19923

Хозяйственные фонды предприятия

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №6 Тема: Хозяйственные фонды предприятия. Величина производственной мощности предприятия формируется под воздействием многих факторов таких как: Состав основных фондов Их количество по видам и структура Техникоэкономические показатели использо

Русский

2013-07-18

23.1 KB

1 чел.

Лекция №6

Тема: Хозяйственные фонды предприятия.

Величина производственной мощности предприятия формируется под воздействием многих факторов, таких как:

  1.  Состав основных фондов
  2.  Их количество по видам и структура
  3.  Технико-экономические показатели использования норм (производительности) оборудования и производственных площадей.
  4.  Номенклатура и ассортимент продукции, их трудоемкость при использовании имеемого оборудования.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с отраслевыми особенностями. В то же время существуют общие для всех отраслей экономики методы и принципы расчета производственных мощностей действующих предприятий.

Исходными данными для расчета ПМ служат:

  1.  Количество установленного оборудования
  2.  Производственные площади по видам производства
  3.  Трудоемкость изготавливаемой продукции
  4.  Прогрессивный уровень выполнения действующих норм
  5.  Режим работы предприятия

Годовой календарный фонд времени рассчитывается по формуле

Номинальный или режимный фонд времени работы оборудования равен произведению числа рабочих дней в плановом периоде на количество часов в рабочих сменах.  или

Действительный (эффективный или плановый) фонд времени работы оборудования равен номинальному да вычетом времени на ремонт, наладку, переналадку, передислокацию оборудования в течении года

Или

Производственная мощность группы однородного технологического оборудования по изготовлению однородной продукции

При расчёте производственной мощности предприятия, особое внимание нужно привлекать к проверке соответствия мощностей основных цехов к мощности вспомогательных цехов.

При выявлении их несоответствия разрабатывают организационно-технические мероприятия по устранению «узких мест». Завершается весь процесс определением мощностей предприятия составлением баланса, для чего используются такие понятия как:

  1.  Входная мощность – это мощность на начало планового года, которая имеется в распоряжении предприятия.
  2.  Выходная мощность – величина мощности на конец планового года
  3.  Среднегодовая мощность

Составление баланса отражает все изменения её величины на протяжении года и дает возможность определить с какой мощностью предприятие выйдет на конец года.

Выходная мощность определяется по формуле

 

Среднегодовая производственная мощность рассчитывается по формуле

Важным показателем использования показателя в предприятии является

Величина коэффициента использования производственной мощности зависит от степени интенсивности использования основных фондов предприятия. Анализ рассмотренных фондов позволяет определить основные пути улучшения использования оборудования и производственных мощностей предприятия.

Тема: оборотные средства (ОС) предприятия

  1.  Понятия состав и структура ОС
  2.  Нормирование расходования материальных ресурсов и оборотных средств
  3.  Показатели и пути эффективного использования оборотных средств


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81965. ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «ВОДА – НАЙВАЖЛИВІШИЙ МІНЕРАЛ» 1.29 MB
  Мета: Розширити і збагатити знання учнів про воду, дати уявлення про значення води на планеті Земля, закріпити знання про властивості води та її народногосподарське призначення, в тому числі в рідному краї. Виховувати в учнів бережне ставлення до води та бажання зберегти запаси прісної води чистими для себе і майбутніх поколінь.
81966. Вода. Кругообіг води 248 KB
  Мета: На основі вивченого матеріалу систематизувати знання учнів про властивості води, стани води, кругообіг води, значення води в природі і для людей; формувати вміння застосовувати засвоєні знання. Розвивати вміння аналізувати природні явища, робити висновки.
81967. Земля – голуба планета. Водойми України 59.5 KB
  Повторити і розширити поняття про водойми України їх різноманітність джерело річка її будова складові частини; озеро болото море значення та охорону; продовжувати формувати вміння учнів працювати з фізичною картою зошитом підручником; розвивати уміння логічно мислити працювати у групі...
81968. Практичне заняття «Вогонь – друг, вогонь – ворог» 69 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення про причини виникнення пожежі в побуті та її наслідки; вчити учнів правильно діяти у випадку виникнен ня пожежі в сусідів чи на інших об’єктах; розвивати навички самозахисту; виховувати розсудливість, почуття відповідальності за свої вчинки.
81969. Хай вічно горить вогонь пам’яті 42.5 KB
  Яка б річниця визволення нашої країни від німецько-фашистських загарбників не наступала, думка про те, що настала тиша, прийшов довгожданий, вистражданий, оплачений дорогою ціною мир, бентежить душу. Зараз ми послухаємо у грамзаписі спогади учасників боїв.
81970. Вогонь — друг, вогонь — ворог (Сценарій виступу) 35.5 KB
  Через необережне поводження з вогнем щорік гинуло все більше і більше людей. Вогонь — ворог! Він залишив свої криваві сліди в історії всіх епох і народів. Тисячі міст і сіл зникли в полум’ї вогню. Безцінні твори попередніх поколінь перетворились на порох. Вогонь згубив мільйони людей.
81971. УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 48.5 KB
  Цели урока: проверить знания учеников, развивать логическое мышление, привлечь интерес к интеллектуальным играм, воспитывать познавательный интерес, стремление к победе. Оборудование урока: вращающийся волчек со стрелкой, круг с цифрами, десять конвертов с вопросами...
81972. Захворювання статевих органів. Венеричні хвороби. СНІД 157 KB
  Зустрічаючись люди зазвичай говорят це гарне добре слово бажаючи один одному здоровя. А що таке здоровя За визначенням Всесвітньої організації охорони здоровя це не тільки відсутність хвороб але й стан повного фізичного душевного й соціального благополуччя.
81973. Доброта та жорстокість 44.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з поняттям «доброта», «жорстокість». Розвивати вміння творити добро, усувати прояви жорстокості в своїй поведінці. Виховувати чуйне ставлення до людей і всього навколишнього світу.