19918

Вводная лекция. Предмет экономики предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Тема: Вводная лекция. Предмет экономики предприятия. Вопросы по лекции: Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина. Эволюция развития и функции теории управления предприятия. Объект изучения экономики предприятия. Миссия и цели

Русский

2013-07-18

19.99 KB

15 чел.

Тема: Вводная лекция. Предмет экономики предприятия.

Вопросы по лекции:

  1.  Экономика предприятия как самостоятельная экономическая дисциплина.
  2.  Эволюция развития и функции теории управления предприятия.
  3.  Объект изучения экономики предприятия.
  4.  Миссия и цели предприятия.
  5.  Организационно правовые формы предприятия.

Появление науки экономики приходится на начало 20-го века, когда эта наука стала формироваться как особое направление исследовательской и познавательной деятельности, а вот экономические отношения уходят далеко в древность.

В условиях социально ориентированной рыночной экономики управление всей экономической деятельностью осуществляется с помощью децентрализованных решений принимаемых на предприятии.

Решения об оптимальном использовании ограниченных ресурсов на предприятиях являются содержанием экономической деятельности в социально ориентированной рыночной экономике.

В любых условиях экономика предприятия не может существовать без надлежащего, хорошо организованного статистического, бухгалтерского учета, а так же без анализа финансово хозяйственной деятельности, без экономической оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Основоположником науки экономики считается Евгений Шмаленбах (1873 – 1955). Развил методологию науки и выдвинул ряд основных задач. Он дал название дисциплине

Экономическая наука – это дисциплина, занимающаяся различными вопросами хозяйствования. Это сложная многоуровневая система, которая охватывает две самостоятельные экономические дисциплины:

  1.  Наука о народном хозяйстве – занимается теоретическими и практическими вопросами национальной экономики. Вопросами конъектуры в отдельных странах, международных сообществах, политических блоках, на континентах или во всем мире.
  2.  Наука об экономике предприятия – в отношениях с другими предприятиями, поставщиками и подрядчиками, а так же с государством и другими государствами.

Предприятие или организация – это сложное социальное образование являющееся частью нации. Сфера социальной культуры охватывает сменяющиеся отношения экономического, технического экологического медицинского и другого характера, её предметом познания является хозяйственная деятельность на предприятиях и в домохозяйствах.

Задача любого предприятия – производить какие либо благи удовлетворяющие юридические или физические лица. Эти блага – результат, каких либо производственных процессов, во время которых сырье (материал) и топливо преобразуется в готовые изделия или услуги.

Любые производственные процессы не могут быть предоставлены случаю их следует направлять и формировать в соответствии с поставленной целью. Это является задачей управления предприятия.

Управление – это целенаправленное формирования процесса производства.

План – это документ, основанный на информации, который определяет параметры для достижения поставленной цели.

Наука об экономике причисляется к эмпирическим наукам, т.е., к таким наукам, которая в повседневной деятельности анализирует индивидуальные, пространственные и временные факторы и проблемы как например биология, экология и т. д.

Объектом изучения является предприятие.

Предприятиями называются элементы хозяйственной системы, т.е., хозяйственные единицы.

Предприятия – это социальное, техническое, экономическое и ориентированное на сохранение окружающей среды единица выполняющая задачу удовлетворения спроса на основе самостоятельных решений и ответственности за риск.

Первый признак предприятия: удовлетворение внешних потребностей. Различие между удовлетворением внутренних и внешних потребностей возникло в результате процесса разделения труда.

Второй признак предприятия: Самостоятельное принятие решений. Это значит, что предприятие без чьей либо помощи выбирает в рамках действующих законов свои технические, социальные и экологические цели. Свобода принятия решений не означает одновременно и эконмическую независимость, наоборот – предприятие связанно с другими предприятиями через рынки и зависят друг от друга.

Третий признак предприятия: ответственность за риск.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75969. Евразийская идея в российской истории: представители, концепция, критика 18.4 KB
  Евразийское движение родилось в 20-е годы в Европе в среде российской эмигрантской интеллигенции. Само имя движения говорит за себя. Евразийство – это культурно-историческая концепция, в которой Россия рассматривается как Евразия
75970. И.А. Ильин о сущности русской идеи 16.89 KB
  В этих фразах и заключается мысль о том что идея должна быть основана на народных особенностях и только это сможет обеспечить достойную жизнь народа на земле сделает возможным исполнение его исторического призвания. Если же говорить о самой сущности то Ильин утверждает: Русская идея есть идея сердца. Эта идея конечно же корнями уходит в православное христианство которое русский человек принял не от меча не по расчету не страхом и не умственностью а чувством добротою совестью и сердечным созерцанием. Таким образом русская...
75971. СВЯТО ПОХІДНОЇ 94.5 KB
  Мета уроку: навчальна: повторити і систематизувати знання учнів 11-го класу по темі «Похідна та її застосування», формувати навички практичного застосування отриманих знань; розвивальна: розвивати знання учнів про похідну, формувати навички контролю....
75972. СВЯТО ПОКРОВИ 517 KB
  Мета: ознайомити учнів зі святом Покрови, пробуджувати пізнавальні інтереси до історії української культури; сприяти примноженню родинних і національних традицій. Виховувати любов та пошану до традицій українського народу.
75973. Інтегрований урок в 3 класі «Поле чудес» 57.5 KB
  Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, звязно висловлюватися в контексті змісту; здоровязбережувальної...
75974. Ескіз розпису косовської кераміки 312 KB
  Мета уроку: розвивати вміння дітей складати декоративну композицію для розпису косовської кераміки. Матеріали до уроку: керамічні вироби косовських майстрів: вази глечики свічники миски кашпо; навчальні таблиці з зображенням виробів з Косова...
75975. ОГОНЬ – ВРАГ ИЛИ ДРУГ? 242 KB
  Сегодня наш урок необычный. Вам нетерпится узнать, о чем пойдет разговор на уроке? Никакого секрета нет. На уроке мы познакомимся с очень интересными правилами безопасности жизни, иными словами, у нас урок осторожности. И посвящен он тому, кто…
75976. Охорона природи Землі 140 KB
  Мета: узагальнити, систематизувати, розширити знання учнів про використання людиною природних багатств Землі, причини забруднення природи, шляхи збереження природи на нашій планеті. Розвивати мовлення, мислення, пам’ять учнів, їх пізнавальний інтерес, самостійність.
75977. Охорона природи мішаних лісів 184.5 KB
  Мета: Розширити уявлення дітей про ліси України їх рослинний світ значення лісів у природі і житті людини їх охорону Виховувати екологічне мислення. Обладнання: Карта України карта природних зон України ілюстрації рідкісних тварин рослин кросворд диск з голосами птахів...