1999

Проектирование зоны второго технического обслуживания для автотранспортных предприятий со списочным составом

Курсовая

Логистика и транспорт

Спроектировать зону второго технического обслуживания (ТО-2) для автотранспортных предприятий (АТО) со списочным составом: КамАЗ – 5320 70 шт. Lcc - 300 км Категория условий эксплуатации (КУЭ) - II для всех автомобилей. Климатическая зона — умеренно-холодная. Дней рабочих в году - 305.

Русский

2013-01-06

763.35 KB

134 чел.

 
ВВЕДЕНИЕ 
Автомобильный 
транспорт 
является 
наиболее 
массовым 
видом 
транспорта,  особенно  эффективным  и  удобным  при  перевозке  грузов  и 
пассажиров  на  относительно  небольшие  расстояния.  Экономичная  и 
эффективная 
работа 
автомобильного 
транспорта 
обеспечивается 
рациональным  использованием  многомиллионного  парка  подвижного  состава 
грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов. 
Автомобильная  промышленность  поставляет  в  народное  хозяйство 
совершенный  подвижной  состав,  конструкция  которого  имеет  высокую 
надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава 
необходимо 
применение 
все 
более 
сложных 
технических 
средств 
обслуживания  автомобилей,  в  первую  очередь  диагностических,  а  также 
совершенствование  технологии  и  организации  работ.  Интенсивный  рост 
автомобильного  парка  требует  резкого  повышения  производительности  труда 
при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - 
повышение квалификации ремонтно-обслуживающего персонала. 
Трудовые  и  материальные  затраты  на  техническое  содержание 
подвижного  состава  составляют  значительную  часть  общих  затрат  на 
автомобильном  транспорте.  Имеющиеся  до  настоящего  времени  простои 
подвижного  состава  из-за  технически  неисправного  состояния  вызывают 
значительные  потери  в  народном  хозяйстве,  и  их  снижение является  одной  из 
важнейших  задач  работников  отрасли.  Эти  затраты  и  потери  могут  быть 
уменьшены  путем  широкой  механизации  и  автоматизации  производственных 
процессов, 
а 
также 
совершенствования 
организации 
и 
управления 
производством. 
Организацию  и  управление  процессами  технического  содержания 
подвижного  состава  практически  осуществляют  инженерно-технические 
работники автомобильного транспорта и в том числе инженеры-экономисты по 
экономике  и  организации  автотранспорта,  а  также  по  организации  управления 
на автомобильном транспорте. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Современный  автомобиль  является  сложной  машиной,  состоящей  из 
ряда  систем,  агрегатов  и  узлов,  которые  содержат  тысячи  деталей.  Как 
основной  вид  наземного  безрельсового  транспорта  автомобили  работают  в 
самых различных дорожных, климатических и других условиях эксплуатации. 
Разнообразие 
условий 
эксплуатации 
и 
сложность 
конструкции 
предопределили 
необходимость 
использования 
целого 
комплекса 
эксплуатационных 
свойств 
для 
оценки 
возможности 
и 
удобства 
осуществления автомобилем транспортного процесса в конкретных условиях с 
определенной  производительностью,  экономичностью  и  рентабельностью. 
Основные  эксплуатационные  свойства  автомобиля  связаны  с  его  движением. 
Они  определяются  параметрами  и  выходными  характеристиками  систем, 
агрегатов  и  узлов.  Уровень  этих  параметров  обеспечивается  в  процессе 
конструирования  и  производства  и  зависит  при  эксплуатации  от  технического 
состояния автомобиля. 
При длительной эксплуатации технического состояния автомобиля, как и 
любой  машины,  неизбежно  ухудшается.  Поддержание  автомобиля  в 
работоспособном  состоянии  в  течение  длительной  эксплуатации  является 
основной задачей технического обслуживания и ремонта. 
Техническое  обслуживание  предназначено:  поддерживать  подвижной 
состав  в  работоспособном  состоянии  и  в  надлежащем  внешнем  виде, 
обеспечивать  надежность  и  экономичность  работы,  безопасность  движения, 
защиту  окружающей  среды,  уменьшать  интенсивность  изменения  параметров 
технического  состояния,  предупреждать  отказы  и  неисправности  и  выявлять 
их для своевременного устранения. 
Техническое  обслуживание  имеет  профилактический  характер,  оно 
выполняется  принудительно  в  плановом  порядке  через  заранее  установлено 
пробег  или  время  работы  подвижного  состава.  Ремонт  предназначен 
восстанавливать  исправное  техническое  состояние,  ресурс  и  безотказность 
работы подвижного состава и его составных. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 
 
1.1  Исходные данные для проектирования 
Спроектировать  зону  второго  технического  обслуживания  (ТО-2)  для 
автотранспортных предприятий (АТО) со списочным составом: 
КамАЗ – 5320 70 шт.      Lcc - 300 км 
Категория  условий  эксплуатации  (КУЭ)  -  II  для  всех  автомобилей. 
Климатическая зона — умеренно-холодная. 
Дней рабочих в году - 305. 
 
1.2  Характеристика объекта проектирования 
Второе  (ТО-2)  техническое  обслуживание  предназначены  для  снижения 
интенсивности  изнашивания  деталей,  выявления  и  предупреждения  отказов  и 
неисправностей. 
Техническое обслуживание должно обеспечить безотказную работу агре-
гатов,  узлов  и  систем  подвижного  состава  в  пределах  установленной 
периодичности и обязательного перечня операций. 
ТО-2 включает в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и 
выполняются  через  определённые  пробеги,  устанавливаемые  в  зависимости  от 
условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. 
В  целях  повышения  безопасности  движения,  исключения  отказов  в 
работе,  обеспечения  долговечности  на  заданном  уровне  и  сокращения  затрат 
на 
техническое 
содержание 
подвижного 
состава 
автотранспортные 
предприятия  могут  корректировать  нормативы  технического  обслуживания  с 
учетом  условий  эксплуатации  подвижного  состава.  Изменения  режимов 
технического  обслуживания  (т.е.  перечня  операций,  периодичности  и 
трудоемкости),  изменяя  соотношения  между  объемами  работ  технического 
обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание 
характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Корректирование  нормативов  направлено  на  обеспечение  высокой 
эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических 
работ за счет сокращения объема текущего ремонта. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
 
В данном разделе определяется объем работы объекта проектирования и 
количество исполнителей. 
 
Таблица 1 - Условные обозначения 
Обознач Пояснение 


L1 
периодичность ТО-1 
 
L2 
периодичность ТО-2 
Lкр 
пробег до капитального ремонта 
Lн1 
нормативный пробег автомобиля до ТО1 
Lн2 
нормативный пробег автомобиля до ТО2 
Lнкр 
нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта 
К1 
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от 
категории условий эксплуатации 
К2 
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от 
модификации подвижного состава и организации его работы 
К3 
коэффициент корректирования нормативов в зависимости от 
природно-климатических условий и агрессивной окружающей 
среды. 
tсo 
трудоемкость ежедневного обслуживания. 
К5 
коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в 
зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых 
автомобилей в АТП и количество технологически совместно со-
вместных групп подвижного состава. 
Км 
коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО 
См 
% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 1 

2 
Nумр 
Количество УМР за год 
N2 
Количество ТО-2 за год 
Nд-2 
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год 
Nco 
Количество сезонных обслуживании за год 
N см 
i
Сменная программа соответственно ТО-2 
N r 
i
Годовая программа соответственно ТО-2 
Cсм 
Число смен 
Trco 
Трудоемкость ежедневного обслуживания 
Tr2 
Трудоемкость ТО-2 
Tсп. р (2)  Трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 
Стр 
Регламентированная доля сопутствующего ТР при проведений 
ТО-2 
Trд-2 
Годовая трудоемкость поэлементного (Д-2) диагностирования 
Trco 
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания 
Ря 
Число явочных, технологически необходимых рабочих или ко-
личество рабочих мест 
Рш 
Штатное число производственных рабочих 
T2 
Годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО-2 
Фрм 
Фонд времени рабочего места 
Фрв 
Годовой производственный фонд времени штатного рабочего 
nто 
Количество постов 
In 
Такт поста 

Ритм производства 
∑Tr2 
Годовая трудоемкость рабочих зон ТО-2 
Кн 
Коэффициент неравномерности загрузки постов 
Р 
Численность одновременно работающих на посту 
Ки 
Коэффициент использования рабочего времени поста 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 1 
 

2 
Со 
% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом 
воздуха 
t2 
Трудоемкость ТО-2 
tн2 
Нормативная трудоемкость ТО-2 
Ссо 
% работ сезонного обслуживания 
tco 
Трудоемкость СО 
tд-2 
Трудоемкость поэлементного диагностирования 
Сд-2 
% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2 
dТО и ТР  Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте 
dнТО и ТР  Нормативные значения продолжительности простоя подвижного 
 
состава в ТО и ремонте 
αт 
Коэффициент технической готовности автомобилей 
Lcc 
Среднесуточный пробег 
dкр 
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном 
ремонте 
Lсркр 
Средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального 
ремонта 
Lкр 
Скорректированное значение пробега автомобиля до капитального 
ремонта 
Aкр 
Количество автомобилей, проходящих капитальный ремонт 

Списочное количество автомобилей в АТП 
αи 
Коэффициент использования автомобилей 
Дрг 
Количество рабочих дней в году 
Ки 
Коэффициент, учитывающий снижение использования технически 
исправных автомобилей по эксплуатационным причинам 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 1 


nл 
Количество линий 
La 
Габаритная длина автомобиля 

Интервал между автомобилями на линии 
Vк 
Скорость конвейера 
Nу 
Производительность моечной установки 
F3 
Производственная площадь объекта проектирования 
fa 
Площадь горизонтальной проекции автомобиля 

Количество постов в зоне ТО и постов диагностики 
Fоб 
Суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования 
Кn 
Коэффициент плотности расстановки постов и оборудования 
С 
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом 
Cм 
Степень охвата рабочих механизированным трудом 
Смр 
Степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом 
Ум 
Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах 
в подразделении ТО 
Умт 
Уровень механизированного труда в общих трудозатратах 
Умр 
Уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах 
Fок 
Площадь окон 
Fпол 
Площадь пола 
α 
Световой коэффициент 
WОСВ 
Мощность ламп 

Норма расхода электроэнергии 

Продолжительность электроосвещения за год 

Вентиляция 
∑Lr 
Годового пробега автомобилей в АТП 
Nco 
Количество ежедневных обслуживании автомобилей за год 
tn 
Время установки автомобиля на пост и съезд с него 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 1 


tсм 
Продолжительность работы зоны ТО за одну смену 

Объем в помещении зоны ТО 
Cо 
% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом 
воздуха 
t2 
Трудоемкость ТО-2 
T2 
tн2 
Нормативная трудоемкость ТО-2 
Ссо 
% работ сезонного обслуживания 
tсо 
Трудоемкость СО 
tд-2 
Трудоемкость поэлементного диагностирования 
Сд-2 
% диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2 
dТО и ТР 
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте 
dнТО иТР 
Нормативные значения продолжительности простоя подвижного 
состава в ТО и ремонте 
αт 
Коэффициент технической готовности автомобилей 
Lсс 
Среднесуточный пробег 
dкр 
Продолжительность простоя подвижного состава в капитальном 
ремонте 
Lсркр 
Средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального 
ремонта 
Lкр 
Скорректированное значение пробега автомобиля до капитального 
ремонта 
Aкр 
Количество автомобилей, проходящих капитальный ремонт 
А 
Списочное количество автомобилей в АТП 
αи 
Коэффициент использования автомобилей 
Дрг 
Количество рабочих дней в году 
Ки 
Коэффициент, учитывающий снижение использования технически 
исправных автомобилей по эксплуатационным причинам 
 
 
2.1 Расчет годовой производственной программы 
 
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта: 
L1=Lн1•К1•К3 
(1) 
L2 = Lн2 • К1 • К3; 
(2) 
Lкр = Lкр•К1•К2•К3 
(3) 
где LH 1 и LH2 - нормативные пробеги автомобиля до ТО1 и ТО2; 
LHKp - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта; 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории 
условий эксплуатации; 
К2  -  коэффициент  корректирования  нормативов  в  зависимости  от 
модификации подвижного состава и организации его работы; 
Скорректированные  значения  периодичности  ТО-1  и  ТО-2  проверяются  на 
кратность с последующим округлением до сотен километров; 
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно 
-климатических условий и агрессивной окружающей среды. 
L =4000·0,9·0,9 = 3300 км 
1
L =16000·0,9·0,9 = 13200 км 
2
L
=300000·0,9·1,0·0,9 = 244000 км 
КР
 
Трудоемкость ЕО, ТО-1,ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР: 
 
t =
ео  tнео•К2•К5•Км(ео) 
(4) 
где t"eo - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания; 
К5  -  коэффициент  корректирования  нормативных  трудоемкостей  в 
зависимости  от  количества  обслуживаемых  и  ремонтируемых  автомобилей  в 
АТП; 
Км  -  коэффициент  механизации,  снижающий 
трудоемкость 
ЕО, 
рассчитывается по формуле: 
Км =100-(См +Со)/100 
(5) 
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, 
принимается 55%; 
Со  -  %  снижения  трудоемкости  путем  замены  обтирочных  работ  обдувом 
воздуха 15%. 
Км =100-(55+ 15)/100 = 0,3 
t
 0,5 1, 0 1,15 0,3  0, 2  чел.-ч 
ЕО
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Трудоемкость ТО-1 
t1 = tн1 • К2 • К5 • Км(1) 
(6) 
где tн1 - нормативная трудоемкость ТО-1; 
Км(1)  -  коэффициент  механизации,  снижающий  трудоемкость  ТО-1  при 
поточном метода производства. Принимается равным 0,8. 
 3, 4 1, 0 1,15 1, 0  3, 9 чел.-ч 
1
Трудоемкость ТО-2 
t2 = tн2• К2• К5 • КМ(2) 
(7) 
где tн2 - нормативная трудоемкость ТО-2; 
Км(2)  -  коэффициент  механизации,  снижающий  трудоемкость  ТО-2  при 
поточном метода производства. Принимается равным 0,9. 
 14,51,01,151,0 16, 6 чел.-ч. 
2
Трудоемкость СО 
tсо=t 2 •Cсо/100 чел-ч 
 
 
 
 
(8) 
 чел-ч 
где Ссо - % работ сезонного обслуживания: для средней полосы - 20%; Для 
холодного и жаркого сухого климата - 30%; Для очень холодного и очень жаркого 
сухого климата - 50%.  
Трудоемкость общего диагностирования (tд-1) 
tд-1=t1•Cд-1/100 чел-ч 
 
 
 
 
(9) 
где Сд-1 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1. 
10
t
 3, 9 
 0, 4
Д 1

 чел-ч 
100
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tд-2) 
tд-2=t2•Cд-2/100 чел-ч 
 
 
 
 
(10) 
10
t
 1 6, 6 
 1, 7  чел-ч 
Д  2
100
где Сд-2 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2. 
Удельная трудоемкость ТР (tтр) 
tтр=tнтр•К1•К2•К3•К4(ср)•К5 чел-ч/1000 км   
 
(11) 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
где tHTp - нормативная удельная трудоемкость ТР.чел-ч 
t
 8, 5 1,11,15 1,1 0, 4  5  чел-ч/100км 
ТР
 
K4(ср) = A1 • K4(1) + A2 • K4(2) + … + An • K4(n) / A1 + A2 + … +An    (12) 
K4(ср) = 50 • 0,4 + 20 • 0,7 / 50+20 = 0,4 
 
где  К4(сР)  -  коэффициент  корректирования  нормативной  удельной 
трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. 
Расчетное  значения  продолжительности  простоя    ТО  и  ТР  для  (d    ТОиТР) 
определяется по формуле: 
dТОиТР=dнТОиТР•К4(ср) 
 
 
 
 
(13) 
где  dнТО  и  ТР  -  нормативное  значение  продолжительности  простоя 
подвижного состава ТО и Ремонте. 
d
 0, 55  0, 7  0, 39
ТОиТР
 дн/1000 
Расчётная  продолжительность  простоя  подвижного  состава  в  капитальном 
ремонте (dКР) с учётом времени транспортировки автомобиля на АРЗ. 
dКР = 22 дня 
Таблица 2. Исходные и скорректированные нормативы в ТО и ремонте. 
 
Марка 
Исходные 
Коэффициенты корректирования 
Скорректированные 
и 
нормативы 
нормативы 
модель   Обознач велич К   К   К   К
К  
К
Обозначение  велич
1
2
3
4(СР)
5
М
К
Подви
РЕЗ
ение 
ина 
 
/
 
 
К
 
(размерность
ина 
4(СР)
жного 
(размерн
 
 

состава  ость) 
Н
L
4000 
0,9   
0,9   
 
 
0,81 
L1(км) 
3300 
1  
Н
L
16000  0,9   
0,9   
 
 
0,81 
L2(км) 
13200 
2  
 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 2.. 
 
Н
t
0,5 
 

 
 
1,15 
0,3  0,35 
tЕО (чел-ч.) 
0,2 
ЕО  
Н
t
3,4 
 

 
 
1,15 

1,15 
t1(чел-ч.) 
3,9 
1
 
 
Н
t
14,5 
 

 
 
1,15 

1,15 
t2 (чел-ч.) 
16,6 
2
 
К
Н

1,1  1 
1,1  0,4 
1,15 
 
0,56 
Tтр (чел-

а
 
м
ТР
А
ч/1000км) 
З 
 
-
 
30000
0,9  1 
0,9   
 
 
0,81 
5320
Н
L
L
(км)   
24420
КР
КР  
00 

 
Н
d
0,55 
 
 
0,7   
 
 
0,7 
 
  dТОиТР  
ТОиТР
 
(дн/1000км) 
Н
d
22 
 
 
 
 
 
 
 
d
22 
КР  
КР  ( дн.) 
 
Определение коэффициента технической готовности автомобилей. 
αт = 1 / 1 + Lcc (dто и тр / 1000 + dкр / Lсркр)   
 
(14) 
где Lcc - среднесуточный npo6ir; 
dТО  и  ТР  —  корректированное  значение  продолжительности  простоя 
подвижного состава в ТО и Ремонте; 
dKp  -  продолжительность  простоя  подвижного  состава  в  капитальном 
ремонте; 
LcpKp  -  средневзвешенная  величина  пробега  автомобилей  до  капитального 
ремонта. 
Lсркр = Lкр (1 – 0,2 • Aкр / A) 
 
 
 
(15) 
где LKp - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального 
ремонта; 
Акр - количество автомобилей, проходящих капитальный ремонт; 
А - списочное количество автомобилей в АТП. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 


СР
0, 2 0 
L
 244200 1
 244200
КР


 км 

70 
1
 
 0,87  
Т
 0,39
22

1 300



 1000
244200 
Определение коэффициента использования автомобилей: 
αи = Дрг/365•αт•Кн 
(16) 
где Дрг - количество рабочих дней в году; 
αт - коэффициент технической готовности парка; 
Ки  -  коэффициент,  учитывающий  снижение  использования  технически 
исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. 
305
 
 0,87  0, 97  0, 7  
И
365
Определение годового пробега автомобилей в АТП 
∑Lr = 3 6 5   •   А  •   Lсс  •   αи  
(17) 
 305 70  300  0, 7  4483500

 км 
Г
Определение 
годовой 
программы 
по 
техническому 
обслуживанию автомобилей. 
Количество ежедневных обслуживании автомобилей за год 
Nreo   ∑Lr/ Lcc 
 
 
 
 
(18) 
Г
4483500
N

 14949  ед. 
ЕО
300
Количество УМР за год: для грузовых автомобилей и автопоездов 
Nrумр = (0,75…0,80) • Nrео 
 
 
 
(19) 
Г
N
 0,8 14945  11956  ед. 
УМР
Количество ТО-2 за год: 
N2 = ∑Lr / L2 
 
 
 
 
 
(20) 
/  
Г
4483500
N

 340  ед. 
2
13200
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Количество ТО-1 за год: 
N1=∑Lr / L1 – Nк2   
 
 
 
 
(21) 
Г
4483500

 340  1019  ед. 
1
3300
Количество общего диагностирования за год: 
Nrд-1 = 1,1 • Nr1 + Nr2 
 
 
 
 
(22) 
Г
4483500

 340  1019
1
 
3300
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год: 
  
Nrд-2 = 1,2 • Nr2 
 
 
 
 
 
(23) 
Г
N
 1, 2 340  408
Д 2
 
Количество сезонных обслуживании за год: 
Nrco = 2 • А  
 
 
 
 
 
(24) 
Г
N
 2  70  140  
СО
Расчет сменной программы 
Этот  расчет  производится  в  соответствии  с  темой  проекта.  Для  расчета  су-
точной  программы  автору  проекта  необходимо  принять  количество  рабочих  дней в 
году  объекта  проектирования  по  исходным  данным  или  по  приложению  8  ме-
тодического указания, а также принять число смен. 
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий 
формуле: 
N см
1
 = Nr1 / Дрг • Ссм 
(25) 
где  Ссм  -  число  смен.  Принимается  в  соответствии  с  выбором  режима 
работы производственных подразделений; 
N cм
1
 - сменная программа соответственно ТО-2; 
N r
1  - годовая программа соответственно ТО-2. 
Г
N
СМ
14945
ЕО
N


 49
ЕО
 
Д
С
3051
РГ
СМ
Г
N
СМ
1019
1
N


 3,3  
1
Д
С
305 1
РГ
СМ
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Г
N
СМ
340
2
N


 1,1 
2
Д
С
3051
РГ
СМ
Г
N
СМ
Д 1

14461
N


 4,8  5  
Д 1

Д
С
305 1
РГ
СМ
Г
N
СМ
Д 2
408
N


 1,3  
Д 2
Д
С
305 1
РГ
СМ
в результате расчета - принимаем универсальный тупиковый метод организации 
производства. 
Определение  обшей  годовой  трудоемкости  ТО  и  ТР  подвижного 
состава АТП. 
Трудоемкость ежедневного обслуживания: 
Treo = teo • Nrумр чел-ч. 
(26) 
Г
Т
 0, 2 1
 4945  2989
ЕО
 чел-ч. 
Трудоемкость ТО-1; 
Tr1=t1 • Nr1+Trcn.p(1) 
(27) 
где Тгсп.p(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1. 
Trcn.p(1) = Стр  •  t1 • Nr1 
(28) 
где  Стр  =  0,15…0,20  -  регламентированная  доля  сопутствующего  ТР  при 
проведений ТО-1. 
Г
Т
 0, 2  3,9 1019  794, 7 ,чел.-ч 
СП .Р(1)
Г
Т
 3, 9 1019  794, 7  4768, 4 ,чел.-ч 
1
Трудоемкость ТО-2; 
Tr2 =  t2 • Nr2 + Trcn.p(2)   
 
 
 
(29) 
где Тгсп.р (2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2. 
Тгсп.р(2) = Стр • t2 • Nr2 
(30) 
где  Стр  =  0,15…0,20  -  регламентированная  доля  сопутствующего  ТР  при 
проведений ТО-2. 
Г
Т
 0, 2 16, 6  340  1127,8 ,чел.-ч 
СП.Р(2)
Г
Т
 16, 6 340 1127, 8  6766 ,чел.-ч 
2
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирова ния: 
Trд-1 = tд-1 • Nrд-1   
 
 
 
 
(31) 
 Trд-2 = tд-2 • Nrд-2   
 
 
 
 
 (32) 
Г
Т
 0,4 1
 461 584,4
Д 1

 чел.-ч 
Г
Т
 1, 7  408  693
Д 2
чел.-ч 
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания: 
Тгсо = tco • 2 • A   
 
 
 
 
(33) 
Г
Т
 4,35270  609
СО
 
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО: 
Г
Г
Г
Г
Г
Г
Т
 Т  Т  Т
 Т
 Т

 чел-ч. 
 
 
(34) 
ТО
1
2
СО
Д 1

Д 2
Г
Т
 4768, 4  6766  584, 4  693  609  13420, 7

 чел-ч 
ТО
Годовая трудоемкость ТР по АТП: 
Тrтр = ∑Lr / 1000 • tтр 
 
 
 
 
(35) 
Г
4483500
Т 
5  22417,5
ТР
 чел-ч. 
1000
Годовая трудоемкость постовых работ ТР: 
Тг1тр = Тгтр - (Тсп. р(1) + Тсп р(2))  чел-ч. 
 
 
(36) 
Г
Т  22417,5


ТР
794,7 1127, 
8
20495.чел-ч 
Годовая трудоемкость работ по Зоне ТР и ремонтных цехам: 
Тrтр пост(цех) = Тг1тр • Стр / 100   
 
 
(37) 

Г
20495 20
Т

 4099
ТР
 чел-ч. 
ПОС Т .( ЦЕХ )
100
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав: 
Тг
 
то и тр =  ∑T r то + ∑Т r тр чел-ч. 
 
 
 
(38) 
Г
Т
13420,72049533915,7
ТОиТР
 чел-ч. 
2.2 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на 
объекте проектирования. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Число  производственных  рабочих  мест  и  рабочего  персонала 
определяется по формулам: 
Ря = Тr1 / Фрм чел.  
 
 
 
 
(39) 
Рш = Тг2 / Фрв чел. 
 
 
 
 
(40) 
где  Ря  -  число  явочных,  технологически  необходимых  рабочих  или 
количество рабочих мест; 
Рш - штатное число производственных робочих; 
Тr2 - годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО-2; 
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала для зоны ТО-2 
13420, 7

 6, 5  7  
Я
2070
13420, 7
R

 7, 4  7  
Ш
1820
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала для зоны ЕО 
5380,2

 2,63
Я
 
2070
5380,2

 2,9 3
Ш
 
1820
Таблица 3. Расчетные показатели по объекту проектирования. 
№ 
Наименование 
Условное 
Единица 
Величина 
п/п 
показателя 
обозначение  измерения 
показателя 
расчетная 
принятая 

Годовая 
Г
 
обслуживаний 
18312 
18312 
i
производственная 
программа 

Сменная 
СМ
N
 
Обслуживаний 
59,5 
60 
i
производственная  
чел-ч. 
программа 

Общая годовая 
Г
Т

 
13420,7 
13421 
 
трудоемкость работ в 
ТО
зоне ТО 

Общая годовая 
Г
Т
 
чел-ч. 
22417,5 
22418 
ТР
трудоемкость ТР 

Годовая 
 
 
 
 
 
трудоемкость работ 
 
по объекту 
 
проектирования  
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 3. 
 
 
Г
Т
 
чел-ч. 
13420,7 
13421 
ЕО
В зонах ТО 
Г
Т  
чел-ч. 
4768,4 
4768 
1
Г
Т  
чел-ч. 
6766 
6766 
2
 
Г
Т
 
чел-ч. 
584,4 
584 
Д 1

В зоне диагностики 
Г
Т
 
чел-ч. 
692,9 
693 
Д 2
На постах ТР 
Г
Т   
чел-ч. 
20495 
20495 
ТР
В цехах (участках) 
Г
Т
 
чел-ч. 
4099 
4099 
ТРПОСТ )

Количество 
 
 
 
 
производственных 
рабочих по объекту 
проектирования 
Явочная 
 
чел. 
6,5 

Я
Штатная 
 
чел. 
7,4 

Ш
 
2.3  Расчет  постов,  линий  зон  ТО  и  ТР  Количество  постов 
определяется по формуле: 
n

ТО
 
(41) 
где 1П - такт поста, т. е. время обслуживания автомобиля на посту; R - ритм 
производства, т. е. время одного обслуживания. 
Такт поста определяется по формуле: 
τn = ∑Tr1 • 60 • Kn / Nr1 • P • Kи + tn 
 
(42) 
где Тг2 - годовая трудоемкость постовых работ зоны ТО-2; 
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов, принимается 1,09; Р  - 
численность  одновременно  работающих  на  посту,  принимается  3  чел;  N r
2   - 
годовая программа по ТО-2; 
Ки - коэффициент использования рабочего времени поста, принимается 
0,93;  
tn - время установки автомобиля на пост и съезд с него. 
476860 1
 .1


3108
n(ТО 1
 )
 мин. 
101930,98
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
676660 1
 ,1


3338
(
n ТО 2
 )
34040,98
 мин. 
 
Ритм производства рассчитывается по формуле: 
R = t
см 
 
 
 
 
см • Ссм • 60 / N2
(43) 
где tсм - продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену. Принимается 
8 часов при 5-дневной рабочей недели; 
Ссм - число смен; 
N см
2
 - сменная программа ТО-2. 
7 1
 60
R

140
ТО 1

 мин. 
3
7 1
 60
R

382
ТО 2

мин. 
1.1
108
n

 0,8 1
ТО 1

 пост. 
140
338
n

 0,9 1
ТО2
 пост. 
382
Количество линий зоны ЕО определяется по формуле : 
л

л
 
 
 
 
 
 
(44) 
R
где: ТЛ-такт линии, мин; 
R - ритм производства, мин 
Такт линии определяется по формуле : 
60
 
л
,мин 
 
 
 
 
(45) 

где: Ny - производительность моечной установки,  автомобилей/ч.  
60
 
 3
л
 
20
Ритм производства определяется по формуле: 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
t
C
60
СМ
СМ

N
,мин 
 
 
 
 
(46) 
ЕО
 
7 1 60

 8, 6  
49
3

 0,35 1
л
 линия 
8,7
Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и поэлементной 
диагностики (Д-1и Д-2). 
Расчет согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле : 
Г
Т  К
i
Н
 Д PК , мин 
 
 
 
(47) 
РГ
СМ
СМ
И
где: TГi - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 
3.45) или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики 
(определяется по формулам 3.40 и 3.41) ; 
ДРГ - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (принимается по 
данным п. 4,4); 
 
tсм - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1(Д-2); 
Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п.4.4);  
Р - численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по 
табл. 13 с.28 [ 6 ], Приложение 24);  
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 12 с.27 
[ 6 ], Приложение 23);  
Ки - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл. 53 
с.84 [ 6 ], Приложение 25). 
584  6931,1

 0, 72  1, пост 
305  7 1
  0, 92 1

 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 
3.1  Выбор и обоснование метода организации 
технологического процесса ТО и ТР 
Организация  технологического  процесса  зависит  от  производственной 
программы: количества автомобилей, их суточного пробега, числа зоны постов, 
количества рабочих, а также от срока эксплуатации подвижного состава. 
Данное АТП имеет 70 автомобилей со средним ежедневным пробегом 
каждого автомобиля около 300 км. 
В  данном  курсовом  проекте  технологический  процесс  зоны  ТО-2 
осуществляется на одном посту. Тип поста универсальный. Принят не поточный 
метод организации производства. 
В зоне ТО-2 обслуживаются автомобили без прицепов. 
Автомобиль  заезжает  на  пост,  проходит  техническое  обслуживание, 
съезжает задним ходом. Оборудование на посту распределено в соответствии с 
выполнением на них работ. 
 
3.2  Расчет численности производственного персонала 
Расчет  численности  производственного  персонала  выполняется  в 
процентном соотношении от числа основных рабочих. 
Количество вспомогательных рабочих определяется по формуле: 
Р 0
 ,15Р
В
Ш,чел.   
 
 
 
 
(48) 
Р  0,157 1,05 1
В
,чел. 
 
Число служащих рабочих определяется по формуле: 
Р 0,08 Р Р
С
 В
Ш  ,чел. 
 
 
 
(49) 
Р 0,087 
1 0,64 1

С
,чел. 
 
Количество младшего обслуживающего персонала определяется по 
формуле: 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Р
0,04 Р Р
МОП
 В
Ш  ,чел. 
 
 
 
 
(50) 
Р
 0,047 
1  0,32 1
МОП
,чел. 
 
Расчет инженерно-технических работников: 
Р
 0, 03 Р  Р
ИТР
 В
Ш  ,чел. 
 
 
 
(51) 
Р
0,037 
1 0,24 1

ИТР
,чел. 
Таблица  4.  Распределение  рабочих  по  специальностям,  квалификация  и 
рабочих мест. 
Номер  Номер 
Число 
специальность  разряд  Обслуживаемые 
поста 
рабочего  исполнителей   
 
узлы 
 
места 
 
 
 



автомеханик 

Колеса, шины, 
 
 
 
 
 
камеры 
 
 
 



автомеханик 

Смазка и заправка 
 
 
 
 
 
 
 
 



автомеханик 

Полный крепеж 
 
 
 



автомеханик 

Зажигание, 
 
электрооборудование 
 
 



автомеханик 

Регулировка ГРМ, 
 
 
карданной 
передачи, 
карбюратора 
 
 



автомеханик 

Система питания 
 
 
 
 
3.3 
Распределение 
производственного 
персонала 
по 
рабочим местам, специальностям и должностям 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Таблица 5.  
Распределение  исполнителей  в  зоне  ежедневного  обслуживания  по 
специальностям 
Виды работ 
Распределение 
Трудое
Количество исполнителей 
трудое- 
мкость 
 
трудоёмкости % 
 
расчетное 
принятое 
ЕО 
80 
11956 
2,4 

УМР 
20 
2989 
0,6 

Итого 
100 
14945 


 
Таблица 6 - Распределение исполнителей в зоне второго технического 
обслуживания по специальностям. 
 
Виды работ 
Распредел
Трудоем-
Количество 
ение 
кость 
исполнителей 
трудое-
 
 
 
Расчетно
Принятое 
1 Диагностические 
10 
1342 
0,73 

2 Крепежные 
32 
4294,4 
2,35 

3 Регулировочные 
10 
1342,1 
0,73 

4 Электротехнические 
10 
1342,1 
0,73 

5 По системе питания 

402 
0,22 
 
6 Шинные 

1208 
0,66 
 
 
 
7 Смазочные, 
26 
34,89 
1,91 

заправочные, очистительные 
Итого 
100 
 

71 
 
3.4 Подбор технологического оборудования. 
Таблица 7 - Технологическое оборудование ( организационная оснастка ) 
Наименование оборудования  Тип или 
Кол-во  Размеры в 
Общая 
модель 
плане 
площад
ь 
 





Установка для мойки 
1152 

6000х4900 
29,4 
грузовых автомобилей 
 
Установка для мойки машин 
М-121 

2890х1900 
5,32 
снизу 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 7. 
 
Машина вакуумная 
КУ-403 

1400х650 
0,9 
подметально-пылесосная 
Астра 
 
Установка для сушки 
М-224 

3000х3200 
9,6 
автомобилей 
 
Пост общей диагностики 
К-458 

6000х2400 
14,4 
автомобилей  
Пост поэлементной 
К-151 

6000х1200 
7,2 
диагностики  
 
Прибор для проверки 
К-405 

 
 
гидроусилителей рулевого 
 
управления 
Прибор для проверки 
К-203 

1100х835 
0,9 
пневмооборудования 
 
автомобилей  
Набор манометров 
Р-1131 

 
 
 
Прибор для определения 
К-69М 

 
 
состояния цилиндра 
 
поршневой группы 
Прибор для определения 
К-408 

620х480 
0,3 
дымности отработавших 
 
газов 
Прибор для определения 
КИ-4832 

 
 
люфтов в трансмиссии 
 
Прибор для определения 
Т-1 

 
 
шкворневых соединений 
 
Верстак слесарный 
 

1200х600 
0,72 
 
Ящик для обтирочных 
 

600х400 
0,24 
материалов 
 
Воздухораздаточная колонка  С-401 

530х385 
0,2 
 
Тележка для 
ОГ-44 

800х990 
0,8 
транспортировки 
 
аккумуляторных батарей 
Передвижной пост слесаря 
2216М 

 
1,2 
авторемонтника 
Стеллаж для крепления 
 

 
1,2 
деталей 
Гайковерт для гаек колес 
2213 

 
1,2 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 7. 
 
Установка для отсоса 
 

 
1,2 
отработавших газов 
Прибор для проверки 
Э-214 

 
1,2 
электрооборудования 
Подъемник гидравлический 
П-126 

12500х1460 
18,25 
 
Передвижной стенд для 
Э-214 

 
1,2 
проверки 
электрооборудования 
Тележка для снятия и 
1115М 

1235х935 
1,1 
установки колес 
Верстак слесарный с тисками   

1200х600 
0,7 
Стеллаж для деталей 
 

500х430 
0,2 
Электромеханический 
390С 

690х380 
0,26 
солидолонагнетатель 
Ванна для промывки 
 

600х400 
0,24 
фильтров грубой очистки 
топливной и масляной 
систем 
Установка для заправки 
397А 

330х235 
0,1 
маслами 
Маслоприемник для 
С-507 

1600х100 
0,16 
отработавших газов 
Пост смазчика 
3141 

3000х800 
2,4 
Тележка для снятия КПП на 
111М 

1235х935 
1,15 
канаве 
Пост слесаря авто-
Р-506 

860х470 
0,4 
ремонтника с набором 
инструментов 
Гайковерт для стремянок 
2215 

 
 
Гайковерт для гаек колес 
2213 

 
 
Стеллаж для инструмента 
 

500х430 
0,22 
Подъемник канавный 
П126 

12000х1460 
16,8 
Передвижная 
397А 

365х253 
0,1 
маслораздаточная установка 
Пост слесаря 
2216М 

 
 
авторемонтника 
Гайковерт для колес 
2213 

 
 
Подвесная кран-балка 
 

 
 
Стеллаж для колес 
Р-528 

2350х800 
1,88 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 7. 
 
Передвижная установка для 
326 

 
 
заправки и прокачки привода 
выключения сцепления 
Подъемник гидравлический 
П-208 

1620х850 
1,36 
для колес 
Тележка для снятия, 
1115М 

1235х935 
1,14 
установки и 
транспортировки колес 
Системный переходной 
 

1400х800 
1,12 
мостик 
Верстак слесарный 
 

1200х600 
0,72 
Стеллаж для деталей 
 

500х430 
0,22 
Маслоприемник для сбора 
С-507 

1600х100 
0,16 
отработавших масел 
Передвижной пост слесаря 
2476 

1340х1050 
1,4 
для ремонта двигателей 
Подъемный механизм для 
2471 

925х850 
0,77 
снятия и установки агрегатов 
на канаве 
Подставка под двигатель 
Р-713 
77 
100х730 
0,1 
Приспособление для снятия 
423М 

2290х1160 
2,65 
и установки кабин 
Шланг для отвода 
 

 
1-6 
отработавших газов 
 
Таблица 8 - Техническая оснастка 
 
Наименование 
Модель 
Количество 
Размер в 
Общая 
или 
плане, мм. 
площадь, 
Прибор для определения 
ГО
А С
Р Т
О  ,

 
м2
1,  

технического состояния 
модель 
цилиндропоршневой 
К-69 
группы автомобильных 
двигателей 
Прибор для 
К-408 

620*480 
1,2 
определения дымности 
отработавших газов 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Продолжение таблицы 8. 
 
Прибор для проверки 
ГАРО, 

 
 
натяжения приводных 
модель 
ремней 
К-403 
Прибор для проверки 
ГАРО, 

 
 
рулевого управления 
модель 
К-402 
Прибор для проверки 
ГАРО, 

 
 
топливных насосов 
модель 
НИ-ИАТ 
527Б 
Кран-балка катучая 
НКМ-

 
 
201 
Комплект инструментов 
ГАРО, 

 
 
для ремонта и 
модель 
технического 
2444 
обслуживания 
электрооборудования 
автомобилей 
прибор для проверки 
НИИАТ, 

 
 
пружин топливных 
модель 
насосов 
357 
Прибор для проверки 
НИИАТ, 

 
 
ограничителей 
модель 
максимального числа 
419 
оборотов вала двигателя 
Набор инструментов 
ГАРО, 

 
 
для шиноремонтника 
модель 
6209 
Динамометрическая 
ГАРО, 

 
 
рукоятка 
модель 
131 
 
3.5  Расчет производственных и технологических площадей 
 
Расчет производственной площади объекта проектирования 
F3 = ( fa • n + Fo6) • Kn 
 
(52) 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 


 
где fa - площадь горизонтальной проекции автомоб1ля; 
п - количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики; 
Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования; 
Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. 
F3 = (18,6 • 1 + 125,5) • 4,5 = 648,4 м2 
          3.6 Оформление постовых технологических карт 
 
В  зависимости  от  темы  курсового  проекта  технологическая  карта 
составляется  на  операцию  указанную  в  задании.  В  технологической  карте 
указывается  перечень  выполняемых  операций,  место  их  выполнения, 
количество точек, оборудование для выполнения операций и инструмент. 
Также указывается норма времени необходимая для выполнения работ, 
технические условия 
         3.7 Схема технологического процесса 
 
 
Рисунок  1  -  Схема  технологического  процесса  при  агрегатно-участковой 
организации труда рабочих. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
 
3.8 Выбор и обоснование режима работы 
 
Кодексом законов о труде РФ (труда и отдыха) устанавливается нормаль-
ная продолжительность рабочего времени работ на предприятиях, учреждениях 
и организациях, которые не могут превышать 40 часов в неделю. 
По  мере  создания  экономических  и  других  необходимых  условий  будет 
осуществляться  переход  к  более  сокращённой  рабочей  недели.  Для  работ 
устанавливается  пятидневная  рабочая  неделя,  продолжительность  рабочей 
смены  определяется  правилами  внутреннего  трудового  распорядка  или 
фафиком  сменности,  утверждённым  администрацией,  по  согласованию  с 
соответствующими организациями. 
Отпуск работникам должен предоставляться ежегодно в установленный срок 
в соответствии с утверждённым графиком и составляет 24 дней. 
Таблица  9  -  Совмещенный  график  работы  автомобилей  на  линии  и 
производственных подразделений на АТП 
                             2     4     8      10     12     14     16      18     20      22      24 
 
 
I смена 
II смена 
III смена 
Промежуточный   
                                         
склад 
Ремонтный цех   
                                         
Зона на ТР 
 
                                                                               
Зона ТО-2 
 
                                         
Зона ТО-1 
                                         
                                       
Д-1 
                                         
                                       
Д-2 
                                         
                                       
Автомобили на   
                                                                               
линии 
 
         3.9 Расчет уровня механизации производства 
 
Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении 
ТО определяется по формуле: 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
С = См + Смр, %   
 
 
 
 
(53) 
где См - степень охвата рабочих механизированным трудом; 
Смр - степень охвата рабочих механизированно-ручным трудом. 
С = 19,6 + 32 = 51,6 % 
Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в под-
разделении ТО определяется по формуле: 
Ум = Умт + Умр, % 
 
 
 
 
(54) 
где Умт- уровень механизированного труда в общих трудозатратах; 
Умр- уровень механизированно-ручного труда в общих трудозатратах. 
Ум= 10 + 3,7= 13,7 % 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, 
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ,  
ОХРАНА ТРУДА, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
          4.1 Техника безопасности 
Автомобильный  транспорт  постоянно  развивается.  Расширяется  применение 
газобаллонных  автомобилей.  Это  предъявляет  повышенные  требования  к 
улучшению  условий  труда,  санитарно-гигиенического  обслуживания  работников 
автотранспортных  предприятий,  к  обеспечению  их  безопасности  и  сохранению 
здоровья в процессе труда. 
Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономичес-
ких,  организационных,  технических,  гигиенических  и  лечебно-профилактических 
мероприятий  и  средств,  обеспечивающих  безопасность,  сохранение  здоровья  и 
работоспособность человека в процессе труда. 
Техника безопасности - система организационных мероприятий и техниче-
ских  средств,  предотвращающих  воздействий  на  работающих  опасных  производ-
ственных факторов. 
Производственная  санитария  -  система  организационных  мероприятий  и 
технологических  средств,  предотвращающих  или  уменьшающих  воздействие  на 
работающих вредных производственных факторов. 
Техника  безопасности  и  производственная  санитария  являются  составной 
частью термина охраны труда. 
Правила,  нормы  и  инструкции  по  технике  безопасности  и  производственной 
санитарии  входят  в  комплекс  нормативно-технической  документации  по  охране 
труда.  Они  конкретизируют  мероприятия,  направленные  на  обеспечение 
безопасности и гигиены труда. 
Территория АТП и расположенные на ней здания, сооружения, площадки 
для хранения автомобилей должны соответствовать требованиям санитарии. 
Территория  предприятия  должна  иметь  ровную  поверхность.  В 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
помещениях  для  хранения  автомобилей,  работающих  на  сжиженном  газе, 
осветительная 
арматура 
и 
электрооборудование 
должны 
быть 
во 
взрывобезопасном исполнении.  При размещении на территории АТП пунктов 
заправки  автомобилей  топливом  и  смазочными  материалами  следует 
соблюдать требования санитарных и строительных норм и правил. 
Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В 
них должна проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи 
и воды. 
Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но 
не скользкой поверхностью, удобной для очистки. 
На автомобильном транспорте к таким правилам относятся: "Правила по 
охране  труда  на  автомобильном  транспорте",  содержание  требования  охраны 
труда 
к 
производственным, 
вспомогательным 
и 
санитарно-бытовым 
помещениям,  к  организации  и  обустройству  рабочих  мест,  инструменту  и 
оборудованию,  положения  о  безопасном  проведении  работ  на  различных 
участках  автотранспортных  предприятий  и  на  линии;  "Правила  пожарной 
безопасности 
для 
предприятий 
автомобильного 
транспорта 
общего 
пользования РСФСР". 
Инструкции  по  охране  труда  устанавливают  требования  безопасности 
при  выполнении  работ  в  производственных  помещениях,  на  территории 
предприятия  и  в  иных  местах,  где  работающие  выполняют  порученную  им 
работу или служебные обязанности. 
Инструкции 
должны 
содержать 
разделы: 
общие 
требования 
безопасности;  требования  безопасности  перед  началом  работы;  требования 
безопасности  во  время  работы;  требования  безопасности  после  окончания 
работы. 
Инструкции для работающих на АТП утверждаются руководством и обя-
зательно согласовываются с профсоюзным комитетом предприятия. Контроль 
за их выполнением возлагается на руководителей АТП и его структурных подразде-
лений,  руководителей  цехов,  участков,  мастеров,  бригадиров,  инженера  по  охране 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
труда и профсоюзный комитет. 
Выполнение требований инструкций является обязательным для работающих. 
Инструкции  могут  быть  выданы  работающим  на  руки,  либо  вывешены  на рабочих 
местах,  либо  храниться  в  определенном  месте,  доступном  для  работающих. 
Пересматривают  инструкции  не  реже  одного  раза  в  5  лет,  а  для  профессий  и 
видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности, 
- не реже одного раза в 3 года. 
 
4.2 Производственная санитария 
Производственные  помещения  автотранспортных  предприятий  необходимо 
содержать в чистоте. В них должны регулярно проводиться влажная уборка, очистка 
полов от следов масла, грязи и воды. 
Полы должны быть ровными и прочными, иметь открытые с гладкой, но не 
скользящей  поверхностью,  удобной  для  очистки.  В  местах  использования  кислот, 
щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к 
воздействию  этих  веществ  и  не  поглощающих  их.  На  постах  мойки полы  должны 
быть водонепроницаемые. 
Канавы  должны  иметь  направляющие  предохранительные  реборды.  Размеры 
канав  определяют  в  зависимости  от  конструкции  обслуживаемых  автомобилей  и 
применяемого  технологического  оборудования.  Для  обеспечения  пожарной  и 
электробезопасности,  соблюдения  чистоты  канавы,  траншеи,  ведущие  в  них 
лестницы  изготавливают  из  несгораемых  материалов  и  защищают  от  сырости  и 
грунтовых  вод.  Стены  облицовывают  керамической  плиткой  светлых  тонов.  Полы 
при  наличии  трапов  делают  с  уклоном  2%  в  сторону  трапов.  На  полу  следует 
установить  прочные  деревянные  решетки.  Для  сохранения  здоровья  и 
работоспособности  человека  в  процессе  труда  особое  значение  имеет  состояние 
воздушной  среды:  чистота  воздуха,  метеорологические  условия  в  рабочих 
помещениях. 
Однако 
многие 
производственные 
процессы 
на 
автотранспортных  предприятиях  сопровождаются  выделением  в  воздух 
рабочей  зоны  вредных  веществ,  к  которым  относятся  различные  газы,  пары  и 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
пыль,  вредные  вещества  выделяют  двигатели  внутреннего  сгорания  в  состав 
отработавших  газов,  при  сварочных  работах,  зарядке  аккумуляторов,  мойки 
деталей  автомобилей,  пайке,  обработке  металла  и  дерева,  окраске,  заправке 
автомобилей  и  агрегатов  топливом,  маслами  и  техническими  жидкостями  и  в 
ряде  других  случаев.  Эти  вещества  проникают  в  организм  человека  через 
дыхательные  пути,  а  также  через  кожу  и  пищеварительный  тракт  и  могут 
вызывать  раздражение  и  травмирование  слизистых  оболочек  дыхательных 
путей,  болезни  кожного  покрова,  ожоги,  отравления  и  другие  изменения  в 
организме  человека.  Степень  и  характер  изменений  зависит  от  количества, 
продолжительности 
воздействия, 
путей 
проникновения, 
химической 
структуры  вредного  вещества,  температуры  среды,  состояния  организма  и 
многих других факторов. 
Определение площади окон 
Fок = Fпол • а, 
(55) 
где Fпол. - площадь пола; 
а - световой коэффициент. 
Fок = 648,4•0,35=226,9 м2 
Fок(1)=Fок/F(1) 
Fок(1)=226,9/6,6=34 шт 
Определение мощности электроосвещения затрачиваемой в год 
WOCB = RQFУ,BT 
(56) 
где R-норма расхода электроэнергии 
Q-продолжительность работы электрического освещения в течение года 
Ру - площадь пола участка. 
W0CB = 20 • 2100 • 648,4= 27232800 Вт 
Определение числа ламп дневного освещения необходимого в данной зоне 
технического обслуживания 
Пл = R • Fy / Р, шт. 
 
 
 
(57) 
где Р-мощность лампы. 
Пл = 20•648,4/200 = 65 шт 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
Определение производительности вентилятора 
W = V • K   
 
 
 
 
(58) 
где V-объем определения; 
k-кратность объема воздуха. 
где F- производственная площадь помещения; 
h - высота помещения; 
Рям - площадь смотровой ямы; 
пям - высота смотровой ямы; 
П - смотровых ям; 
V = (Fу•h) + (Fям•hям)•Плм 
 
 
 
(59) 
V = (648,4 • 6) + (7,5 • 1.3) • 1 = 3899,8 м3 
W =
3
 3899,8•6=23398,5 M /Л 
 
4.3 Охрана труда 
Согласно  ст.  139  обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда 
возлагается  на  администрацию  предприятия.  Администрация  обязана  внедрять 
современные  средства  техники  безопасности,  предупреждающие  производственный 
травматизм,  и  обеспечивать  санитарно-гигиенические  условия,  предотвращающие 
возникновение профессиональных заболеваний рабочих и служащих. 
Условия  труда  -  это  совокупность  факторов  производственной  среды, 
оказывающих  влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. 
Эти  факторы  различны  по  своей  природе,  формами  проявления,  характеру  действия 
на  человека.  Среди  них  особую  группу  представляют  опасные  и  вредные 
производственные  факторы  (ОВПФ).  Их  значение  позволяет  предупредить 
травматизм  и  заболевания,  создать  более  благоприятные  условия  труда,  обеспечив 
тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 120.003-74 (СТ СЭВ 790-77) 
опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию 
на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические 
и  психохимические.  Действие  многих  (ОВПФ)  можно  предотвратить  с  помощью 
средств  коллективной  защиты  (оградительные  и  предохранительные  устройства, 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
тормозные  устройства  и  блокировки,  сигнализаторы  об  опасности, опознавательная 
окраска  и  знаки  безопасности,  дистанционное  управление,  освещение,  вентиляция, 
отопление производственных помещений, разрывы и габариты безопасности и т.д.) 
Важными мероприятиями для обеспечения безопасности является правильная 
организация  движения  транспортных  средств  и  пешеходов  на  территории  АТП,  а 
также  технологических  процессов,  рациональная  планировка  производственных 
помещений,  расстановка  технологического  оборудования  в  соответствии  с  нормами 
безопасности,  использование  средств  механизации,  профилактические  испытания 
производственного оборудования. 
В тех случаях, когда коллективные средства недостаточно эффективны, 
применяются средства индивидуальной защиты. 
Для профилактики производственного травматизма и профессиональных 
заболеваний  должно  своевременно  контролировать  санитарно-гигиенические 
условия труда. Этот контроль на АТП проводят лабораторией по охране труда 
и  окружающей  среды  и  специализированные  организации  (например, 
санитарно  –  эпидеомилогическая  станция)  по  договору  с  предприятием.  В 
задаче  лаборатории  входит  контролирование:  содержания  в  воздухе 
производственных  помещений  вредных  веществ,  уровня  шума,  вибрации 
освещенности,  температуры  и  влажность  воздуха  и  других  физических 
производственных  факторов;  санитарно-бытового  обеспечения  работающих; 
соблюдения  условий  электробезопасности;  наличия  и  исправности  защитных 
устройств  на  оборудовании  и  инструкции  по  охране  труда;  организации 
обучения  рабочих  в  соответствии  с  Правилами  по  охране  труда  на 
автомобильном  транспорте;  проведение  административно-общественного 
контроля;  выполнения  мероприятий  по  охране  труда;  наличия  и  устранения 
замечаний  по  ведению  паспорта  санитарно-технического  состояния  условий 
труда;  правильности  значений  показателей,  внесенных  в  форму  СУОТ-1; 
состояния  загрязнения  атмосферного  воздуха  на  территории  предприятий  и  за 
его  пределами,  сточных  вод  и  организации  работ  по  снижению  загрязнения 
атмосферного 
воздуха 
токсичными 
веществами, 
содержащихся 
в 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
отработавших  газах  автомобильных  двигателей.  Средства  индивидуальной 
защиты  выдаются  бесплатно  рабочим  и  служащим  тех  профессий  и 
должностей,  которые  предусмотрены  в  соответствующих  производствах, 
цехах,  участках  и  видах  работ  типовых  отраслевых  норм(типовые  отраслевые 
нормы  бесплатной  выдачи  спецодежды,  спецобуви  и  других  средств 
индивидуальной  защиты  рабочим  и  служащим  автомобильного  транспорта  и 
шоссейных 
дорог, 
типовые 
отраслевые 
нормы 
бесплатной 
выдачи 
спецодежды,  спецобуви  и  других  средств  индивидуальной  защиты  рабочим  и 
служащим  сквозных  профессий  и  должностей  всех  отраслей  народного 
хозяйства и отдельных производств и др.) 
 
4.4 Противопожарная безопасность 
В  нашей  стране  обеспечение  пожарной  безопасности  является 
общегосударственной  задачей.  За  ее  выполнение  несут  ответственность 
руководители  советских  и  хозяйственных  органов.  Предусмотрено,  что 
обеспечение противопожарной защиты городов и других населенных пунктов, 
объектов народного хозяйства является важнейшей задачей. 
Функции  государственного  пожарного  надзора  в  нашей  стране 
возложены  на  Главное  управление  пожарной  охраны  МВД  России  и  его 
периферийные  органы.  В  соответствии  с  Положением  о  государственном 
пожарном  надзоре  органы  надзора:  разрабатывают  и  издают  правила, 
инструкции 
и 
технические 
нормы 
по 
пожарной 
безопасности, 
и 
систематически  контролируют  их  выполнение;  контролируют  выполнение 
требований  пожарной  безопасности  всеми  предприятиями  и  учреждениями,  а 
также  отдельными  лицами;  контролируют  и  проверяют  боеготовность 
пожарных  подразделений  и  исправность  средств  пожарной  сигнализации  и 
пожаротушения во всех ведомствах, учреждениях организациях. 
Пожар 
наносит 
большой 
материальный 
ущерб 
и 
нередко 
сопровождается несчастными случаями с людьми. 
Основными  причинами  возникновения  пожаров  на  АТП  являются 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
неосторожное  обращение  с  огнем,  нарушение  правил  пожарной  безопасности 
при  сварочных  и  других  огневых  работах,  нарушение  правил  эксплуатации 
электрооборудования,  неисправность  отопительных  приборов  и  термических 
печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, 
нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных 
работах др. 
При  эксплуатации  подвижного  состава  наиболее  частыми  причинами 
возникновения  пожаров  являются  неисправность  электрооборудования 
автомобиля,  не  герметичность  системы  питания,  нарушение  герметичности 
газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигатели 
грязи и т. п. 
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий 
обеспечения пожарной безопасности на АТП. Пожарная безопасность АТП должна 
отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004-85 строительным нормативам и правилам, 
типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий 
Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта 
общего пользования РСФСР. 
Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать 
от 
производственных 
отходов. 
Промасленные 
обтирочные 
материалы 
и 
производственные  отходы  следует  собирать  в  специально  отведенных  места,  и  по 
окончании работы удалить. 
Разлитое топливо-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги, 
подъезды, проезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные 
разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и 
оборудованию должны быть всегда свободными. 
Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих 
матеариалов  не  разрешается  курить  и  пользоваться  открытым  огнем.  ВО  из-бежа-
нии  пожара  в  помещениях  устанавливается  вентиляционная  система  с 
вентиляторами  и  регуляторами,  исключающие  искрообразование.  Помещение 
должно быть оснащено огнетушителями, песком и противопожарным щитом. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
 
 4.5 Охрана окружающей среды 
Проблема  охраны  окружающей  среды  и  рационального  использования 
природных  ресурсов  является  одной  из  главных  общечеловеческих  проблем,  так 
как от ее решения зависят жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества. 
Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает только в атмосферу 350 млн. т. окиси 
углерода, более 50 млн. т. различных  углеводородов, 120 млн. т золы, 150 млн. 
т.  двуокиси  серы.  В  атмосфере  накапливается  углекислый  газ  и  в  то  же  время 
уменьшается  количество  кислорода.  Стремительно  нарастает  дефицит 
пресной  воды.  Происходит  также  биологическое  и  акустическое  (шумовое) 
загрязнение. 
Определенную  долю  в  загрязнение  окружающей  среды  вносят  и  АТП, 
особенно  эксплуатируемые  ими  автомобили.  В  состав  отработавших  газов 
автомобиля  входят  такие  вещества,  как  окись  углерода,  окислы  азота, 
различные  углеводороды,  сернистый  газ,  соединение  свинца,  сажа.  Только 
один  исправный  грузовой  автомобиль  с  карбюраторным  двигателем  в  течение 
года  выбрасывает  в  атмосферу  8-10  т.  окиси  углерода.  Транспортные  средства 
являются  источником  повышенного  шума  и  электромагнитных  излучений. 
Необходимость  охраны  природы  закреплена  в  конституции  СССР.  Для 
снижения  вредного  воздействия  АТП  на  окружающую  среду  при  его 
проектировании, 
строительстве 
и 
эксплуатации 
должны 
выполняться 
природоохранительные мероприятия. 
Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не 
менее  50  м.  Эту  зону  озеленяют  и  благоустраивают.  Зеленые  насаждения 
обогащают  воздух  кислородом,  поглощают  углекислый  газ,  шум,  очищают 
воздух от пыли и регулируют микроклимат. 
Производства 
с 
вредными 
выделениями 
по 
возможности 
сосредотачивают в филиалах на окраине города. 
Предельно  допустимый  выброс  вредных  веществ  в  атмосферу 
определяют  в  соответствии  с  требованиями  ГОСТ  17.2.3.02-78.  При  этом 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
исходят  из  условия,  что  концентрация  вредных  веществ  в  приземном  слое 
атмосферы не должна превышать ПДК. 
С  целью  поддержания  чистоты  атмосферного  воздействия  в  пределах 
норм  на  АТП  предусматривают  предварительную  очистку  вентиляционных  и 
технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. 
Сокращение  вредных  выбросов  двигателями  автомобилей  можно 
добиться  поддержанием  исправного  технического  состояния  автомобиля.  На 
АТП  двигатели  должны  регулироваться  на  токсичность  и  дымность 
отработавших газов до показателей, установленных ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 
21393-75*. 
На  АТП  контроль  при эксплуатации автомобилей  на содержание СО и CnHm 
должен  проводиться  при  ТО-2,  после  ремонта  агрегатов,  систем  и  узлов, 
влияющих на содержание СО и CnHm, а также по заявкам водителей. 
Уменьшение  выброса  вредных  веществ  в  атмосферу  достигается  за  счет 
экономии топлива. Чем меньше со жженого топлива, тем меньше отработавших газов, 
а соответственно и токсичных компонентов. 
Дымность  отработавших  газов  двигателя  на  режиме  свободного  ускорения 
автомобилей с дизелями без наддува не должна превышать 40%, с наддувом-50%. 
Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с 
бензинового (карбюраторного) двигателя на дизельный, в отработавших газах 
которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводорода. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
Курсовой проект представляет собой зону второго технического обслуживания 
(ТО-2), со списочным количеством автомобилей: 
КамАЗ – 5320 количество автомобилей 70 штук, со средне суточным про-
бегом 300 км.  
Категория условий эксплуатации (КУЭ) - II 
Климатическая зона - умеренно-холодная 
Количество рабочих дней в году – 305 в  курсовом проекте изложено: 
1.  Исследовательская часть. 
2.  Расчётно-технологическая часть. 
3.  Организационная часть. 
4.  Охрана труда. 
5.  Конструкторская часть. 
Также было спроектировано: 
1.  Зона второго технического обслуживания (ТО-2). 
2.  Технологическая карта. 
3.    
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
1.  Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных 
предприятий. М., Транспорт, 1981. 
2.  Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и 
ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979. 
3.  Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных 
предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1985. 
4.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава 
автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986. 
5.  Руководство по организации и управлению производством Технического 
обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. 
НИИАТ, М.,1975. 
6.  Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и 
ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1991. 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 

 
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ 
 
Лист 
 
 
 
Изм. 
Лист 
№ докум. 
Подпись  Дата 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34848. Внутренняя норма доходности капитальных вложений простого проекта 36.5 KB
  ВНД проекта – это единственный положительный корень уравнения NPV = ∑Tt=0NCFt 1xt = 0 Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта больше двух лет то необходимо искать корни уравнения третьей четвертой и т. ВНД – это такая процентная ставка при которой чистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основной показатель эффективности проекта – это показатель NPV.
34849. Внутренняя норма доходности капитальных вложений сложного проекта 60.5 KB
  это определение действует и для простых и сложных проектов Таким образом ВНД это максимальная величина процентных ставок которая может быть получена инвестором в данном проекте Определение 2 ВНД проекта – это единственный положительный корень уравнения Неудобство такого определения в том что если жизненный цикл проекта более 2х лет то необходимо понять корень уравнения 3ей4ей и т. Определение 3 ВНД – такая процентная ставка при которой ЧДДчистый дисконтированный доход проекта обнуляется. Основные показатели эффективности...
34850. Индекс рентабельности капитальных вложений. Лимитирование финансовых средств для инвестиций 131 KB
  Если бюджет капитальных вложений ограничен а проектов несколько то следует отобрать лучшие проекты. Отбор лучших проектов осуществляется по индексу PI. Если проекты являются взаимозависимыми то отбор проектов для портфеля инвестиций существенно усложняется. В этом случае придется рассчитать коэффициенты парных корреляций между доходами проектов включенных в портфель.
34851. Дисконтированный срок окупаемости капитальных вложений 31 KB
  NPV Т годы 1 2 3 4 5 DPP=24года Методика расчета DPP: 1. По графику определяем DPP. Он всегда больше простого срока окупаемости DPP PP потому что при расчете DPP чистые денежные потоки уменьшаются на величину процентов...
34852. Анализ чувствительности ЧДД к различным факторам 29.5 KB
  Переменные которые подвергают изменению: а переменные затраты проекта б постоянные затраты проекта в цена единицы продукции выпускаемой в рамках этого проекта. 2 Применяется для анализа чувствительности одного проекта при условии что известны нормативы отклонения всех переменных. на собственном опыте или из литературных источников установить примерное удорожание объекта в ходе строительства примерную величину роста инфляции и других параметров проекта. Переменные которые подвергаются изменению: а смета капитальных вложений б величина...
34853. Операторы 99 KB
  При этом каждый из операторов выполняет некоторое действие над данными. Операторы ТР подразделяются на две группы: простые и структурированные. Простые операторы не содержат в себе других операторов структурированные включают в себя другие операторы – как простые так и структурированные.
34854. Операторы цикла 77 KB
  Для любого оператора цикла вход в цикл возможен только через его начало выход осуществляется как вследствие естественного окончания цикла так и путем выполнения оператора перехода GOTO или процедур выхода содержащихся внутри цикла. Счетный оператор цикла FOR реализует циклический процесс с известным числом повторений и имеет две формы записи: Первая форма позволяет наращивать параметр цикла на единицу: FOR параметр цикла := min.значение DO оператор ; параметр цикла это переменная целого либо любого порядкового типа min и mx...
34855. Процедуры прерываний 78 KB
  00 Типизированные константы Пример . c1 и c2 – идентификаторы обычной и типизированной констант type – тип константы данный элемент присутствует в описании только типизированной константы – это и является её основной внешней отличительной особенностью; vlue – значение...
34856. Матрицы (математика) 93 KB
  Для обработки наборов данных одного типа вводится понятие массива. Одномерные массивы Описание типа массива задается в разделе описаний TYPE следующим образом: имя типа =RRY [диапазон индексов] OF тип ; здесь имя типа правильный идентификатор; RRY OF – зарезервированные слова массив из; диапазон индексов – границы изменения индексов; тип – любой тип ТурбоПаскаля. Здесь 12345 – индексы элементов массива номера ячеек в которых они находятся; 5601029 – элементы массива типа INTEGER. Тогда тип данного...