19975

Человек и его здоровье

Конспект урока

Обществознание

Классный час на тему Моя семья Ход занятия 1. Приветствие Дорогие ребята Уважаемые родители и гости Я рада приветствовать вас на нашем классном часе который называется Моя семья. Игра Ассоциация Закройте пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают А если бы семья была птицей то какой и...

Русский

2013-08-13

172 KB

8 чел.

2.06.2009

                                Интеллектуальная игра "Человек и его здоровье"

Цели:

содействие формированию у школьников здорового образа жизни;

расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни;

формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

содействие формированию нравственной личности, стремящейся к добру и красоте.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация PowerPoint

Игра проводится для учащихся 6–7 классов. Для проведения игры и подсчета баллов необходимо выбрать счетную комиссию (2 человека).

Содержание и правила игры (по типу “Своей игры”)

Играют либо 3 игрока, либо 3 команды.

Первый ход разыгрывается (можно по жребию)

Игрок выбирает тему и стоимость вопроса, затем отвечает.

(Используется презентация. См. Приложение)

Если игрок дал правильный ответ, на его счет поступает выигранное количество баллов, если отвечает неверно, соответствующее количество баллов вычитается.

Если выпал “кот в мешке”, вопрос нужно отдать другому игроку, назвав его.

Если выпал “аукцион”, каждый игрок может сделать ставку, но больше номинала, а не меньше. Кто поставит больше, тот и отвечает на вопрос.

Перед финалом подсчитывается сумма баллов каждого игрока или команды. Тот, кто окажется в “минусе”, не участвует в финале.

В финале игроки делают ставки от 1 до … (в зависимости от набранных баллов) до того, как ведущий зачитает финальное задание.

На ответ в финале дается 1 минута. Через 1 мин. каждый игрок предоставляет ведущему письменный вариант ответа. Ведущий оглашает все ответы.

Выигравшим называется тот, у кого сумма всех баллов (и за игру, и за финал) больше всех.

Если не использовать электронный вариант игры (презентация), то на доске надо начертить игровое поле, в котором последовательно стираются те клетки, которые выбирали игроки.Здоровый образ жизни 100 200 300 400 500

Брось сигарету! 100 200 300 400 500

Берегите сердце! 100 200 300 400 500

Алкоголь – яд! 100 200 300 400 500

Наркотики – белая смерть! 100 200 300 400 500

Физическая культура 100 200 300 400 500

Тема: здоровый образ жизни

100 баллов – Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Утренняя зарядка.)

200 баллов – Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня.)

300 баллов – В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.)

400 баллов – Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. (Вода.)

500 баллов – Этот великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строгого режима дня. (Л.Н. Толстой.)

Тема: Брось сигарету!

100 баллов – Кого называют “курильщиками поневоле”? (Тех, кто находится в непосредственной близости от курящего.)

200 баллов – При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги. (Никотин.)

300 баллов – Какой континент является родиной табака? (Южная Америка.)

Кот в мешке (500 баллов) – вопрос передается одному из соперников

400 баллов – При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Каким? (Угарный газ.)

500 баллов – Большие дозы никотина действуют подобно этому яду. О каком яде идет речь? (Кураре.)

Тема: Берегите сердце!

100 баллов – Эти две вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Курение и алкоголь.)

200 баллов – Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечная мышца.)

300 баллов – Какую первую помощь надо оказать при венозном кровотечении? (Наложить давящую повязку.)

400 баллов – После этого действия наблюдается сужение кровеносных сосудов на 30 минут. (После каждой выкуренной сигареты.)

500 баллов – Тренированное сердце при усиленной работе выталкивает 300 см? крови за одно сокращение, а нетренированное… (Вдвое меньше.)

Тема: Алкоголь – яд!

100 баллов – На какие внутренние органы оказывает, прежде всего, негативное влияние употребление пива? (Печень и сердце.)

200 баллов – Какие заболевания желудка возникают при злоупотреблении алкоголем? (Гастрит, язва и рак желудка.)

300 баллов – Известно, что в крови содержатся красные и белые кровяные тельца. Какую способность теряют красные кровяные тельца при негативном воздействии алкоголя на организм? (Разносить кислород.)

400 баллов – Продолжите пословицу: “Поздоровавшись с водкой, попрощайся с …” (…умом.)

Аукцион

500 баллов – Эти клетки являются самыми чувствительными к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга.)

Тема: Наркотики – белая смерть!

100 баллов – Из листьев этого растения добывают кокаин – один из сильных наркотиков. (Кока.)

200 баллов – Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (Вызывает зависимость.)

300 баллов – В 1983 году ученые Франции, затем США делают открытие. Они обнаруживают под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД. Что означает слово “вирус” в переводе с латинского? (Яд.)

400 баллов – Как называется раздел медицины, который изучает последствия злоупотребления наркотиками? (Наркология.)

500 баллов – Наркотик – слово греческое. Что оно означает в переводе на русский язык? (Одурманивающий.)

Тема: Физическая культура

100 баллов – Так называют людей, которые купаются зимой в проруби. (Моржи.)

200 баллов – После активного бега школьники сразу же уселись на скамейки. Правильно ли они поступили и почему? (Неправильно; надо немного походить, иначе кровь застаивается в венах.)

Кот в мешке (700 баллов)

300 баллов – Это занятие и вид спорта представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. (Плавание.)

400 баллов – Укреплению стопы способствует ходьба на цыпочках и катание стопами круглых предметов. А что ещё? (Ходьба босиком.)

500 баллов – Автоматизация, компьютеризация и другие блага, конечно, облегчают жизнь, но приводят к этой “болезни цивилизации”. (Гиподинамия.)

Финал

Продолжите пословицу: “Смолоду закалиться, на весь век …” (…пригодится.)

В конце игры подводятся итоги: счетная комиссия оглашает победителей, победители награждаются.

Классный час "Привычки и здоровье"                                                    Возраст: 12 лет

Оформление класса: плакаты,     рисунки детей на тему “Курение”

Форма проведения занятия: ролевая игра

Цели:

Познакомить учащегося с понятиями “вредные привычки” и “ полезные привычки”.

Выяснить, что является полезным, что вредным у участников группы.

Выяснить почему ребёнок начинает курить?

Научится говорить “нет” вредным привычкам.

Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избавляться от вредных.

Задача: предотвратить курение учеников, не запугивая, а информируя, не заставляя, а убеждая, помочь сформировать у подростков сознательный отказ от курения.

                                                                        Ход занятий

Слово учителя:

Мы любим многое в нашей жизни- любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Мы любим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день узнавать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако для того чтобы воспользоваться всеми этими радостями жизни, нужно иметь прекрасное здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен, активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть и другие привычки, которые разрушают наше здоровье. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Домашнее задание: Нарисовать рисунки, что полезно человеку, что вредно.

Группу разделить на две команды рисунки объясняются, крепятся на доск, 1 команда - полезно, 2 команда - вредно.

“Что такое хорошо, что такое плохо

Полезно для человека  Вредно для человека

соблюдать режим дня

соблюдать гигиену

заниматься спортом,

делать зарядку

слушаться родителей

читать книги

уметь себя вести в коллективе  прогуливать школу

грубить

драться

гулять в неположенных местах

курить

Привычка от слова привыкать, если человек еще в детстве привыкнет что-то делать, он это делает постоянно и во многом предопределяет свою жизнь.

Объяснить пословицу: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу”

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, делаем как бы автоматически. (Например: привычка одеваться, умываться). Привычки могут приносить человеку пользу (назвать их) поэтому их называют - полезными. Человек может улучшить здоровье, стать сильным. Но бывают такие привычки, которые наносят вред здоровью людей - это вредные привычки. Если они уже закрепились в поведении человека, отказаться от них бывает очень сложно.

Задание команде: К каждой картинке изображающей привычку, подобрать картинку с последствиями этой привычки (необходимо подготовить ответ с объяснениями последствий, к которым приводит привычка.).

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто является одной из самых губительных для здоровья. Это привычка - курить. По данным Центра Мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Минздрава России у подростков процесс приобщения к табаку появляется в возрасте 10 -12 лет. А каждый 10-й курильщик в 15 лет уже страдает никотиновой зависимостью. Во всем мире идет активная пропаганда здорового образа жизни. Европа отказывается от сигарет, курить становится не престижно, а в России число любителей табака увеличивается.

Давайте попробуем разобраться: почему люди курят? Для этого, мы превратимся в судей и адвокатов и докажем хорошо или плохо курить.

РОЛЕВАЯ ИГРА.

Заранее приготовить выступление детей, адвокат в черной мантии, врач в халате, историк в головном уборе с кисточкой. (Материал в приложении)

1 историк: Историческая справка.

2 адвокат

3 врач

Последствия курения: “мозговой штурм”, последствия курения

Написать на доске слово “курение” учащиеся сами делают вывод и записывают своё мнение.

Мозговой штурм

Рисунок                                                         

ТАК СТОИТ НАМ БРАТЬ В РУКИ СИГАРЕТУ??????????

Детство и подростковый возраст - самый уязвимый период в отношении курения. НАДО научиться говорить “НЕТ” плохим привычкам.

Тренинг: мини спектакль. От каждой группы выходит ученик.

Задание: придумать форму отказа в ответ на протянутую сигарету………(Работают самостоятельно, команда помогает)

Умей сказать “нет”!

Умение вовремя сказать “НЕТ” очень пригодится в жизни, нужно отыскать слова отказа ,чтобы в нужную минуту не растеряться.

Задание: придумать форму отказа в ответ на протянутую сигарету……… (Работают самостоятельно по группам)

НАПРИМЕР:

Нет, спасибо, я не хочу.

Мне некогда я иду на тренировку. (Рациональное объяснение отказа не вызывает удивления)

Отстань ……

Сигареты меня не интересуют.

Совет: Я, знаю, что курение вредно, голос должен быть твердым. Когда ты отказываешься, чаще повторяй “нет”.

ЧТО ЖЕ КАЖДЫЙ ВЫИГРАЕТ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ СИГАРЕТЫ?

- Здоровье. Нужно чётко прёдставлять, что приобретает человек, отказавшись от курения?

- Хорошее здоровье.

- А что он теряет, если продолжает курить?

- Здоровье.

                  Классный час на тему "Моя семья"

                                                                          Ход занятия

1. Приветствие

- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3. Практическая работа «Составление семейного герба»

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными,  боролись  за мир.

(Дети прикрепляют на шаблон герба рисунок оленя, веточку слив. дерева, солнце, радугу и т. д.)

4. Отгадывание кроссворда «Моя семья»

- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

 По вертикали:

  1.    

Кто вас, детки, сильно любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботится о вас?

  1.  Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.

Всяких дел у нас гора!

Взяли в руки молотки

Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).

5. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

6. Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где  в  доме  расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).

7. Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.

(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

8. Выступление семей с индивидуальными проектами

9. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Знай свой род, своих дедов,предков.     Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!

Чти отца своего и мать свою.   И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

Классный час, форма проведения – "Устный журнал".

"Эта хрупкая планета" с использованием презентации

Цель:

Воспитание чувства ответственности за окружающую среду;

Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Коррекция восприятия, речи, мышления.

Оборудование: эпиграф, страницы журнала, ребусы, словарь, видеоматериал, глобус, музыка. Газета “Как прекрасен этот мир, посмотри…”, слайды, сигнальные карточки.

Словарь: экология, катастрофа.

Эпиграф: (СЛАЙД №2)

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Стихотворение к газете: (СЛАЙД №3)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым.  В обиду её никому не дадим.

(СЛАЙД №4)

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна всем нам с вами.

                                                                            Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово:

ВЕДУЩИЙ:

Наша планета называется земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

(СЛАЙДЫ № 5, 6, 7)

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. О бережном отношении к ней и пойдёт сегодня разговор.

(СЛАЙДЫ № 8, 9)

Сегодня мы совершим путешествие по журналу “Экологический вестник”.

Новое для нас слово ЭКОЛОГИЯ в переводе с греческого языка означает “УЧЕНИЕ О ДОМЕ ПРИРОДЫ”.

В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

(СЛАЙД № 9)

I страница

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

(чёрная страница)

КАТАСТРОФА – событие с несчастными, трагическими последствиями.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – разрушительное воздействие на экологическую среду:

- загрязнение морей и океанов;

- загрязнение околоземного космического пространства;

- выброс в воздух вредных веществ (котельные, автопарки, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы);

- пролив и утечка горюче – смазочных материалов;

- загрязнение почвы.

(СЛАЙД № 10)

Этой тропинки уже нет в нашем городе. На месте леса, где каждую весну птицы выводили своих птенчиков, а соловьи всё лето, ночи напролёт, радовали людей своими песнями, теперь пустырь, где идёт полным ходом строительство новых домов.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ (желательно под музыку)

СТИХОТВОРЕНИЕ – МОНТАЖ (под музыку)

ХХ ВЕК.

Прощай, ХХ век,

Ты стал великой былью.

Мы верили в тебя,

Когда ты был неправ.

Прощай ХХ век,

Ведь мы тебя любили.

Прости своих детей

За их нелёгкий нрав.

Прощай, ХХ век,

Убогий и прекрасный,

Прощай, ХХ век,

В безмерной высоте.

Прощай, ХХ век,

Великий и ужасный,

Мелькнувший над Землёй

В крови и нищете…

Прощай, ХХ век,

Святоша и безбожник.

Обманщик и мудрец,

Философ и факир.

Прощай, ХХ век,

Убийца и художник,

Оставишь ли в живых

Безумный этот мир?!

(СЛАЙД № 11)

II страница

КРАСНАЯ КНИГА          (красная страница)

Охраняется “Красною книгой”

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

(СЛАЙД № 12)

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

(СЛАЙД № 13)

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле,

Исчерпамы все океаны,

Исчерпаемо всё на земле.

(СЛАЙД № 14)

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид,

И себя мы прощаем,

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

“Красная книга” – красная!

Значит природа в опасности!

Значит нельзя терять даже мига,

Всё живое хранить зовёт,

Пусть зовёт не напрасно,

“Красная книга”, “Красная книга”!

Мы видим этих чудесных животных, великолепные растения.

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Показать исчезающие виды:           (СЛАЙДЫ № 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений

(СЛАЙД № 21)

III страница

Целебное лукошко              (зелёная страница)

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им излечиться от разных болезней.

Он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли “травниками”: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которые нам помогают излечиться от разных недугов.

Когда ты входишь в лес,

Где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Задание: угадать растение по описанию, назвать целебные свойства:

Стоят кругом сестрички-

Жёлтые глазки, белые реснички.

Переводится, как “милая простота”.

Ромашки – простуда, жар, зубная боль.

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Называют “ноготки”

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют?

Для чего нас применяют?

Календула – порезы, ожоги, гастриты, заболевания печени.

А вот одна история: лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет.

Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Какой листок принесла змея?

С названьем простым и тревожным,

Зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок – подорожник

Растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы,

Дорогам конца не видать,

И важно. Что путникам раны

Умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок подорожник

Да как же растёшь ты в пыли?

На небольших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной.

Только снег сойдёт лесной.

(Ландыш)

Растение ядовито, но лекарственное. Препараты, которые готовят из листьев, цветов и семян укрепляют и улучшают работу сердца, действуют как успокаивающее средство.

Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.            (Шиповник)

Если регулярно пить отвар из шиповника,, который содержит много витамина С, то грипп, ангина и другие простудные болезни вам не страшны.

Растения дают наказ, который нужно помнить и тогда природа будет нам благодарна.

(СЛАЙД № 22)

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди-ка мимо, улыбнись.

Пройдут года, и вырастет там

Целебная трава.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ты пришёл за помощью к природе?

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

(СЛАЙД № 23)

Ты, человек,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай.

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса.

Простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей!

(СЛАЙД № 24)

IV страница

Знатоки природы    (жёлтая страница)

1. Задание: поднять сигнальные карточки с правильным ответом.

- А

- Б

- В.

Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).

Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).

О каком животном написана повесть “Муму”? (муха, корова, собака).

Сколько ног у паука? (4,6,8).

Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).

О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд).

Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).

У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).

Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула).

Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).

В какой стране корова – священное животное? (Индия, Россия, Франция).

2. Задание: полный ответ.

Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем питается? (полезная, она хищник и питается мелкими насекомыми).

- Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают огромное количество вредных грызунов, а их яд используется в медицине).

- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (для кого-то они являются лекарством).

- Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (кокон, гусеница, бабочка).

- Что случается с пчелой, после того, как она кого-нибудь ужалит? (пчела погибает).

3 задание: “хвостатая викторина”.

- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру).

- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).

-Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).

- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка).

- У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон).

- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).

- Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот).

- Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик).

- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы).

- Голос у этой птицы самый противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).

- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл).

- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица).

(СЛАЙД № 25)

V страница

ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА    (Голубая страница)

Ответь, послушай, запомни:

Самое большое животное на Земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а лёгкими. Всего 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его спине могут уместиться 30 слонов).

(СЛАЙД № 25)

Самые страшные или самые древние рыбы на земле.(Акулы. Появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)

(СЛАЙД № 26)

Самый быстрый зверь.(Гепард. В переводе означает “собака – кошка”. Развивает скорость до 120 километров в час.)

(СЛАЙД № 27)

Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 метра, весят более 300 килограммов).

(СЛАЙД № 28)

Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

(СЛАЙД № 29)

Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).

(СЛАЙД № 30)

Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).

(СЛАЙД № 31)

Самый большой зверь на суше. (Слон. Индийский слон весит 5 – 6 тонн, Африканский 7 – 8 тонн, живут слоны 60 – 70 лет).(СЛАЙД № 32)  (СЛАЙД № 33)

VI страница

П о э т и ч е с к а я

П А У З А - пантомима.

Задание: изобразить поведение человека во время разных природных явлений (можно взять помощника из жюри).

Ветер, дождь, мороз, жара, цунами.

Составить из строк вразбивку стихотворение.

Нам солнце улыбнётся веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Так добрые волшебники - леса –

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы её помощники.               (СЛАЙД № 34)

VII страница

Размышления по поводу…

(чтец за партой, учит уроки, открывает географию, тетрадь, листает учебник, медленно берёт в руки глобус).

                                                                  Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.

Я обнял глобус – шар земной.

Один - над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят: “Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги.

Зимой и летом береги”.

Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

“Ты береги нас, береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:

“Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги”.

Я обнял глобус - шар земной,

И что – то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: “Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу”.

                                                                                                                                       Е. Шкловский.

(СЛАЙД № 35)

VIII страница

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.

Учитель:

У всех у нас есть мать одна

По имени ПРИРОДА!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты,-

Поля, луга, леса, моря и реки.

Моя планета – человеческий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу…”

Что же натворил ты с природой?

Как теперь ей смотреть в глаза?

В тёмные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса..

Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. И то, что уже сделано, нельзя исправить никаким раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен. В мире и так много страданий и причиняя зло, ты даёшь ему силу, а сила эта нужна добру. Делай добро, будешь счастлив ты и дети твои!

(СЛАЙД № 36)

IX страница

Клятва юного эколога.

Я, юный гражданин Беларуси клянусь:

- любить и беречь окружающую среду;

- всегда готов помочь растениям и животным,

- не разводить огонь в лесу;

- не нарушать покой лесных обитателей;

- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;

- не обращаться жестоко с животными;

- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОМУ СЛАЙДУ.

                  Новогодняя игра для 5–7-х классов

Цели:

С помощью загадочного объявления об игре разжечь любопытство у ребят еще задолго до начала игры.

Организовать ребят на подвижную игру, способную развеселить учеников, разжечь их любопытство, дающую возможность командой пройти по этапам игры, побывать в роли пиратов.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности перед командой за принятое решение.

Развитие творческих способностей учащихся, инициативы и любознательности.

Подготовительная работа:

Написать увлекательное объявление об игре. (Приложение 1).

Назвать комнаты, где будут проходить этапы игры, и обозначить их необычными надписями.

Сделать жетоны для подсчета пройденных этапов (по 6 штук на команду). (Приложение 2).

Приготовить необходимый материал для проведения конкурсов.

Сшить мешки (по количеству команд) для кладов, сделать из сургуча печати для них, наполнить мешки сладостями и спрятать в разных местах (например, в разных кабинетах).

Подготовить учителей – судей для проведения этапов (на каждом этапе – один судья; объяснить конкурсы, предложить одеться в костюмы пиратов).

Ход игры:  Ребята сами разбиваются на команды по 5-7 человек.

Цель игры: пройти все этапы и найти клад.

Этап “Комната страха”. (Приложение 3).

Нарисовать самую страшную маску. Вырезать ее, сделать отверстия для глаз (можно для носа и рта). Продеть завязки и одеть ее одному из пиратов. Этап не может быть защитан, если отверстия не совпадают с глазами (ртом и носом). Судья может потребовать переделать их.

Оборудование: картон, фломастеры или карандаши, веревки для завязок, ножницы.

Этап “Пороховой склад”. (Приложение 4).

Для стоящих на некотором расстоянии (1-2 метра) банок (бочки с порохом) “на глаз” вырезать крышки.(Приложение 5 – этикетки на банки).

Если крышка слишком мала или велика, то судья может потребовать переделать.

Оборудование: плотная бумага, ножницы, банки с разным размером горлышка.

Этап “Змеиное логово”. (Приложение 6).

Вся команда становится в колонну, взяв впереди стоящего за плечи.

У всех пиратов, кроме первого, завязаны глаза.

Первый пират должен провести остальных змейкой через кегли (или пластиковые бутылки на четверть заполненные водой) и постараться не уронить их.

Оборудование: шарфики для завязывания глаз всех участников, кроме первого; кегли (5–7 штук).

Этап “Однорукий пират”. (Приложение 7).

У всех игроков левая рука согнута в локте и находится за спиной. Правой рукой надо разорвать газету на мелкие кусочки. Начинают два игрока, а затем остальные куски рвут остальные пираты.

Судья следит за тем, чтобы участники не помогали себе второй рукой.

Оборудование: газета на каждую команду.

Этап “Пиратский Тир”. (Приложение 8).

Всем пиратам дается по одному снежку (комок белой бумаги). Надо попасть снежком в корзину.

При промахе команде дается возможность повторить броски.

Судья следит за правильным выполнением бросков, разрешает повторить попытки.

Оборудование: корзина, комки белой бумаги для каждого участника.

Этап “Карта капитана Флинта”. (Приложение 9).

Сложить из кусков старинную карту. (Приложение 10).

Если команда затрудняется, то можно дать образец целой карты [1].

Судья выдает набор кусков, из которых необходимо сложить карту, и следит за выполнением задания.

Оборудование: разрезанная карта (2 – 3 экземпляра) и целое изображение карты.

Этап “Страшная тайна” (последний). (Приложение 11).

Дается записка, в которой указано, где лежит клад. Необходимо расшифровать текст с помощью шифровальной таблицы и взять клад. (Приложение 12, Приложение 13).

Судья подсчитывает жетоны, выдает зашифрованный текст и ключ к шифру.

Оборудование: зашифрованный текст (по количеству команд), ключ к шифру, бумага и ручка.

Этапы проходят произвольно. На каждом этапе дается жетон. Последним является этап “Страшная тайна”. При вручении судье всех полученных жетонов (6 штук), пиратам выдается записка для расшифровки текста, где лежит клад. Расшифровав записку, ребята забирают клад в мешке и делят между собой сладости.

ИГРА ОКОНЧЕНА.

Литература.                             “Энциклопедия рисования”, изд. РОСМЭН, Москва, 2002 г.

"Я выбираю здоровый образ жизни". Классный час

Цели:

дать основы здорового образа жизни,

научить ценить и сохранять собственное здоровье,

развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек

Крошка сын к отцу пришел.

Испросила кроха:

“Что такое хорошо

И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

В ванную ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

1. Вступительная беседа.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровье?

В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.

- Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

2. Игра-конкурс.

Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

Вывод:

Не бери чужие платья,  Ногти тоже не грызи,  Не дружите с сигаретой,  Так здоровье не найти.

3. Творческое задание.

Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)

4. Викторина.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

5. Заключительное слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

                                                          Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

6. Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

                 Классный час "Святая семья"

Воспитательные цели классного часа:

Формирование чувства уважение и заботы к семье.

Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Развитие чувства ответственности за свои поступки.

Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка к классному часу: Оформление книжной выставки.

Форма работы:   Беседа.   Просмотр видеоматериалов.

Оформление:

Книжная выставка с произведениями о Кольском крае.  Демонстрация фрагмента видеофильма Г. Чухрая "Айвенго".

Музыкальное оформление.

                                                                Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята. Все мы живем с вами в одной стране в России - это наша Родина.

Вопрос: На каком языке мы с вами разговариваем?

Ученики: На русском.

Учитель: Мы разговариваем с вами на одном языке - это наш родной язык. Мы понимаем, друг друга, не только как на языке общения, а понимаем на уровне эмоции, понимаем наши шутки. Например, общаясь с иностранцами, им непонятны наши шутки, хотя они дословно знают перевод, ровно, также как и мы не смеемся над их шутками.

У нашей страны есть свои праздники понятные только нам, свои традиции, свои отличительные символы.

Вопрос: Какие праздники есть только у нас? (Старый Новый год)

Вопрос: Какие традиции есть только у нас? (баня по субботам)

Вопрос: Какие символы есть у нашей страны? (герб, флаг и гимн)

Учитель: Эти отличительные символы вы знаете. У нашей страны есть свои: флаг, герб, гимн. И куда бы мы с вами не приехали нас везде узнают, если на нас будет надета вещь, на которой есть флаг или герб нашей страны. Приложение 1.

Каждый город в нашей стране имеет свой отличительный символ.

Вы жители большого города Мурманска и в Мурманске есть свой герб. Приложение 2. Я живу в маленьком городе Заозерске и в моем городе тоже есть свой герб. Где бы я не находилась увидев герб Мурманска или Заозерска мне станет тепло на душе, потому что это что то свое, родное. Это мой край моя Родина.

Мы живем с вами в одной области.

Вопрос: Какое знаменательное событие отмечает мурманская область?

Учитель: Образованию Мурманской области в этом году юбилей - 70 лет.

И в честь этого юбилея мне хотелось бы прочитать замечательные строки нашего земляка - поэта Василия Кравченко (прочитать стихи)

Такие стихи мог написать только человек, который искренне любит Кольский край, свою малую родину.

Любовь к Родине - естественное человеческое чувство. Оно не зависит от того, красивы ли реки, горы, леса, поля и луга, мягок ли климат, богата ли она или бедна. Людям свойственно относиться к своей Родине, как и к родной матери.

Посмотрите, как близки эти слова: "Родина", "родить", "родиться", "родители". (Выложить на доске листки с этими словами.)

А за что человек любит свою Родину? Как вы думаете?

Вопрос: РОД? Назовите мне синоним этого слова?

Ученики: СЕМЬЯ, т.е Родина в каком то смысле тоже семья, только большая.

Учитель: в словаре Ожегова есть такое определение понятия семья: Группа живущих вместе близких родственников; объединение людей сплоченных общими интересами.

У каждого из вас есть семья.

Вопрос: Почему семья? Почему семью называют семьей? Откуда появилось это слово?

А что означает слово семья, как вы думаете?

Учитель: "7 - Я". В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я.

Все наши воспоминания из детства, связаны с семьей. Наш стереотип поведения связан с семьей, т.е. мы ведем себя точно также, как ведут себя родители. В ваших будущих семьях будут те же традиции, что и в вашей нынешней семье.

Не зря в русском фольклоре существует много пословиц и поговорок о значимости семьи. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Вся семья вместе, так и душа:. (на месте)

Яблоко от яблони:. (не далеко падает)

Чем богаты:.(тем и рады)

Где мир да лад, там и божья:. (благодать)

В гостях хорошо:.(а дома лучше)

Тема нашего классного часа: "Святыня семьи" а в качестве эпиграфа я взяла слова Митрополита Мерликийского: "Россия превратится в пустыню , если семья не станет святыней"

Цель нашего классного часа: Я хочу, чтобы сегодня вы поняли, на сколько дорога вам ваша семья, что каждому из вас есть чем гордиться. И каждый из вас будет дорожить семьей, и ценить её.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, что такое святыня?

Ученики: Семья, герб, икона, картина и т.д.

Учитель: в словаре Ожегова есть следующее определение: То, что является особенно дорогим, любовно хранимым и чтимым. Предмет или место религиозного поклонения.

Раскрыть понятие. Приложение 3.

ПОНЯТИЕ СВЯТЫНЯ

Икона - не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи...

Есть такое высказывание  …. Вот это семья, вот это святыня!
Высказывание…..У него были две
святыни - семья и работа.

Пожилой человек в семье - это не обуза, а гордость, живая святыня семьи, к которой нужно относиться подобающим образом.

Главной святыней семьи Хатема был родовой сундук с золотом, которым "заведовала" его мать.

Главная святыня для латыша - земля, труд, семья и Бог

 

 

Традиционная осетинская надочажная цепь, святыня семьи и рода

 

 

 

Вы видите что святынь у человека может быть много, и у каждого народа своя святыня, но все они схоже в одном: семья, икона, ценные реликвии, передающиеся из поколения в поколение.

Вопрос: А у вас есть какие-то реликвии?

Ученики: (ответы детей)

Учитель: В моей семье есть одна ценность, передающаяся из поколения в поколение. (Показать вышитые носовые платки). Мне очень дорога эта реликвия, т.к. это история моей семьи. Эти платки для меня очень ценны. И я обязательно буду продолжать эту традицию.

Стихотворение "Семья"

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Семья - мой дом родной.

Там я живу, там мой покой,

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Задача нашего классного часа: составить герб семьи.

Семья - это самое ценное, что может быть у человека.

2008 год - указом президента РФ В.В.Путина был объявлен годом семьи.

Вопрос: А что объединяет семью? Людей в семье? Какие особенности есть в вашей семье?

Что для вас значит семья?

Ученики: любовь, традиции, дети, интересы, жизненные ценности.

Учитель: А вот что возникает в воображении наших маленьких братишек и сестренок.

Видеоролик "Устами младенца" (учащиеся начальных классов отвечали на вопрос: Что такое семья?).

Вопрос: Что является залогом крепкой семьи?

Учитель: Притча "Ладная семья". Приложение 4.

КИТАЙСКАЯ ПРИТЧА

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом.

- Вы скажите ну и что, мало ли больших семейств на свете.

Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царил в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого Императора страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист Императору. Тот взял лист и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился…

Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение и терпение. Прочел Император, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да ответил старик: сто раз  любовь, сто раз  прощение, сто раз терпение, - это и есть основа всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Учитель: Издревле люди придумывали символы, отражающие единство и традиции семьи. Эти символы помещали на эмблемах, печатях, перстнях, гербах. Существовали фамильные гербы, гербы династий (Романовы, Пушкин, Лермонтов). Изображение герба имеет свой символический смысл.

Главной частью герба является щит. На щите помещаются геральдические фигуры.

Каждое животное на щите символизирует какое-нибудь человеческое качество:

Лев - силу, собака - преданность, орел - власть и великодушие. Широко используются в геральдике и растения: цветы, травы, деревья и т.д. Приложение 5. Эмблемы должностей и профессий. Геральдические цвета также имеют свое значение. Конечно, не искушенному во всех этих тонкостях человеку трудно разобраться, о чем же говорит герб. Другое дело, если на нем есть девиз - краткое изречение или слово, выражающее основную мысль или идею владельца. Например: "ВСЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВА", "НЕ СЛЕДУЙ НИСШЕМУ", "ЕДИНЕНИЕ ДЕЛАЕТ СИЛЬНЫМ". В дореволюционной России располагался девиз "С нами Бог!". Частыми были такие словосочетания: "Ум, честь, наука", "Вера, труд, правда". Комментарии здесь излишни.

В рыцарском гербе обязательно присутствовал девиз - краткая надпись, чаще она находилась на ленте (фрагмент из фильма "Айвенго").

Учитывая правила геральдики и все вышесказанное, мы с вами, приступаем к работе.

Сегодня у вас есть прекрасная возможность составить свой родовой герб, а вот в старину таким правом обладали только потомственные дворяне.

У вас на партах лежат листки, в которых есть все необходимое для составления герба.

Вы можете использовать другие символы, отражающие особенности и традиции именно ваше семьи (например, все спортсмены).

Дети составляют герб.    Ученики: выходят и прикрепляют герб на доску.

Учитель: Какое многообразие гербов. Посмотрите, то о чем мы с вами говорили присутствует на ваших гербах. Свою любовь, единство, традиции, интересы вы отразили в гербе. Т.е. то, что вы считаете самым важным, самым святым в семье.

Сегодня каждый из вас задумался о ценностях семьи: что дорого, что свято. Я надеюсь, что вы оцените эту работу, и что рано или поздно семья для вас станет святыней.

(составить пирамиду из кубиков)

Посмотрите сколько семей. И ваш класс - это тоже семья. Школа - это тоже семья, состоящая из классов. И Россия состоит из семей.

От ваших семей, от каждого из вас зависит, какая будет наша страна. От того, как вы чтите традиции своей семьи, будите ли вы продолжателем этих традиций, как вы чтите традиции своей родины, будет зависеть, в какой стране вы будете жить.

В конституции РФ сказано: "Мы, многочисленный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою родину перед нынешним и будущими поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества."

(вытащить кирпичик из пирамиды)

Если мы из фундамента уберем хоть один кирпичик не буде той сплоченной, сильной, могучей, большой страны. Уважайте свои семьи! Храните свои святыни семьи! Цените то, что у вас есть! Чтите традиции своей семьи, как малой, так и большой!

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчания печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце на веки останется в нем!

Я думаю, вы согласитесь с нашим девизом: "Россия превратится в пустыню, если семья не станет святыней"

Рефлексия.

- Что ожидали вы от нашего занятия, узнав тему классного часа?

- Что вы поняли на классном часе? Что вы вынесли с нашего занятия для себя?

- Взглянули ли вы на вашу семью другими глазами?

43


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26798. Основы методологии проектирования ИС 152 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования; требуемой пропускной способности системы; требуемого времени реакции системы на запрос; безотказной работы системы; необходимого уровня безопасности; простоты эксплуатации и поддержки системы. Конечными продуктами этапа проектирования являются: схема базы...
26799. Информационные системы. Основные понятия. Корпоративные информационные системы. Структура КИС 469.61 KB
  Корпоративные информационные системы. взаимосвязанные функциональные подсистемы обеспечивающие решение задач организации. Функциональные подсистемы в принципе не могут существовать без компьютерной инфраструктуры.
26800. История развития баз данных 420.15 KB
  И в этом случае наличие сравнительно медленных устройств хранения данных к которым относятся магнитные ленты и барабаны было недостаточным. Эти устройства внешней памяти обладали существенно большей емкостью чем магнитные барабаны обеспечивали удовлетворительную скорость доступа к данным в режиме произвольной выборки а возможность смены дискового пакета на устройстве позволяла иметь практически неограниченный архив данных. До этого каждая прикладная программа которой требовалось хранить данные во внешней памяти сама определяла...
26801. Методы отделения корней уравнения 136.17 KB
  Чтобы отделить корень графически необходимо построить график функции fx на промежутке изменения x тогда абсцисса точки пересечения графика функции с осью ОХ есть корень уравнения. Этот метод можно получить из метода Ньютона заменив производную f'x отношением разности функции к разности аргумента в окрестности рассматриваемой точки f 'x fxh fx h. Подставляя это выражение в xk1 = xk fxk f 'xk получим xi1 = xi fxih fxihfxi 1 Геометрически это означает что приближенным значением корня считается точка...
26802. Четыре уровня модели TCP/IP стека 333.62 KB
  Уникальный 32битный IPадрес в InterNet. IPv6 адрес является уникальным 128битным идентификатором IPинтерфейса в Интернет иногда называют Internet2 адресного пространства IPv4 уже стало не хватать поэтому постепенно вводят новый стандарт. IANA The Internet Assigned Numbers Authority Управление назначением адресов в Internet организация осуществляющая контроль над распределением доменов первого уровня.ru internet index.
26803. Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка 260.5 KB
  Можно рассматривать и несколько иную классификацию ИП: сбор подготовка передача хранение накопление обработка представление информации. Поиск информации. Поиск или сбор информации – первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации – это извлечение хранимой информации.
26804. Одномерная оптимизация 79 KB
  Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога отражающего перечень областей знаний по которым имеются книги в библиотеке. Каждая книга хранящаяся в библиотеке характеризуется следующими параметрами: уникальный шифр; название; фамилии авторов могут отсутствовать; место издания город; издательство; год издания; количество страниц; стоимость книги; количество экземпляров книги в библиотеке. Книги могут иметь одинаковые названия но они различаются по своему уникальному шифру ISBN. Читатель не должен одновременно...
26805. Многомерные задачи оптимизации 142.5 KB
  Многие идеи хорошо иллюстрируются на двумерной задаче, но становятся и труднообъяснимыми, и малоэффективными при повышении размерности. Для двумерных задач понятны алгоритмы наискорейшего спуска и движения по градиенту