19768

Сооружение насосных и компрессорных станций

Реферат

Производство и промышленные технологии

Назначение и классификация НС и КС. Генеральный план. Планировка строительной площадки. По технологическому принципу КС делят на: головные компрессорные станции линейные компрессорные станции дожимные компрессорные станци

Русский

2013-07-17

392.5 KB

403 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 21


0,3

1.Назначение и классификация НС и КС. Генеральный план. Планировка строительной площадки.

По технологическому принципу КС делят на:

головные компрессорные станции,

линейные компрессорные станции

дожимные компрессорные станции.

Назначением ГКС является создание необходимого давления технологического газа для его дальнейшего транспорта по магистральным газопроводам.

Линейные компрессорные станции устанавливаются на магистральных газопроводах, как правило, через 100-150км. Назначением КС является компремирование поступающего на станцию природного газа, с давления входа до давления выхода, обусловленных проектными данными. Тем самым обеспечивается постоянный заданный расход газа по магистральному газопроводу. В России строятся линейные газопроводы в основном на давление 5,5МПа и 7,5 МПа.

Дожимные компрессорные станции (ДКС) устанавливаются на подземных хранилищах газа (ПХГ). Назначением ДКС является подача газа в подземное хранилище газа от магистрального газопровода и отбор природного газа из подземного хранилища (как правило, в зимний период времени) для последующей подачи его в магистральный газопровод или непосредственно потребителям газа. ДКС строятся также на газовом месторождении при падении пластового давления, ниже давления в магистральном трубопроводе.

По типу применяемых на них газоперекачивающих агрегатов (ГПА) КС разделяют на:

  •  станции, оборудованные поршневыми компрессорами с газомоторным приводом (газомотокомпрессорами);
  •  станции, оборудованные центробежными нагнетателями с газотурбинным приводом;
  •  станции, оборудованные центробежными нагнетателями с приводом от электродвигателей.

НПС - это сложный комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения перекачки заданного количества нефти или нефтепродуктов. НПС магистральных трубопроводов подразделяют на головные и промежуточные.

Головная НПС располагается вблизи нефтяных сборных промыслов (МНП) или нефтеперерабатывающих заводов (МНПП) и предназначается для приема нефти или нефтепродуктов и для обеспечения их дальнейшей перекачки но трубопроводу.

Промежуточные НПС предназначены для повышения давления перекачиваемой жидкости в трубопроводе, и их размещают по трассе согласно гидравлическому расчету. Они имеют в своем составе в основном те же объекты, что головные перекачивающие станции, но вместимость их резервуаров значительно ниже, либо они отсутствуют (в зависимости от принятой схемы перекачки). Отсутствуют на промежуточных НПС узлы учета, подпорная насосная (при отсутствии резервуарного парка).

На рисунке показана принципиальная схема компоновки основного оборудования компрессорной станции, состоящей из 3х ГПА.

В соответствии с этим рисунком в состав основного оборудования входит: 1 - узел подключения КС к магистральному газопроводу; 2 - камеры запуска и приема очистного устройства магистрального газопровода; 3 - установка очистки технологического газа, состоящая из пылеуловителей и фильтрсепараторов;  4 - установка охлаждения технологического газа; 5- газоперекачивающие агрегаты; 6 - технологические трубопроводы обвязки компрессорной станции; 7 - запорная арматура технологических трубопроводов обвязки агрегатов; 8 - установка подготовки пускового и топливного газа; 9-установкаподготовки импульсного газа; 10 - различное вспомогательное оборудование; 11 - энергетическое оборудование; 12 - главный щит управления и система телемеханики; 13 - оборудование электрохимической защиты трубопроводов обвязки КС.

Горизонтальная планировка

В основу компоновочного решения генерального плана должны быть заложены:

1)соблюдение технологической схемы;

2)зонирование территории на производственную (газовую) и вспомогательно-складскую;

3)соблюдение противопожарных и технологических разрывов.

Выполнение этих требований обеспечивает наиболее полное использование площадки при минимальной занятости территории, а также сокращение протяженности инженерных коммуникаций и автомобильных дорог.

Вертикальная планировка

Отметки вертикальной планировки определяются исходя из: гидрогеологических условий местности; отметок по прилегающим территориям; обеспечения водоотвода.

2.Основное и вспомогательное технологическое оборудование НС и КС.

Главное технологическое оборудование насосных станций — перекачивающие (насосные) агрегаты, обеспечивающие выполнение главной функции насосной станции — транспортировку нефти или нефтепродукта по магистральному трубопроводу.

Так как одноступенчатые магистральные насосы относятся к низконапорным, то для обеспечения в трубопроводе необходимого рабочего давления на насосных станциях устанавливают три последовательно соединенных насоса и один (четвертый) резервный насос.

Вспомогательное оборудование насосных станций предназначено для обеспечения нормальной бесперебойной работы основного насосного цеха. Вспомогательное оборудование можно условно разделить на две группы:

  •  вспомогательное оборудование, непосредственно связанное с работой основных насосных агрегатов;
  •  вспомогательное оборудование объектов обслуживания.

К вспомогательному оборудованию первой группы относятся системы смазки узлов, уплотнения и охлаждения, а также система сбора и откачки утечек. К вспомогательному оборудованию второй группы относится оборудование системы водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и телемеханики.

Система смазки узлов насосного агрегата предназначена для принудительной (под давлением) смазки узлов подшипников магистральных насосов и привода (электродвигателей).

Система охлаждения — оборотная и предназначена для охлаждения уплотнений и подшипников насоса, промежуточного вала  и электродвигателя, воздуха в воздухоохладителях электродвигателей, масла в маслоохладителе. Охлаждение осуществляют циркулирующей водой. Для охлаждения нагретой воды в системе охлаждения используют градирни. Следует отметить, что на новых насосных станциях оборотная система охлаждения заменяется на воздушную систему, где в качестве охлаждающего реагента применяют воздух. Для охлаждения воздуха используют аппараты воздушного охлаждения. Применение воздушного охлаждения значительно упрощает систему охлаждения, делает ее менее громоздкой, так как отпадает необходимость в установке градирни и водяных насосов.

Система сбора и откачки утечек нефти или нефтепродукта предназначена для сбора излишков нефти или нефтепродукта, образующихся при внезапном повышении давления в магистральных трубопроводах выше допустимого по прочности торцевого уплотнения, а также для сбора малых утечек через торцевые уплотнения. Сборник нефти или нефтепродукта сброса ударной волны представляет собой систему труб диаметром 1220 мм, соединенных между собой коллекторами. Эту систему труб укладывают горизонтально на сборные железобетонные опоры. Причем одна из крайних опор должна быть подвижной (на катках) для компенсации температурных деформаций труб. Сборник малых утечек нефти, нефтепродуктов и нефтесодержащих остатков предназначен для сбора утечек через торцевые уплотнения  магистральных насосов.  Этот сборник представляет собой блок, состоящий из двух труб диаметром 1220 мм, соединенных специальными патрубками.

Кроме указанных систем вспомогательного оборудования на насосных станциях применяют блочное оборудование для очистки поступающей нефти от механических примесей, грязи в виде блока фильтров-грязеуловителей. Блок фильтров-грязеуловителей состоит из трех фильтров и задвижек. Каждый фильтр — труба диаметром до 1220 мм и длиной около 5 м с входным и выходным патрубками, с приваренными днищами и трубной обвязкой. Внутри кожуха-трубы расположено фильтрующее устройство. Блок фильтров-грязеуловителей устанавливают на сборном железобетонном фундаменте.

Насосные станции подключают к магистральному нефте-или нефтепродуктопроводу через специальные узлы подключения. Конструкция узлов подключения зависит от вида насосной станции (головная или промежуточная), наличия или отсутствия камер приема и пуска скребков или разделителей. Наиболее проста схема подключения головной насосной станции, где имеется только камера пуска скребков. Схема подключения промежуточной насосной станции к магистральному трубопроводу более сложна по конструктивной схеме, так как включает камеры пуска и приема скребков или разделителей.

КС обеспечивают транспорт природного газа по магистральному газопроводу, в частности, для труб диаметром 1420 мм при давлении на выходе станции 8,2 МПа.

Технологической схемой КС предусматриваются:

очистка транспортируемого газа;

компримирование газа;

охлаждение газа.

Для обеспечения работы газоперекачивающих агрегатов предусмотрены вспомогательные системы:

подготовка топливного, пускового и импульсного газа;

маслоснабжение агрегатов;

подача воздуха к ГПА и другим технологическим установкам;

утилизация тепла отходящих газов.

Очистка газа

Для очистки газа перед компримированием применяется блочно-комплектная установка, в состав которой входят:

циклонные пылеуловители (5 или 7 шт.);

блок эжекторов;

блок арматурный;

блок емкости дренажной (низкого давления).

Компримирование газа

Для компримирования газа устанавливаются пять (или семь) газоперекачивающих агрегатов ГПА.

Все агрегаты подключаются параллельно к всасывающему и нагнетательному коллекторам подводящими трубопроводами с отсечными кранами. Поставка ГПА предусматривается в блок-контейнерах полной заводской готовности. Блок-контейнеры устанавливаются на фундаменты без сооружения укрытий.

Охлаждение газа

Газ после компримирования охлаждается в аппаратах воздушного охлаждения. Аппараты подключаются по параллельной схеме.

Количество АВО принимается с десятипроцентным запасом. Принятое количество АВО обеспечивает оптимальное охлаждение газа до температуры, на 10 - 15 °С превышающей среднегодовую температуру наружного воздуха. При этом во всех расчетных режимах работы КС обеспечивается охлаждение газа до температуры, обусловливающей необходимую прочность и устойчивость работы газопроводов и их изоляционных покрытий.

Вспомогательные системы

Установка подготовки топливного и импульсного газа (УПТГ)

Установка предназначена для подготовки и поддержания заданных параметров газа по давлению и температуре на нужды КС:

топливного газа для газотурбинных агрегатов;

импульсного газа для управления пневмоприводными кранами обвязок КС;

газа на прочие нужды КС.

УПТГ выполняет следующие функции:

очистку газа;

замер общего расхода газа;

осушку и хранение импульсного газа;

подогрев газа;

замер расхода топливного газа;

редуцирование топливного газа;

редуцирование газа собственных нужд КС;

подогрев газа для регенерации адсорбента в блоке осушки и хранения импульсного газа.

Блоки снабжены встроенной системой автоматического управления работой кранов и контроля параметров газа. Работа установки в автоматическом режиме обеспечивается САУ.

Все блоки, кроме блоков подогрева газа, устанавливаются в отапливаемом здании.

Система маслоснабжения

Для обеспечения ГПА турбинным маслом, а также дизтопливом дизель-генераторов аварийной дизельной электростанции (АДЭС) на площадке КС предусматривается склад ГСМ.

Оборудование насосной размещается в индивидуальном здании и обеспечивает выполнение операций по приему и подаче масел, очистке их от примесей и воды в центробежном сепараторе.

Вместимость резервуара для дизтоплива принимается из расчета работы АДЭС в течение 2 сут.

Склад метанола

Склад метанола предназначен для приема, хранения и отпуска метанола, используемого в качестве ингибитора гидратообразования при эксплуатации магистральных газопроводов.

Система утилизации отработанных газов газотурбинных двигателей (ГТД)

Все ГПА необходимо оснащать утилизированными теплообменниками, использующими тепло отработанных газов газотурбинных двигателей. Каждый теплоутилизатор может выдавать до 6 МВт тепла.

Тепло, получаемое на установке, в холодное время будет использоваться для подогрева зданий и технологического оборудования КС. В летнее время, при отсутствии потребности в тепле, отработанные ГТП сбрасываются в дымовую трубу, минуя теплоутилизаторы.

Система воздухоснабжения

Для обеспечения потребностей КС в сжатом воздухе давлением 0,8 МПа для ремонтных работ и нужд КИПиА предусматривается воздушная компрессорная установка.

Топливозаправочный пункт

Для заправки служебного автотранспорта дизтопливом и автобензинами сооружается топливозаправочный пункт.

Система пожаротушения

Газоперекачивающие агрегаты оборудуются автоматическими установками газового (СО2) пожаротушения, поставляемыми комплектно с каждым ГПА. Управление установкой осуществляется САУ агрегата.

Автоматическое включение установки пожаротушения производится по командам не менее чем от двух независимых датчиков. При этом подаются команда на аварийную остановку ГПА и сигнал в операторную. Решение об аварийной остановке КС и отключении ее от магистрального газопровода принимается оператором после оценки обстановки.

Другие пожароопасные технологические объекты КС (ПЭБ, насосная масел, насосная метанола, помещение УПГ и др.) оборудуются пожарной сигнализацией.

Кроме того, на площадке КС предусматриваются строительство кольцевого пожарного водопровода и размещение первичных средств пожаротушения.

3.Фундаменты зданий. Фундаменты перекачивающих агрегатов НС и КС. Фундаменты технологического оборудования.

ФУНДАМЕНТЫ ЗДАНИЙ НАСОСНЫХ И КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ

Насосные и компрессорные цехи размещают в общих и индивидуальных зданиях, как правило, с легким металлическим каркасом, а в отдельных случаях с железобетонным каркасом. Под стальные колонны каркаса этих зданий сооружают свайные фундаменты из типовых забивных железобетонных свай. Под каждую колонну забивают куст из трех-пяти свай в зависимости от вида колонны (крайняя или средняя), нагрузки на фундамент, характера грунтов основания и несущей способности каждой сваи. Оголовки свай, входящих в куст, соединяют железобетонным сборным или стальным ростверком (рис. 25). При строительстве в районах севера Западной Сибири применяют сборные ростверки из стального проката. Базы стальных колонн каркаса зданий опирают непосредственно на ростверки.

Такие фундаменты под колонны зданий освоены в производстве, сборные детали их в большом количестве выпускают заводы железобетонных изделий. Однако массовое применение свайных железобетонных фундаментов в районах севера Западной Сибири осложнено трудностью доставки железобетонных сборных ростверков и свай. Использование монолитных железобетонных ростверков в суровых условиях Севера   чрезвычайно   затруднено необходимостью ведения бетонных работ. В связи с этим разработаны новые конструкции свайных фундаментов зданий насосных и компрессорных станций, в которых забивные железобетонные сваи заводского изготовления заменены буронабивными сваями, а железобетонные ростверки — ростверками из стального проката (двутавров, швеллеров). На голову каждой из свай монтируют стальные оголовки, на которые устанавливают стальные ростверки. Применение подобных свайных фундаментов по сравнению с применением традиционных из забивных железобетонных свай позволяет снизить транспортные расходы, исключить проведение бетонных работ непосредственно на строительной площадке и уменьшить трудоемкость возведения фундаментов, а следовательно, снизить трудоемкость и сроки выполнения работ нулевого цикла.

ФУНДАМЕНТЫ ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ НАСОСНЫХ И КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ.

К фундаментам газоперекачивающих агрегатов КС и насосных агрегатов НС предъявляются более жесткие требования по сравнению с фундаментами зданий. Это связано, во-первых, с большими динамическими нагрузками на фундаменты, во-вторых, с жесткими минимальными допусками на перекосы, горизонтальность и смещение фундаментов. На этих фундаментах работают, например, газоперекачивающие агрегаты и смещение ротора на сотые доли миллиметра вызывает его усиленное биение и остановку на ремонт. Поэтому фундаменты перекачивающих агрегатов должны обладать необходимой статической прочностью и малой чувствительностью к динамическим (вибрационным) нагрузкам, т. е. малой амплитудой колебаний и отсутствием или малой динамической осадкой.

Применяют три типа фундаментов перекачивающих агрегатов: массивные, рамные и свайные. Тип фундаментов перекачивающих агрегатов НС и КС зависит от многих причин: высотной отметки расположения перекачивающего агрегата, характера и прочности грунтов основания и района строительства.

Массивные фундаменты — фундаменты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэффициентом армирования. Конфигурация и размеры этого фундамента в плане зависят от конфигурации и размеров основания перекачивающих агрегатов. Массивные фундаменты широко применяют на НС и КС под насосные и газоперекачивающие агрегаты с нулевой высотной отметкой или с незначительным отклонением от нее. Такие фундаменты отличаются высокой несущей и демпфирующей способностью, т. е. способностью к гашению колебаний. Массивные фундаменты выполняют монолитными и реже сборно-монолитными. В связи с этим они отличаются большой трудоемкостью возведения, необходимостью проведения бетонных и значительного объема земляных работ на строительной площадке при повышенном расходе бетона; Последние обстоятельства значительно затрудняют использование массивных фундаментов, особенно в условиях севера Западной Сибири.

Рамные фундаменты — железобетонные фундаменты, состоящие из монолитной массивной фундаментной плиты, стоек и опорной рамы, на которую устанавливают перекачивающий агрегат. Эти фундаменты широко применяют для газоперекачивающих агрегатов, устанавливаемых на плюсовых высотных отметках до +4,5 м (газоперекачивающие агрегаты с приводом от стационарных газовых турбин). Рамные железобетонные монолитные фундаменты отличаются большой трудоемкостью возведения. Но в настоящее время сборные железобетонные стойки были заменены на стойки из стальных труб со стальными оголовками. При этом исключались трудоемкие работы по замоноличиванию концов железобетонных стоек. Увеличение расхода стали на стойки компенсировалось значительным снижением трудоемкости и сокращением времени работ по возведению фундамента.

Применение свайных фундаментов позволяет почти полностью исключить земляные работы, сократить расход бетона, снизить трудоемкость и уменьшить сроки выполнения работ нулевого цикла. Свайный фундамент состоит из системы забивных или буронабивных свай. В качестве забивных применяют железобетонные сваи, а в отдельных случаях, например в условиях севера Западной Сибири, стальные сваи из труб с пассивной или электрохимической защитой их от подземной коррозии. Буронабивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке в предварительно пробуренных скважинах. На головы забивных или буронабивных свай монтируют на одинаковых высотных отметках специальные стальные оголовки. Для монтажа насосных агрегатов на оголовках свай устанавливают специальную раму из стального проката. Аналогично ведут монтаж газоперекачивающих агрегатов с установкой на нулевой высотной отметке.

Более сложная конструкция свайного фундамента для газоперекачивающих агрегатов  на плюсовых высотных отметок до. В этом случае на головы свай одевают специальные стальные соединительные оголовки, на которые устанавливают стойки из стальных труб. Под газотурбинную установку устанавливают шесть стоек, а под центробежный нагнетатель - четыре.

На верхние концы монтируют специальные стальные оголовки с горизонтальными опорными площадками на которые устанавливают раму газоперекачивающего агрегата. Далее все это дело бетонируют. Точное расположение труб стоек и предотвращение их смещения при монтаже газоперекачивающего агрегата достигают фиксацией труб-стоек с помощью временных стальных горизонтальных и вертикальных связей.

Применение свайных фундаментов для газоперекачивающих и насосных агрегатов обеспечивает значительные технико-экономические преимущества:

почти полное исключение земляных работ;

значительное снижение расхода бетона;

значительное снижение трудоемкости возведения таких фундаментов по сравнению с другими видами.;

снижение сроков возведения.

Технологическое оборудование насосных и компрессорных станций устанавливают на фундаменты различных типов: плитные, свайные, сборные из железобетонных плит на песчаной подушке, железобетонные эстакады и постаменты. Для снижения трудоемкости монтажа все большее применение находят безростверковые свайные фундаменты, в которых нижняя плита опирается на специальные железобетонные или стальные оголовки. Железобетонный оголовок имеет внутреннюю полость в виде усеченной пирамиды. Внутреннее пространство оголовка заполняют мелкозернистой бетонной смесью.

Надземные технологические трубопроводы насосных и компрессорных станций располагают на железобетонных эстакадах, в том числе свайных. Перспективной является «шпальная» прокладка технологических трубопроводов. В этом случае трубопровод укладывают на железобетонные поперечные балки, которые размещают на насыпи из гравийно-песчаной смеси (наподобие шпал и рельс железнодорожного пути).

4. Строительные, монтажные и специальные строительные работы подготовительного периода сооружения КС и НС.

СМР выполняются в два этапа:

   1-й этап - подготовительные работы вне площадки КС;

   2-й этап - подготовительные работы на площадке КС.

Учитывая специфику строительства КС, в частности, расположение площадки КС и внеплощадочных объектов, этапы, как правило, практически совмещаются.

1) Подготовительные работы вне площадки КС

Работы выполняются по утвержденным заказчиком рабочим чертежам и утвержденным генподрядчиком ППР, выдаваемым производителям работ за 2 мес. до их начала.

В подготовительный период вне площадки выполняют следующие работы:

- строительство временной стройбазы (базы подрядчика и базы заказчика);

- строительство временного жилого поселка для строителей (он должен быть удален от стройплощадки на расстояние не менее 150 м и располагаться по отношению к ней с наветренной стороны);

- устройство постоянной подъездной автодороги к площадке КС, используемой для нужд строителей (без верхнего покрытия);

- прокладка временных и постоянных инженерных коммуникаций от точек подключения на действующей КС или в населенном пункте до распределительного устройства на площадке КС;

- устройство вертолетной площадки;

- разработка карьеров;

- бурение артезианских скважин или устройство временного водозабора;

2) Подготовительные работы на площадке КС

    По постоянным сооружениям:

- расчистка территорий от леса и кустарника;

- снятие и перемещение во временный отвал растит. грунта (для рекультивации);

- вертикальная планировка территории;

- разбивка геодезической опорной сети (вынос в натуру главных разбивочных осей зданий и сооружений; разбивка внутриплощадочных линейных сооружений, временных зданий и сооружений; создание внутренней разбивочной сети здания (сооружения) на исходном и монтажном горизонтах и разбивочной сети для монтажа технологического оборудования наружных установок; геодезический контроль точности геометр. параметров зданий и сооружений,…);

- возведение постоянных зданий и сооружений, используемых для нужд строительства, в том числе:

   - гаражный комплекс с навесом-стоянкой;

   - резервуар запаса воды для противопожарных целей;

   - котельная (блок-бокс).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По временным сооружениям:

- организация временного водоотвода;

- устройство временных проездов по стройплощадке, временного подъезда к базе подрядчика из сборных железобетонных плит по слою песка толщиной 0,2 м (основные проезды шириной 6 м, второстепенные проезды – 4,5 м, ж/б плиты на щебеночном основании 25 см);

- устройство временного ограждения стройплощадки;

- завоз и размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений административно-бытового, производственного и складского назначения;

- противопожарные мероприятия (противопожарное "кольцо" проектируемого водопровода), освещение стройплощадки, устройство временных инженерных сетей (чтобы была минимальная стоимость);

- подготовка площадки для стоянки техники, складирования конструкций, укрупнительной сборки узлов технологического оборудования и трубопроводов у основных объектов КС (осушены, утрамбованы и спланированы с соблюдением уклонов для водоотвода);

- организация приобъектных складов конструкций и материалов и склада оборудования;

- приемка и складирование конструкций и оборудования;

- перебазировка строительных машин и механизмов (мобилизация).

5.Строительные, монтажные и специальные строительные работы основного периода сооружения НС и КС.

Основной период сооружения НС и КС делится на 2 части:

1.работа нулевого цикла;

2.работа надземного цикла.

Работа нулевого цикла – земляные работы, устройство оснований, фундаментов, инженерных сетей (в случае их подземной прокладки). В выполнении земельных работ, как правило, используются следующие машины и механизмы:

  •  Экскаваторы;
  •  Бульдозеры;
  •  Автосамосвалы.

Для сохранения естественной структуры грунта при разработке котлована экскаватором производится недобор 10см, который вырабатывается вручную либо малой механизацией в виде минипогрузчиков и т.д. Определяющий фактор – стоимость.

Все траншеи и котлованы на площадке должны быть защищены от попадания поверхностных и грунтовых вод. Основа всех выемок – откосы.

Крутизна откосов принимается в соответствии со СНиП и зависит от глубины траншеи, структуры и состава грунта, а так же от его состояния.

Ширина дна котлована должна быть размера фундамента с устанавливаемой опалубкой +0,2-0,5м. Там, где работают люди не менее 0,7м. Для котлованов с откосами от подошвы фундамента до откоса не менее 0,3м.

Вертикальные стенки без креплений дозволяются в песчаных и крупнообломочных грунтах до глубины 1м; в очень прочных суглинках и глинах до 2х метров. Грунт вывозится в специально отведенные места (как правило, 2: 1 на площадке, 2й за территорией).   

- обратной засыпки;

- объем из котлована;

- ушло на фундамент;

К – коэффициент, характеризующий плотность грунта.

Как правило, грунтом засыпают овраги, ямы и прочее, если проектом не предусмотрено его конкретное использование. Обратная засыпка производится экскаватором и бульдозером.

При выполнении земляных работ на вечномерзлых грунтах котлованы не устраиваются. В этом случае без снятия растительного слоя осуществляется обсыпка площадки. Как правило применяется метод «от себя».

Устройство оснований выполняется в соответствии с требованиями СНиП.

При использовании грунтов в качестве естественных оснований не допускается ухудшение свойств грунтов и качества подготовленного основания из-за неорганизованного замачивания, размыва грунтовыми и поверхностными водами, повреждения механизмами и транспортными средствами, промерзания и выветривания.

Зачистка дна котлована должна производиться непосредственно перед устройством фундаментов. Далее идет приемка по акту (расположение, размеры, отметки дна котлована принятые в проекте, а также возможность устройства фундамента на проектной или измененной отметке). Все работы фиксируются в специальных документах.

Устройство монолитных фундаментов

1.  Установка опалубки.

При устройстве монолитных фундаментов применяются унифицированные типовые системы опалубок с модульным изменением размеров.

Для крупных фундаментов (например, фундаментов под газоперекачивающие агрегаты) применяется крупнощитовая переставная опалубка.

Установка опалубки должна производиться в соответствии с проектом производства работ.

Приемку установленной опалубки необходимо производить в соответствии со СНиП.

Допускаемые отклонения положений и размеров установленной опалубки от проектной не должны превышать указанных в данного СНиП.

Смонтированная и подготовленная к бетонированию опалубка должна быть принята по акту.

2.  Установка арматуры.

Перед монтажом арматуры должна быть произведена проверка опалубки, выявленные дефекты должны быть устранены.

Армирование железобетонных конструкций осуществляется укрупненными сварными арматурными каркасами и сетками заводского изготовления.

Изготовление арматуры непосредственно на строительной площадке и армирование штучными стержнями допускаются для доборных частей арматуры или для участков связи между сетками (каркасами).

Замена предусмотренной арматурной стали допускается при согласовании с проектной организацией.

Арматура должна монтироваться в последовательности, обеспечивающей правильное ее положение и закрепление. Смонтированная арматура должна быть закреплена от смещений и предохранена от повреждений, которые могут произойти в процессе производства работ по бетонированию конструкции.

Стыковые соединения арматуры следует выполнять при помощи электродуговой сварки.

Приемка смонтированной арматуры, а также сварных стыковых соединений должна осуществляться до укладки бетона.

3. Укладка бетонной смеси.

Перед укладкой бетона должны быть проверены и приняты все конструкции и их элементы, закрываемые бетоном: основания, закладные части, арматура. Проверена правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее конструкций, оформлен акт приемки установленной опалубки. Непосредственно перед обетонированием опалубка должна быть очищена от мусора и грязи, а арматура - от налета ржавчины.

Поверхность деревянной опалубки, соприкасающаяся с бетоном, должна быть покрыта антиадгезионной смазкой.

Бетонная смесь должна укладываться в бетонируемую конструкцию горизонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов.

Толщина укладываемого слоя бетонной смеси принимается в зависимости от средств уплотнения согласно СНиП.

Весь бетон должен быть механически уплотнен. Общее время вибрации в любой точке должно быть 5 - 15с до достижения однородной пластичности бетона, отсутствия воздушных пузырьков и надлежащего заполнения опалубки, но она прекращается до появления цементного молока.

Бетонные поверхности должны систематически увлажняться до достижения 70 % проектной прочности бетона.

При выдерживании уложенного бетона в начальный период его твердения необходимо:

поддерживать температурно-влажностный режим, обеспечивающий нарастание прочности бетона;

осуществлять при необходимости тепловую обработку уложенного бетона в целях ускорения его твердения и оборачиваемости инвентарной опалубки;

предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий.

4.  Транспортировка бетонной смеси.

Бетон должен перевозиться, как правило, автобетоносмесителями и автобетоновозами. Допускается транспортировать бетон в автосамосвалах.

Выбор средств и режимов перевозки бетона, определение предельного времени и дальности перевозки должны устанавливаться строительной лабораторией.

6.Монтаж технологических трубопроводов КС и НС.

Технологические трубопроводы на КС и НПС предназначены для перекачки по магистралям газа и нефти, а также для транспортировки участвующих в технологических процессах рабочих агентов: масла, топлива, воды, пара, воздуха и отработавших в системах выхлопных газов.

На КС такие трубопроводы связывают магистральный газопровод с компрессорным цехом через системы пылеочистки и отдельные компрессорные агрегаты между собой. Кроме того, на КС имеются системы: топливного и пускового газа, маслопроводов, водопроводов (или воздуховодов), охлаждения масла и т. д.

Технологические трубопроводы работают в сложных условиях: агрессивность транспортируемых продуктов, перепад температур, высокое давление и т. д. В связи с этим к качеству монтажа трубопроводов предъявляют высокие требования.

Монтаж трубопроводов — это комплекс трудоемких операций по сборке, установке и закреплению трубопровода на опорах, обработке и подготовке внутренних и наружных поверхностей, гидравлическому или пневматическому испытанию.

Конструкции трубопроводов и применяемые материалы. Для транспортировки нефтепродуктов и газов обычно применяют круглые стальные трубы. Диаметр, толщину стенки трубопровода определяют расчетным путем в зависимости от параметров транспортируемых агентов: давления, температуры, исхода и скоростей протекания. Для транспортировки больших объемов рабочих агентов, имеющих невысокое давление, малые скорости (например, выхлопные газы газовой турбины), применяют трубопроводы кольчатого сечения.

Для уменьшения пожароопасности маслопроводов из-за протечек масла участки маслопроводов повышенного давления, проходящие вблизи нагретых частей, помещают в защитные кожухи (на КС под маслопроводами изготовляют металлические поддоны с отверстием для слива масла в дренажную систему).

Собранный трубопровод устанавливают на опоры или подвешивают на подвески.

В связи со сложностью условий работы технологических трубопроводов   (высокое давление, температура и т. д.)  применяются стальные, бесшовные  и   электросварные трубы.  

Монтаж газо- и нефтепроводов

Для снижения общей трудоемкости монтажа на монтажных площадках организуются участки укрупнительной сборки трубопроводов. Участок укрупнительной сборки оснащается плоскостным и пространственным стендами для сборки, автоматической сварки трубных узлов, кантователями для поворотной сварки, стендом для газовой резки заготовок, площадками для контроля сварных стыков.

Обычно применяется следующий порядок сборки: подъем и установка узлов и блоков на временных креплениях со сборкой масти фланцевых соединений; последовательная подгонка стыкуемых узлов и блоков трубопроводов; электродуговая прихватка монтажных стыков, разборка для сварки и окончательная установка со сборкой фланцев и постановкой прокладок и креплением на опорах.

Перед   сборкой трубопровода  под сварку  подготавливают   кромки   труб,  очищают поверхность свариваемых кромок и центруют стыки. Угол скоса кромки труб изготовленных из малоуглеродистой и низколегированной сталей, зависит от способа сварки   и   при ручной электродуговой сварке составляет 30—35°. В условиях монтажа  сварочные работы проводятся, как правило, в незакрытых    помещениях    при  различных температурах.

Технологический процесс сварки и порядок контроля, а также режимы и способы термической обработки сварных стыков определяются специальными инструкциями.

Сварные стыки подвергаются физическим методам контроля — гамма- или рентгеноскопии, а также магнитографирования; последний применяют при толщине стенки, не превышающей 10 мм.

Смонтированный трубопровод подвергают испытанию на прочность и плотность. Газопроводы топливного и пускового газа монтируют из секций и узлов с обвязкой их арматурой. Свеча турбодетандера у агрегата покрывается теплоизоляцией для предотвращения обмораживания рук обслуживающего персонала при работе турбодетандера.

Сварные соединения, выполненные при монтаже газоходов, испытывают на плотность при помощи керосина и водного раствора мела.

По окончании испытаний, результаты которых оформляются актами, газовоздуховоды очищают, окрашивают, осуществляют термо- и звукоизоляцию, устанавливают кожухи.

Технологический процесс сварки и порядок контроля, а также режимы и способы термической обработки сварных стыков определяются специальными инструкциями.

7. Монтаж ГПА.

На примере ГПА-Ц-16А (16 Мвт – мощность).

Газоперекачивающий агрегат ГПА-Ц-16А блочно-контейнерного типа с авиационным приводом представляет собой бесподвальный автоматизированный агрегат, оборудование которого размещено в следующих отдельных транспортабельных блоках (рис.):

Рис. Схема ГПА:

1 - блок маслоохладителей;

2 - блок автоматики;

3 - блок промежуточный;

4 - блок вентиляции;

5 - камера всасывания;

6 - воздухоочистительное устройство; 7 - шумоглушители; 8 - блок маслоагрегатов;

9 - диффузор;

10 - опора выхлопной шахты;

11 - турбоблок в сборе.

блок маслоохладителей;

камера всасывания;

шумоглушители выхлопа;

воздухоочистительное устройство;.

диффузор (ВОУ);

блок турбоагрегата;

опора выхлопной шахты;

блок вентиляции;

блок КИП;

блок автоматики;

блок маслоагрегатов;

шумоглушители камеры всасывания;

промежуточные блоки.

Методы монтажа газоперекачивающего агрегата разрабатываются для конкретных условий и возможностей монтажной организации в составе проекта производства работ (ППР) в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя.

После установки газоперекачивающего агрегата на фундамент производят выверку его положения согласно техническим требованиям завода-изготовителя по следующим показателям:

- отклонение от горизонтальности турбоблока - не более 0,5 мм на длине 1 м;

- отклонение от горизонтальности блоков автоматики, маслоагрегатов, промежуточной камеры - не более 3 мм на длине 1 м;

- непараллельность стыков поверхностей блоков - не более 3 мм на длине 1 м;

- зазоры по резиновым уплотнениям стыкуемых плоскостей всасывающего тракта не допускаются.

К монтажу можно приступать только при наличии актов о завершении работ по устройству фундаментов под агрегат и работ по монтажу укрытия, в том числе с установленными и сданными в указанном порядке Госгортехнадзору грузоподъемными средствами в помещениях нагнетателя и двигателя.

Монтаж ГПА необходимо выполнять в соответствии с инструкцией завода-изготовителя в следующем порядке:

- монтаж нагнетателя и опоры блока двигателя;

- монтаж блока двигателя;

- монтаж шахт выхлопа, забора охлаждающего воздуха, забора воздуха;

- монтаж воздухоочистительного устройства.

Каждый ГПА состоит из нескольких блок-боксов.

Монтаж ведется "с колес" - каждый последующий блок-бокс подвозится со склада заказчика в зону монтажа на трейлере после завершения монтажа предыдущего блок-бокса.

8.Установки для очистки газа от механических примесей и конденсата и их монтаж.

При добыче и транспортировке в природном газе содержатся различного рода примеси: песок, сварной шлак, конденсат тяжелых углеводородов, вода, масло и т.д. Источником загрязнения  природного газа является призабойная зона скважины, постепенно разрушающаяся и загрязнающая газ. Подготовка газа осуществляется на промыслах. Механические примеси попадают в газопровод как в процессе строительства, так и при эксплуатации.

Наличие механических примесей и конденсата в газе приводит к преждевременному износу трубопровода, запорной арматуры, рабочих колёс нагнетателей и, как следствие, снижению показателей надежности и экономичности работы компрессорных станций и в целом газопровода. Всё это приводит к необходимости устанавливать на КС различные системы очистки газа.

1-ая ступень – Циклонный пылеуловитель

Циклон – завиток трубы (представте растянутую пружину). Газ идёт снизу и проходя через циклоны начинает закручиваться. За счет вращения появляется центробежная сила и тяжелые механические примеси и капли жидкости под действием этой силы отбрасываются на периферию, и удаляются из потока. Стекают по стенке в коническую часть циклонов и затем попадают в нижнюю часть пылеуловителя. Эффективность очистки зависит от количества циклонов.

Эффективность очистки газа циклонными пылеуловителями составляет не менее 100% для частиц размером 40мкм, и 95% для частиц капельной жидкости.

В связи с невозможностью достичь высокой степени очистки газа в циклонных пылеуловителях появляется необходимость выполнять вторую ступень очистки газа, в качестве которой используется фильтр-сепараторы, устанавливаемые последовательно после циклонных пылеуловителей.

2-ая ступень Фильтр сепаратор

Сепаратор (сепарация-отделение одного от другого) выглядит как и циклонный, только положенный на бок + внизу ёмкость для сбора жидких углеводородов. Внутри фильтра сепаратора находятся фильтр-элементы. Представляют из себя трубки из специального газопроницаемого материала. Газ проходя через этот материал оставляет влагу в этом материале и таким образом осушается(отделяется от влаги и конденсата). Затем через перфарированные отверстия в корпусе фильтрующих элементов газ поступает во вторую фильтрующую секцию – секцию сепарации. Там происходит окончательная очистка газа от влаги, которая улавливается с помощью сетчатых пакетов. Конденсат стекает и попадает в специальную ёмкость (нижний дренажный сборник).  Потом в автоматическом режиме он попадает в специальную емкость.

Для монтажа этих установок сооружается специальный фундамент с анкерами.  Анкер – резьба торчащая из фундамента. У пыльников есть лапы с дырками. Насаживаем лапы на анкера и затягиваем огромными гайками. Подводим ко всему этому делу электричество и ставим контрольно-измерительное оборудование какое надо.

9.Аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа. Монтаж АВО.

Компремирование газа на КС приводит к повышению его температуры на выходе из станции. Излишняя температура на выходе станции с одной стороны может привести к разрушению изоляционного покрытия ТП, с другой стороны к снижению подачи газа и увеличению энергозатрат на его компремирование (из-за увеличения его объёмного расхода). Охлаждение газа можно осуществить в холодильниках различных систем и конструкций. Кожухотрубных(труба в трубе), воздушных компрессионных и абсорбирующих холодильных машинах, различного типа градирнях, воздушных холодильниках и т.д. Наибольшее распространение на КС получили схемы с использованием аппаратов воздушного охлаждения АВО. 

АВО – представляет из себя трубчатый радиатор. Мы пускаем горячий газ по трубкам, а эти трубки охлаждаем вентиляторами, которые находятся под трубками. Вентиляторы приводят в действие электромоторы. За счет теплообмена между нагретым при компремировании газом, движущимся в трубках и наружным воздухом, движущимся по межтрубному пространству (мы его гоним вентиляторами), и происходит охлаждение газа на КС.

Снижение температуры газа в этих аппаратах можно осуществить примерно на значение 15-25С0. При проектировании КС кол-во аппаратов воздушного охлаждения выбирается в соответствии с отраслевыми нормами. По этим нормам температура газа на выходе из АВО должна быть не выше 15-20С0 средней температуры наружного воздуха.

Уменьшение температуры газа, поступающего в газопровод, после его охлаждения в АВО, приводит к уменьшению средней температуры газа на линейном участке трубопровода и, как следствие, к снижению температуры и увеличению давления газа на входе в следующую КС(давление увеличивается потому что при меньшей температуре можно в трубу больше газа зафигачить).

Определённые специфические требования к охлаждению газа предъявляются в северных районах страны, где газопроводы проходят в зоне вечномерзлых грунтов. В этих районах газ в целом ряде случаев необходимо охлаждать до отрицательных температур с целью недопущения протаивания грунтов вокруг трубопровода. В противном случае это может привести к вспучиванию грунтов, смещению тп и как следствие, возникновению аварийных ситуаций.

НО! Если зимой охлаждать, то могут образоваться гидраты. Чем выше давление, тем меньше вероятность их образования. Как-то так.

Монтаж происходит на фундамент. Подводим различные контрольно-измерительные штуки.

10.Испытание технологического оборудования КС (НС)

После окончания монтажных работ выполняют комплекс испытаний в соответствии с указаниями в рабочих чертежах технических требований и инструкциями установленного оборудования.

Сосуды и аппараты, поступающие на площадку, полностью собранные и испытанные в заводских условиях испытанию на площадке не подвергаются.

Испытания оборудования – 1) индивидуальное, 2) комплексное.

Оборудование проходит индивидуальное испытание на холостом ходу с проверкой требований, предусмотренных предприятием-изготовителем. Индивидуальные испытания проводят с целью подготовки оборудования, приемки рабочей комиссии для комплексного опробования.

До начала опробования в состоянии готовности должны быть средства противопожарной и противоаварийной защиты. Смонтированное технологическое оборудование КС подвергается гидравлическому испытанию на прочность давлением не ниже 1,5 от рабочего в течение 24 часов, а при проверке на герметичность под давлением = рабочему в течение 12 часов. Удаление воды происходит самотеком из нижних точек или вытесняется сжатым воздухом.

Результаты испытания оформляются актом. Для проведения испытаний готовится подробнейшая инструкция, которая предусматривает процесс подготовки к испытаниям, сами испытания, и опорожнение оборудования и обвязки от продуктов испытания.

Испытания ГПА производятся специализированной механомонтажной организацией под руководством завода-изготовителя.

Руководство завода-изготовителя в процессе монтажа, наладки и пуска называется – шефмонтажными работами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12659. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕВЕРСИВНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА МОЩНОСТИ 147 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕВЕРСИВНОГО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА МОЩНОСТИ Цель работы: освоение методики расчета типовых цепей насыщения и запирания транзистора и методики экспериментального определения состояния транзистора; ...
12660. Расчет и экспериментальные исследования типовых схем 3.39 MB
  ВВЕДЕНИЕ Цель лабораторных работ – расчет и экспериментальные исследования типовых схем основу которых составляет интегральный операционный усилитель. Рис. 1 Операционный усилитель ОУ – это аналоговая интегральная микросхема ИМС с очень большим собственн...
12661. Основные команды MS DOS 28 KB
  Лабораторная работа №1. Тема: Основные команды. Цель работы: Познакомиться с основными командами MS DOS. 2. Теоретическая часть COMMAND.COM при включении ПК спрашивает Вас о дате а также изображает на экране подсказку типа А или C это называется приглашение DOS к ней...
12662. Команды работы с каталогами MS-DOS 53.5 KB
  Лабораторная работа №2. Тема: Команды работы с каталогами. Цель работы: Познакомиться с организацией диалога с пользователем в среде MSDOS. Рассмотреть команды работы с каталогами и получить практические навыки для работы с каталогами в среде MSDOS. Содержание раб...
12663. Команды работы с файлами MS-DOS 42 KB
  Лабораторная работа №3. Тема: Команды работы с файлами. Цель работы: Научиться создавать переименовывать копировать устанавливать атрибуты и удалять файлы. Теоретические положения 1. Создание тестового файла В DOS создать текстовый файл можно двумя способами...
12664. Редактор EDIT в MS-DOS 36.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема: Редактор Edit Цель: Научится работать с текстовыми файлами в редакторе Edit открывать и сохранять файл редактировать и просматривать файл настраивать редактор. В DOS имеется текстовый процессор который достаточен для повседневной рабо...
12665. Работа со справочной системой. Символы * и ?. Поиск файлов в MS-DOS 29.5 KB
  Лабораторная работа № 5. Тема: Работа со справочной системой. Символы и . Поиск файлов. Цель работы: Научиться искать файлы и пользоваться справочной системой в MS DOS. Теоретические положения Работа со справкой. HELP – вызов справочника вывод оглавлени
12666. Архивирование файлов. Архиватор ARJ в MS-DOS 60.5 KB
  Лабораторная работа № 6. Тема: Архивирование файлов. Архиватор ARJ. Цель: Закрепить навыки работы с архиваторами ARJ. Теоретический материал Архивация упаковка помещение загрузка исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде. Разархивация распак
12667. Графика в Linux 208 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Графика в Linux Цель работы: Научиться работать с графикой и пользоваться графическими редакторами в ОС Linux. Теоретическая часть. В состав большинства современных дистрибутивов входят следующие программы для работы с графикой: ...