19784

Компоненти Splitter, Timer, Image, ScrollBar, тощо

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Splitter Используется для создания в приложении панелей с изменяемыми пользователем размерами. Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер находит многочисленные применения: синхронизация мультипликации закрытие какихто окон с которыми пользователь...

Украинкский

2013-07-17

17.86 KB

0 чел.

Splitter - Используется для создания в приложении панелей с изменяемыми пользователем размерами.

Timer позволяет задавать в приложении интервалы времени. Таймер находит многочисленные применения: синхронизация мультипликации, закрытие каких-то окон, с которыми пользователь долгое время не работает, включение хранителя экрана или закрытие связей с удаленным сервером при отсутствии действий пользователя, регулярный опрос каких-то источников информации, задание времени на ответ в обучающих программах — все это множество задач, в которых требуется задавать интервалы времени, решается с помощью таймера.

Таймер — невизуальный компонент, который может размещаться в любом месте формы. Он имеет два свойства, позволяющие им управлять: Interval — интервал времени в миллисекундах и Enabled — доступность. Свойство Interval задает период срабатывания таймера. Через заданный интервал времени после предыдущего срабатывания, или после программной установки свойства Interval, или после запуска приложения, если значение Interval установлено во время проектирования, таймер срабатывает, вызывая событие OnTimer. В обработчике этого события записываются необходимые операции.

Компоненты Image и PaintBox представляют собой некоторую ограниченную поверхность с канвой, на которую можно заносить изображения, как это описано в разделе 4.2. При этом компонент PaintBox, собственно говоря, не дает ничего нового по сравнению с рисованием на канве формы. Рисование на PaintBox вместо формы не имеет никаких преимуществ, кроме, может быть, некоторого облегчения в расположении одного или нескольких рисунков в площади окна.

Image много богаче по своим возможностям и удобнее, чем PaintBox. Даже при использовании описанных в разделе 4.2 приемов рисования на канве компонент Image имеет существенное преимущество: в нем не приходится думать о перерисовке изображения, испорченного из-за перекрытия данного окна другими. Все, связанное с обработкой событий OnPaint, рассмотренных в разделе 4.2, в Image осуществляется автоматически. Кроме того с помощью Imageпроще, чем при непосредственном рисовании на канве формы, расположить в окне приложения несколько изображений и управлять ими. При этом отпадает необходимость сложных и нудных расчетов координат канвы формы, обеспечивающих требуемое взаимное расположение изображений, т.е. в полной мере проявляются преимущества визуального программирования. Так что, вероятно, во всех случаях лучше работать с канвой Image, чем с канвой формы.

Но помимо этих возможностей у компонента Image имеются свойства, позволяющие работать с различными типами графических файлов.

Scrollbar — это полоса прокрутки, но в библиотеке AWT класс Scrollbar используется еще и для организации ползунка (slider). Объект может располагаться горизонтально или вертикально, обычно полосы прокрутки размещают внизу и справа.

Каждая полоса прокрутки охватывает некоторый диапазон значений и хранит текущее значение из этого диапазона. В линейке прокрутки есть пять элементов управления для перемещения по диапазону. Две стрелки на концах линейки вызывают перемещение на одну единицу (unit) в соответствующем направлении при щелчке на стрелке кнопкой мыши. Положение движка или бегунка (bubble, thumb) показывает текущее значение из диапазона и может его изменять при перемещении бегунка с помощью мыши. Два промежутка между движком и (Стрелками Позволяют переместиться на один блок (block) щелчком кнопки мыши.

Смысл понятий "единица" и "блок" зависит от объекта, с которым работает полоса прокрутки. Например, для вертикальной полосы прокрутки при просмотре текста это может быть строка и страница или строка и абзац.

Методы работы с данным компонентом описаны в интерфейсе Adjustable, который реализован классом scroiibar.

В классе scroiibar три конструктора:

Scrollbar () — создает вертикальную полосу прокрутки с диапазоном 0—100, текущим значением 0 и блоком 10 единиц;
Scrollbar (int orientation) — ориентация orientation задается одной из двух констант HORIZONTAL или VERTICAL ;
Scrollbar(int orientation, int value, int visible, int min, int max) — задает, кроме ориентации, еще начальное значение value, размер блока visible, диапазон значений min—max.
Аргумент visible определяет еще и длину движка — она устанавливается пропорционально диапазону значений и длине полосы прокрутки. Например, конструктор по умолчанию задаст длину движка равной 0,1 длины полосы прокрутки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72010. ВПРАВИ НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДАВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 4. ЗАДАЧІ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ І ОСТАЧІ. КРУГОВІ ПРИКЛАДИ 36 KB
  Ми з вами вирушаємо у космічну подорож у якій впоратись з певними труднощами нам допоможе дружба з такою необхідною наукою, як математика. А ще вашими вірними друзями мають стати: уважність, кмітливість, швидкість мислення і вибір точних і правильних дій, винахідливість, взаємодопомога.
72011. Порівняння чисел 36.5 KB
  Чого більше на малюнку квадратів чи кругів Скільки квадратів Кругів Як дізнатися на скільки кругів більше ніж квадратів скласти пари Скільки кругів залишилося без пари Значить на скільки кругів більше ніж квадратів на 3 На скільки менше квадратів ніж кругів на 3...
72012. Дія додавання. Ознайомлення із термінами «додавання», «сума» 37 KB
  Відрізки ламаної лінії це Частина прямої лінії яка тільки з одного боку обмежена точкою Частина прямої лінії яка з двох боків обмежена точками Трикутник має три сторони Замкнена ламана лінія що складається з чотирьох ланок Чотирикутники: квадрат Геометрична фігура яка не має кутів вершин сторін...
72014. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток виду 34+52. Розв’язування задач 46.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальним випадком додавання двоцифрових чисел без переходу через розряд; формувати вміння застосовувати цей прийом для розв’язування задач; розвивати математичне мовлення і мислення; активізувати пам’ять; виховувати наполегливість працьовитість любов...
72015. Розв’язування прикладів і задач на вивчені арифметичні дії 82 KB
  Мета. Закріпити навички додавання і віднімання в межах 10, навички розв’язування задач. Розвивати швидкі та точні обчислювальні навички; розвивати логічне мислення, кругозір учнів, інтерес до уроків математики шляхом поєднання математичного матеріалу з казковим.
72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розв’язувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.
72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...