19979

Я здоровье сберегу сам себе я помогу

Конспект урока

Обществознание

Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна; Я люблю тебя жизнь И надеюсь что это взаимно ______________________________________________________________________ 1й участник.

Русский

2013-08-13

78 KB

5 чел.

                Сценарий классного часа

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

-развивать творческие способности ребят;

-способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.

Ведущий. «Здравствуйте!» - улыбнувшись друг другу, сказали мы.

Ведущий. «Здравствуйте!» Что особенного друг другу сказали мы?

Ведущий. Просто (все вместе) «Здравствуйте!. Больше ведь ничего не сказали мы?

Ведущий. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Ведущий. Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Ведущий. Оттого, что друг другу мы все улыбнулись.

Ведущий. Оттого, что все мы здесь сегодня собрались!

(звучит песня «От улыбки..»; дети дарят гостям  картинки с улыбками)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь».

Но что же такое здоровье?

здоровье – это когда тебе хорошо.

здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это красота

Здоровье –это сила

Здоровье – это гибкость и стройность.

Здоровье – это выносливость.

Здоровье –это гармония.

Здоровье –это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

-Здоровье – это когда человек часто улыбается

-говорят, что 10 минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет.

 Но и это еще не все. Доказано, что человек, который смеется, легко решает жизненные проблемы, отличается щедростью и готовностью прийти на помощь. А вот хмурость и неулыбчивость влекут за собой противоположный эффект. Давайте получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры.

 Подсчитано, что шестилетний ребенок улыбается и смеется примерно 300 раз в день, а вот взрослые, к сожалению, делают это гораздо реже. Эксперты утверждают, что людям жизненно необходимы десять минут смеха ежедневно.

Улыбнись утром своему отражению в зеркале, улыбайся днем и вечером знакомым и незнакомым людям — и будете здоровы как телом, так и душой!

Физминутка. Встали, закрыли глаза, представили большой жёлтый  лимон. Откусили.

Пробуем лимон.

-действительно, иногда можно безобидно посмеяться от души, вспоминая приятные моменты нашей жизни.

Ведущий: необходимо заботиться о своём здоровье (объявляю тему классного часа).

Первые уроки здоровья вы получаете дома:

-мыть руки и содержать тело в чистоте

-соблюдать режим дня

-делать зарядку

-чистить зубы

- есть полезную пищу

-Выполнять предписания врача

В общем, здоровье начинается дома. (мультфильм)

- а сейчас посмотрим сказку «Рыбка золотая». С детства все мы любим сказки, приключения, чудеса. В них добро срывает маски, побеждает в них краса иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг. И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг. Приходите к нам, друзья, это    п ропустить нельзя. Наша рыбка золотая от души вас приглашает. (звучит музыка «Море» Ю.Антонова)

Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (входит старик). Ловил  старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод… пришёл невод с невиданной снедью. (старик вытаскивает бутылки, банки,  сокрушается и складывает всё в ведро).

Он в другой раз закинул невод. Пришёл невод с непонятными вещами.(пакеты, проволоку)

В третьий раз он закидывает невод… пришёл неводс одною рыбкой, да не с простою, а с золотою.

(выходит рыбка)

Рыбка: отпусти ты, старче , меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп, откуплюсь, чем только пожелаешь.

Автор: удивился старик, испугался, отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово:

Старик: бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. (звучит музыка)

Автор: воротился старик ко старухе (открывается занавес. За столом сидит старуха с подружкой, едят фрукты и морщатся, им не нравится еда)

Старик: слушай меня ,старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал было рыбку, да не простую. А золотую. По –нашему говорила рыбку, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.

Старуха: дурачина ты, простофиля. Не сумел взять свыкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши –то совсем совсем есть невозможно (отодвигает тарелку), сплошные нитраты. Что расселся, ступай к рыбке, проси чистых продуктов. А мы пока с подружкой повеселимся

Частушки

Раньше ели, что хотели

Не задумывались мы

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы

Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор

Потому что в нём нитраты

Бегать будешь ты весь день.

Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз

Нам по телику сказали:

Там живёт сальмонеллёз

Колбасу взяли в киоске

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

(возвращается старик)

Старик6ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. Причём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты с вредными веществами. Это всё мы , люди, делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.

Автор: сказка- ложь, да в не намёк – добрым молодцам –урок!

-посмотри на этот мир: как прекрасно жить на свете. Сколько строф и звучных лир, как милы в нём наши дети.

-шар земной – наш дом родной. Он один от века к веку . сам в опасности большой от деяний человека.

-нам природа подарила разум, силу и уменье. Воздадим же ей сполна, чтоб она жива была.

- сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину, чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

- чтобы ели – не болели, пили воду, не боясь, чтоб нигде, нигде не смели портить Землю отродясь

-наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас, надо действовать сегодня, надо действовать сейчас.

Мир полон красок и света. Это нельзя не отрицать – люди счастливы тем, что могут эти цвета различать, в отличие, например, от акул и собак. Им мир видится в чёрно-белом варианте.

Сегодня на нашем празднике преобладает жёлтый цвет.

-жёлтый цвет – это цвет здоровья. Он защищает тепло и доброжелательность дома, улучшает настроение, положительно влияет на учёбу. Жёлтый цвет даёт жизненную энергию.

- жёлтый цвет – это витамин С, который необходим нашему организму. Ежедневный приём жёлтого цвета защитит нас от простудных заболеваний, повысит иммунитет.

-в конце праздника каждый из вас получит этот витамин.

-на уроке математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко меняется…

Формула жизни:

   Жизнь=здоровье+семья+учёба+друзья.

Почему здоровье ставим на первое место?

-чтобы помочь себе сохранить своё здоровье, нужно соблюдать простые правила здоровья. После просмотра ролика вы напишите эти простые правила (ролик)

Пишем правила. (звучит тихая музыка)

- что вы написали?

-откажитесь от вредных привычек

-желайте себе и всем людям добра, красоты и здоровья

-во всём знайте меру: в труде. В отдыхе. Питании

-научитесь сдерживать свои негативные эмоции. Страсти. Гнев.

-улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов. –ведите здоровый образ жизни.

- и всегда придерживайтесь девиза6 я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Домашнее задание. Каждый ученик  готовит сообщение на разные темы.семинар «Быть здоровым, значит здраво мыслить»

 Простые правила здоровья:

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

1

Ведите здоровый образ жизни!

2

Научитесь сдерживать свои негативные эмоции.

3

Откажитесь от вредных привычек.

Заполни сам

4

5

6

7

8

9

10

11

Заполни с родителями

12

13

14

15

16

17

18

19

20

           

- А сейчас посмотрим сказку «Рыбка золотая». С детства все мы любим сказки, приключения, чудеса. В них добро срывает маски, побеждает в них краса иногда мы в доброй сказке жизнь свою увидим вдруг. И по ней, как по подсказке, вмиг поймём, кто враг, кто друг. Приходите к нам, друзья, это    п ропустить нельзя. Наша рыбка золотая от души вас приглашает. (звучит музыка «Море» Ю.Антонова)

Жил старик со своею старухой. Жили они ровно 50 лет и 3 года. (входит старик). Ловил  старик неводом рыбу. Раз он в море закинул невод… пришёл невод с невиданной снедью. (старик вытаскивает бутылки, банки,  сокрушается и складывает всё в ведро).

Он в другой раз закинул невод. Пришёл невод с непонятными вещами.(пакеты, проволоку)

В третьий раз он закидывает невод… пришёл невод с одною рыбкой, да не с простою, а с золотою.

(выходит рыбка)

Рыбка: отпусти ты, старче , меня в море синее. Дорогой за себя дам откуп, откуплюсь, чем только пожелаешь.

Автор: удивился старик, испугался, отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово:

Старик: бог с тобою, рыбка золотая, твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе. (звучит музыка)

Автор: воротился старик ко старухе (открывается занавес. За столом сидит старуха с подружкой, едят фрукты и морщатся, им не нравится еда)

Старик: слушай меня ,старуха, что со мною приключилось. Я сегодня поймал было рыбку, да не простую. А золотую. По –нашему говорила рыбку, домой, в море синее просилась. Дорогою ценою откупалась. Не посмел я взять с неё выкуп, отпустил её в синее море.

Старуха: дурачина ты, простофиля. Не сумел взять с выкупа с рыбки. Хоть бы попросил у неё чистых продуктов, наши –то совсем есть невозможно (отодвигает тарелку), сплошные нитраты. Что расселся, ступай к рыбке, проси чистых продуктов. А мы пока с подружкой повеселимся

Частушки

Раньше ели, что хотели

Не задумывались мы

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы

Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор

Потому что в нём нитраты

Бегать будешь ты весь день.

Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз

Нам по телику сказали:

Там живёт сальмонеллёз

Колбасу взяли в киоске

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.

(возвращается старик)

Старик:ничего не вышло у меня, бабка. Не сумел я попросить у рыбки чистых продуктов, совесть меня замучила. Причём здесь рыбка, она-то не виновата в том, что у нас все продукты с вредными веществами. Это всё мы , люди, делаем – отравляем воду, почву – вот и получаем то, что сотворяем.

Автор: сказка- ложь, да в не намёк – добрым молодцам –урок!

Раньше ели, что хотели

Не задумывались мы

А теперь от всякой снеди

Мы бежим как от чумы

Почему теперь не рады

Съесть красивый помидор

Потому что в нём нитраты

Бегать будешь ты весь день.

Мы сегодня съели яйца

И расстроились до слёз

Нам по телику сказали:

Там живёт сальмонеллёз

Колбасу взяли в киоске

Есть, не есть, боюсь опять.

Мне теперь её на свежесть

Кошка будет проверять.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить

Чтобы много вы не ели,

Если вы хотите жить.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34452. Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV – XV вв. Противостояние Орде 18.18 KB
  Увеличивались площади пахотных земель совершенствовались приемы обработки почвы землю стали удобрять навозом распространялось трехполье. Складываются экономические предпосылки к объединению русских земель. Необходимой предпосылкой объединения русских земель стало сохранение общего языка и православной веры общая культура и церковная организация во главе с митрополитом.
34453. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы на рубеже XV–XVI вв. Ликвидация монголо-татарского ига 36.5 KB
  Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы приходится на годы правления Ивана III 1462 1505 и Василия III 1505 1533. Иван III прекратил платить дань Орде. В борьбе с Ахмадом Иван III заручился поддержкой Крымского хана. Ко времени ликвидации монгольского ига Ивану III уже удалось присоединить многие земли северовосточной Руси.
34454. Московская Русь в эпоху Ивана Грозного 38.5 KB
  Московская Русь в эпоху Ивана Грозного. Вокруг молодого Ивана IV сложился круг близких к нему людей получивший у историков название Избранной рады. войско Ивана IV взяло штурмом Казань. Потрясением для Ивана IV стала смерть любимой жены Анастасии Романовой в 1560 г.
34455. Северное Возрождение в Германии. Живопись, рисунок, гравюра. Альбрехт Дюрер (1471—1528), М. Грюневальд, Л. Кранах, Г. Гольбейн Младший 18.63 KB
  Альбрехт Дюрер 1471 1528 М. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 1471 1528. В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой человеком проблемы соотношения предметов в пространстве существования человеческой фигуры в пейзаже в пространственной среде. По разносторонности по масштабу дарования по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого.
34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...