19918

Вводная лекция. Предмет экономики предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Тема: Вводная лекция. Предмет экономики предприятия. Вопросы по лекции: Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина. Эволюция развития и функции теории управления предприятия. Объект изучения экономики предприятия. Миссия и цели

Русский

2013-07-18

19.99 KB

15 чел.

Тема: Вводная лекция. Предмет экономики предприятия.

Вопросы по лекции:

  1.  Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина.
  2.  Эволюция развития и функции теории управления предприятия.
  3.  Объект изучения экономики предприятия.
  4.  Миссия и цели предприятия.
  5.  Организационно правовые формы предприятия.

Появление науки экономики приходится на начало 20-го века, когда эта наука стала формироваться как особое направление исследовательской и познавательной деятельности, а вот экономические отношения уходят далеко в древность.

В условиях социально ориентированной рыночной экономики управление всей экономической деятельностью осуществляется с помощью децентрализованных решений принимаемых на предприятии.

Решения об оптимальном использовании ограниченных ресурсов на предприятиях являются содержанием экономической деятельности в социально ориентированной рыночной экономике.

В любых условиях экономика предприятия не может существовать без надлежащего, хорошо организованного статистического, бухгалтерского учета, а так же без анализа финансово хозяйственной деятельности, без экономической оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Основоположником науки экономики считается Евгений Шмаленбах (1873 – 1955). Развил методологию науки и выдвинул ряд основных задач. Он дал название дисциплине

Экономическая наука – это дисциплина, занимающаяся различными вопросами хозяйствования. Это сложная многоуровневая система, которая охватывает две самостоятельные экономические дисциплины:

  1.  Наука о народном хозяйстве – занимается теоретическими и практическими вопросами национальной экономики. Вопросами конъектуры в отдельных странах, международных сообществах, политических блоках, на континентах или во всем мире.
  2.  Наука об экономике предприятия – в отношениях с другими предприятиями, поставщиками и подрядчиками, а так же с государством и другими государствами.

Предприятие или организация – это сложное социальное образование являющееся частью нации. Сфера социальной культуры охватывает сменяющиеся отношения экономического, технического экологического медицинского и другого характера, её предметом познания является хозяйственная деятельность на предприятиях и в домохозяйствах.

Задача любого предприятия – производить какие либо благи удовлетворяющие юридические или физические лица. Эти блага – результат, каких либо производственных процессов, во время которых сырье (материал) и топливо преобразуется в готовые изделия или услуги.

Любые производственные процессы не могут быть предоставлены случаю их следует направлять и формировать в соответствии с поставленной целью. Это является задачей управления предприятия.

Управление – это целенаправленное формирования процесса производства.

План – это документ, основанный на информации, который определяет параметры для достижения поставленной цели.

Наука об экономике причисляется к эмпирическим наукам, т.е., к таким наукам, которая в повседневной деятельности анализирует индивидуальные, пространственные и временные факторы и проблемы как например биология, экология и т. д.

Объектом изучения является предприятие.

Предприятиями называются элементы хозяйственной системы, т.е., хозяйственные единицы.

Предприятия – это социальное, техническое, экономическое и ориентированное на сохранение окружающей среды единица выполняющая задачу удовлетворения спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск.

Первый признак предприятия: удовлетворение внешних потребностей. Различие между удовлетворением внутренних и внешних потребностей возникло в результате процесса разделения труда.

Второй признак предприятия: Самостоятельное принятие решений. Это значит, что предприятие без чьей либо помощи выбирает в рамках действующих законов свои технические, социальные и экологические цели. Свобода принятия решений не означает одновременно и эконмическую независимость, наоборот – предприятие связанно с другими предприятиями через рынки и зависят друг от друга.

Третий признак предприятия: ответственность за риск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 скорость течения = = 1 : = 5 Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути собственная скорость катера.
23783. Координатная плоскость. Прямоугольные координаты на плоскости 42.5 KB
  На доске: Решите уравнения и отметьте точки с такими координатами на координатной прямой. 1 ; О 2 32a=32; Ь 3 ; П 4 a : 01=23 С 5 x 1=1; О 6 2x1=12; Т 7 4у=0 С 8 2х3=х2 Л 9 х: 2 7=8 К Дети изображают точки у которых координаты корни уравнений и получают слово ПЛОСКОСТЬ Что мы можем изображать на плоскости Могу я на плоскости изобразить координатный угол Изобразите на плоскости координатный угол. Отметьте точки: А2; 5 В5; 2 С3; 0...
23784. Отрицание высказываний о существовании 90 KB
  Какими ещё бывают высказывания Высказывания о существовании. Чем отличаются высказывания о существовании от высказываний общих В высказываниях о существовании условие выполняется хотя бы для одного элемента множества. 7; 8; 6; 5; 42; 43; Индивидуальное задание: Постройте отрицание высказывания: Некоторые обыкновенные дроби больше единицы. Возможен ответ: Неверно что некоторые обыкновенные дроби больше единицы Для какого высказывания вы строили отрицание Для высказывания о существовании.
23786. Высказывания. Общие утверждения 95 KB
  Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 21 20 Урок 22 21 К № 213220 № 232 П № 221 224 № 235 238 225 242 Д п.2 № 246 247 249 С № 231 № 250 Уроки 23−24 22−23. Номера заданий из которых предлагается осуществлять отбор заданий для урока Урок № Урок 23 22 Урок 24 23 К № 252 255 № 256 258 П № 259 261 264 270 № 260 265 269 278 1 Д п.
23787. Решение уравнений с модулями 108 KB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать определение типа урока; 3 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: уравнения; 4 создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Цель: 1 организовать самостоятельное воспроизведение способов действий достаточных для построения нового способа действий; 2 зафиксировать...
23788. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 101.5 KB
  Основные цели: 1 формировать способность выводить правила на примере правила умножения и деления десятичных дробей на 10 100 1000 тренировать умение применять новое знание на практике точно и последовательно выстраивать рассуждения переходя от частного к общему оценивать собственную деятельность на уроке; 2 сформировать умение умножать и делить десятичные дроби на 10 100 1000 и т. Демонстрационный материал: 1 план работы по теме: ДРОБИ ОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕСЯТИЧНЫЕ ЗАПИСЬ ЗАПИСЬ ПЕРЕВОД СРАВНЕНИЕ СРАВНЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И...
23789. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 2.69 MB
  Мотивация к учебной деятельности Цель: 1 включение учащихся в учебную деятельность; 2 организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок: действия с десятичными дробями. Цель: 1 организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания: запись и чтение десятичных дробей представление десятичных дробей в виде обыкновенных дробей критерий перевода обыкновенных дробей в десятичные дроби построение моделей умножение и деление дробей и смешанных чисел на натуральные числа; 2...
23790. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 561.5 KB
  Целью данного курсового проекта является исследование поведения управляемой динамической системы, описанной системой дифференциальных уравнений. На основе исходных данных мы находим равновесное состояние системы, вид линеаризованной системы