот он стрем достичь. Достаточно мелочные цели, но и очень общие. Примерно так и устроены его центральные герои, так строится персонаж. Поток, нерасчленённая жизнь человека, люди выдвигают какие-то истины, какие-то цели, а больше у его героев ничего нет. Герои Т не имеют характера как у Тургенева, нет устойчивого набора признаков. Поток душевной жизни человека с неустойчивыми чертами.

Начинает писать беллетристику уже в неопред период. Как писательс Кавказа. Ещё в степи заканчивает 1ю повесть «Детство». Последний раз, когда Т оробел, подписался инициалами. 52й годопубликована. Некрасов восторженно ответил. Т быстро обрёл уверенность в себе))). На Кавказе пишет «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», здесь цикл кавказские повести и рассказы. К 56му году Т хвалят все, считают его надеждой рус литературы. Эти вещи, кот принесли успех, тоже достаточно экспериментальны в разных областях. «Детство», «Отрочество», «Юность» - эксперимент душевной жизни человека, где нет опр сюжета, начинают приобр значение подробности. Описывается всё, что попадает в его поле зрения. Ощущение дерзкого эксперимента. «Севаст рассказы» - первое изобр войны по-новому. Бытовая сторона войны, смещение т.з. на тяжёлые, грязные стороны. Всё пробуется в виде очерка. Кроме 3го рассказа. Разные возможности, разные стороны войны собирает туда. Во 2м рассказе есть поразит эксперим моментчеловек за мгновение перед смертью вспоминает всю свою жизнь. «Кавказ рассказы» - бой с романтизмом на его почвеЖизнь, война на Кавказе, там вводится приём остранения. Шаблонное видится другими глазами. Хотел получить Георгиевский крест, но не получил. Это был общесословный орден и единственный, который давался только за военные заслуги.

Входит в круг «Современника», но не вписывается в него. Был человек неуживчивый, дерзкие высказывания, парадоксы. «Умный, талантливый дикарь» (с) Промежуточный литер период. «Метель», «Три смерти» и т.д.этюды, небольшие вещицы, их целый ряд. Его обращение к «чистому искусству». Под влиянием Дружинина проповедовал это чистое иск-во. «Люцерн» и «Мольберт». Ему надоело, он бросил литературу. Такое было не раз, он начинал заниматься хозяйством и педагогикой. Открывает в 60х гг школу в Ясной поляне, начин печатать газету «Ясная поляна», вообще относился к педагогике очень серьёзно, вообще был очень серьёзный человек. Но ничему не верит, ни одна методика его не увлекла. Одна из доминант личностиво всякой сфере как будто он первый))). В поздние годы Т увлёкся экономикой и написал экономический трактат и пригласил в Яс пол экономистов. Они сказали, что учение физиократов, до Адама Смита. Это симпатичная черта в литературе. Как всегда в педагогике доходит до крайностей.

Потом снова пришёл к литературе. Возвращается, стремясь выступить с сочинением на злободневные темы. Эйхенбаумпроцесс закономерный для Т. Хочет выступить против нигилистов. Пишет пьесу под названием «Заражённое семейство» - в карикат виде высмеивает нигилистов. Пьесу не завершил. Островский отсоветовал. Хочет критиковать, но зайти с другой сторныиз истории. Замысел романа, в кот совмещались бы современность и история, современность и история декабристов. Вероятно, был просто по типу «Два гусара». Затем замысел усложняетсяо возвращении декабристов из ссылки. Волконский, кот вернулся, всех поражал своей праведностью. След этапроман о декабристах, начин думать, где истоки декабристского восстания. Начин писать о войне 12го года, потом доходит до 1805 года. Потому что надо было где-то остановиться. У него вступает воля писателя. Непонятно, почему начин и заканчивается где-топотому что надо ачин писать роман. И не дошёл даже до восстания декабристов.

«Война и мир» - завершил в 68м году. Писал, когда сначала познак с будущей женой, потом познакомился, первые годы семейной жизни были счастливыми. Источники романадокументы и источники историко-филос концепции. 2 тенденции у учёныхвыискать всё новые и новые источники. Т смотрел много документов, источников. 2я тенденция – (Шкловский) Т не имел много источников, сознательно ограничил свои источники. У Т, наверное, «средний путь». Где надо было додумать, игнорировать источники и т.д.он это делал.

Филос концепция1й труд английского историка Бокля «История цивилизации в Англии». Большое исследование, из кот Т позаимствовал саму задачу изучать история не в причинно-следств связях, а видеть общие законы в истории. Эти же мысли у князя Урусова (не сопоставим с Боклем)), математик, Севаст герой, хотел совершить десант в Париж. Применить математич законы к истории. Т увлёкся возм математически просчитывать события истории. Книга Прудона «Война и мир». Оттуда Т и позаимствовал это название. Эта книга начиналась с того, что войнасамое прекрасное в истории человечества, а в конценадо, чтобы войны прекратились. Начин с одного и закан другим, а также то, что войназло. Трактат немецкого историка и философа Риля «Естественная история народов». Риль выделял 2 типа сословийсословия динамческие, они опасны для общества и государства, а другиестатические, это опора общества. Первыепролетариат и буржуазия, торыепомещики и крестьяне.

«Война и мир» - НЕ исторический роман, написанный человеком, кот считал, что истории не существовало и не могло существовать (Эйхенбаум). Роман написан так, как будто неважно, где и когда он был написан. Именно к этому эффекту он стремился. Автор в надмирном пространстве. Написан в 68м году. Что было между 1812 и 1868м годом. Время, насыщенное чем-то. Важные события, кот можно было принять во внимание. Как будто ничего, что могло бы поменять мировоззрение человека, не произошло. Написано, как будто Севаст войны не былоэто очень дерзкий шаг. У него сознание устроено не исторически, как будто истории просто нет.

Мир «Войны и мира» рухнул в 1861м году, его уже нет, но Т это не важно. Те историч описания, кот есть в романев них нет исторической специфики. В сражениях нет ничего специфического. Какова была специфика именно этого сражения. Общая идея войны, но с другой стороны отдельные чувства людей. «Почему это бой под Аустерлицем? Потому что слово красивое» (с) Современники обращали внимание, что в его персонажах нет специфических черт людей 12го года. Много мест, в кот нет специфики.

Из исторического там только обсуждения. Искусственно соединены 3 сферывоенная (севастопольская специфика, опыт самого Т). Домашние сцены (биографическая линия). И третьеисторические трактаты, рассуждения. Благодаря им то, что не явл историческим, нам начинает казаться историческимэто трюк.

Роман принёс Т огр популярность, у читателей занял первое место, стал модным писателем, ему подражали. Прохладная критика. Упрекали в том, что роман устарел и т.д. Сам Т был разочарован критическим неуспехом. Опять решает уйти из литературы. Снова хозяйство и педагогика. Особенно плодотворный педагогически. Создаёт свой метод обучения грамоте, пишет азбуку. Ведёт активную полемику и компанию за свою программу. Азбука вызвала удивление у педагогов. То, что Т хотел дать в качестве первоначальных сведенийо том, что будет, если разрезать магнит. Из древней историикак гуси Рим спасли. Зато много с\х подробностей. Ориентация на крестьянских детей, хотя считал, что уиться по азбуке должны все, вплоть до царских детей. Логиказачем крест детям знать, сколько планет в солнечн системе. Потенциально закрепляет то положение вещей, кот существует. А если крест дети захотят поступить в университет, они это не смогут. Очень реакционная логика. Другого бы стёрли в порошок. Заведомая, почти детская абсурдность Т. Он проигрывал, его педагогика архаическая. 60е ггУшинский и его школа, идеи, кот до сих пор используются в образовании, очень передовые. И тут Т)))). Азбука тоже была лабораториейочень простой язык, 2-3 слова в предложении. Вершина тогдашнео творчества – «Кавказский пленник». Для негосопоставимый с «Войной и миром».

Охладевает и снова возвращ к литературе. Тот же замысел, только наоборот. Замысел историч романа о Петре 1м. почти не началне мог найти угол зрения. Бросил. Эпоха Петра 1го сложно описывается с т.з. толстовской философии истории. Хотел Петра сделать негативным персонажем. Пытался написать настоящий историч роман, не так как «В и м». здесь без исторической специфики трудно. Ему это не давалось. Сам признал своё поражение довольно быстро. От ист романа переходит к современности, прямо. Замысел «Анны Карениной». Завершает к 76му году. Роман, кот по основн чертам близок к «Войне и миру», чем-то отличается. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85101. Нравственность и здоровье. Заболевания, передаваемые половым путем 43.35 KB
  Заболевания передаваемые половым путем. Изучить роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний передаваемых половым путем. За последние годы в России отмечен интенсивный рост заболеваний передаваемых половым путем. А также инфекции передаваемые половым путем так называемого второго поколения урогенитальный хламидиоз уреамикоплазмоз кандидоз гарднерелез генитальный герпес ВИЧинфекция гепатит В бактериальные уретриты вагиниты и другие.
85102. Психологическое состояние человека и причины самоубийств 46.77 KB
  Самоубийства детей и подростков всегда вызывали тревогу общества и считались и считаются огромным горем не только для семьи погибшего ребенка но и для всего общества. Более того уровень самоубийств детей и подростков социологи относят к числу важнейших показателей здоровья нации. Что такое суицид Каковы его причины у детей и подростков Какие группы детей и подростков подвержены суициду Ответ обоснуйте. Можно ли предотвратить самоубийства среди детей и подростков В чем по вашему мнению состоит главное содержание предупреждения...
85103. Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте 39.82 KB
  Первая помощь при острой сердечной недостаточности инсульте Цели урока. Изучить симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности. Вот почему важно уметь оказать первую помощь человеку жизни которого угрожает опасность. Оказание первой помощи при острой сердечной недостаточности: уложить больного на спину приподнять голову обеспечить доступ свежего воздуха и срочно вызвать врача скорую помощь.
85104. Первая помощь при ранениях и травмах 43.45 KB
  Наиболее часто встречающиеся травмы это раны ушибы растяжения связок вывихи и переломы. Одна традиция заливать раны в том числе скальпированные йодом чего стоит. Что такое рана и чем она отличается от ушиба Какие раны наиболее опасны Что такое кровопотеря Чем она опасна Как вы обычно обрабатываете раны Расскажите алгоритм действий. Раны это поверхностные повреждения которые связаны с нарушением целости кожных покровов или слизистой оболочки.
85105. Первая медицинская помощь при остановке сердца 41.26 KB
  Первая медицинская помощь при остановке сердца Цели урока. Изучить признаки остановки сердца и порядок действий при сердечнолегочной реанимации. Получить первичные навыки по оказанию первой помощи при остановке сердца и прекращении дыхания. На втором месте после травм среди причин смерти от несчастного случая стоит остановка сердца.
85106. Профессионально-психологический отбор в Вооружённых Силах РФ 40.89 KB
  Да и не только сила но и ловкость выносливость другие физические качества без которых невозможно представить настоящего военного. Профессиональный психологический отбор в Вооруженных силах является одним из видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социальнопсихологических психологических и психофизиологических качеств граждан призываемых или добровольно поступающих на...
85107. Обязательная подготовка граждан к военной службе 44.67 KB
  Обязательная подготовка граждан к военной службе Цель: Изучить цели задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе. Кроме того много времени отнимает психологическая адаптация молодых людей к условиям военной службы иногда до полугода. Для разрешения этого противоречия и предназначена обязательная подготовка к военной службе. В ходе мероприятий которые она и себя включает происходит первичная адаптация молодого человека к военной службе формируется мотивация на военное обучение вырабатываются необходимые...
85108. Добровольная подготовка граждан к военной службе 41.25 KB
  Добровольная подготовка граждан к военной службе Цели урока. Изучить назначение структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе. должен пройти подготовку по основам военной службы на одном из учебных пунктов организаций. В нем проводит занятия по военной истории и воинским традициям священник местной церкви.
85109. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 40.72 KB
  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей. Отметьте знаком мероприятия относящиеся к добровольной подготовке граждан к военной службе: занятия в поисковых военноисторических...