19919

Технологический процесс

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №2 Тема: Технологический процесс Технологический процесс это совокупность действий по изменению и определению состояния. Производственные процессы различают по различным признакам: По назначению Основные Вспомогательные Обслуживающие

Русский

2013-07-18

22.39 KB

4 чел.

Лекция №2

Тема: Технологический процесс

Технологический процесс – это совокупность действий по изменению и определению состояния.

Производственные процессы различают по различным признакам:

  1.  По назначению
  2.  Основные
  3.  Вспомогательные
  4.  Обслуживающие
  5.  подсобные
  6.  Течению во времени
  7.  Не прерывные – присущи производству продукции, которая не имеет законченного объема и формы (газы, сыпучие вещества).
  8.  Прерывные (дискретные) – характеризуются цикличностью, связанной с изготовлением товаров определенной формой, которые чаще всего измеряются поштучно.
  9.  Степени автоматизации
  10.  Автоматизированные – выполняются машинами под наблюдением работника, человеком могут выполняться некоторые вспомогательные действия.
  11.  Ручные – работники, являющиеся источником энергии
  12.  Механизированные – выполняются работником с помощью машин.
  13.  Автоматические – работу выполняют только машины.

Принципы организации производственных процессов.

В основе рациональной организации производственных процессов и его операций лежит ряд принципов:

  1.  Принцип непрерывности – означает, что производственный процесс (ПП) и все его операции выполняются непрерывно без перебоев на всех рабочих местах, и все детали непрерывно движутся на всех этапах. Непрерывность характеризуются показателем производственного цикла, определяется как отношение длительности технологических операций к общей длительности производственного цикла (ПЦ). Длительность ПЦ – период времени во время которого сырье превращается в готовую продукцию. Длительность технологических операций (или технологический цикл) рассчитывается таким способом:  n – количество предметов в штуках, t – длительность обработки одного предмета, Спрс – количество рабочих мест на которых выполняется одна и та же операция.
  2.  Принцип ритмичности и равномерности – процесс производства повторяется через разные промежутки времени и характеризуется одинаковым и равномерным выпуском продукции по декадам, месяцам, кварталам.
  3.  Принцип параллельности – одновременное выполнение технологического процесса на всех или нескольких операциях.
  4.  Принцип специализации – ограничение разнообразия элементов производственного процесса, прежде всего уменьшение номенклатуры продукции разновидностей производственных операций. Уровень внутри заводской специализации зависит от конструктивной, технологической и организационной унификации. Унификация – это сведение продукции методов её производства или её элементов к единым формам, размерам, структуре и составу.
  5.  Принцип пропорциональности заключается в закономерном сочетании отдельных элементов производственного процесса для того, чтобы эти элементы были в определенном количественном сочетанием друг с другом. Пропорциональность достигается в том случае, когда совокупная производительность технологически связанных звеньев производства пропорционально объему выполняемых работ. . П1 – объем работ, В1 – производительность одного рабочего места, С1 – количество рабочих мест.
  6.  Принцип прямоточности – предметы труда в процессе обработки должны иметь кратчайшие маршруты на всех стадиях и операциях производственного процесса. Прямоточность достигается расположением цехов участков и рабочих мест, в соответствии с последовательностью стадий и операций, т.е., по ходу производственного процесса.

Одним из важнейших требований к рациональной организации производства является минимальная длительность производственного цикла.

Существует три вида движения изделий (три способа совмещения операций технологического процесса):

  1.  Последовательное – характеризуется тем, что вся партия изделий передается с операции на операцию целиком. Каждая отдельная штука (деталь)  не может быть передана на операцию, пока не будут выполнены все. Длительность технологического цикла на i-й операции определяется по формуле.  или . Длительность цикла при последовательном движении
  2.  Параллельное – по операциям характеризуется тем, что каждое изделие передается на последующую операцию немедленно по окончанию обработки на предыдущей операции, при этом одновременно на всех операциях обрабатываются разные экземпляры изделия одного наименования, и каждый экземпляр проходит обработку по всем операциям непрерывно и независимо от обработки остальных. Продолжительность цикла при поштучной передачи изделий из операций на операцию рассчитывается таким образом: Т; tгл – время продолжительности главной операции, от которой зависит момент подачи последующего изделия на первую операцию. При передаче изделий передаточными (транспортными) партиями, формула приобретает такой вид , р – размер партии. Если у нас несколько станков на операции в знаменатель добавляется Спр.
  3.  Параллельно-последовательное движение изделий по операциям отличается тем, что обработка изделий труда на последующей операции начинается до окончания обработки всей партии на предыдущей операции, но при условии, что партия будет обрабатываться на каждой операции непрерывно. Время прохождения изделий по операциям будет меньше чем при последовательном и больше чем при параллельном . tki – наименьшая норма времени между каждой i-той парой операцией. Длительность производственного цикла всегда больше технологического цикла на величину времени, затрачиваемую на транспортные, контрольные операции, естественные процессы, межоперационные перерывы и перерывы регламентированные режимом работы.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58964. Їде панна осінь на золотому коні 42 KB
  Організація класу до уроку Гайда діти у садок Любо там та мило Подивіться все навколо Осінь як змінила. Осінь. Осінь завітала до нас у гості.
58965. Матеріали до вивчення роману Габріеля Гарсіа Маркеса "Сто років самотності" 31.5 KB
  Довести до свідомості учнів задум письменника який полягає в осудженні індивідуалізму що зумовлює замкненість відірваність людини від реального часу отруює її життя гіркотою самотності. Актуалізація опорних знань Як ви розумієте слово самотність Звідки вона береться Чому виникає...
58966. Англомовні країни. Велика Британія 55.5 KB
  Respected quests! Our todays lesson is devoted to Great Britain. Its our final lesson on the topic. We are going to review the material we have already learnt and try to learn something new. Hope you will enjoy every minute of the lesson.
58967. Архітектурні споруди в казці 45.5 KB
  Завдання до уроку 1. Структура уроку І. Повідомлення теми завдань уроку й мотивація навчання 1 хв. Уведення до теми уроку методом створення ігрової ситуації уявної мандрівки у країну казок 8 хв.
58968. Біблія - памятка світової писемності 53 KB
  Мета: познайомити старшокласників з історією виникнення Біблії її історичним шляхом. Довести вічну цінність Біблії для всіх людей. Перші 39 книг близько три чверті Біблії складають Старий Заповіт визнаються за Святе Письмо іудаїзмом і християнством.
58969. Біблія на уроці фізики 47.5 KB
  культура є тими костилями яких потребує наша душа їх можна відкинути тільки після видужання А. Формувати у школярів справжню духовність можна лише тоді коли використовувати на уроці Святе Письмо Біблію. Далеко не всі події можна сприймати буквально. Якщо в Євангелії говориться наприклад про сліпого глухого або німого то під ним можна розуміти скажімо людину яка не бачить справ Господніх не чує Бога Слова не прославляє величі Його дій; під заскалкою або піщинкою в оці ближнього великий чи малий гріх; під світильником ...
58970. Біосинтез білка 37 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі повязані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.
58971. Спостережливість - шлях до краси і знань 39.5 KB
  Назвіть кольори веселки. Що в неживій природі нагадує ці кольори Сонце світло вогонь ліхтар. Тепер розглянемо останні три кольори: блакитний синій фіолетовий. Де в неживій природі можемо побачити ці кольори Небо вода сніг лід.