19994

Умей сказать – нет!

Конспект урока

Обществознание

Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Русский

2013-08-13

789.5 KB

2 чел.

Методическая разработка классного часа

«Умей сказать – нет!»

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

  •  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
  •  Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  •  Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование и реквизит:

  •  Выставка книг.
  •  Кораблики – оригами (белые и черные).
  •  Музыкальное сопровождение.
  •  Плакаты. 

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании. Проблема наркомании на слуху у всех членов общества.  Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.  Да,  наркомания  это  тяжелая  болезнь.  Она  заключается  в  нарастающем  изменении  чувствительности  организма  к  действию  наркотиков –  в  формировании  жесткой  зависимости  состояния  человека,  его  психического  и физического  самочувствия  от  наличия  или  отсутствия  наркотика  в  организме. Распространение  наркомании  происходит  угрожающими  темпами. За  последние  10  лет  число  смертей,  от  употребления  наркотиков,  увеличилось  в  12  раз,  а  среди  детей - в  42  раза…. 

Наступил для вас новый год, и каким он будет, зависит только от вас! Каждый человек наделен своим телом, собственными мыслями. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что о нас думают другие. Но давайте поговорим не только о ней, а еще о жизни, здоровье, о взаимоотношениях между людьми.

-  «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Ответы детей.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

Ответы детей.

Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Учитель: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  •  наркомания, значит медленная смерть;
  •  наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  •  наркомания, значит использование грязных шприцев – значит, риск заразиться инфекцией.

- Наркомания сегодня – это одна из проблем современного общества. И, казалось бы, что общего между вами, сидящими здесь молодыми, красивыми и здоровыми мальчиками и девочками и данной проблемой. Но ведь каждый из вас наверняка, слышал, что есть такие средства, которые называют наркотическими или наркотиками. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в наркотическом опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно. Жизнью с наркотиками нельзя пожить год, месяц, неделю. Кто ее выбирал, тот выбирал ее на всю свою жизнь. Кто-то из вас пройдет мимо этой проблемы, а кому-то придется с ней столкнуться. Но вы должны помнить о том, что выбор зависит только от каждого из вас! Сейчас вы посмотрите очень страшный спектакль. Почему мы назвали ее «Очень страшный спектакль»? Не потому, что он страшный, а потому, что за окнами наших домов, в нашей сегодняшней жизни, на улицах нашего города происходит очень страшный спектакль, где главные герои – наркомания, алкоголизм, токсикомания. Это в русских сказках Добро всегда побеждает Зло. А кто победит здесь? Подумайте сами. Сделайте свой выбор. А герои нашей спектакля скажут вам свое слово. Смотрите. Думайте. Решайте. 

Сценка

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни «Изгиб гитары желтой» О Митяева.

                  Сентябрь звонком веселым

                  Нас собирает в школу,

                  И звонкий смех ребячий

                  Летит куда-то ввысь

                  И мой сосед по парте

                  Вдруг, как признанье, скажет:

                 «Как здорово, что все мы здесь

                 Сегодня собрались».

Олеся. Не все к сожалению.

Аня. Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся. Он умер. Умер от передозировки…Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим…

Сережа. Сережка Смагин?

Андрей. Генка Ваксин?

Олеся. Да нет же! Торопов Вадим.

Подает ребятам фотографию Вадима.

Таня. Ходил всегда в потертых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Сережа. Он, кажется, нечасто мылся. В столовке школьной не обедал…

Аня. Над ним смеялись все…

Алеша. И часто…

Ксюша. О! Боже мой! Какой несчастный!

Сережа. Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша. А ты что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алеша. Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Андрей. А он был какой-то упрямый. Молчал…

Алеша. А что он мог нам рассказать? Отец зверюга, вечно пьяный, и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем! Пиджак солидный, диско бары да приколоться бы над кем!

Андрей. Да брось, не заводись. Алеха!

Ксюша. Да что мы, няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел. Ходил один, потел, пыхтел…

Андрей. Нет! Однажды шел со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа. А ты? Ты с ним тогда пошел?

Андрей. Нет. И сейчас мне так неловко….Но у меня ведь тренировка! На футболе б проторчал. Соревнованья б проиграл.

Таня. Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил. Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Руслан. Да говори ты, не крути.

Таня. Ну как могла я  не пойти?

Руслан. (утверждая) И ты ушла.

Таня (виновато) Да, ушла.

Андрей. Эх, братцы-кролики, дела…

Аня. А мне на прошлый день рожденья открытку даже написал.

Сережа. И как финал?

Аня. Какой финал! Ты сам ее при всех порвал!

Андрей. Нет! Ну, дурдом!

Руслан. А что потом?

Алеша. Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Сережа. Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша. (тихо и виновато). Нет! Объясните мне, ребята, а мы то в чем здесь виноваты?

Аня. В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Руслан. И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли…

Сережа. Он в классе не нашел друзей, пошел искать их по подвалам…

Таня. Ему так нас недоставало… Он был один с бедой своей.

Ксюша. (смотрит на фотографию и плачет) Мы не смогли тебя спасти. Прости же нас, Вадим, прости!

Девочки. Чтобы не было этих ужасных смертей…

Мальчики. Душу друга своей теплотою согрей!

Все. В чем надежного школьного братства секрет?

       Равнодушию – НЕТ!

       И Бездушию – НЕТ!

       Наркомании  - четкое, твердое – НЕТ!

Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота.
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем,
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.

Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,
Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет – не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь, малыш, что это – кайф –
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой.
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы .

Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка!
И передай сынишке!
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50505. Створення фреймових web-сторінок 299 KB
  Тема: Створення фреймових webсторінок Мата: Навчитися за допомогою Microsoft Office ShrePoint Designer 2007 створювати фреймові webсторінки розібратися із параметрами webвузла. У даному вузлі створила фреймову webсторінку. Скопіювала цю папку в створений webвузол. За допомогою параметрів webвузла та переходів у створеній фреймовій сторінці у лівому фреймі розмістила webкомпоненти таким чином щоб у правому фреймі відкривався кожен із підручників.
50506. ПРИБОРЫ АНАЛОГОВЫЕ А542М 1.81 MB
  Перечень вложенных схем Приложение Г Схема электрическая принципиальная смонтированной платы прибора Приложение Е Схемы электрические соединений прибора: рисунок Схема электрическая соединений одноканального прибора; рисунок Схема электрическая соединений двухканального прибора Приложение Л – Расположение элементов на плате канала измерения В связи с постоянной работой по совершенствованию изделий повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения не...
50509. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АНТРОПОГЕННЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПОПАДАЮЩИХ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТА 223.5 KB
  Применение этой присадки позволяет сократить потребление топлива но загрязняет атмосферу соединениями свинца. При сжигании в автотранспортных установках топлива в воздух выбрасывается с продуктами сгорания сернистый ангидрид который соединяясь с атмосферной влагой образует сернистую и серную кислоты попадающие в конечном счете в почву и воду. В автомобильных двигателях химическая энергия топлива преобразуется в тепловую а затем в механическую работу. Курчатова подсчитано что во избежание гибельного парникового эффекта нужно...
50511. Теория информационной безопасности и методология защиты информации. Методические указания 2.41 MB
  Защита ПО от несанкционированного использования с помощью электронных ключей HSP Защита ПО от несанкционированного использования с помощью электронных ключей HSP Цель Познакомиться на практике с методами и средствами программно-аппаратной защиты программ и данных на примере электронных ключей HSP. Научиться программировать под электронные ключи HSP с использованием PIфункций для защиты программ от НСД. Программно-аппаратные средства Компьютерная лаборатория с ЛВС; электронные ключи HSP: HSP4 Stndrd HSP4 Memo HSP4 Time HSP4 Net;...
50512. АРХИВИРОВАНИЕ ДАННЫХ. РАБОТА С АРХИВАТОРАМИ КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 159 KB
  Наиболее известные архиваторы Название Описание 7ZIP http: 7zip. Он поддерживает ZIP 7z RR CB GZIP BZIP2 и TRархивы. Степень сжатия которая достигается этим архиватором чрезвычайно высока при использовании родного формата 7zip но при использовании опций обычного ZIPформата степень сжатия меньше. LZip Мощная программа для работы как с Zipфайлами так и с архивами других форматов всего 35 и компрессирование разных форматов.