19971

Жизнь прекрасна Не потрать ее напрасно Здоровье всему голова русская пословица У кого есть здоровь.

Конспект урока

Обществознание

Ход мероприятия Под музыку выходят ведущие 1й ведущий: Здравствуйте дорогие друзья При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово. 2й ведущий: Здравствуйте Поклонившись мы друг другу сказали Хотя были совсем не знакомы. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире...

Русский

2013-08-13

68 KB

2 чел.

Цель: показать негативное влияние курения пьянства, наркомании на подростка.

Задачи:

  •  Раскрыть причины, ведущие к болезненной привязанности к алкоголю, курению, наркомании;
  •  Показать последствия этих вредных привычек для подростка и подвести учащихся к сознанию преимущества здорового образа жизни.

Участники: обучающиеся 6-7 классов. В роли ведущих и группы вокала.

Продолжительность: 50 минут.

Эпиграфы: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!», «Здоровье – всему голова» (русская пословица), «У кого есть здоровье, есть и надежда, а надежда – это все» (арабская пословица), «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер).

Ход мероприятия

Под музыку выходят ведущие

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово. Желают друг другу здоровья.

2-й ведущий: Здравствуйте!

                       Поклонившись, мы друг другу сказали,

                       Хотя были совсем не знакомы.

                       Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали?

                       Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

                       Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                       Отчего же на капельку радостей сделалась жизнь?

1-й ведущий: Итак, приветствуя друг друга мы желаем здоровья.

2-й ведущий: Ребята, а что такое здоровье, как его изменить? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровья – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

1-й ведущий: По данным отечественных ученых, на наше здоровье влияют: образ жизни (50-55%), состояние окружающей среды (10%). Получается, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Выходит группа вокалистов (7 человек) и исполняют песню на мотив

«Не думай о секундах  свысока».

Не думайте здоровье не пустяк

Ты сам поймешь, но только будет поздно.

Когда на месте легких обнаружат черноту,

Его уже, быть может, не вернешь ты.

На алкоголь ты смотришь свысока,

Но только прикоснись к нему и выпей,

Болезнями ты будешь обеспечен навсегда,

В больнице ты, навеки ты в больнице.

И вот один лишь выход есть у нас

Занятия здоровьем, то есть спортом.

Тогда ты будешь сильным, как Шварцнегер – да, да, да!

И долго проживешь тогда уж точно!

Участники по очереди поднимают таблички: Молодые, Интеллектуальные,

Непьющие, Здоровые, Деловые, Раскованные, Активные, Веселые.

Хором: Мы, команда, Минздрав!

1-й ведущий: Да, здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы говорим о здоровье, когда его теряем.

2-й ведущий: И пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить, а может быть, и озадачить.

Участники меняют таблички. На них написаны вредные привычки: Алкоголизм, Наркомания, Табакокурение, Распущенность, Воровство, Ложь, Тунеядство. Звучит фонограмма музыки с колокольным набатом.

1-й ведущий: Вы слышите сигнал тревоги!

                        Он очень дерзок и могуч.

                        Людские страшные пороки

                        Собрались в стаи черных туч.

2-й ведущий: Скажите нам, одно скажите:

                        Куда стремиться человек?

                        Нам очень страшно, вы поймите,

                        Куда идет грядущий век?

1-й ведущий: Вы чувствуете эту силу?

                        Гнилую силу наркоты?

                        Она всю землю поглотила,

                        Везде оставила следы.

2-й ведущий: Вы знаете, что счастье рядом?

                        Его лишь нужно разглядеть.

                        Людьми нам оставаться надо,

                        На черный путь идти не сметь.

1-й ведущий: Скажите нам, одно скажите,

                        Зачем губить самих себя?

                        Ведь можно дин просто жить, поймите,

                        Нам жизнь один лишь раз дана.

2-й ведущий: Учеными давно доказана зависимость отсутствия здоровья и маленькая продолжительность жизни от употребления наркотиков, алкоголя и никотина. Сегодня пьянство и курение – это доказательство слабоволия и невежества человека.

Звучит фонограмма песни на мелодию «Хорошие девчата».

Заядлые куряки дешевых сигареток

Лишь кто – нибудь поманит, поманит покурить,

Мы тут как тут, ребята, и вы не беспокойтесь,

Что кто – нибудь посмеет в пожарку заявить.

Мы возле школы цыбарить очень любим

Мы не мешаем людям сигаретой своей

Лишь только портим воздух

И легкие немного, и легкие немного

Загрязняем, но это, конечно, ерунда.

1-й ведущий: Курение – это втягивание в себя тлеющих растительных продуктов. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в подростковом возрасте. Согласно статистике, курение преобладает в школе над спиртным и наркотиками. Курят с 6 по 11 класс: 6 класс – 5%; 7 класс – 12%, а 10-11 класс – 65%.

2-й ведущий: Вызывает особую тревогу то, что слабый пол тоже не прочь покурить. Вот идет по улице стройная, красивая, элегантная девушка, а в руках – сигарета. Для девушки – это, прежде всего, ранняя старость и неприятный запах изо рта и от одежды.

Исполняются частушки.

Подружка моя, ты меня послушай,

О вреде курения пропою частушки.

Подружка моя, пой, не сомневайся,

Я пока что покурю, ты не удивляйся.

Подружка моя, ты бы не курила,

Помнишь, что биологичка наша говорила.

Подружка моя, я бы и  не стала,

Но ведь это модно так, я не устояла.

Подружка моя, как тебе не стыдно.

У тебя уже бронхит – разве же не видно.

Подружка моя, разве только бронхи

Где – то голос мой пропал – был когда – то звонким.

Подружка моя, ну а что с зубами

Тебе нужен «Блендамед», ты скажи – ка  маме.

Подружка моя, зубы хоть не видно.

На лицо ты посмотри – вот ведь что обидно.

Подружка моя, что ж с лицом – то стало.

Было белое, как мел, серым оказалось.

Подружка моя, веришь или не веришь

Брось быстрее ты курить, враз похорошеешь.

Выходят три участника: сердце, легкие, мозг.

Сердце: Мне так плохо, так устало,

             И нет уж больше сил стучать.

             Наверное, осталось мало…

             Могли бы только вы понять-

             Мне не хватает кислорода,

            Меня так душит никотин,

          А этот яд непобедим.

          Мои сосуды кровяные

         В дыму сгорают день за днем,

         И если вы нас не спасете,

        Мы только от куренья пропадем!

             Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей,

                                        Нету больше светлых идей,

                                        Он мои нейроны украл

                                        И на пачку сигарет поменял.

                                        Я теперь и за долгий срок

                                        Не могу выучить данный урок.

                                        И внимания, и памяти нет-

                                        Все от этих проклятых сигарет.

                                        Не искупить бедой вину-

                                       Строг приговор:

                                        За страсть к куренью

                                       Пустеет комната ума,

                                      Где был мир идей, теперь там тьма.

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

             Мы хотим спросить вас, люди:

             А вы курите зачем?

            Нас полоний отравляет,

            Никотин нам – страшный яд,

            Наши бронхи он сжигает,

            Кто же в этом виноват?

            По утрам ужасный кашель

            Раздирает горло в кровь.

            Кто же нам теперь поможет,

           Чтобы стать здоровым вновь?

           Чтоб вдыхать нам полной грудью

           Свежий, чистый кислород,

           Чтобы газом ядовитым

           Не давать нам больше вход!

1-й ведущий: Табачные компании, чтобы найти сбыт своей продукции и получить прибыль, пытаются заманить молодежь в ряды курильщиков.

На экране проецируются плакаты с рекламой сигарет.

2-й ведущий: Мелькнула у меня добра мысль, что курить надо бросить, и … пропала. Посмотрела на один, на второй, на 25-й рекламный плакат и решила, что глотание дыма – это нормально, это спутник удачи!

1-й ведущий: Еще бы, на это реклама и рассчитана! Посмотри – ковбой с сигаретой, он такой бравый малый!

2-й ведущий: А сейчас мы хотим немного с вами обсудить еще одну не менее важную проблему – употребление подростками спиртных напитков.

Группа детей разыгрывают сценку под фонограмму песни «Че те надо»

Доползли мы с дружком до ближайшего бара.

Вдруг забила нас нервная дрожь.

Он сказал мне: «Санек, че те надо, че те надо».

Я ответил: «Налей мне, че хошь».

Сигареты купили, наливали и пили

Водку, пиво, вино и коньячок.

Что тут было, что там происходило,

Все в дыму и в тумане,

В сизом пьяном дурмане,

И с похмелья бьет нервенная дрожь.

Ничего уж теперь мне не надо, ох не надо,

Предлагай мне теперь уж че хошь.

По дороге домой все столбы сосчитали,

У соседа разбили окно,

Всех дворовых собак в подворотни загнали,

Но теперь уже нам все равно.

Натворили мы дел, в этом пьяном кошмаре,

У соседей была нервенная дрожь.

Понял я и друзья, пить не надо, пить не надо

Это дело в вине, хошь не хошь.

1-й ведущий: Если обратиться к русскому фольклору видно, что пьянство на Руси не поощрялось, а нещадно высмеивалось пословицах и поговорках: «Пропойное рыло в конец разорило», «С пьяным водиться, что в крапиву садиться», «Кто чарку допивает, тот век не доживает», «Хватил винца – не стало молодца», «Был Иван, а стал болван, а все вино виновато».

2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем по два человека от каждого класса. Каждой команде вручается пословица, и вы должны объяснить ее смысл и придумать похожую пословицу.

Варианты пословиц:

  1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2.  Что у трезвого на уме – у пьяного на языке.
  3.  С хмелем познаться – с честью расстаться.
  4.  Пить до дна – не видеть добра.

1-й ведущий: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

2-й ведущий: Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году. А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человек ежемесячно болеет! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как же этого можно добиться? Во-первых, вести Здоровый Образ Жизни.

1-й ведущий: Соблюдать режим дня, заниматься спортом, уметь управлять собой в любых ситуациях.

2-й ведущий: Да – здоровью, да – мечте. Нет – наркотику, беде.

                        Быть здоровым – классно! Пить, курить – опасно!

1-й ведущий: Лучше спортом заниматься, чем в подвале задыхаться!

                        Лучше уж глотать котлетки, чем смертельные таблетки!

2-й ведущий: Лучше уж здоровым быть, чем как труп живой ходить!

1-й ведущий: Ты есть, я есть, он есть,

                         А жизнь у каждого своя.

                         И ей цена – достоинство и честь,

                         Есть возраст переходных лет,

                         Какой бы сложной не была она.

                         Для многих начинается рассвет,

                         А кто – то погружается во тьму.

                         Ты есть, я есть, он есть,

                         Лишь вместе сумеем зло пресечь

                         И сохранить достоинство, чтоб жить.

2-й ведущий: И мы говорим: «Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!»

 

 

           

          

        

          

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20963. Шифрування та дешифрування даних з використанням режиму шифрування 98.95 KB
  Індивідуальні завдання: алгоритм Counter Mode CTR Текст програми AutoSeededRandomPool prng; SecByteBlock keyAES::DEFAULT_KEYLENGTH; prng.size ; byte ctr[ AES::BLOCKSIZE ]; prng.GenerateBlock ctr sizeofctr ; string plain = CTR Mode Test ; string cipher encoded recovered; try { cout plain text: plain endl; CTR_Mode AES ::Encryption e; e.size ctr ; The StreamTransformationFilter adds padding as required.
20964. Шифрування та дешифрування даних за допомогою алгоритмів гамування 30.38 KB
  Індивідуальні завдання : конгруэнтные генераторы Линейными конгруэнтными генераторами являются генераторы следующей формы: в которых это nый член последовательности а предыдущий член последовательности. Период такого генератора не больше чем m. Если a b и m подобраны правильно то генератор будет генератором с максимальным периодом и его период будет равен m. Например для линейного конгруэнтного генератора b должно быть взаимно простым с m.
20965. Використання алгоритмів шифрування з відкритими ключами 45.99 KB
  Постановка задачі Необхідно розробити і налагодити дві програми: Програма шифрування інформації з використанням визначених алгоритмів. Програма дешифрування інформації повернення початкового вигляду файла; а також оцінити правильність процедури шифрування дешифрування відсутність зміни результату відносно початкового файлу.09 funkcja f dla kazdej rundy czynniki pierwsze klucz zakryty p1 4 = 0 q1 4 = 0 p = 19; q = 23; n = pq; M = random n; print Message = M; print Cryptogram = C; C = M^2 n; m1= C ^...
20966. Використання односпрямованих хеш-функцій 170.04 KB
  І КІТ39 Практична робота №26 Використання односпрямованих хешфункцій за курсом Захист інформації у компютерних системах та мережах Ціль роботи : cтворення програм генерації дайджесту повідомлення за допомогою хешфункцій. Індивідуальні завдання: алгоритм HAVAL HAVAL однонаправленная хешфункция разработанная Yuliang Zheng англ. Для произвольного входного сообщения функция генерирует хешзначение называемое дайджестом сообщения которое может иметь длину 128 160 192 224 или 256 бит. Висновок: за час виконання практичноъ...
20967. Понятие мировоззрения, его структура и уровни. Формы мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское 480 KB
  Систематизирует в самом общем виде представления человека о мире и самом себе. Антропоцентризм тип философского мировоззрения в центре которого стоит проблема человека Европа эпохи Возрождения нового и новейшего времени современные философские школы. Теоретическое мышление посредством абстракций обобщений сравнений идеализациий преодолевает границы образночувственного восприятия вскрывает существенные связи и отношения мира и человека выявляет новые горизонты познания и осмысления действительности. Поэтому осмысление проблем...
20968. Американская мечта, в творчестве Френсиса Фицджеральда 416 KB
  Анализируем непосредственно сам роман, подробнее останавливаемся на каждом из героев, даем подробный анализ их образов. Также мы посчитали нужным остановить свое внимание на так называемом феномене «американской мечты», так как он неразрывно связан с идеей и темой романа.
20969. Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows 100.5 KB
  1] Лабораторная работа № 7 [1] Разграничение доступа к ресурсам в MS Windows [2] Оглавление [2.6] Критерии оценки работы Цели работы освоение средств защищенных версий операционной системы Windows предназначенных для: разграничения доступа субъектов к папкам и файлам; разграничения доступа субъектов к принтерам; разграничения доступа к разделам реестра; обеспечения конфиденциальности папок и файлов с помощью шифрующей файловой системы. Отношение субъектыобъекты можно представить в виде матрицы доступа в строках которой перечислены...
20970. Защита документов MS OFFICE WORD 59.5 KB
  В поле Пароль для открытия файла введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Пароль разрешения записи введите пароль а затем нажмите кнопку ОК. В поле Введите пароль еще раз повторно введите пароль а затем нажмите кнопку ОК.
20971. Защита документов MS EXCEL 72.5 KB
  Введите пароль для защиты листа. Пароль задавать необязательно; однако если не задать пароль любой пользователь сможет снять защиту с листа и изменить защищенные элементы. Убедитесь что выбран пароль который легко запомнить так как если пароль будет утерян получить доступ к защищенным элементам листа будет невозможно. Нажмите кнопку ОК и если будет предложено введите этот пароль еще раз.