19750

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в за...

Русский

2013-07-17

17.77 KB

19 чел.

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в зависимости от категории персонала получают право на самостоятельную работу после прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования в объеме требований правил работы с персоналом.

Поступающему на работу разъясняются значение и условия работы энергетических предприятий, их характерные особенности и связанные с ними требования, предъявляемые к персоналу.

Все вновь принятые на работу лица проходят вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда в целях дать общие представления о правилах ТБ, промсанитарии и ПБ.

Результаты медицинского осмотра, отметки о прохождении инструктажа по ТБ и ПБ регистрируются отделом кадров.

До получения разрешения на посещение рабочих мест с вновь принятым работником проводится первичный инструктаж, включающие ознакомление со спецификой производства цеха или участка, правилами техники безопасности, промсанитарии и ПБ. Инструктаж оформляется обязательной записью в журнале инструктажа с подписями инструктирующих лиц и принятого на работу.

Программы подготовки дежурных диспетчеров, начальников смен и дежурных инженеров должны предусматривать их стажировку, квалификационную проверку, дублирование или кратковременную работу на основных рабочих местах объекта в соответствии с требованиями [4]. Подготовка перечисленных специалистов проводится по индивидуальным программам, утвержденным главным инженером объекта с учетом специального образования, уровня технических знаний, стажа работы по смежным должностям, занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

При проверке устанавливаются знания и квалификация по:

-   ПТЭ, ПТБ и ППБ;

-   должностным и производственным инструкциям, технологическим схемам;

—квалификационным характеристикам для рабочих, специалистов и руководителей;

—правилам Госэнергонадзора РФ и другим специальным правилам, если выполняемая работа требует этих знаний.

1.2. Проведение тренировок направлено на решение следующих задач:

проверка способности персонала самостоятельно и на основе коллективных действий персонала смены предупреждать развитие аварий, наилучшим способом обеспечивать их ликвидацию; оказание доврачебной помощи и освобождение пострадавшего от действия электрического тока (контроль квалификации);

обеспечение формирования или восстановления навыков принятия оперативных решений и деятельности в сложной режимной обстановке в условиях ограниченного времени на решение задач управления (обучение);

выявление необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование работы персонала и повышение надежности оборудования (рекомендации).

1.3. Тренировки проводятся в форме игры с воспроизведением нарушений в работе оборудования, имитацией оперативной деятельности по ликвидации аварийной ситуации, оценками этой деятельности.

1.4. Основными действующими лицами при проведении тренировки являются руководитель тренировки, участники тренировки и посредники, исполняющие организационные и контролирующие функции.

1.5. Эффективность тренировок зависит от качества их подготовки, степени приближенности воспроизводимой обстановки аварии к рабочей, достоверности оценок деятельности участников тренировки и от качества разбора тренировки. Достижение наилучших результатов тренировок требует их хорошей организации и рационального использования средств и методов их проведения.

1.6. Накопленный опыт проведения тренировок в соответствии с действующей «Единой методикой подготовки и проведения противоаварийных тренировочных учений персонала электрических станций и сетей» (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1972) показывает, что в практике энергопредприятий имеет место высокий уровень условности тренировочной деятельности и субъективизм в организации текущего контроля и оценке результатов, это вызвано, главным образом, невозможностью реальных действий на работающем оборудовании и низким уровнем механизации и автоматизации тренировок. Сведение к минимуму и полное устранение указанных недостатков возможно при использовании в тренировках новых технических средств обучения (тренажеров, автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ с функциями автоматического контроля, полигонов и т.п.), алгоритмических описаний оперативной деятельности (планов действий, деревьев оценки ситуаций, карт наблюдений).

1.7. Настоящие Правила составлены с учетом имеющегося положительного опыта передовых энергопредприятий, а также требований действующих «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (М.: Энергия, 1977), «Типовой инструкции по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях. ТИ 34-66-061-87» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Основных научно-технических требований к созданию отраслевой системы подготовки эксплуатационного персонала энергопредприятий с использованием технических средств» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Указаний по построению комплекса обучающих и тренажерных систем для подготовки эксплуатационного персонала энергоблоков ТЭС, АЭС, предприятий электросетей, энергосистем и объединений» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1986).

1.8. Противоаварийные тренировки рекомендуется совмещать с противопожарными. Организация совмещенных противоаварийных и противопожарных тренировок, а также противопожарных тренировок, которые проводятся раздельно, должны соответствовать требованиям «Инструкции по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях Минэнерго СССР» (приложение к Приказу Минэнерго СССР № 267 от 23.07.84).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.