19971

Жизнь прекрасна Не потрать ее напрасно Здоровье – всему голова русская пословица У кого есть здоровь.

Конспект урока

Обществознание

Ход мероприятия Под музыку выходят ведущие 1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово. 2й ведущий: Здравствуйте Поклонившись мы друг другу сказали Хотя были совсем не знакомы. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире...

Русский

2013-08-13

68 KB

2 чел.

Цель: показать негативное влияние курения пьянства, наркомании на подростка.

Задачи:

  •  Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании;
  •  Показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к сознанию преимущества здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся 6-7 классов. В роли ведущих и группы вокала.

Продолжительность: 50 минут.

Эпиграфы: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!», «Здоровье – всему голова» (русская пословица), «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица), «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

Ход мероприятия

Под музыку выходят ведущие

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

2-й ведущий: Здравствуйте!

                       Поклонившись, мы друг другу сказали,

                       Хотя были совсем не знакомы.

                       Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

                       Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

                       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

1-й ведущий: Итак, приветствуя друг друга мы желаем здоровья.

2-й ведущий: Ребята, а что такое здоровье, как его изменить? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровья – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

1-й ведущий: По данным отечественных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Выходит группа вокалистов (7 человек) и исполняют песню на мотив

«Не думай о секундах  свысока».

Не думайте здоровье не пустяк

Ты сам поймешь, но только будет поздно.

Когда на месте легких обнаружат черноту,

Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока,

Но только прикоснись к нему и выпей,

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.

И вот один лишь выход есть у нас

Занятия здоровьем, то есть спортом.

Тогда ты будешь сильным, как Шварцнегер – да, да, да!

И долго проживешь тогда уж точно!

Участники по очереди поднимают таблички: Молодые, Интеллектуальные,

Непьющие, Здоровые, Деловые, Раскованные, Активные, Веселые.

Хором: Мы, команда, Минздрав!

1-й ведущий: Да, здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

2-й ведущий: И пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить, а может быть, и озадачить.

Участники меняют таблички. На них написаны вредные привычки: Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение, Распущенность, Воровство, Ложь, Тунеядство. Звучит фонограмма музыки с колокольным набатом.

1-й ведущий: Вы слышите сигнал тревоги!

                        Он очень дерзок и могуч.

                        Людские страшные пороки

                        Собрались в стаи черных туч.

2-й ведущий: Скажите нам, одно скажите:

                        Куда стремиться человек?

                        Нам очень страшно, вы поймите,

                        Куда идет грядущий век?

1-й ведущий: Вы чувствуете эту силу?

                        Гнилую силу наркоты?

                        Она всю землю поглотила,

                        Везде оставила следы.

2-й ведущий: Вы знаете, что счастье рядом?

                        Его лишь нужно разглядеть.

                        Людьми нам оставаться надо,

                        На черный путь идти не сметь.

1-й ведущий: Скажите нам, одно скажите,

                        Зачем губить самих себя?

                        Ведь можно дин просто жить, поймите,

                        Нам жизнь один лишь раз дана.

2-й ведущий: Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и невежества человека.

Звучит фонограмма песни на мелодию «Хорошие девчата».

Заядлые куряки дешевых сигареток

Лишь кто – нибудь поманит, поманит покурить,

Мы тут как тут, ребята, и вы не беспокойтесь,

Что кто – нибудь посмеет в пожарку заявить.

Мы возле школы цыбарить очень любим

Мы не мешаем людям сигаретой своей

Лишь только портим воздух

И легкие немного, и легкие немного

Загрязняем, но это, конечно, ерунда.

1-й ведущий: Курение – это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11 класс – 65%.

2-й ведущий: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.

Исполняются частушки.

Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.

Подружка моя, пой, не сомневайся,

Я пока что покурю, ты не удивляйся.

Подружка моя, ты бы не курила,

Помнишь, что биологичка наша говорила.

Подружка моя, я бы и  не стала,

Но ведь это модно так, я не устояла.

Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.

Подружка моя, разве только бронхи

Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.

Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка  маме.

Подружка моя, зубы хоть не видно.

На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.

Подружка моя, что ж с лицом – то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.

Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.

Сердце: Мне так плохо, так устало,

             И нет уж больше сил стучать.

             Наверное, осталось мало…

             Могли бы только вы понять-

             Мне не хватает кислорода,

            Меня так душит никотин,

          А этот яд непобедим.

          Мои сосуды кровяные

         В дыму сгорают день за днем,

         И если вы нас не спасете,

        Мы только от куренья пропадем!

             Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей,

                                        Нету больше светлых идей,

                                        Он мои нейроны украл

                                        И на пачку сигарет поменял.

                                        Я теперь и за долгий срок

                                        Не могу выучить данный урок.

                                        И внимания, и памяти нет-

                                        Все от этих проклятых сигарет.

                                        Не искупить бедой вину-

                                       Строг приговор:

                                        За страсть к куренью

                                       Пустеет комната ума,

                                      Где был мир идей, теперь там тьма.

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

             Мы хотим спросить вас, люди:

             А вы курите зачем?

            Нас полоний отравляет,

            Никотин нам – страшный яд,

            Наши бронхи он сжигает,

            Кто же в этом виноват?

            По утрам ужасный кашель

            Раздирает горло в кровь.

            Кто же нам теперь поможет,

           Чтобы стать здоровым вновь?

           Чтоб вдыхать нам полной грудью

           Свежий, чистый кислород,

           Чтобы газом ядовитым

           Не давать нам больше вход!

1-й ведущий: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодежь в ряды курильщиков.

На экране проецируются плакаты с рекламой сигарет.

2-й ведущий: Мелькнула у меня добра мысль, что курить надо бросить, и … пропала. Посмотрела на один, на второй, на 25-й рекламный плакат и решила, что глотание дыма – это нормально, это спутник удачи!

1-й ведущий: Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри – ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

2-й ведущий: А сейчас мы хотим немного с вами обсудить еще одну не менее важную проблему – употребление подростками спиртных напитков.

Группа детей разыгрывают сценку под фонограмму песни «Че те надо»

Доползли мы с дружком до ближайшего бара.

Вдруг забила нас нервная дрожь.

Он сказал мне: «Санек, че те надо, че те надо».

Я ответил: «Налей мне, че хошь».

Сигареты купили, наливали и пили

Водку, пиво, вино и коньячок.

Что тут было, что там происходило,

Все в дыму и в тумане,

В сизом пьяном дурмане,

И с похмелья бьет нервенная дрожь.

Ничего уж теперь мне не надо, ох не надо,

Предлагай мне теперь уж че хошь.

По дороге домой все столбы сосчитали,

У соседа разбили окно,

Всех дворовых собак в подворотни загнали,

Но теперь уже нам все равно.

Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,

У соседей была нервенная дрожь.

Понял я и друзья, пить не надо, пить не надо

Это дело в вине, хошь не хошь.

1-й ведущий: Если обратиться к русскому фольклору видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось пословицах и поговорках: «Пропойное рыло в конец разорило», «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца – не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато».

2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем по два человека от каждого класса. Каждой команде вручается пословица, и вы должны объяснить ее смысл и придумать похожую пословицу.

Варианты пословиц:

  1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2.  Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  3.  С хмелем познаться – с честью расстаться.
  4.  Пить до дна – не видеть добра.

1-й ведущий: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

2-й ведущий: Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни.

1-й ведущий: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.

2-й ведущий: Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

                        Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

1-й ведущий: Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

                        Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

2-й ведущий: Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

1-й ведущий: Ты есть, я есть, он есть,

                         А жизнь у каждого своя.

                         И ей цена – достоинство и честь,

                         Есть возраст переходных лет,

                         Какой бы сложной не была она.

                         Для многих начинается рассвет,

                         А кто – то погружается во тьму.

                         Ты есть, я есть, он есть,

                         Лишь вместе сумеем зло пресечь

                         И сохранить достоинство, чтоб жить.

2-й ведущий: И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

 

 

           

          

        

          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67596. Сравнение множеств 136 KB
  Множества и B называются равномощными если между и B существует взаимно однозначное соответствие т. Доказательство Если количество элементов одинаково то перенумеруем их и установим взаимно однозначное соответствие Следовательно множества равномощны.
67597. Основные соотношения комбинаторики 217 KB
  Сколькими способами можно в совокупности добраться от Москвы до райцентра через Уфу 1. Сколькими способами можно выбрать конверт с маркой 1. Сколькими способами можно сделать этот выбор 1. Сколькими способами можно выбрать на шахматной доске белую и черную клетки не лежащие на одной горизонтали или вертикали...
67598. Теория графов 107.5 KB
  Понятия смежности инцидентности степени опр Если x={vw} ребро то v и w концы ребра x. опр Если x=vw дуга орграфа то v начало w – конец дуги. опр Если вершина v является концом ребра x неориентированного графа началом или концом дуги x орграфа то v и x называются инцидентными.
67599. Матрицы смежности и инцидентности 128 KB
  Пусть утверждение верно для цикла длиной k-1. Допустим, в цикле имеются совпадающие вершины: vi=vj, (если их нет, то цикл - простой). Тогда удалим из цикла часть, заключенную между viи vj (вместе с vj). Получившийся цикл имеет меньшую длину и в силу индуктивного предположения из него можно выделить простой цикл.
67600. Связность. Компоненты связности 135 KB
  Компоненты связности Определения. Компонентой связности графа G сильной связности орграфа D наз. Матрицы достижимости и связности Пусть D – матрица смежности ориентированного псевдографа D=VX или псевдографа G=VX где V={v1 vn}. Тогда отношение эквивалентности...
67601. Задача поиска маршрутов в графе (путей в орграфе) 362.5 KB
  Исходя из некоторой вершины всегда следовать по тому ребру которое не было пройдено или было пройдено в противоположном направлении. 3 Для всякой вершины отмечать ребро по которому в вершину попали в первый раз 4 Исходя из некоторой вершины идти по первому заходящему в ребру лишь тогда когда нет других...
67602. Минимальные пути, (маршруты) в нагруженных орграфах (графах) 223.5 KB
  Примеры латинских свойств. Не проходить через данную вершину (или через множество вершин). Не проходить через данную дугу (или через множество дуг). Быть простой цепью (или простым контуром). Быть цепью или контуром. Не проходить через каждую вершину более k раз.
67603. Эйлеровы циклы и цепи 62 KB
  Если в псевдографе G имеется хотя бы одно ребро и отсутствуют висячие вершины то G содержит хотя бы один простой цикл. Для того чтобы связный псевдограф G обладал эйлеровым циклом необходимо и достаточно чтобы степени всех его вершин были четными. Для того чтобы связный псевдограф G обладал эйлеровой цепью...
67604. Планарность и раскраска графов 97.5 KB
  Такая функция называется плоским мультиграфом. Внутренние грани плоского мультиграфа называется конечная плоскость окруженная простым циклом и не содержащая внутри себя никаких ребер. Называется её границей.