19943

Произведения, созданные в связи с выполнением трудового договора. Возникновение авторских прав и их регистрация

Лекция

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Лекция №4 Тема: произведения созданные в связи с выполнением трудового договора. Возникновение авторских прав и их регистрация. Трудовой договор это соглашение между работником предприятием и работодателем в соответствии с которым работник обязуется выполнить ра

Русский

2013-08-13

19.4 KB

0 чел.

Лекция №4

Тема: произведения, созданные в связи с выполнением трудового договора. Возникновение авторских прав и их регистрация.

Трудовой договор – это соглашение между работником, предприятием и работодателем в соответствии с которым работник обязуется выполнить работу по определённой специальности и квалификации. С подчинением внутреннему трудовому договору. А предприятие обязуется обеспечивать заработную плату и условия труда (ст 21. КЗоТ)

Служебное произведение – созданное автором в порядке выполнения служебных обязанностей в соответствии со служебным заданием или трудовым договором (контрактом) между ним и работодателем (ст 1 ЗУ авторском праве).

Служебные обязанности наемного работника формулируются в его должностной инструкции или трудовом договоре

В самом начале работ под любым проектом, результаты которого охраняются авторским правом, работнику выдается задание. Это служебное задание не должно выходить за рамки служебных обязанностей работника.

СЗ (служебное задание) по своему объему не должно превышать установленные законом нормы труда, так как автором произведения поставлена почасовая оплата труда. В противном случае автор может за превышение нормы времени на выполнение задания доказать, что произведение было создано во внерабочее время. Поэтому это станет причиной, что не позволит работодателю признать произведение служебным. В данном случае имущественные права могут быть назначены автору.

Наемным работником могут создаваться и не служебные произведения.

Работодатель в соответствии с ч.3.ст.16 об АП. Работодатель обязан оплачивать авторское вознаграждение в связи с использованием произведения.

Возникновение авторских прав (АП).

АП возникают с момента создания произведения. Для их воспроизведения и ч.2.ст 11. – это значит что при приобретении предприятием или получением права на использование произведения

При приобретении предприятием имущественных прав от правообладателя охранного документа не требуется, так как он может отсутствовать.

Правообладатель может зарегистрировать АП на произведение в любое время на протяжении срока охраны АП.

Лицо, которое имеет АП на произведение для оповещения своих АП может использовать знак охраны АП. Ч.3.ст.11.

Этот знак состоит из таких элементов: латинская буква (с) в круге, имя лица, которому принадлежит произведение, дата первой публикации.

Знак охраны АП может предоставляться автором или лицом которое получило имущественные права на оригинале произведения и его копиях. При этом лицо, получившее имущественные права на произведение не имеет права ставить свою фамилию в охране АП.

Для автора это закрепление АП произведения с целью последующего коммерческого использования. Для работодателя, заказчика произведение в первую очередь интересуют вопросы инвестиции.

Государственная регистрация осуществляется в соответствии с ПКМУ 1756

Подлежат регистрации:

  1.  АП автора на произведений
  2.  АП работодателя
  3.  Договоры на передачи (отчуждение имущественных прав на произведение)
  4.  Договоры на передачу исключительного права на использование произведения
  5.  Договоры на передачу неисключительного права. Регистрация осуществляется на основании заявки, причем подтверждение АП на произведение не требуется, достаточно указать в заявке суть авторства или авторский вклад. Каждого из соавторов в создании произведения

При регистрации АП на произведение к заявке на регистрацию должна быть обязательно приложена должностная инструкция автором произведения, а так же отчет по выполненной работе.

Кроме того в заявке должно быть указано информация о всех произведениях других авторов используемых в произведении, которые регистрируются.

Сроки рассмотрения на регистрацию АП минимальны.

Рассмотрение заявки об регистрации АП осуществляется в течении месяца с датой поступления правильно оформленных в ДГ (Украинское агентство по авторским и смежным правам). В течении следующего месяца заявителю выдается заявителю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38930. Линейные цифровые фильтры и их характеристики 47 KB
  Под термином цифровая фильтрация обычно понимают локальную цифровую обработку сигнала скользящим окном или аппертурой. Для каждого положения окна за исключением возможно небольшого числа крайних точек выборки выполняются однотипные действия которые определяют так называемый отклик или выход фильтра. Если действия определяющие отклик фильтра не изменяются в процессе перемещения по выборке сигнала то соответствующий фильтр называется стационарным. Различают линейную и нелинейную цифровую фильтрацию.
38931. Развитие видеозаписи на дисках. Видеопроигрыватели Laser Vision. Структурная схема и принцип работы 265 KB
  Диаметр 30 см; Длительность 30 мин. Диаметр 30 см; Длительность 5 мин; 156 об мин. Диаметр 21 см; Длительность 10 мин цвет; 1500 об мин; 280 канавок мм; четкость 250 линий. Диаметр 30 см; длительность 30 мин; четкость 250 линий.
38932. Цифровая запись видеосигнала. Достоинства по сравнению с аналоговой. Основные принципы цифровой видеозаписи 60 KB
  Цифровая запись видеосигнала пришла на смену аналоговым носителям как более гибкое и удобное средство формирования транспортировки и хранения видеоданных. аналоговый сигнал сглаживается менее подверженным искажениям менее зависимым от аппаратной реализации воспроизведения расширяются возможности обработки сигнала Требования к АЦП: Частота квантования не менее 135 МГц Число разрядов не менее 8 Число каналов: Для чернобелого 1 Для цветного 3 или 2 Дискретизация: Дискретизация дает некоторые искажения: Стоит...
38933. Компрессия с потерей информации. Свойства зрения, используемые для сжатия ВС. Основные методы компрессии с потерей информации 46 KB
  Наибольшее распространение для сжатия движущихся изображений получил стандарт MPEG. MPEG англ. MPEG стандартизовала следующие стандарты сжатия: MPEG1: Исходный стандарт видео и аудио компрессии. MPEG2: видео и аудиостандарты для широковещательного телевидения.
38934. Стандарт VHS. Основные принципы функционирования. Параметры и характеристики 170.5 KB
  Формат видеозаписи VHS Наиболее распространенным сегодня в бытовой видеозаписи особенно в СНГ остается формат VHS Video Home System разработанный японскими фирмами Mtsushit и JVC еще в 1975 году. Первоначально для записи и воспроизведения изображения применялись две видеоголовки размещенные на вращающемся барабане расположенном наклонно относительно ленты. В дальнейшем для возможности экономной записи и воспроизведения при меньшей скорости ленты режим LP long ply а так же для улучшения качества воспроизводимой картинки в...
38935. Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. АЧХ канала записи ВМ 58.5 KB
  Основные преобразования видеосигнала при записи и воспроизведении в стандарте VHS. Характерными особенностями видеосигнала являются его широкополосность максимальная ширина спектра видеосигнала яркости составляющая примерно 6 МГц намного больше максимальной ширины спектра аудиосигнала составляющей примерно 20 кГц и компонентный характер в спектральном представлении разделение информации об изображении на сигнал яркости EY красный цветоразностный ERY в SECM корректированный DR и синий цветоразностный EBY или DB сигналы...
38936. Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности 279 KB
  Структурная схема записи канала сигнала цветности. Канал яркости Частотномагнитная ЧМ запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то что частота несущей выбирается так чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.
38937. Преобразование данных при цифровой обработке видеосигнала. Необходимость сжатия информации 77 KB
  Для преобразования любого аналогового сигнала звука изображения в цифровую форму необходимо выполнить три основные операции: дискретизацию квантование и кодирование. Дискретизация представление непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений отсчетов. Ступенчатая структура дискретизированного сигнала может быть сглажена с помощью фильтра нижних частот.
38938. Компрессия без потери информации. Групповое кодирование и метод Хаффмана 24.5 KB
  Компрессия сжатие без потерь метод сжатия информации при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. Компрессия без потерь: Обнаружение и кодирование повторяющейся информации Часто повторяющаяся информация кодируется словом меньшей длины чем редко повторяющаяся информация Методы сжатия без потерь разделяют на 2 категории: методы сжатия источников данных без памяти т. не учитывающих последовательность символов методы сжатия источников с памятью Групповое кодирование. Метод...