19919

Технологический процесс

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №2 Тема: Технологический процесс Технологический процесс это совокупность действий по изменению и определению состояния. Производственные процессы различают по различным признакам: По назначению Основные Вспомогательные Обслуживающие

Русский

2013-07-18

22.39 KB

4 чел.

Лекция №2

Тема: Технологический процесс

Технологический процесс – это совокупность действий по изменению и определению состояния.

Производственные процессы различают по различным признакам:

  1.  По назначению
  2.  Основные
  3.  Вспомогательные
  4.  Обслуживающие
  5.  подсобные
  6.  Течению во времени
  7.  Не прерывные – присущи производству продукции, которая не имеет законченного объема и формы (газы, сыпучие вещества).
  8.  Прерывные (дискретные) – характеризуются цикличностью, связанной с изготовлением товаров определенной формой, которые чаще всего измеряются поштучно.
  9.  Степени автоматизации
  10.  Автоматизированные – выполняются машинами под наблюдением работника, человеком могут выполняться некоторые вспомогательные действия.
  11.  Ручные – работники, являющиеся источником энергии
  12.  Механизированные – выполняются работником с помощью машин.
  13.  Автоматические – работу выполняют только машины.

Принципы организации производственных процессов.

В основе рациональной организации производственных процессов и его операций лежит ряд принципов:

  1.  Принцип непрерывности – означает, что производственный процесс (ПП) и все его операции выполняются непрерывно без перебоев на всех рабочих местах, и все детали непрерывно движутся на всех этапах. Непрерывность характеризуются показателем производственного цикла, определяется как отношение длительности технологических операций к общей длительности производственного цикла (ПЦ). Длительность ПЦ – период времени во время которого сырье превращается в готовую продукцию. Длительность технологических операций (или технологический цикл) рассчитывается таким способом:  n – количество предметов в штуках, t – длительность обработки одного предмета, Спрс – количество рабочих мест на которых выполняется одна и та же операция.
  2.  Принцип ритмичности и равномерности – процесс производства повторяется через разные промежутки времени и характеризуется одинаковым и равномерным выпуском продукции по декадам, месяцам, кварталам.
  3.  Принцип параллельности – одновременное выполнение технологического процесса на всех или нескольких операциях.
  4.  Принцип специализации – ограничение разнообразия элементов производственного процесса, прежде всего уменьшение номенклатуры продукции разновидностей производственных операций. Уровень внутри заводской специализации зависит от конструктивной, технологической и организационной унификации. Унификация – это сведение продукции методов её производства или её элементов к единым формам, размерам, структуре и составу.
  5.  Принцип пропорциональности заключается в закономерном сочетании отдельных элементов производственного процесса для того, чтобы эти элементы были в определенном количественном сочетанием друг с другом. Пропорциональность достигается в том случае, когда совокупная производительность технологически связанных звеньев производства пропорционально объему выполняемых работ. . П1 – объем работ, В1 – производительность одного рабочего места, С1 – количество рабочих мест.
  6.  Принцип прямоточности – предметы труда в процессе обработки должны иметь кратчайшие маршруты на всех стадиях и операциях производственного процесса. Прямоточность достигается расположением цехов участков и рабочих мест, в соответствии с последовательностью стадий и операций, т.е., по ходу производственного процесса.

Одним из важнейших требований к рациональной организации производства является минимальная длительность производственного цикла.

Существует три вида движения изделий (три способа совмещения операций технологического процесса):

  1.  Последовательное – характеризуется тем, что вся партия изделий передается с операции на операцию целиком. Каждая отдельная штука (деталь)  не может быть передана на операцию, пока не будут выполнены все. Длительность технологического цикла на i-й операции определяется по формуле.  или . Длительность цикла при последовательном движении
  2.  Параллельное – по операциям характеризуется тем, что каждое изделие передается на последующую операцию немедленно по окончанию обработки на предыдущей операции, при этом одновременно на всех операциях обрабатываются разные экземпляры изделия одного наименования, и каждый экземпляр проходит обработку по всем операциям непрерывно и независимо от обработки остальных. Продолжительность цикла при поштучной передачи изделий из операций на операцию рассчитывается таким образом: Т; tгл – время продолжительности главной операции, от которой зависит момент подачи последующего изделия на первую операцию. При передаче изделий передаточными (транспортными) партиями, формула приобретает такой вид , р – размер партии. Если у нас несколько станков на операции в знаменатель добавляется Спр.
  3.  Параллельно-последовательное движение изделий по операциям отличается тем, что обработка изделий труда на последующей операции начинается до окончания обработки всей партии на предыдущей операции, но при условии, что партия будет обрабатываться на каждой операции непрерывно. Время прохождения изделий по операциям будет меньше чем при последовательном и больше чем при параллельном . tki – наименьшая норма времени между каждой i-той парой операцией. Длительность производственного цикла всегда больше технологического цикла на величину времени, затрачиваемую на транспортные, контрольные операции, естественные процессы, межоперационные перерывы и перерывы регламентированные режимом работы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55058. Посвящение в первоклассники 54 KB
  Донецк Посвящение в первоклассники Первоклассники торжественно заходят в зал под мелодию Школьный корабль Ведущий 1. Наши первоклассники Ведущий 1. Позвольте праздник Посвящение в первоклассники считать открытым Ведущий 2. Дорогие первоклассники Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу не зная её правил и законов.
55059. Посвята в старшокласники 87 KB
  Шановні радіослухачі У зв’язку з проведенням традиційного свята Посвята в старшокласники до нас прибув почесний гість сам Папа Римський Бенедикт Шістнадцятий. На сцені з’являються Папа Римський і перекладач. Папа Римський. Доброго дня шановні пані та панове Папа римський.
55060. Природно – ресурсний потенціал Полтавської області 55 KB
  Анотація: Розробка уроку для 9 класу, мета якого – визначити особливості географічного положення Полтавської області; розвивати знання про природно – ресурсний потенціал регіону; закріпити вміння і навички працювати з картою і розв’язувати задачі; розвивати аналітичне мислення і творчий підхід до засвоєння матеріалу.
55061. Bасиль Королів-Старий «Потороча хрипка». Що значить бути доброю людиною? 82.5 KB
  Подивилася на нього ще зблизька побачила який вiн наскрiзь мокрий як вiн увесь тремтить iз холоду й нарештi наскiльки вистачило у неї голосу ласкаво промовила: Любий хлопчику Не бiйся мене й скажи чого ти тут шукаєш.– Й вiн заридав. Давно вже вiн не чув щоб хтось озвався до нього ласкавим словом. Вiн ще трохи похлипав й почав розповiдати.
55062. Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола 63.5 KB
  Задачи урока: Образовательная ведение мяча по кругу; ведение мяча с изменением направления; передача мяча в парах в движении; ведение мяча два шага бросок в кольцо;...
55063. Як досягти поваги в колективі 44 KB
  3 група філологи добирають вислови видатних людей про дружбу і колективізм. Повідомлення теми уроку Тема нашого уроку: Як досягти поваги в колективі. Культурна людина бажана в будь – якому колективі.
55064. Поведінка учня. Безпека школяра. Правила поведінки учня під час шкільних масових заходів 81 KB
  Що таке звичка ввічливої поведінки Яка це звичка Які інші корисні звички для зміцнення здоров’я вам відомі Чому ви самі поважаєте себе якщо можете самостійно виховати в собі корисні риси Згадайте свої маленькі перемоги над собою. Як ви допомагаєте виробити корисні звички друзям Як ви спілкуєтесь зі своїми...
55065. Програма Power Point на уроках української мови та літератури як засіб формування інноваційної особистості 6.61 MB
  І тут на допомогу приходить візуалізація за допомогою комп’ютерної презентації. Застосування цієї програми дає можливість учителеві та учням складати презентації для організації інформаційної підтримки під час підготовки й проведення уроківє унікальною можливістю демонстрації пропонованого матеріалу...
55066. Щастя. Як ми його розуміємо? 45 KB
  Тема: Щастя. Практична: Поглибити знання учнів про диспут та його проведення розширити розуміння поняття щастя виховувати людяність працьовитість любов до людей чесність. Щастя не слава не гроші Все це минає. Щастя це друзі хороші Шана людськая Олександр Підсуха.