19923

Хозяйственные фонды предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №6 Тема: Хозяйственные фонды предприятия. Величина производственной мощности предприятия формируется под воздействием многих факторов таких как: Состав основных фондов Их количество по видам и структура Техникоэкономические показатели использо

Русский

2013-07-18

23.1 KB

1 чел.

Лекция №6

Тема: Хозяйственные фонды предприятия.

Величина производственной мощности предприятия формируется под воздействием многих факторов, таких как:

  1.  Состав основных фондов
  2.  Их количество по видам и структура
  3.  Технико-экономические показатели использования норм (производительности) оборудования и производственных площадей.
  4.  Номенклатура и ассортимент продукции, их трудоемкость при использовании имеемого оборудования.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с отраслевыми особенностями. В то же время существуют общие для всех отраслей экономики методы и принципы расчета производственных мощностей действующих предприятий.

Исходными данными для расчета ПМ служат:

  1.  Количество установленного оборудования
  2.  Производственные площади по видам производства
  3.  Трудоемкость изготавливаемой продукции
  4.  Прогрессивный уровень выполнения действующих норм
  5.  Режим работы предприятия

Годовой календарный фонд времени рассчитывается по формуле

Номинальный или режимный фонд времени работы оборудования равен произведению числа рабочих дней в плановом периоде на количество часов в рабочих сменах.  или

Действительный (эффективный или плановый) фонд времени работы оборудования равен номинальному да вычетом времени на ремонт, наладку, переналадку, передислокацию оборудования в течении года

Или

Производственная мощность группы однородного технологического оборудования по изготовлению однородной продукции

При расчёте производственной мощности предприятия, особое внимание нужно привлекать к проверке соответствия мощностей основных цехов к мощности вспомогательных цехов.

При выявлении их несоответствия разрабатывают организационно-технические мероприятия по устранению «узких мест». Завершается весь процесс определением мощностей предприятия составлением баланса, для чего используются такие понятия как:

  1.  Входная мощность – это мощность на начало планового года, которая имеется в распоряжении предприятия.
  2.  Выходная мощность – величина мощности на конец планового года
  3.  Среднегодовая мощность

Составление баланса отражает все изменения её величины на протяжении года и дает возможность определить с какой мощностью предприятие выйдет на конец года.

Выходная мощность определяется по формуле

 

Среднегодовая производственная мощность рассчитывается по формуле

Важным показателем использования показателя в предприятии является

Величина коэффициента использования производственной мощности зависит от степени интенсивности использования основных фондов предприятия. Анализ рассмотренных фондов позволяет определить основные пути улучшения использования оборудования и производственных мощностей предприятия.

Тема: оборотные средства (ОС) предприятия

  1.  Понятия состав и структура ОС
  2.  Нормирование расходования материальных ресурсов и оборотных средств
  3.  Показатели и пути эффективного использования оборотных средств


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75504. Редактор панелей инструментов (1С) 45 KB
  Редактор панелей инструментов 1С Для вызова редактора панелей инструментов необходимо выделить название интерфейса для которого редактируются панели и в меню Действия главного меню Конфигуратора выбрать пункт Редактировать панели инструментов рис. Окно редактора панелей инструментов Окно редактора состоит из трех основных частей. Слева вверху расположен список панелей инструментов и кнопки для создания переименования и удаления панелей. Слева внизу расположено окно с библиотекой рисунков которые могут быть размещены на кнопках...
75505. Язык SQL. Создание базы данных и таблиц 64.5 KB
  Создание базы данных и таблиц. Создание базы данных В различных СУБД процедура создания баз данных обычно закрепляется только за администратором баз данных. В однопользовательских системах принимаемая по умолчанию база данных может быть сформирована непосредственно в процессе установки и настройки самой СУБД. Стандарт SQL не определяет как должны создаваться базы данных поэтому в каждом из диалектов языка SQL обычно используется свой подход.
75506. Пользовательские права (1С) 111 KB
  Пользовательские права 1С В Конфигураторе системы разделены функции создания набора пользовательских прав и создания пользователей. Количество наборов пользовательских прав в системе практически не ограничено. Доступ к списку наборов прав текущей конфигурации осуществляется через закладку Права окна Конфигурация. Внешний вид списка наборов прав зависит от положения переключателей Список Таблица в меню Действия главного меню Конфигуратора.
75507. Характеристика языка SQL. Структура запроса к базе данных 49 KB
  Например обозначение SC DESC указывает можно выбрать один из терминов SC или DESC; когда же один из элементов выбора заключен в квадратные скобки то это означает что он выбирается по умолчанию так [SC] DESC означает что отсутствие всей этой конструкции будет восприниматься как выбор SC; точка с запятой ; завершающий элемент предложений SQL; запятая используется для разделения элементов списков; пробелы могут вводиться для повышения наглядности между любыми синтаксическими конструкциями предложений SQL; прописные...
75508. Формирование и ввод исходных данных в системе 1С: Предприятие 23.5 KB
  Внимательно изучить нижеследующие задания и осуществить первичное заполнение справочников. В Плане счетов (меню «Операции» → раздел «План счетов») ввести активно-пассивный счет 38 «Пробный счет», который будет иметь количественный учет и субконто «Резервы».
75509. Средства разработки приложений БД 28 KB
  Средства разработки приложений БД Программы с помощью которых пользователи работают с базой данных называются приложениями. В общем случае с одной базой данных могут работать множество различных приложений. Например если база данных моделирует некоторое предприятие то для работы с ней может быть создано приложение которое обслуживает подсистему учета кадров другое приложение может быть посвящено работе подсистемы расчета заработной платы сотрудников третье приложение работает как подсистемы складского учета четвертое приложение...
75510. Регистрация хозяйственных операций (1С) 21 KB
  Ведение финансово-хозяйственных операций неразрывно связан с регистрацией первичных документов и формированию на их основ бухгалтерских проводок. Документы одного вида группируются в журнал. Кроме обычных журналов объединяющих все документы определенного вида видов существует общий журнал в который попадет все документы. Документ может находиться в двух состояниях не проведен и проведен.
75511. Порядок разработки таблицы базы данных в СУБД MS Access 125.5 KB
  В поле этого типа ccess автоматически нумерует строки таблицы в возрастающей последовательности. Каждое поле обладает индивидуальными свойствами по которым можно установить как должны сохраняться отображаться и обрабатываться данные.