19994

Умей сказать – нет!

Конспект урока

Обществознание

Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Русский

2013-08-13

789.5 KB

2 чел.

Методическая разработка классного часа

«Умей сказать – нет!»

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

  •  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
  •  Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  •  Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование и реквизит:

  •  Выставка книг.
  •  Кораблики – оригами (белые и черные).
  •  Музыкальное сопровождение.
  •  Плакаты. 

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании. Проблема наркомании на слуху у всех членов общества.  Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.  Да,  наркомания  это  тяжелая  болезнь.  Она  заключается  в  нарастающем  изменении  чувствительности  организма  к  действию  наркотиков –  в  формировании  жесткой  зависимости  состояния  человека,  его  психического  и физического  самочувствия  от  наличия  или  отсутствия  наркотика  в  организме. Распространение  наркомании  происходит  угрожающими  темпами. За  последние  10  лет  число  смертей,  от  употребления  наркотиков,  увеличилось  в  12  раз,  а  среди  детей - в  42  раза…. 

Наступил для вас новый год, и каким он будет, зависит только от вас! Каждый человек наделен своим телом, собственными мыслями. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что о нас думают другие. Но давайте поговорим не только о ней, а еще о жизни, здоровье, о взаимоотношениях между людьми.

-  «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Ответы детей.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

Ответы детей.

Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Учитель: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  •  наркомания, значит медленная смерть;
  •  наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  •  наркомания, значит использование грязных шприцев – значит, риск заразиться инфекцией.

- Наркомания сегодня – это одна из проблем современного общества. И, казалось бы, что общего между вами, сидящими здесь молодыми, красивыми и здоровыми мальчиками и девочками и данной проблемой. Но ведь каждый из вас наверняка, слышал, что есть такие средства, которые называют наркотическими или наркотиками. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в наркотическом опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно. Жизнью с наркотиками нельзя пожить год, месяц, неделю. Кто ее выбирал, тот выбирал ее на всю свою жизнь. Кто-то из вас пройдет мимо этой проблемы, а кому-то придется с ней столкнуться. Но вы должны помнить о том, что выбор зависит только от каждого из вас! Сейчас вы посмотрите очень страшный спектакль. Почему мы назвали ее «Очень страшный спектакль»? Не потому, что он страшный, а потому, что за окнами наших домов, в нашей сегодняшней жизни, на улицах нашего города происходит очень страшный спектакль, где главные герои – наркомания, алкоголизм, токсикомания. Это в русских сказках Добро всегда побеждает Зло. А кто победит здесь? Подумайте сами. Сделайте свой выбор. А герои нашей спектакля скажут вам свое слово. Смотрите. Думайте. Решайте. 

Сценка

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни «Изгиб гитары желтой» О Митяева.

                  Сентябрь звонком веселым

                  Нас собирает в школу,

                  И звонкий смех ребячий

                  Летит куда-то ввысь

                  И мой сосед по парте

                  Вдруг, как признанье, скажет:

                 «Как здорово, что все мы здесь

                 Сегодня собрались».

Олеся. Не все к сожалению.

Аня. Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся. Он умер. Умер от передозировки…Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим…

Сережа. Сережка Смагин?

Андрей. Генка Ваксин?

Олеся. Да нет же! Торопов Вадим.

Подает ребятам фотографию Вадима.

Таня. Ходил всегда в потертых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Сережа. Он, кажется, нечасто мылся. В столовке школьной не обедал…

Аня. Над ним смеялись все…

Алеша. И часто…

Ксюша. О! Боже мой! Какой несчастный!

Сережа. Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша. А ты что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алеша. Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Андрей. А он был какой-то упрямый. Молчал…

Алеша. А что он мог нам рассказать? Отец зверюга, вечно пьяный, и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем! Пиджак солидный, диско бары да приколоться бы над кем!

Андрей. Да брось, не заводись. Алеха!

Ксюша. Да что мы, няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел. Ходил один, потел, пыхтел…

Андрей. Нет! Однажды шел со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа. А ты? Ты с ним тогда пошел?

Андрей. Нет. И сейчас мне так неловко….Но у меня ведь тренировка! На футболе б проторчал. Соревнованья б проиграл.

Таня. Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил. Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Руслан. Да говори ты, не крути.

Таня. Ну как могла я  не пойти?

Руслан. (утверждая) И ты ушла.

Таня (виновато) Да, ушла.

Андрей. Эх, братцы-кролики, дела…

Аня. А мне на прошлый день рожденья открытку даже написал.

Сережа. И как финал?

Аня. Какой финал! Ты сам ее при всех порвал!

Андрей. Нет! Ну, дурдом!

Руслан. А что потом?

Алеша. Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Сережа. Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша. (тихо и виновато). Нет! Объясните мне, ребята, а мы то в чем здесь виноваты?

Аня. В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Руслан. И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли…

Сережа. Он в классе не нашел друзей, пошел искать их по подвалам…

Таня. Ему так нас недоставало… Он был один с бедой своей.

Ксюша. (смотрит на фотографию и плачет) Мы не смогли тебя спасти. Прости же нас, Вадим, прости!

Девочки. Чтобы не было этих ужасных смертей…

Мальчики. Душу друга своей теплотою согрей!

Все. В чем надежного школьного братства секрет?

       Равнодушию – НЕТ!

       И Бездушию – НЕТ!

       Наркомании  - четкое, твердое – НЕТ!

Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота.
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем,
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.

Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,
Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет – не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь, малыш, что это – кайф –
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой.
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы .

Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка!
И передай сынишке!
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75898. Советская власть: теория и практика. Ленинская идея Советов и ее реализация 29.69 KB
  К сожалению с принятием Конституции 1936 года указанная определяющая особенность Советской власти была утрачена и с этого времени постепенно начала меняться классовая природа государственной власти. Большинством правящей партии большинством рабочего класса и большинством народа не был осознан советский принцип организации власти как власти формируемой в трудовых коллективах. Советский характер власти был вроде бы юридически закреплен но лишь по форме а не по существу. Организация власти не была увязана с организацией экономической...
75899. Принципиальные изменения в российском конституционном праве в 1990-2000-е гг.: дрейф в сторону авторитаризма 26.58 KB
  Следствием запрета КПСС стало разрушение всей прежней системы власти которая в меньшей степени коснулась низов политического класса но имела самые радикальные последствия для его верхушки. Запрет КПСС вызвал: ликвидацию традиционных институтов советской власти; ликвидацию института номенклатуры с ее порядком подбора и продвижения руководящих кадров для всех сфер жизни общества; передачу полномочий союзных органов власти российским и другие. Вакуум образовавшийся после распада СССР был одновременно и шансом и угрозой для новой власти....
75900. Россия как федерация: de jure и de facto. Правовой и фактический статус субъектов федерации 18.21 KB
  Правовой и фактический статус субъектов федерации. Принцип равноправия субъектов РФ провозглашенный в федеральной Конституции при последовательном его проведении предполагает построение симметричной федерации. Причем нынешняя асимметрия Российской Федерации вызвана во многом объективными причинами в первую очередь экономическими политическими историческими. Правовое положение субъекта Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации.
75901. Особенности формирования и деятельности вооруженных сил современной России. Военные реформы в России 18.04 KB
  Направления реформы: Сокращение срока службы по призыву В декабре 2000 года Путин заявил: Армия должна быть профессиональной. Эти изменения в частности предусматривают сокращение с 2008 года срока военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев С осени 2007 года россиян стали призывать в армию на 18 месяцев с 1 января 2008 года на 12 месяцев. Увеличение числа контрактников Улучшение материального положения военнослужащих и военных пенсионеров Введение альтернативной службы – В 2002 г. Государственная Дума приняла закон согласно...
75902. Крестьянские движения XVII – XVIII вв.: бунт или революция? Сравнительный анализ 15.29 KB
  Первое крестьянское восстание под предводительством Хлопка 1603 вспыхнуло вследствие ужесточения крепостного гнета. Следующее восстание под предводительством И. Еще более крупное восстание в казацкой среде усилившейся за счет большого количества беглых людей произошло в Поволжье под руководством С. Восстание под предводительством К.
75903. Программные установки в движениях декабристов и народников: общее и особенное 19.14 KB
  Северное общество – за сохранение монархии но ограниченной парламентом; Южное общество – за республику. Северное общество за имущественный ценз. Северное общество за то чтобы их имели все граждане страны. Южное общество согласно но делает одно существенное дополнение – гражданские и политические права народ получит только после длительного периода военной диктатуры.
75904. Политические партии в России в начале ХХ в.: сравнительный анализ программных лозунгов и деятельности двух-трех партий на выбор 186.39 KB
  Лидеры партии отстаивали целостность России допуская автономию только для Финляндии и Польши. Лидерами партии были известные предприниматели и финансисты А.
75905. Почему большевики смогли взять и удержать власть 15.43 KB
  Напротив большевики придя к власти незамедлительно приняли Декрет о земле отменивший право частной собственности на землю: земля переходила во всенародную государственную собственность; В 1914-1918 гг. Большевики соответственно также издали и Декрет о мире; Политическая раздробленность царившая среди остальных партийных кругов компромисс кадетов с эсерами с меньшевиками привела к потере ими фактического влияния в стране; наиболее организованной группой оставались лишь большевики способные в короткий срок мобилизовать собственные...
75906. Диссидентское движение в СССР: основные направления, лидеры и результаты деятельности 19.6 KB
  Диссиденты (лат. dissidents - несогласный) - термин, который с середины 70-х годов применялся к лицам, открыто спорившим с официальными доктринами в тех или иных областях общественной жизни СССР и пришедшим к явному столкновению с аппаратом власти. Первые годы брежневского правления