19981

Я в 21 веке здоров

Конспект урока

Обществознание

Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Я люблю тебя жизнь Я люблю тебя снова и снова. Вот уж окна зажглись Я шагаю с работы устало Я люблю тебя жизнь И хочу что бы лучше ты стала. Так ликуй и вершись В трубных звуках весеннего гимна

Русский

2013-08-13

39 KB

0 чел.

   Круглый стол: «Я в 21 веке – здоров».

Цель: введение понятия зависимости; табак, алкоголь, наркотики – вещества, приносящие вред здоровью.

Участники: 10-15 человек (социальный педагог; школьный уполномоченный милиции; зам. по ВР)

                                      Ход круглого стола      

                                                                     

    -Ребята, что для нас дороже всего на свете? Что является главной ценностью в жизни? Здоровье. Его ни купишь за деньги. Будучи больным, человек не сможет воплотить свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи я взяла древнюю мудрость:  «Сильный человек не тот,                                                                  кто может позволить себе все,  а тот, который может от                                                                                многого отказаться».

Тема простая и понятная. Но говорить мы будем о непростых вещах. О болезнях, о пристрастиях, о дурных привычках миллионов людей.

        Как вы относитесь к своему здоровью? Что вредным вы считаете для себя?                          

Сегодня мы ещё раз определим: какой вред здоровью наносит употребление табака, алкоголя и наркотиков .

Проблема наркомании в последние годы стала чрезвычайно актуальной. В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотиков и других ПАВ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

По мнению наркологов, сейчас больных наркоманией почти столько же, сколько и больных алкоголизмом. Точных данных о количестве наркоманов в России, да и в других странах, нет. На наркологическом учете состоят лишь единицы людей, страдающие наркоманией и сами обратившиеся за помощью и лечением, остальных приводят родители или же сотрудники милиции. Больной наркоманией в семье — это не только трагедия и кошмар, боль и страх семьи, но и беда всего общества. Наркомания поражает людей молодого возраста. Чтобы молодое поколение было здоровым, а общество полноценным, необходимо уберечь детей от этого зла. Болезнь легче предупреждать, чем ее лечить.

***У каждого человека, живущего на свете, есть потребности, то есть он в чем-то нуждается. Что нужно человеку?

На доске вычерчивается таблица:

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно, почти невозможно

Участники круглого стола делятся на три группы. Каждой группе выдается задание: «Без чего человек не может прожить», «Без кого человек не может прожить», «Можно прожить, но трудно, почти невозможно».

После обсуждения, ведущий вносит в таблицу примеры, предложенные участниками круглого стола.

А теперь давайте вернемся к теме круглого стола – вредные привычки.

Когда человек начинает курить, пить, или употреблять наркотики, то он становится зависимым от этих токсических веществ. Быть зависимым – это легко? Нет. Зависимость делает человека слабым, он ни о чем другом не думает – кроме как покурить, выпить или «уколоться».

***Проведение тренинга «Что вы действительно думаете».

Цель упражнения: осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков.

Участникам предлагается подумать над предложением и объяснить своё мнение:

- Курение должно быть запрещено во всех публичных местах

- Алкоголиков и наркоманов надо изолировать от общества

- Нужно, чтобы наркоманы получали бесплатно чистые иглы и шприцы

- Женщины, больные наркоманией или алкоголизмом, не должны иметь детей

***«Вы, наверное, не раз сталкивались с людьми, которые употребляют алкоголь и наркотики. Вспомните и назовите чувства, которые вы  испытываете, сталкиваясь с такими людьми».

    Как  правило, называются чувства, как:

    жалость;                  обида;                               

    бессилие;                 злость;

    презрение;               боль;

    страх;                       отвращение;

    ненависть;               непонимание;

    брезгливость;          желание помочь;

                                      растерянность

Что заставляет подростков употреблять ПАВ (причины)

Что подростки получают в результате употребления  ПАВ

Какую выгоду получают, употребляя наркотики

Негативные последствия

 

   Затем идет рефлексия  по поводу работы:

 - на какие  вопросы в процессе  работы было трудно отвечать;

 - что нового  узнали или осознали в процессе работы;

***Устное анкетирование.

Кто для вас авторитет?

К кому вы пойдете, если случится неприятность?

Что для вас главное в жизни?

Как вы относитесь к курению? к спиртному?к наркотикам?

Как вы считаете, почему молодежь начинает курить, пить и употреблять наркотики?

Необходима ли в городе работа по предупреждению химической зависимости?

С помощью каких мероприятий можно защитить подростков от табакокурения, алкоголизма, употребления наркотиков?

а) разработка и демонстрация наглядных материалов

б) организация психологической само- и взаимопомощи

в) уроки по профилактики ПАВ в школе


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33626. Многоагентные системы защиты 54 KB
  Многоагентные системы защиты Наиболее наглядной и удобно разрабатываемой является модель в основе которой лежит архитектура базовых агентов многоагентной системы защиты ВС. Многоагентная система сложная система в которой функционируют два или более интеллектуальных агентов. Под агентом понимается самостоятельная интеллектуальная аппаратнопрограммная система которая обладает рядом знаний о себе и окружающем мире и поведение которой определяется этими знаниями. Таким образом компоненты системы зищиты агенты защиты представляют собой...
33627. Формирование вариантов модели систем безопасности СОИ АСУП 50.5 KB
  Поскольку защита данных непосредственно связана с программными и аппаратными средствами защиты данных передачи и хранения то с учетом этого предлагается представлять объекты защиты в виде совокупности этих средств. Таким образом обеспечивается возможность детального определения объектов защиты для каждого типа защищаемых данных. Такой подход обеспечивает возможность выполнения анализа требований защиты данных с учетом различных источников и типов угроз. Для оценки величины возможного ущерба и определения степени внимания которое необходимо...
33628. Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных 46.5 KB
  Обобщенная модель системы безопасности сетей передачи данных Рассматриваемая модель предполагает что функционирование системы безопасности происходит в среде которую можно представить кортежем 1.1 где {Пс} множество неуправляемых параметров внешней среды оказывающих влияние на функционирование сети; {Пу} множество внутренних параметров сети и системы безопасности которыми можно управлять непосредственно в процессе обработки защищаемых данных; {Пв} множество внутренних параметров сети не поддающихся...
33629. Мандатная модель 31 KB
  Модели механизмов обеспечения целостности данных Модель Биба Рассматриваемая модель основана на принципах которые сохраняют целостность данных путем предотвращения поступления данных с низким уровнем целостности к объектам с высоким уровнем целостности. Уровень целостности согласно. субъектам запрещено чтение данных из объекта с более низким уровнем целостности; нет записи наверх т. субъектам запрещено запись данных в объект с более высоким уровнем целостности.
33630. Модель Харрисона-Руззо-Ульмана (матричная модель) 32 KB
  Модель ХаррисонаРуззоУльмана матричная модель Модель матрицы права доступа предполагает что состояние разрешения определено используя матрицу соотносящую субъекты объекты и разрешения принадлежащие каждой теме на каждом объекте. Состояние разрешения описано тройкой Q = S О А где S множество субъектов 0 множество объектов А матрица права доступа. Вход s о содержит режимы доступа для которых субъект S разрешается на объекте о. Множество режимов доступа зависит от типа рассматриваемых объектов и функциональных...
33631. Многоуровневые модели 31.5 KB
  К режимам доступа относятся: чтение запись конкатенирование выполнение.7 где b текущее множество доступа. Это множество составлено из троек формы субъект объект режим доступа. Тройка s о т в b указывает что субъект s имеет текущий доступ к объекту о в режиме т; М матрица прав доступа аналогичная матрице прав доступа в модели ХаррисонаРуззоУльмана; f функция уровня которая связывается с каждым субъектом и объектом в системе как уровень их защиты.
33632. Графические модели 44 KB
  Графические модели сети Петри которые позволяют построить модели дискретных систем. Определение: Сеть Петри это набор N =STFWM0 где S непустое множество элементов сети называемое позициями T непустое множество элементов сети называемое переходами отношение инцидентности а W и M0 две функции называемые соответственно кратностью дуг и начальной разметкой. Если п 1 то в графическом представлении сети число n выписывается рядом с короткой чертой пересекающей дугу. Часто такая дуга будет также заменяться пучком из п...
33633. Построение модели систем защиты на базе Е-сетей на основе выделенного набора правил фильтрации 78 KB
  2 Переходы: d3 = XEâr3 p1 p2 p3 t3 установление соединения проверка пароля и имени пользователя для доступа к внутренней сети подсети; d4 = XEâr4 p2 p4 р5 0 подсчет попыток ввода пароля и имени; d5 = Tp4 p6 0 вывод сообщения о неверном вводе пароля и имени; d6 = Tp1 p6 0 передача пакета для повторной аутентификации и идентификации; d7 = Tp5 p7 t4 создание соответствующей записи в журнале учета и регистрации. 3 Решающие позиции: r3 проверка пароля и имени пользователя; r4 ...
33634. RSA (буквенная аббревиатура от фамилий Rivest, Shamir и Adleman) 92.5 KB
  Алгоритм RS состоит из следующих пунктов: Выбрать простые числа p и q заданного размера например 512 битов каждое. Вычислить n = p q Вычисляется значение функции Эйлера от числа n: m = p 1 q 1 Выбрать число d взаимно простое с m Два целых числа называются взаимно простыми если они не имеют никаких общих делителей кроме 1. Выбрать число e так чтобы e d = 1 mod m Числа e и d являются ключами. Шифруемые данные необходимо разбить на блоки числа от 0 до n 1.