19994

Умей сказать – нет!

Конспект урока

Обществознание

Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Русский

2013-08-13

789.5 KB

2 чел.

Методическая разработка классного часа

«Умей сказать – нет!»

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

  •  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
  •  Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  •  Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование и реквизит:

  •  Выставка книг.
  •  Кораблики – оригами (белые и черные).
  •  Музыкальное сопровождение.
  •  Плакаты. 

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании. Проблема наркомании на слуху у всех членов общества.  Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.  Да,  наркомания  это  тяжелая  болезнь.  Она  заключается  в  нарастающем  изменении  чувствительности  организма  к  действию  наркотиков –  в  формировании  жесткой  зависимости  состояния  человека,  его  психического  и физического  самочувствия  от  наличия  или  отсутствия  наркотика  в  организме. Распространение  наркомании  происходит  угрожающими  темпами. За  последние  10  лет  число  смертей,  от  употребления  наркотиков,  увеличилось  в  12  раз,  а  среди  детей - в  42  раза…. 

Наступил для вас новый год, и каким он будет, зависит только от вас! Каждый человек наделен своим телом, собственными мыслями. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что о нас думают другие. Но давайте поговорим не только о ней, а еще о жизни, здоровье, о взаимоотношениях между людьми.

-  «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Ответы детей.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

Ответы детей.

Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Учитель: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  •  наркомания, значит медленная смерть;
  •  наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  •  наркомания, значит использование грязных шприцев – значит, риск заразиться инфекцией.

- Наркомания сегодня – это одна из проблем современного общества. И, казалось бы, что общего между вами, сидящими здесь молодыми, красивыми и здоровыми мальчиками и девочками и данной проблемой. Но ведь каждый из вас наверняка, слышал, что есть такие средства, которые называют наркотическими или наркотиками. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в наркотическом опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно. Жизнью с наркотиками нельзя пожить год, месяц, неделю. Кто ее выбирал, тот выбирал ее на всю свою жизнь. Кто-то из вас пройдет мимо этой проблемы, а кому-то придется с ней столкнуться. Но вы должны помнить о том, что выбор зависит только от каждого из вас! Сейчас вы посмотрите очень страшный спектакль. Почему мы назвали ее «Очень страшный спектакль»? Не потому, что он страшный, а потому, что за окнами наших домов, в нашей сегодняшней жизни, на улицах нашего города происходит очень страшный спектакль, где главные герои – наркомания, алкоголизм, токсикомания. Это в русских сказках Добро всегда побеждает Зло. А кто победит здесь? Подумайте сами. Сделайте свой выбор. А герои нашей спектакля скажут вам свое слово. Смотрите. Думайте. Решайте. 

Сценка

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни «Изгиб гитары желтой» О Митяева.

                  Сентябрь звонком веселым

                  Нас собирает в школу,

                  И звонкий смех ребячий

                  Летит куда-то ввысь

                  И мой сосед по парте

                  Вдруг, как признанье, скажет:

                 «Как здорово, что все мы здесь

                 Сегодня собрались».

Олеся. Не все к сожалению.

Аня. Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся. Он умер. Умер от передозировки…Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим…

Сережа. Сережка Смагин?

Андрей. Генка Ваксин?

Олеся. Да нет же! Торопов Вадим.

Подает ребятам фотографию Вадима.

Таня. Ходил всегда в потертых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Сережа. Он, кажется, нечасто мылся. В столовке школьной не обедал…

Аня. Над ним смеялись все…

Алеша. И часто…

Ксюша. О! Боже мой! Какой несчастный!

Сережа. Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша. А ты что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алеша. Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Андрей. А он был какой-то упрямый. Молчал…

Алеша. А что он мог нам рассказать? Отец зверюга, вечно пьяный, и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем! Пиджак солидный, диско бары да приколоться бы над кем!

Андрей. Да брось, не заводись. Алеха!

Ксюша. Да что мы, няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел. Ходил один, потел, пыхтел…

Андрей. Нет! Однажды шел со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа. А ты? Ты с ним тогда пошел?

Андрей. Нет. И сейчас мне так неловко….Но у меня ведь тренировка! На футболе б проторчал. Соревнованья б проиграл.

Таня. Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил. Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Руслан. Да говори ты, не крути.

Таня. Ну как могла я  не пойти?

Руслан. (утверждая) И ты ушла.

Таня (виновато) Да, ушла.

Андрей. Эх, братцы-кролики, дела…

Аня. А мне на прошлый день рожденья открытку даже написал.

Сережа. И как финал?

Аня. Какой финал! Ты сам ее при всех порвал!

Андрей. Нет! Ну, дурдом!

Руслан. А что потом?

Алеша. Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Сережа. Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша. (тихо и виновато). Нет! Объясните мне, ребята, а мы то в чем здесь виноваты?

Аня. В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Руслан. И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли…

Сережа. Он в классе не нашел друзей, пошел искать их по подвалам…

Таня. Ему так нас недоставало… Он был один с бедой своей.

Ксюша. (смотрит на фотографию и плачет) Мы не смогли тебя спасти. Прости же нас, Вадим, прости!

Девочки. Чтобы не было этих ужасных смертей…

Мальчики. Душу друга своей теплотою согрей!

Все. В чем надежного школьного братства секрет?

       Равнодушию – НЕТ!

       И Бездушию – НЕТ!

       Наркомании  - четкое, твердое – НЕТ!

Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота.
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем,
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.

Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,
Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет – не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь, малыш, что это – кайф –
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой.
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы .

Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка!
И передай сынишке!
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34667. Метод пошаговой детализации в программировании 407.08 KB
  Полностью закончив детализацию всех блоков получаем решение задачи в целом. Детализируем операцию определения x: Определить x Определить x1 такое что fx1 =y Определить x2 такое что fx2 =y Определить x на интервале [x1 x2] Все. Таким образом определим значение x1 удовлетворяющее данному условию: Определить x1: x1:=1 цикл пока fx1 y x1:=x1 2 Все цикл Все 4 этап. Определить x2: x2:=1 цикл пока fx2 y x2:=x22 Все цикл Все.
34668. Объектно-ориентированное программирование. Виртуальные методы и полиморфизм 71.5 KB
  Объектное и объектно-ориентированное программирование (ООП) возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Кроме того, в современном объектно-ориентированном программировании часто большое значение имеют понятия события
34669. Организация библиотек 81.5 KB
  Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Доступ к объявленным в модуле объектам Стандартные модули Понятие модуля Стандартный Паскаль не предусматривает механизмов раздельной компиляции частей программы с последующей их сборкой перед выполнением. Здесь UNIT зарезервированное слово единица; начинает заголовок модуля; имя имя модуля правильный идентификатор; INTERFCE зарезервированное слово интерфейс; начинает интерфейсную часть модуля; IMPLEMENTTION зарезервированное слово выполнение; начинает исполняемую...
34670. Организация памяти. Статические и динамические структуры данных 182 KB
  Статические и динамические структуры данных Организация памяти. Статические и динамические структуры данных [1] Статическая память [2] Автоматическая память [3] Динамическая память [4] Распределение оперативной памяти [4.3] Управление блоками динамической памяти Как бы ни была велика основная память современных ЭВМ программистам её всегда не хватает.
34671. Организация файловой системы в Паскале 140 KB
  Виды файлов. Типизированные файлы [2] Процедуры и функции для работы с файлами любого типа [3] Процедуры и функции для работы с типизированными файлами [4] Нетипизированные файлы [4.1] Нетипизированные файлы.
34672. Колообіг води в атмосфері 1.42 MB
  Розподіл води на планеті distribution of wter in km3 x 106 Rocks not usble 150 Ocens 97. сказано що “використання води на нашій планеті постійно зростає і вже найближчим часом у багатьох її регіонах слід чекати дефіциту прісної водиâ€. Деякі характеристики ланок кругообігу води Вода на Землі постійно перебуває в процесі кругообігу.
34674. Походження основних компонентів хімічного складу атмосферних опадів 38 KB
  Постійним природним джерелом надходження сірководню та сірчистого газу в атмосферу є вулканічна діяльність. Робота промислових підприємств постачає в атмосферу велику кількість сполук сірки у вигляді SO2 SO3 H2S CS2. Сполуки сірки викидаються в атмосферу також підприємствами що виробляють і застосовують сірчану кислоту та сірководень а також при спалюванні органічних решток в териконах. Сполуки азоту що надходять в атмосферу представлені оксидами азоту N2O NO NO2 N2O3 N2O5.
34675. Прямий аерозольний вплив аерозолів на клімат. Непрямий аерозольний ефект впливу на клімат 259.5 KB
  Вивчення впливу аерозолів збільшення вмісту яких в значній мірі теж повязане з діяльністю людини розпочалося лише в 1990х роках. Тому існує ще досить багато невизначеностей щодо кліматоформуючої ролі аерозолів. На відміну від парникових газів які досить рівномірно розподілені в атмосфері завдяки довготривалому перемішуванню час перебування деяких з них в атмосфері може досягати 100 років розподіл аерозолів дуже нерівномірний.