19919

Технологический процесс

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №2 Тема: Технологический процесс Технологический процесс это совокупность действий по изменению и определению состояния. Производственные процессы различают по различным признакам: По назначению Основные Вспомогательные Обслуживающие

Русский

2013-07-18

22.39 KB

4 чел.

Лекция №2

Тема: Технологический процесс

Технологический процесс – это совокупность действий по изменению и определению состояния.

Производственные процессы различают по различным признакам:

  1.  По назначению
  2.  Основные
  3.  Вспомогательные
  4.  Обслуживающие
  5.  подсобные
  6.  Течению во времени
  7.  Не прерывные – присущи производству продукции, которая не имеет законченного объема и формы (газы, сыпучие вещества).
  8.  Прерывные (дискретные) – характеризуются цикличностью, связанной с изготовлением товаров определенной формой, которые чаще всего измеряются поштучно.
  9.  Степени автоматизации
  10.  Автоматизированные – выполняются машинами под наблюдением работника, человеком могут выполняться некоторые вспомогательные действия.
  11.  Ручные – работники, являющиеся источником энергии
  12.  Механизированные – выполняются работником с помощью машин.
  13.  Автоматические – работу выполняют только машины.

Принципы организации производственных процессов.

В основе рациональной организации производственных процессов и его операций лежит ряд принципов:

  1.  Принцип непрерывности – означает, что производственный процесс (ПП) и все его операции выполняются непрерывно без перебоев на всех рабочих местах, и все детали непрерывно движутся на всех этапах. Непрерывность характеризуются показателем производственного цикла, определяется как отношение длительности технологических операций к общей длительности производственного цикла (ПЦ). Длительность ПЦ – период времени во время которого сырье превращается в готовую продукцию. Длительность технологических операций (или технологический цикл) рассчитывается таким способом:  n – количество предметов в штуках, t – длительность обработки одного предмета, Спрс – количество рабочих мест на которых выполняется одна и та же операция.
  2.  Принцип ритмичности и равномерности – процесс производства повторяется через разные промежутки времени и характеризуется одинаковым и равномерным выпуском продукции по декадам, месяцам, кварталам.
  3.  Принцип параллельности – одновременное выполнение технологического процесса на всех или нескольких операциях.
  4.  Принцип специализации – ограничение разнообразия элементов производственного процесса, прежде всего уменьшение номенклатуры продукции разновидностей производственных операций. Уровень внутри заводской специализации зависит от конструктивной, технологической и организационной унификации. Унификация – это сведение продукции методов её производства или её элементов к единым формам, размерам, структуре и составу.
  5.  Принцип пропорциональности заключается в закономерном сочетании отдельных элементов производственного процесса для того, чтобы эти элементы были в определенном количественном сочетанием друг с другом. Пропорциональность достигается в том случае, когда совокупная производительность технологически связанных звеньев производства пропорционально объему выполняемых работ. . П1 – объем работ, В1 – производительность одного рабочего места, С1 – количество рабочих мест.
  6.  Принцип прямоточности – предметы труда в процессе обработки должны иметь кратчайшие маршруты на всех стадиях и операциях производственного процесса. Прямоточность достигается расположением цехов участков и рабочих мест, в соответствии с последовательностью стадий и операций, т.е., по ходу производственного процесса.

Одним из важнейших требований к рациональной организации производства является минимальная длительность производственного цикла.

Существует три вида движения изделий (три способа совмещения операций технологического процесса):

  1.  Последовательное – характеризуется тем, что вся партия изделий передается с операции на операцию целиком. Каждая отдельная штука (деталь)  не может быть передана на операцию, пока не будут выполнены все. Длительность технологического цикла на i-й операции определяется по формуле.  или . Длительность цикла при последовательном движении
  2.  Параллельное – по операциям характеризуется тем, что каждое изделие передается на последующую операцию немедленно по окончанию обработки на предыдущей операции, при этом одновременно на всех операциях обрабатываются разные экземпляры изделия одного наименования, и каждый экземпляр проходит обработку по всем операциям непрерывно и независимо от обработки остальных. Продолжительность цикла при поштучной передачи изделий из операций на операцию рассчитывается таким образом: Т; tгл – время продолжительности главной операции, от которой зависит момент подачи последующего изделия на первую операцию. При передаче изделий передаточными (транспортными) партиями, формула приобретает такой вид , р – размер партии. Если у нас несколько станков на операции в знаменатель добавляется Спр.
  3.  Параллельно-последовательное движение изделий по операциям отличается тем, что обработка изделий труда на последующей операции начинается до окончания обработки всей партии на предыдущей операции, но при условии, что партия будет обрабатываться на каждой операции непрерывно. Время прохождения изделий по операциям будет меньше чем при последовательном и больше чем при параллельном . tki – наименьшая норма времени между каждой i-той парой операцией. Длительность производственного цикла всегда больше технологического цикла на величину времени, затрачиваемую на транспортные, контрольные операции, естественные процессы, межоперационные перерывы и перерывы регламентированные режимом работы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62900. Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 20.44 KB
  Цель: развивать чувство уважения друг к другу, творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Оформление, оборудование, инвентарь: бумага, фломастеры, канцелярские скрепки; предметы для проведения конкурсов...
62902. Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики! 19.22 KB
  Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
62904. Игра «Поле чудес»: «Лекарственные растения» 23.11 KB
  Цели занятия: расширить знания учащихся о лекарственных растениях; развивать внимание память любознательность самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью любовь к природе животному и растительному миру планеты.
62905. Косметика и мы 332.29 KB
  Правила нанесения: 1 нанести на лицо и шею увлажняющий крем; 2 увлажнить губку и нанести на нее тональный крем подходящий по цвету вашей коже; 3 немного румян нанести на скулы и растереть в направлении к ушам...
62908. Путешествие по городу Здоровячков 152.03 KB
  Если человек питается разнообразной здоровой пищей то он остается здоровым до глубокой старости но вокруг нас столько разнообразных вкусностей что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.