19981

Я в 21 веке здоров

Конспект урока

Обществознание

Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна

Русский

2013-08-13

39 KB

0 чел.

   Круглый стол: «Я в 21 веке – здоров».

Цель: введение понятия зависимости; табак, алкоголь, наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Участники: 10-15 человек (социальный педагог; школьный уполномоченный милиции; зам. по ВР)

                                      Ход круглого стола      

                                                                     

    -Ребята, что для нас дороже всего на свете? Что является главной ценностью в жизни? Здоровье. Его ни купишь за деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи я взяла древнюю мудрость:  «Сильный человек не тот,                                                                  кто может позволить себе все,  а тот, который может от                                                                                многого отказаться».

Тема простая и понятная. Но говорить мы будем о непростых вещах. О болезнях, о пристрастиях, о дурных привычках миллионов людей.

        Как вы относитесь к своему здоровью? Что вредным вы считаете для себя?                          

Сегодня мы ещё раз определим: какой вред здоровью наносит употребление табака, алкоголя и наркотиков .

Проблема наркомании в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотиков и других ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

По мнению наркологов, сейчас больных наркоманией почти столько же, сколько и больных алкоголизмом. Точных данных о количестве наркоманов в России, да и в других странах, нет. На наркологическом учете состоят лишь единицы людей, страдающие наркоманией и сами обратившиеся за помощью и лечением, остальных приводят родители или же сотрудники милиции. Больной наркоманией в семье — это не только трагедия и кошмар, боль и страх семьи, но и беда всего общества. Наркомания поражает людей молодого возраста. Чтобы молодое поколение было здоровым, а общество полноценным, необходимо уберечь детей от этого зла. Болезнь легче предупреждать, чем ее лечить.

***У каждого человека, живущего на свете, есть потребности, то есть он в чем-то нуждается. Что нужно человеку?

На доске вычерчивается таблица:

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно, почти невозможно

Участники круглого стола делятся на три группы. Каждой группе выдается задание: «Без чего человек не может прожить», «Без кого человек не может прожить», «Можно прожить, но трудно, почти невозможно».

После обсуждения, ведущий вносит в таблицу примеры, предложенные участниками круглого стола.

А теперь давайте вернемся к теме круглого стола – вредные привычки.

Когда человек начинает курить, пить, или употреблять наркотики, то он становится зависимым от этих токсических веществ. Быть зависимым – это легко? Нет. Зависимость делает человека слабым, он ни о чем другом не думает – кроме как покурить, выпить или «уколоться».

***Проведение тренинга «Что вы действительно думаете».

Цель упражнения: осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков.

Участникам предлагается подумать над предложением и объяснить своё мнение:

- Курение должно быть запрещено во всех публичных местах

- Алкоголиков и наркоманов надо изолировать от общества

- Нужно, чтобы наркоманы получали бесплатно чистые иглы и шприцы

- Женщины, больные наркоманией или алкоголизмом, не должны иметь детей

***«Вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь и наркотики. Вспомните и назовите чувства, которые вы  испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

    Как  правило, называются чувства, как:

    жалость;                  обида;                               

    бессилие;                 злость;

    презрение;               боль;

    страх;                       отвращение;

    ненависть;               непонимание;

    брезгливость;          желание помочь;

                                      растерянность

Что заставляет подростков употреблять ПАВ (причины)

Что подростки получают в результате употребления  ПАВ

Какую выгоду получают, употребляя наркотики

Негативные последствия

 

   Затем идет рефлексия  по поводу работы:

 - на какие  вопросы в процессе  работы было трудно отвечать;

 - что нового  узнали или осознали в процессе работы;

***Устное анкетирование.

Кто для вас авторитет?

К кому вы пойдете, если случится неприятность?

Что для вас главное в жизни?

Как вы относитесь к курению? к спиртному?к наркотикам?

Как вы считаете, почему молодежь начинает курить, пить и употреблять наркотики?

Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?

С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов

б) организация психологической само- и взаимопомощи

в) уроки по профилактики ПАВ в школе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73239. Коррекция страхов у детей дошкольного возраста 217.5 KB
  Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.
73240. Объяснение основного психического эффекта 273.44 KB
  Автор пропагандирует материал этой статьи для преподавания в школах. Как можно видеть, тут нет ничего сложного, особенно если сравнить с материалом по химии или молекулярной генетике, какой уже преподаётся. Нельзя не понимать, чем дух отличается от тела; учить этому надо начинать ещё в школе. Те, кто согласен с этим мнением – поддержите инициативу автора.
73241. Коррекция гиперактивного поведения детей младшего школьного возраста (с синдромом дефицита внимания) 430.5 KB
  Раскрыть проблемы гиперактивного поведения младших школьников в исследованиях отечественных и западных психологов; осуществить выбор методов коррекции гиперактивного поведения младших школьников с синдромом дефицита внимания; провести эмпирическое исследование по коррекции гиперактивного поведения младших школьников с синдромом дефицита внимания и проанализировать его результаты.
73242. Управління зовнішньоекономічноюю діяльністю ПАТ «ПБК «Радомишль» 647 KB
  Визначити суть та зміст управління зовнішньоекономічною діяльністю; охарактеризувати елементи управління зовнішньоекономічною діяльністю; розглянути показники ефективності управління зовнішньоекономічної діяльності; висвітлити загальну характеристику підприємства; провести діагностику фінансово-господарської діяльності підприємства; оцінити рівень управління ЗЕД підприємства...
73243. Українська держава як суб’єкт міжнародних відносин та напрямки її зовнішньоекономічної політики 994.5 KB
  Аналіз міжнародних економічних відносин України з Бельгією Грузією та Казахстаном дозволить дізнатися про співпрацю та динаміку її змін нашої держави з даними країнами на протязі 2007-2011 років. Метою курсової роботи є визначення сучасного стану та питомої ваги зовнішньоекономічних звязків що впливають на міжнародні економічні відносини України з Бельгією Грузією та Казахстаном а також пошук шляхів для економічної інтеграції з даними країнами. Завданнями даної роботи є: проведення діагностики економічної ситуації у обраних...
73244. Амортизационная политика предприятия и оценка ее эффективности 83 KB
  Амортизационная политика является составной частью общей научно –технической политики государства. Устанавливая норму амортизации, порядок ее начисления и использования, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях, а именно через норму амортизации задается скорость обесценивания, а через ее –скорость обновления производственных фондов.
73245. Розумове виховання молодших школярів у навчальному процесі 144 KB
  Розумове виховання потрібне людині не тільки для праці, а й для повноти духовного життя. Уміти творчо мислити і бути розумною повинна бути кожна людина, бо розум конче необхідний в усіх сферах людського життя. Тому справжнє розумове виховання орієнтує людину на життя в усіх його складностях.
73246. Опыт издания журнала «Мир Фантастики» 115 KB
  Журналы о фантастике и фэнтези не эксклюзивная русская находка. Первые журналы с подобной тематикой появились ещё до второй мировой войны, на пике интереса к техническим достижениям, казавшимися простым обывателям, чем-то сверхъестественным. Но в России на постоянной основе не один из подобных журналов до конца прошлого века не издавался.
73247. Композиционная структура сценария 124.2 KB
  В практике досуговых программ, представлений существует такое понятие, как «ход». Его называют иногда драматургическим, режиссерским, сценарным или авторско-режиссерским.