19716

Братья Карамазовы

Доклад

Литература и библиотековедение

Братья Карамазовы. Центральное место в романе – отцеубийство избавленное от психологических обоснований. Иван – настоящий убийца это убийство символическое ритуальное. Убийство отца – демонический акт убийство бога в своей душе в своём воображении убийство для...

Русский

2013-07-17

79.39 KB

0 чел.

Братья Карамазовы.

Центральное место в романеотцеубийство, избавленное от психологических обоснований. Иваннастоящий убийца, это убийство символическое, ритуальное. Убийство отцадемонический акт, убийство бога в своей душе, в своём воображении, убийство для себя. Великий Инквизитор думает, что лучше всего убить бога. То, на что не решается Раскольников. Подспудный мотив у Достжелание убить бога, 2й раз распять Христа. Почему так происходит? Почему происходят такие ужасы из любви к человекуведь Иван Карамазов любит детей. Главный недостаток любви Иванаеё теоретичность. Трудно быть благотворителем, так как они неприятныи через газеты должны просить. Все факты из газет. Любовь теоретическая не ведёт к добру. Противопоставленстарец Зосима. Отсутствие теории. Надо сначала делать добро людям, а потом придёт вера.

Изображение суда присяжныхпочти сатира у Достоевского. Не только у него, у Толстого в «Восресении» тоже карикатурное изображение. Дост видит в этом институте опред угрозу. Писатель с амбициями пророка, вероучителя. Такой писатель должен чувствовать связь между словом и истиной. Нет истины ни в речах адвоката, и в речах обвинителя. Слово теряет связь с истиной. Фальшивые слова, очень похожие на настоящие. «Натиск лжецов, красобаев, ораторов на слово» (с) У Дост простое решениес некоторыми слоами ничего неьзя сделать, кот есть в Евангелии, в НЗ, они не потеряют связь с истиной. Как Иисус молчит при словах Великого Инквизитора. Обвинительный приговор Дмитриюоптимистический финал О_О, ибо присяжные не поддаютсмя на сладкие речи адвоката. Присяжные хорошо знают, что нельзя убивать отца.

Дост умер в 81м году, на вершине славы, очень массовые похороны (вторые после некрасовских). Присутствие молодёжи, студентов.

Лев Толстой (1828-1910)

Старинный дворянский род, его предокграф Толстой, кот стал графом при Петре 1м. род уже не был богатым, отец жил просто, но не бедствовал. Рано потерял родителей. Воспитывался у тётки, Москва, Ясн поляна, Казань. В детстве был плаксивым, был 4м сыном в семье, пользов симпатией со стороны ст братьев. Находился под влиянием брата Николая, они играли с ним в муравейных братье и искали Зелёную палочку. Любил музыку, немного сочинял, написал вальс впоследствии. Очень болезненно реагировал на музыку, плакал. Потом отразилось на литер творчестве: «Крейцерова соната», эпизоды в романах. Поступил в Казанский университет на восточный факультет, потом юридический, в результате бросил. Там увлёкся Просвещением, прочитал Руссо, стал руссоистом, искренне поверил в естественного человека. Тогда же появляется его увлечение обрабатывать землю. Время от времени это у него проявлялось, но всегда неудачно. В отличие от Фета, был плохим помещиком. Долго живёт беспорядочно. 1851решает поехать на Кавказ. Период, когда неизвестно кем начинается. Становится офицером, оюет на Кавказе, потом в обороне Севастополя. Очень сёрьёзно. В отставку в 56м году, когда приходит литер слава. В уни начин вести дневник, всё стремился записать, вёл дневник до конца жизни. Первые дневникипервые литературные попытки. Опыты в построении характера, персонажа. Собственный образ создаёт теми средствами, кот потом исп в своих произв.

Стремление записать как можно подробнеенеструктурированный поток жизни, фактов. Мелочность в подробностях, но и такие планы жизниТ за что-то себя осуждает, есть и список цели, кот он стрем достичь. Достаточно мелочные цели, но и очень общие. Примерно так и устроены его центральные герои, так строится персонаж. Поток, нерасчленённая жизнь человека, люди выдвигают какие-то истины, какие-то цели, а больше у его героев ничего нет. Герои Т не имеют характера как у Тургенева, нет устойчивого набора признаков. Поток душевной жизни человека с неустойчивыми чертами.

Начинает писать беллетристику уже в неопред период. Как писательс Кавказа. Ещё в степи заканчивает 1ю повесть «Детство». Последний раз, когда Т оробел, подписался инициалами. 52й годопубликована. Некрасов восторженно ответил. Т быстро обрёл уверенность в себе))). На Кавказе пишет «Отрочество», «Юность», «Севастопольские рассказы», здесь цикл кавказские повести и рассказы. К 56му году Т хвалят все, считают его надеждой рус литературы. Эти вещи, кот принесли успех, тоже достаточно экспериментальны в разных областях. «Детство», «Отрочество», «Юность» - эксперимент душевной жизни человека, где нет опр сюжета, начинают приобр значение подробности. Описывается всё, что попадает в его поле зрения. Ощущение дерзкого эксперимента. «Севаст рассказы» - первое изобр войны по-новому. Бытовая сторона войны, смещение т.з. на тяжёлые, грязные стороны. Всё пробуется в виде очерка. Кроме 3го рассказа. Разные возможности, разные стороны войны собирает туда. Во 2м рассказе есть поразит эксперим моментчеловек за мгновение перед смертью вспоминает всю свою жизнь. «Кавказ рассказы» - бой с романтизмом на его почвеЖизнь, война на Кавказе, там вводится приём остранения. Шаблонное видится другими глазами. Хотел получить Георгиевский крест, но не получил. Это был общесословный орден и единственный, который давался только за военные заслуги.

Входит в круг «Современника», но не вписывается в него. Был человек неуживчивый, дерзкие высказывания, парадоксы. «Умный, талантливый дикарь» (с) Промежуточный литер период. «Метель», «Три смерти» и т.д.этюды, небольшие вещицы, их целый ряд. Его обращение к «чистому искусству». Под влиянием Дружинина проповедовал это чистое иск-во. «Люцерн» и «Мольберт». Ему надоело, он бросил литературу. Такое было не раз, он начинал заниматься хозяйством и педагогикой. Открывает в 60х гг школу в Ясной поляне, начин печатать газету «Ясная поляна», вообще относился к педагогике очень серьёзно, вообще был очень серьёзный человек. Но ничему не верит, ни одна методика его не увлекла. Одна из доминант личностиво всякой сфере как будто он первый))). В поздние годы Т увлёкся экономикой и написал экономический трактат и пригласил в Яс пол экономистов. Они сказали, что учение физиократов, до Адама Смита. Это симпатичная черта в литературе. Как всегда в педагогике доходит до крайностей.

Потом снова пришёл к литературе. Возвращается, стремясь выступить с сочинением на злободневные темы. Эйхенбаумпроцесс закономерный для Т. Хочет выступить против нигилистов. Пишет пьесу под названием «Заражённое семейство» - в карикат виде высмеивает нигилистов. Пьесу не завершил. Островский отсоветовал. Хочет критиковать, но зайти с другой сторныиз истории. Замысел романа, в кот совмещались бы современность и история, современность и история декабристов. Вероятно, был просто по типу «Два гусара». Затем замысел усложняетсяо возвращении декабристов из ссылки. Волконский, кот вернулся, всех поражал своей праведностью. След этапроман о декабристах, начин думать, где истоки декабристского восстания. Начин писать о войне 12го года, потом доходит до 1805 года. Потому что надо было где-то остановиться. У него вступает воля писателя. Непонятно, почему начин и заканчивается где-топотому что надо ачин писать роман. И не дошёл даже до восстания декабристов.

«Война и мир» - завершил в 68м году. Писал, когда сначала познак с будущей женой, потом познакомился, первые годы семейной жизни были счастливыми. Источники романадокументы и источники историко-филос концепции. 2 тенденции у учёныхвыискать всё новые и новые источники. Т смотрел много документов, источников. 2я тенденция – (Шкловский) Т не имел много источников, сознательно ограничил свои источники. У Т, наверное, «средний путь». Где надо было додумать, игнорировать источники и т.д.он это делал.

Филос концепция1й труд английского историка Бокля «История цивилизации в Англии». Большое исследование, из кот Т позаимствовал саму задачу изучать история не в причинно-следств связях, а видеть общие законы в истории. Эти же мысли у князя Урусова (не сопоставим с Боклем)), математик, Севаст герой, хотел совершить десант в Париж. Применить математич законы к истории. Т увлёкся возм математически просчитывать события истории. Книга Прудона «Война и мир». Оттуда Т и позаимствовал это название. Эта книга начиналась с того, что войнасамое прекрасное в истории человечества, а в конценадо, чтобы войны прекратились. Начин с одного и закан другим, а также то, что войназло. Трактат немецкого историка и философа Риля «Естественная история народов». Риль выделял 2 типа сословийсословия динамческие, они опасны для общества и государства, а другиестатические, это опора общества. Первыепролетариат и буржуазия, торыепомещики и крестьяне.

«Война и мир» - НЕ исторический роман, написанный человеком, кот считал, что истории не существовало и не могло существовать (Эйхенбаум). Роман написан так, как будто неважно, где и когда он был написан. Именно к этому эффекту он стремился. Автор в надмирном пространстве. Написан в 68м году. Что было между 1812 и 1868м годом. Время, насыщенное чем-то. Важные события, кот можно было принять во внимание. Как будто ничего, что могло бы поменять мировоззрение человека, не произошло. Написано, как будто Севаст войны не былоэто очень дерзкий шаг. У него сознание устроено не исторически, как будто истории просто нет.

Мир «Войны и мира» рухнул в 1861м году, его уже нет, но Т это не важно. Те историч описания, кот есть в романев них нет исторической специфики. В сражениях нет ничего специфического. Какова была специфика именно этого сражения. Общая идея войны, но с другой стороны отдельные чувства людей. «Почему это бой под Аустерлицем? Потому что слово красивое» (с) Современники обращали внимание, что в его персонажах нет специфических черт людей 12го года. Много мест, в кот нет специфики.

Из исторического там только обсуждения. Искусственно соединены 3 сферывоенная (севастопольская специфика, опыт самого Т). Домашние сцены (биографическая линия). И третьеисторические трактаты, рассуждения. Благодаря им то, что не явл историческим, нам начинает казаться историческимэто трюк.

Роман принёс Т огр популярность, у читателей занял первое место, стал модным писателем, ему подражали. Прохладная критика. Упрекали в том, что роман устарел и т.д. Сам Т был разочарован критическим неуспехом. Опять решает уйти из литературы. Снова хозяйство и педагогика. Особенно плодотворный педагогически. Создаёт свой метод обучения грамоте, пишет азбуку. Ведёт активную полемику и компанию за свою программу. Азбука вызвала удивление у педагогов. То, что Т хотел дать в качестве первоначальных сведенийо том, что будет, если разрезать магнит. Из древней историикак гуси Рим спасли. Зато много с\х подробностей. Ориентация на крестьянских детей, хотя считал, что уиться по азбуке должны все, вплоть до царских детей. Логиказачем крест детям знать, сколько планет в солнечн системе. Потенциально закрепляет то положение вещей, кот существует. А если крест дети захотят поступить в университет, они это не смогут. Очень реакционная логика. Другого бы стёрли в порошок. Заведомая, почти детская абсурдность Т. Он проигрывал, его педагогика архаическая. 60е ггУшинский и его школа, идеи, кот до сих пор используются в образовании, очень передовые. И тут Т)))). Азбука тоже была лабораториейочень простой язык, 2-3 слова в предложении. Вершина тогдашнео творчества – «Кавказский пленник». Для негосопоставимый с «Войной и миром».

Охладевает и снова возвращ к литературе. Тот же замысел, только наоборот. Замысел историч романа о Петре 1м. почти не началне мог найти угол зрения. Бросил. Эпоха Петра 1го сложно описывается с т.з. толстовской философии истории. Хотел Петра сделать негативным персонажем. Пытался написать настоящий историч роман, не так как «В и м». здесь без исторической специфики трудно. Ему это не давалось. Сам признал своё поражение довольно быстро. От ист романа переходит к современности, прямо. Замысел «Анны Карениной». Завершает к 76му году. Роман, кот по основн чертам близок к «Войне и миру», чем-то отличается. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81548. Основы химического канцерогенеза. Представление о некоторых химических канцерогенах: полициклические ароматические углеводороды, ароматические амины, диоксиды, митоксины, нитрозамины 135.77 KB
  В покоящихся клетках ДНК двухспиральна и азотистые основания защищены от воздействия повреждающих агентов. Первичные или вторичные эпоксиды обладая высокой реакционной способностью могут взаимодействовать с нуклеофильными группами в молекуле ДНК. Метаболизм нитрозаминов микросомальной системой окисления приводит к образованию иона метилдиазония который способен метилировать ДНК клеток индуцируя возникновение злокачественных опухолей лёгких желудка пищевода печени и почек Основным продуктом взаимодействия нитрозаминов с ДНК клетки...
81549. Особенности развития, строения и метаболизма эритроцитов 107.69 KB
  Эритроциты - высокоспециализированные клетки, которые переносят кислород от лёгких к тканям и диоксид углерода, образующийся при метаболизме, из тканей к альвеолам лёгких. Транспорт О2 и СО2 в этих клетках осуществляет гемоглобин, составляющий 95% их сухого остатка. Организм взрослого человека содержит около
81550. Транспорт кислорода и диоксида углерода кровью. Гемоглобин плода (HbF) и его физиологическое значение 152.69 KB
  Поэтому в легочных капиллярах происходит насыщение крови кислородом а в тканевых капиллярах где парциальное давление кислорода резко снижено осуществляется отдача кислорода тканям. Содержание гемоглобина в крови здорового человека составляет...
81551. Полиморфные формы гемоглобинов человека. Гемоглобинопатии. Анемические гипоксии 135.14 KB
  Гемоглобинопатии. Анемические гипоксии Гемоглобины взрослого человека В эритроцитах взрослого человека гемоглобин составляет 90 от всех белков данной клетки. Гемоглобин А основной гемоглобин взрослого организма составляет около 98 от общего количества гемоглобина тетрамер состоит из 2 полипептидных цепей α и 2 β 2α2β.
81552. Биосинтез гема и его регуляция. Нарушения синтеза тема. Порфирии 175.5 KB
  Нарушения синтеза тема. В костном мозге гем необходим для синтеза гемоглобина в ретикулоцитах в гепатоцитах для образования цитохрома Р450. Первая реакция синтеза гема образование 5аминолевулиновой кислоты из глицина и сукцинилКоА идёт в матриксе митохондрий где в ЦТК образуется один из субстратов этой реакции сукцинилКоА. В цитоплазме проходят промежуточные этапы синтеза гема: соединение 2 молекул 5аминолевулиновой кислоты в молекулу порфобилиногена дезаминирование порфобилиногена с образованием гидроксиметилбилана...
81553. Распад гема. Обезвреживание билирубина. Нарушения обмена билирубина—желтухи: гемолитическая, обтурационная, печеночно-клеточная. Желтуха новорожденных 167.22 KB
  Обезвреживание билирубина. Нарушения обмена билирубина желтухи: гемолитическая обтурационная печеночноклеточная. Биливердин восстанавливается до билирубина NDPHзависимым ферментом биливердинредуктазой. При распаде 1 г гемоглобина образуется 35 мг билирубина а в сутки у взрослого человека примерно 250350 мг билирубина.
81554. Диагностическое значение определения билирубина и других желчных пигментов в крови и моче 102.49 KB
  Так при выраженной гемолитической желтухе сопровождающейся повышением концентрации непрямого билирубина неизбежно страдают различные органы в том числе и печень что может вносить элементы паренхиматозной желтухи т. повышение в крови и моче прямого билирубина. При подпечёночной механической желтухе например при раке головки поджелудочной железы неизбежен повышенный гемолиз как следствие раковой интоксикации и как следствие повышение в крови как прямого так и непрямого билирубина.
81555. Обмен железа: всасывание, транспорт кровью, депонирование. Нарушение обмена железа: железодефицитная анемия, гемохроматоз 121.13 KB
  Нарушение обмена железа: железодефицитная анемия гемохроматоз. Освобождению железа из солей органических кислот способствует кислая среда желудочного сока. Наибольшее количество железа всасывается в двенадцатиперстной кишке.
81556. Основные белковые фракции плазмы крови и их функции. Значение их определения для диагностики заболеваний. Энзимодиагностика 115.07 KB
  Почти все белки плазмы, за исключением альбумина, являются гликопротеинами. Олигосахариды присоединяются к белкам, образуя гликозидные связи с гидроксильной группой серина или треонина, или взаимодействуя с карбоксильной группой аспарагина. Концевой остаток олигосахаридов в большинстве случаев представляет собой N-ацетилнейраминовую кислоту, соединённую с галактозой