19926

Персонал предприятия (ПП)

Лекция

Экономическая теория и математическое моделирование

Лекция №9 Тема: персонал предприятия ПП. Вопросы: Состав и структура ПП Планирование и подбор кадров Производительность труда Заработная плата тарифная система формы и системы оплаты труда. Формирования фонда зарплаты фонды оплаты труда ФОТ. ...

Русский

2013-07-18

22.01 KB

0 чел.

Лекция №9

Тема: персонал предприятия (ПП).

Вопросы:

  1.  Состав и структура ПП
  2.  Планирование и подбор кадров
  3.  Производительность труда
  4.  Заработная плата, тарифная система, формы и системы оплаты труда.
  5.  Формирования фонда зарплаты (фонды оплаты труда (ФОТ)).

Вопрос 1. Состав и структура ПП

Все работники предприятия составляет его персонал.

В зависимости от степени участия в производственной деятельности:

  1.  Промышленно-производственный – работники непосредственно занятые производством продукции или услуг
  2.  Непромышленный персонал – это работники обслуживающие непромышленные хозяйства и организации

В зависимости от выполняемых в производстве функций промышленно-производственный персонал (ППП) делится на:

  1.  Рабочие – лица непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса
  2.  Основные
  3.  Вспомогательные
  4.  Младший обслуживающий персонал (МОП) – осуществляющие функции по уходу за служебными помещениями, обслуживающих рабочих, ИТР и служащих
  5.  Работников охраны, осуществляющих сторожевую и пожарную охраны материальных ценностей и имущества предприятия
  6.  Учеников – работников которые приобретают на предприятии навыки и знания по выполнению соответствующих работ, для того что бы стать рабочими
  7.  инженерно-технических работников (ИТР) – функции технического, организационного и экономического руководства и управления предприятия
  8.  служащих, работников занятых производственными и административно хозяйственными функциями

Профессия – это совокупность специальных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения определённого вида работ в какой либо отрасли производства.

Специальность – это деление внутри профессии, требующее дополнительных навыков и знаний, необходимых для выполнения работ на определённом этапе производства

Квалификация – это совокупность знаний и практических навыков, позволяющих выполнять работы определенной сложности. По уровню квалификации рабочие делятся на:

  1.  неквалифицированные
  2.  малоквалифицированные
  3.  квалифицированные
  4.  высококвалифицированные

Квалификация рабочих определяется разрядом.

Уровень квалификации определяется и присевается работнику специальной квалификационной комиссией на основании сравнения его знаний, навыков и опыта с изложенными требованиями в тарифно-квалификационных справочниках и юридически закрепляются в документах.

Количественные показатели уровня квалификации – разряд, класс, категория, научная степень и ученое звание.

Качественным показателем квалификации является компетентность – то есть уровень общей профессиональной подготовки. Это дает возможность адекватно реагировать на требования конкретного рабочего места или исполняемой работы, которая постоянно меняется.

Компетентность человека зависит, кроме уровня квалификации, ещё и от его отношения к своей работе, опыта, старания и умения пополнять свои знания. Компетентность или профессионализм может изменяться, то есть повышаться или понижаться.

Для экономических расчетов используют понятие численность персонала, она определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью, компьютеризацией, Уровнем организации труда

Численность работников, которые работают на предприятии в данный момент времени, называется списочной (учетной) или фактической.

Количество штатных единиц в составе предприятия составляют штатную численность.

Инструкция по статистике численности работников занятых в народном хозяйстве утверждена приказом министерством статистики Украины 07.07.1995 №171.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34467. Искусство постимпрессионизма. Особенности изобразительного языка. Основные представители течения (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген) 21.89 KB
  Основные представители течения Поль Сезанн Винсент Ван Гог Поль Гоген Художники которых в истории искусства именуют постимпрессионистами Сезанн Ван Гог и Гоген не были объединены ни общей программой ни общим методом. затем уехал в родной Прованс г. Постимпрессионистом называют и великого голландца Винсента Ван Гога 1853 1890 художника воплотившего душевную смятенность современного человека. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
34468. Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. Фовизм. Экспрессионизм. Кубизм. Футуризм. Абстракционизм. Сюрреализм 22.45 KB
  Основные художественные направления в искусстве первой половины ХХ века. ярко прослеживаются на искусстве Франции явившейся родиной фовизма кубизма и его разновидности пуризма она дала своих дадаистов сюрреалистов абстракционистов. Сюрреалистическое направление в искусстве родилось как философия потерянного поколения чья молодость совпала с Первой мировой войной. Теория сюрреализма строилась на философии интуитивизма Анри Бергсона интуиция единственное средство познания истины ибо разум здесь бессилен и акт творчества имеет...
34469. Быт и культура древнеславянских народов. Мифология древних славян. Культовые сооружения. Идолы 45.5 KB
  Некоторые Боги древних славян: Род богсоздатель видимого мира. Род родил Сварога великого бога который довершил творение мира. Сварог богсоздатель земли и небес. Велес один из величайших богов древнего мира сын Рода брат Сварога.
34470. Искусство Киевской Руси: принятие христианства, язык и письменность, фольклор, архитектура и изобразительное искусство, литература 22 KB
  Время развития Киевской Руси эпоху культурного дуализма период перемен когда старые культурные основы заменяются новыми в результате чего на первый план выходят внутренние противоречия. Причиной тому было введение на Руси христианства. Введение на Руси христианства привело не только к религиозному дуализму он существовал пока новая вера не была принята всей нацией но и к культурному дуализму в целом.
34471. Ростово-суздальская живопись. Периодизация. Влияние исторических событий на формирование живописного языка 42.5 KB
  Густые темносиние вишневые зеленые насыщенные краски сочетаются в иконах с белыми яркокрасными с золотом пробелов и фонов. В иконах этого времени чувствуются поиски русского национального типа лица Широкое в скулах и суживающиеся книзу округлое лицо Богоматери с ее небольшими глазами и тонким длинным но мягко закругленным внизу носом. Примеры икон домонгольского периода Богоматерь Великая Панагия найденная в Ярославле Ярославская Оранта Дмитрий Солунский из Дмитрова Спас Нерукотворный из Ростова Богоматерь...
34472. Искусство русского централизованного государства к.15 – н.16вв.: Деятельность В.Д. Ермолина. Формирование архитектурного ансамбля Московского Кремля. Архитектура Московского централизованного государства 54 KB
  Формирование архитектурного ансамбля Московского Кремля. При Иване III идет активная перестройка Кремля. Одним из архитекторов и реконструкторов старого Московского Кремля был Василий Ермолин. Ермолину было поручено возобновление белокаменных стен Московского Кремля.
34473. Живопись Феофана Грека 37.5 KB
  Из произведений Феофана Грека работавшего не покладая рук сохранилась только одна документально подтвержденная работа роспись церкви Спаса Преображения в Новгороде 1378 год. В образах Феофана огромная сила эмоционального воздействия в них звучит трагический пафос. Манера письма Феофана резкая стремительная темпераментная.
34474. Живопись Андрея Рублева 41.5 KB
  Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни об утерянном покое счастье и гармонии со вселенной. В творчестве Рублева отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека в его нравственные силы в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.
34475. Живопись Дионисия 41 KB
  Вот в такое время освобожденной обновляемой Руси как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия его умение создавать праздничный настрой духа его сочные краски. Художественные тенденции последней трети XV начала XVI веков к праздничному декоративизму рафинированной утонченности и каноническому догматизму нашли в лице Дионисия тонкого истолкователя. О творчестве Дионисия в московский период можно судить только по двум произведениям: по иконе Божией Матери Одигитрия и по иконе Апокалипсис.