19981

Я в 21 веке – здоров

Конспект урока

Обществознание

Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна

Русский

2013-08-13

39 KB

0 чел.

   Круглый стол: «Я в 21 веке – здоров».

Цель: введение понятия зависимости; табак, алкоголь, наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Участники: 10-15 человек (социальный педагог; школьный уполномоченный милиции; зам. по ВР)

                                      Ход круглого стола      

                                                                     

    -Ребята, что для нас дороже всего на свете? Что является главной ценностью в жизни? Здоровье. Его ни купишь за деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи я взяла древнюю мудрость:  «Сильный человек не тот,                                                                  кто может позволить себе все,  а тот, который может от                                                                                многого отказаться».

Тема простая и понятная. Но говорить мы будем о непростых вещах. О болезнях, о пристрастиях, о дурных привычках миллионов людей.

        Как вы относитесь к своему здоровью? Что вредным вы считаете для себя?                          

Сегодня мы ещё раз определим: какой вред здоровью наносит употребление табака, алкоголя и наркотиков .

Проблема наркомании в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотиков и других ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

По мнению наркологов, сейчас больных наркоманией почти столько же, сколько и больных алкоголизмом. Точных данных о количестве наркоманов в России, да и в других странах, нет. На наркологическом учете состоят лишь единицы людей, страдающие наркоманией и сами обратившиеся за помощью и лечением, остальных приводят родители или же сотрудники милиции. Больной наркоманией в семье — это не только трагедия и кошмар, боль и страх семьи, но и беда всего общества. Наркомания поражает людей молодого возраста. Чтобы молодое поколение было здоровым, а общество полноценным, необходимо уберечь детей от этого зла. Болезнь легче предупреждать, чем ее лечить.

***У каждого человека, живущего на свете, есть потребности, то есть он в чем-то нуждается. Что нужно человеку?

На доске вычерчивается таблица:

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно, почти невозможно

Участники круглого стола делятся на три группы. Каждой группе выдается задание: «Без чего человек не может прожить», «Без кого человек не может прожить», «Можно прожить, но трудно, почти невозможно».

После обсуждения, ведущий вносит в таблицу примеры, предложенные участниками круглого стола.

А теперь давайте вернемся к теме круглого стола – вредные привычки.

Когда человек начинает курить, пить, или употреблять наркотики, то он становится зависимым от этих токсических веществ. Быть зависимым – это легко? Нет. Зависимость делает человека слабым, он ни о чем другом не думает – кроме как покурить, выпить или «уколоться».

***Проведение тренинга «Что вы действительно думаете».

Цель упражнения: осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков.

Участникам предлагается подумать над предложением и объяснить своё мнение:

- Курение должно быть запрещено во всех публичных местах

- Алкоголиков и наркоманов надо изолировать от общества

- Нужно, чтобы наркоманы получали бесплатно чистые иглы и шприцы

- Женщины, больные наркоманией или алкоголизмом, не должны иметь детей

***«Вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь и наркотики. Вспомните и назовите чувства, которые вы  испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

    Как  правило, называются чувства, как:

    жалость;                  обида;                               

    бессилие;                 злость;

    презрение;               боль;

    страх;                       отвращение;

    ненависть;               непонимание;

    брезгливость;          желание помочь;

                                      растерянность

Что заставляет подростков употреблять ПАВ (причины)

Что подростки получают в результате употребления  ПАВ

Какую выгоду получают, употребляя наркотики

Негативные последствия

 

   Затем идет рефлексия  по поводу работы:

 - на какие  вопросы в процессе  работы было трудно отвечать;

 - что нового  узнали или осознали в процессе работы;

***Устное анкетирование.

Кто для вас авторитет?

К кому вы пойдете, если случится неприятность?

Что для вас главное в жизни?

Как вы относитесь к курению? к спиртному?к наркотикам?

Как вы считаете, почему молодежь начинает курить, пить и употреблять наркотики?

Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?

С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов

б) организация психологической само- и взаимопомощи

в) уроки по профилактики ПАВ в школе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68722. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 44.03 KB
  Орфоэпия (от греческих слов: orthos - прямой, правильный и epos - речь) - это совокупность правил, устанавливающих единообразное произношение. Орфоэпия указывает, как должны произноситься те или иные звуки в определенных фонетических положениях, в определенных сочетаниях с другими звуками, а также в определенных...
68723. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития 25.5 KB
  Понятие цивилизации впервые возникло в 18 веке во Франции для обозначения общества, в котором господствует свобода, равенство и братство. Позднее в исторической и философской литературе под цивилизацией стали понимать различные культурно-исторические типы обществ, объединявших несколько государств...
68724. Инновационный рынок 20.58 KB
  Классификация научных организаций по секторам науки Сектор Содержание Государственный Организации министерств и ведомств которые осуществляют управление государством и удовлетворение потребностей общества в целом: государственная оборона общественный порядок здравоохранение культура социального обеспечения и пр.
68725. Закономерности глобализации мировой экономики и ее воздействие на функционирование национально-государственных систем. Теоретическая проблема экономической безопасности 48 KB
  Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ ХХI веков является прогрессирующая глобализация т. Интернационализация хозяйственной деятельности это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран влияние международных экономических отношений...
68727. Эпоха Возрождения как канун становления классической науки 40 KB
  В городах стали возникать светские центры науки и искусства деятельность которых находилась вне контроля церкви. В формировании мышления этой эпохи огромное влияние сыграло наследие античной науки. Особенности науки эпохи Возрождения: 1 антисхоластическая направленность взглядов и сочинений...
68729. Ведущие теоретические ориентации зарубежной социальной психологии: психоанализ, бихевиоризм, интеракционизм, когнитивная ориентация, гуманистическая ориентация 30.5 KB
  Функционализм (или функциональная психоло гия) возник под влиянием эволюционной теории в биологии Ч. Дарвина и эволюционной теории социального дарвинизма Г. Спенсера. Г. Спенсер полагал, что основным законом социального развития является закон выживания наиболее приспособленных обществ и социальных групп.
68730. Средневековая философия Запада и Востока – это прежде всего философия общества, для которого характерно господство теологии и религии 41.5 KB
  Характерной чертой средневековой философии является meoцентризм обращение к Богу его сущности как первопричины и первоосновы мира. Бог создал мир из ничего. государственность которая основана на любви к себе доведенной до абсолюта презрения к Богу и град божий – духовную общность которая основана...