19750

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в за...

Русский

2013-07-17

17.77 KB

18 чел.

Допуск персонала к самостоятельной работе по обслуживанию котельных установок. Проведение противоаварийных тренировок персонала с целью предотвращения аварий

Допуск к самостоятельной работе вновь принятые работники или имеющие перерыв в работе более 6 месяцев в зависимости от категории персонала получают право на самостоятельную работу после прохождения необходимых инструктажей по безопасности труда, обучения (стажировки) и проверки знаний, дублирования в объеме требований правил работы с персоналом.

Поступающему на работу разъясняются значение и условия работы энергетических предприятий, их характерные особенности и связанные с ними требования, предъявляемые к персоналу.

Все вновь принятые на работу лица проходят вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда в целях дать общие представления о правилах ТБ, промсанитарии и ПБ.

Результаты медицинского осмотра, отметки о прохождении инструктажа по ТБ и ПБ регистрируются отделом кадров.

До получения разрешения на посещение рабочих мест с вновь принятым работником проводится первичный инструктаж, включающие ознакомление со спецификой производства цеха или участка, правилами техники безопасности, промсанитарии и ПБ. Инструктаж оформляется обязательной записью в журнале инструктажа с подписями инструктирующих лиц и принятого на работу.

Программы подготовки дежурных диспетчеров, начальников смен и дежурных инженеров должны предусматривать их стажировку, квалификационную проверку, дублирование или кратковременную работу на основных рабочих местах объекта в соответствии с требованиями [4]. Подготовка перечисленных специалистов проводится по индивидуальным программам, утвержденным главным инженером объекта с учетом специального образования, уровня технических знаний, стажа работы по смежным должностям, занимаемой должности перед допуском к подготовке по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

При проверке устанавливаются знания и квалификация по:

-   ПТЭ, ПТБ и ППБ;

-   должностным и производственным инструкциям, технологическим схемам;

—квалификационным характеристикам для рабочих, специалистов и руководителей;

—правилам Госэнергонадзора РФ и другим специальным правилам, если выполняемая работа требует этих знаний.

1.2. Проведение тренировок направлено на решение следующих задач:

проверка способности персонала самостоятельно и на основе коллективных действий персонала смены предупреждать развитие аварий, наилучшим способом обеспечивать их ликвидацию; оказание доврачебной помощи и освобождение пострадавшего от действия электрического тока (контроль квалификации);

обеспечение формирования или восстановления навыков принятия оперативных решений и деятельности в сложной режимной обстановке в условиях ограниченного времени на решение задач управления (обучение);

выявление необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на совершенствование работы персонала и повышение надежности оборудования (рекомендации).

1.3. Тренировки проводятся в форме игры с воспроизведением нарушений в работе оборудования, имитацией оперативной деятельности по ликвидации аварийной ситуации, оценками этой деятельности.

1.4. Основными действующими лицами при проведении тренировки являются руководитель тренировки, участники тренировки и посредники, исполняющие организационные и контролирующие функции.

1.5. Эффективность тренировок зависит от качества их подготовки, степени приближенности воспроизводимой обстановки аварии к рабочей, достоверности оценок деятельности участников тренировки и от качества разбора тренировки. Достижение наилучших результатов тренировок требует их хорошей организации и рационального использования средств и методов их проведения.

1.6. Накопленный опыт проведения тренировок в соответствии с действующей «Единой методикой подготовки и проведения противоаварийных тренировочных учений персонала электрических станций и сетей» (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1972) показывает, что в практике энергопредприятий имеет место высокий уровень условности тренировочной деятельности и субъективизм в организации текущего контроля и оценке результатов, это вызвано, главным образом, невозможностью реальных действий на работающем оборудовании и низким уровнем механизации и автоматизации тренировок. Сведение к минимуму и полное устранение указанных недостатков возможно при использовании в тренировках новых технических средств обучения (тренажеров, автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ с функциями автоматического контроля, полигонов и т.п.), алгоритмических описаний оперативной деятельности (планов действий, деревьев оценки ситуаций, карт наблюдений).

1.7. Настоящие Правила составлены с учетом имеющегося положительного опыта передовых энергопредприятий, а также требований действующих «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (М.: Энергия, 1977), «Типовой инструкции по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях. ТИ 34-66-061-87» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Основных научно-технических требований к созданию отраслевой системы подготовки эксплуатационного персонала энергопредприятий с использованием технических средств» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1987), «Указаний по построению комплекса обучающих и тренажерных систем для подготовки эксплуатационного персонала энергоблоков ТЭС, АЭС, предприятий электросетей, энергосистем и объединений» (М.: СПО Союзтехэнерго, 1986).

1.8. Противоаварийные тренировки рекомендуется совмещать с противопожарными. Организация совмещенных противоаварийных и противопожарных тренировок, а также противопожарных тренировок, которые проводятся раздельно, должны соответствовать требованиям «Инструкции по организации противопожарных тренировок на энергетических предприятиях и в организациях Минэнерго СССР» (приложение к Приказу Минэнерго СССР № 267 от 23.07.84).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27225. Афины после греко – персидских воин 37.5 KB
  Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут – начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я – афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...
27226. Проанализируйте стандарт 2004 и 2010 гг. основной школы истории 25 KB
  СТРУКТУРА 2004 г 3 элемента цели миним содержания требование к результату Образовательный минимум контрцентр. требование к результату содержит компетентностный подход – называется Опыт практической деятельности уметь тото и тото 2010 г. СТРУКТУРА требование к результатам ===к программам ===к условиям ОБЩЕЕ концентр сохраняется требование к результатам – находится в фундаментальном ядре общ образования в 2004 – в обязательном минимуме требование к условиям новое Материалтехнич Финансовое Кадровые ДР СТУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ В...
27229. Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории 30 KB
  Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...
27230. Продумайте методику работы с понятиями разной широты обобщения в зависимости от выбранного типа урока истории 23 KB
  Виды понятий Пути формирования понятий ИНДУКТИВНЫЙ Изучение фактов формирование представлений Выделение существенных признаков понятий Определение понятия Применение ДЕДУКТИВНЫЙ: сначала дается теория затем понятия раскрываются при помощи множества различных фактов постепенно обогащаются из темы ктеме конкретизируются фактическим материалом.
27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект – система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...