19750

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в за...

Русский

2013-07-17

17.77 KB

21 чел.

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в зависимости от категории персонала получают право на самостоятельную работу после прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования в объеме требований правил работы с персоналом.

Поступающему на работу разъясняются значение и условия работы энергетических предприятий, их характерные особенности и связанные с ними требования, предъявляемые к персоналу.

Все вновь принятые на работу лица проходят вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда в целях дать общие представления о правилах ТБ, промсанитарии и ПБ.

Результаты медицинского осмотра, отметки о прохождении инструктажа по ТБ и ПБ регистрируются отделом кадров.

До получения разрешения на посещение рабочих мест с вновь принятым работником проводится первичный инструктаж, включающие ознакомление со спецификой производства цеха или участка, правилами техники безопасности, промсанитарии и ПБ. Инструктаж оформляется обязательной записью в журнале инструктажа с подписями инструктирующих лиц и принятого на работу.

Программы подготовки дежурных диспетчеров, начальников смен и дежурных инженеров должны предусматривать их стажировку, квалификационную проверку, дублирование или кратковременную работу на основных рабочих местах объекта в соответствии с требованиями [4]. Подготовка перечисленных специалистов проводится по индивидуальным программам, утвержденным главным инженером объекта с учетом специального образования, уровня технических знаний, стажа работы по смежным должностям, занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

При проверке устанавливаются знания и квалификация по:

-   ПТЭ, ПТБ и ППБ;

-   должностным и производственным инструкциям, технологическим схемам;

—квалификационным характеристикам для рабочих, специалистов и руководителей;

—правилам Госэнергонадзора РФ и другим специальным правилам, если выполняемая работа требует этих знаний.

1.2. Проведение тренировок направлено на решение следующих задач:

проверка способности персонала самостоятельно и на основе коллективных действий персонала смены предупреждать развитие аварий, наилучшим способом обеспечивать их ликвидацию; оказание доврачебной помощи и освобождение пострадавшего от действия электрического тока (контроль квалификации);

обеспечение формирования или восстановления навыков принятия оперативных решений и деятельности в сложной режимной обстановке в условиях ограниченного времени на решение задач управления (обучение);

выявление необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование работы персонала и повышение надежности оборудования (рекомендации).

1.3. Тренировки проводятся в форме игры с воспроизведением нарушений в работе оборудования, имитацией оперативной деятельности по ликвидации аварийной ситуации, оценками этой деятельности.

1.4. Основными действующими лицами при проведении тренировки являются руководитель тренировки, участники тренировки и посредники, исполняющие организационные и контролирующие функции.

1.5. Эффективность тренировок зависит от качества их подготовки, степени приближенности воспроизводимой обстановки аварии к рабочей, достоверности оценок деятельности участников тренировки и от качества разбора тренировки. Достижение наилучших результатов тренировок требует их хорошей организации и рационального использования средств и методов их проведения.

1.6. Накопленный опыт проведения тренировок в соответствии с действующей «Единой методикой подготовки и проведения противоаварийных тренировочных учений персонала электрических станций и сетей» (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1972) показывает, что в практике энергопредприятий имеет место высокий уровень условности тренировочной деятельности и субъективизм в организации текущего контроля и оценке результатов, это вызвано, главным образом, невозможностью реальных действий на работающем оборудовании и низким уровнем механизации и автоматизации тренировок. Сведение к минимуму и полное устранение указанных недостатков возможно при использовании в тренировках новых технических средств обучения (тренажеров, автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ с функциями автоматического контроля, полигонов и т.п.), алгоритмических описаний оперативной деятельности (планов действий, деревьев оценки ситуаций, карт наблюдений).

1.7. Настоящие Правила составлены с учетом имеющегося положительного опыта передовых энергопредприятий, а также требований действующих «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (М.: Энергия, 1977), «Типовой инструкции по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях. ТИ 34-66-061-87» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Основных научно-технических требований к созданию отраслевой системы подготовки эксплуатационного персонала энергопредприятий с использованием технических средств» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Указаний по построению комплекса обучающих и тренажерных систем для подготовки эксплуатационного персонала энергоблоков ТЭС, АЭС, предприятий электросетей, энергосистем и объединений» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1986).

1.8. Противоаварийные тренировки рекомендуется совмещать с противопожарными. Организация совмещенных противоаварийных и противопожарных тренировок, а также противопожарных тренировок, которые проводятся раздельно, должны соответствовать требованиям «Инструкции по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях Минэнерго СССР» (приложение к Приказу Минэнерго СССР № 267 от 23.07.84).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32835. Культура и цивилизация как способы освоения человеком мира 13.88 KB
  Культура и цивилизация. Термин цивилизация впервые появился в трудах французских просветителей. Категории культура и цивилизация тесно взаимосвязаны в то же время они отражают разные способы отношения человека к действительности. Цивилизация способ жизнедеятельности направленный на изменение мира; ее задача обеспечение физического комфорта.
32836. Современная цивилизация 18.83 KB
  civilis гражданский государственный 1 общефилософское значение социальная форма движения материи обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой человеческая цивилизация в масштабе космического устройства; 2 историософское значение единство исторического процесса и совокупность материальнотехнических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса В развитии человеческой цивилизации принято выделять несколько этапов: 1 доиндустриальное общество 2...
32837. Глобализация и ее роль в жизни общества 13.86 KB
  Глобализация и ее роль в жизни общества. С одной стороны глобализация привела к расширению связей между государствами и народами во всех сферах жизнедеятельности яркий пример тому международные экипажи космических кораблей; к формированию целого ряда международных организаций деятельность которых направлена на совместное решение задач и проблем современного человечества среди них ООН целью которой является поддержание и укрепление мира безопасности и развития сотрудничества между государствами в ее составе около 200 государств; ЕЭС...
32838. Семья как социальный институт 14.62 KB
  Коротко говоря жизненный цикл семьи состоит в следующем. Заключение брака служит первой или начальной стадией семьи. Эта фаза продолжается от момента заключения брака до рождения последнего ребенка и называется стадией роста семьи. Вторая стадия начинается с момента рождения последнего ребенка и продолжается до того времени когда из родительской семьи отселяется первый взрослый ребенок обзаведшийся собственной семьей.
32839. Биоэтика. Истоки и основания 13.36 KB
  В медицинской деятельности проблема понимания имеет особое значение. Втретьих понимание необходимо для распространения медицинских знаний развития медицинской культуры общества.Медицинская герменевтика рассматривает три круга проблем: проблема понимания медицинских текстов эта проблема связана с появлением широкого круга научнопопулярной медицинской литературы доступной широкому кругу людей не имеющих медицинского образования; проблема понимания медицинской терминологии связана с быстрым развитием медицинской науки появлением новых...
32840. Законы диалектики и их методологическое значение для медицинского познания 17.83 KB
  диалектика это учение о всеобщих связях и закономерностях развития природы общества и мышления а также основанный на этом учении метод познания. определяет источник развития отвечает на вопрос почему оно происходит.Содержание закона: источник движения и развития мира находится в нем самом в порождаемых им противоречиях. Различие это первый этап развития противоречия это отношение нетождественности объекта самому себе или другому объекту.
32841. Основные категории диалектики 16.48 KB
  Основные категории диалектики. Основные категории диалектики. Философские категории это предельно общие понятия отражающие наиболее существенные закономерные свойства и связи присущие всем явлениям действительности. Категории выступают и как ступени познания мира.
32842. Человек как единство биологического, психического и социального. Проблема сущности человека 14.93 KB
  Проблема сущности человека. Под психическим понимается внутренний мир человека: его сознание и бессознательные процессы характер темперамент переживания эмоции и т. Ни один из этих аспектов в отдельности не раскрывает сущности человека. Понимание сущности человека как биопсихосоциального единства является основным в философии.
32843. Понятия «человек», «индивид», «личность». Структура личности 13.83 KB
  Структура личности. Социализация это процесс играющий огромную роль в жизни как отдельной личности так и общества. Неповторимый способ существования в обществе конкретной личности способность быть самим собой в рамках социальной системы выражается в понятии индивидуальность. Индивидуальность формируется в процессе диалектического взаимодействия: 1 общечеловеческих признаков как природных так и социальных 2 особенных в качестве представителя определенного конкретноисторического этапа развития общества с его специфическими...