19926

Персонал предприятия (ПП)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №9 Тема: персонал предприятия ПП. Вопросы: Состав и структура ПП Планирование и подбор кадров Производительность труда Заработная плата тарифная система формы и системы оплаты труда. Формирования фонда зарплаты фонды оплаты труда ФОТ. ...

Русский

2013-07-18

22.01 KB

0 чел.

Лекция №9

Тема: персонал предприятия (ПП).

Вопросы:

  1.  Состав и структура ПП
  2.  Планирование и подбор кадров
  3.  Производительность труда
  4.  Заработная плата, тарифная система, формы и системы оплаты труда.
  5.  Формирования фонда зарплаты (фонды оплаты труда (ФОТ)).

Вопрос 1. Состав и структура ПП

Все работники предприятия составляет его персонал.

В зависимости от степени участия в производственной деятельности:

  1.  Промышленно-производственный – работники непосредственно занятые производством продукции или услуг
  2.  Непромышленный персонал – это работники обслуживающие непромышленные хозяйства и организации

В зависимости от выполняемых в производстве функций промышленно-производственный персонал (ППП) делится на:

  1.  Рабочие – лица непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса
  2.  Основные
  3.  Вспомогательные
  4.  Младший обслуживающий персонал (МОП) – осуществляющие функции по уходу за служебными помещениями, обслуживающих рабочих, ИТР и служащих
  5.  Работников охраны, осуществляющих сторожевую и пожарную охраны материальных ценностей и имущества предприятия
  6.  Учеников – работников которые приобретают на предприятии навыки и знания по выполнению соответствующих работ, для того что бы стать рабочими
  7.  инженерно-технических работников (ИТР) – функции технического, организационного и экономического руководства и управления предприятия
  8.  служащих, работников занятых производственными и административно хозяйственными функциями

Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определённого вида работ в какой либо отрасли производства.

Специальность – это деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний, необходимых для выполнения работ на определённом этапе производства

Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности. По уровню квалификации рабочие делятся на:

  1.  неквалифицированные
  2.  малоквалифицированные
  3.  квалифицированные
  4.  высококвалифицированные

Квалификация рабочих определяется разрядом.

Уровень квалификации определяется и присевается работнику специальной квалификационной комиссией на основании сравнения его знаний, навыков и опыта с изложенными требованиями в тарифно-квалификационных справочниках и юридически закрепляются в документах.

Количественные показатели уровня квалификации – разряд, класс, категория, научная степень и ученое звание.

Качественным показателем квалификации является компетентность – то есть уровень общей профессиональной подготовки. Это дает возможность адекватно реагировать на требования конкретного рабочего места или исполняемой работы, которая постоянно меняется.

Компетентность человека зависит, кроме уровня квалификации, ещё и от его отношения к своей работе, опыта, старания и умения пополнять свои знания. Компетентность или профессионализм может изменяться, то есть повышаться или понижаться.

Для экономических расчетов используют понятие численность персонала, она определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью, компьютеризацией, Уровнем организации труда

Численность работников, которые работают на предприятии в данный момент времени, называется списочной (учетной) или фактической.

Количество штатных единиц в составе предприятия составляют штатную численность.

Инструкция по статистике численности работников занятых в народном хозяйстве утверждена приказом министерством статистики Украины 07.07.1995 №171.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке определение на основе марк. Бренд это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...
45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап Что делать Планирование Как делать Реализация Как делаем Оценка PRкампании Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...