19994

Умей сказать – нет!

Конспект урока

Обществознание

Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье. Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию. Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Русский

2013-08-13

789.5 KB

2 чел.

Методическая разработка классного часа

«Умей сказать – нет!»

Цель: Формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.

Задачи:

  •  Расширить знания учащихся о влиянии наркотиков на здоровье.
  •  Организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  •  Совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.

Оборудование и реквизит:

  •  Выставка книг.
  •  Кораблики – оригами (белые и черные).
  •  Музыкальное сопровождение.
  •  Плакаты. 

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о самой серьёзной и большой проблеме для России, да и для всего мира, о наркомании. Проблема наркомании на слуху у всех членов общества.  Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с этой проблемой параллельно.  Да,  наркомания  это  тяжелая  болезнь.  Она  заключается  в  нарастающем  изменении  чувствительности  организма  к  действию  наркотиков –  в  формировании  жесткой  зависимости  состояния  человека,  его  психического  и физического  самочувствия  от  наличия  или  отсутствия  наркотика  в  организме. Распространение  наркомании  происходит  угрожающими  темпами. За  последние  10  лет  число  смертей,  от  употребления  наркотиков,  увеличилось  в  12  раз,  а  среди  детей - в  42  раза…. 

Наступил для вас новый год, и каким он будет, зависит только от вас! Каждый человек наделен своим телом, собственными мыслями. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что о нас думают другие. Но давайте поговорим не только о ней, а еще о жизни, здоровье, о взаимоотношениях между людьми.

-  «Что такое жизнь?». Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Ответы детей.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Напишите ответ на следующий вопрос: «Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»

Ответы детей.

Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками.

Учитель: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  •  наркомания, значит медленная смерть;
  •  наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  •  наркомания, значит использование грязных шприцев – значит, риск заразиться инфекцией.

- Наркомания сегодня – это одна из проблем современного общества. И, казалось бы, что общего между вами, сидящими здесь молодыми, красивыми и здоровыми мальчиками и девочками и данной проблемой. Но ведь каждый из вас наверняка, слышал, что есть такие средства, которые называют наркотическими или наркотиками. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в наркотическом опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно. Жизнью с наркотиками нельзя пожить год, месяц, неделю. Кто ее выбирал, тот выбирал ее на всю свою жизнь. Кто-то из вас пройдет мимо этой проблемы, а кому-то придется с ней столкнуться. Но вы должны помнить о том, что выбор зависит только от каждого из вас! Сейчас вы посмотрите очень страшный спектакль. Почему мы назвали ее «Очень страшный спектакль»? Не потому, что он страшный, а потому, что за окнами наших домов, в нашей сегодняшней жизни, на улицах нашего города происходит очень страшный спектакль, где главные герои – наркомания, алкоголизм, токсикомания. Это в русских сказках Добро всегда побеждает Зло. А кто победит здесь? Подумайте сами. Сделайте свой выбор. А герои нашей спектакля скажут вам свое слово. Смотрите. Думайте. Решайте. 

Сценка

На сцену выходят ученики, поют на мелодию песни «Изгиб гитары желтой» О Митяева.

                  Сентябрь звонком веселым

                  Нас собирает в школу,

                  И звонкий смех ребячий

                  Летит куда-то ввысь

                  И мой сосед по парте

                  Вдруг, как признанье, скажет:

                 «Как здорово, что все мы здесь

                 Сегодня собрались».

Олеся. Не все к сожалению.

Аня. Почему? Кто-то переехал в другой город?

Олеся. Он умер. Умер от передозировки…Он был изгоем в нашем классе, неловок был и нелюдим…

Сережа. Сережка Смагин?

Андрей. Генка Ваксин?

Олеся. Да нет же! Торопов Вадим.

Подает ребятам фотографию Вадима.

Таня. Ходил всегда в потертых джинсах, в футболке мятой, рваных кедах…

Сережа. Он, кажется, нечасто мылся. В столовке школьной не обедал…

Аня. Над ним смеялись все…

Алеша. И часто…

Ксюша. О! Боже мой! Какой несчастный!

Сережа. Ты первая сказала: «Чмо!»

Ксюша. А ты что? Поддержал его? Ты сам совал в карманы корки и веселился от души.

Алеша. Да бросьте вы свои разборки! Кто? Как? Все были хороши!

Андрей. А он был какой-то упрямый. Молчал…

Алеша. А что он мог нам рассказать? Отец зверюга, вечно пьяный, и до смерти запуганная мать. Ни видака и ни гитары. Да что вам до чужих проблем! Пиджак солидный, диско бары да приколоться бы над кем!

Андрей. Да брось, не заводись. Алеха!

Ксюша. Да что мы, няньки этим лохам?! Он сам общаться не хотел. Ходил один, потел, пыхтел…

Андрей. Нет! Однажды шел со мной из школы, позвал нас с Димкой на футбол.

Сережа. А ты? Ты с ним тогда пошел?

Андрей. Нет. И сейчас мне так неловко….Но у меня ведь тренировка! На футболе б проторчал. Соревнованья б проиграл.

Таня. Меня однажды ждал из школы, помочь с задачкой попросил. Меня в тот день один знакомый в кафе впервые пригласил.

Руслан. Да говори ты, не крути.

Таня. Ну как могла я  не пойти?

Руслан. (утверждая) И ты ушла.

Таня (виновато) Да, ушла.

Андрей. Эх, братцы-кролики, дела…

Аня. А мне на прошлый день рожденья открытку даже написал.

Сережа. И как финал?

Аня. Какой финал! Ты сам ее при всех порвал!

Андрей. Нет! Ну, дурдом!

Руслан. А что потом?

Алеша. Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!

Сережа. Похоже, вправду так.

Все молчат.

Ксюша. (тихо и виновато). Нет! Объясните мне, ребята, а мы то в чем здесь виноваты?

Аня. В том, что ничем не помогли, не поддержали, не согрели.

Руслан. И разобраться не сумели, могли спасти и не спасли…

Сережа. Он в классе не нашел друзей, пошел искать их по подвалам…

Таня. Ему так нас недоставало… Он был один с бедой своей.

Ксюша. (смотрит на фотографию и плачет) Мы не смогли тебя спасти. Прости же нас, Вадим, прости!

Девочки. Чтобы не было этих ужасных смертей…

Мальчики. Душу друга своей теплотою согрей!

Все. В чем надежного школьного братства секрет?

       Равнодушию – НЕТ!

       И Бездушию – НЕТ!

       Наркомании  - четкое, твердое – НЕТ!

Учитель: Ребята, в гости к вам пришли ваши старшие друзья. Они вам расскажут стихи, а вы послушаете и сделаете выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота.
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше.
Между тем по крови яд ходит бурным маршем,
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы.

Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок:
От сигареты дохнет свин, не то, что ребенок!

Мы не любим «алкашей». Мы их презираем,
Но как легко скатиться к ним – мы того не знаем.

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте.
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет,
Тот живет – не тужит!

Знай, любая мелкота, что такое наркота.
Не верь, малыш, что это – кайф –
От кайфа не синеют.
Не верь, пацан, про их полет – пилоты не хиреют.

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой.
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы .

Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка!
И передай сынишке!
Уж лучше сразу «нет» сказать,
Чем постепенно умирать!

Учитель: Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84552. Артеріальний тиск, фактори, що визначають його величину. Методи реєстрації артеріального тиску 43.25 KB
  Методи реєстрації артеріального тиску.; 4 Середньодинамічний рівень тиску який забезпечував би ту ж величину ХОК Q яка має місце в реальних умовах якби не було б коливань артеріального тиску. Фактори що визначають величину артеріального тиску: 1. ХОК нагнітальна функція лівого серця більше впливає на рівень систолічного тиску; 2.
84553. Кровообіг у капілярах. Механізми обміну рідини між кров’ю і тканинами. 43.5 KB
  Механізми обміну рідини між кровю і тканинами. Кількість речовин які ідуть за механізмом дифузії з капіляра в капіляр однакові Час протягом якого кров перебуває в капілярі достатня для того щоб повністю вирівнялись концентрації різних речовин в крові і в інтерстеціальної рідини. В капілярах відбувається обмін рідини між кровю та тканинами також за механізмом фільтраціїрезорбції. При цьому рух рідини через стінку капіляра проходить за градієнтом концентрації який утворюється внаслідок складання чотирьох сил: Ронк.
84554. Кровоток у венах, вплив на нього гравітації. Фактори, що визначають величину венозного тиску 43.4 KB
  Фактори що визначають величину венозного тиску. Фактором який викликає розтягування вен і депонування в них крові є трансмуральний тиск різниця гідростатичного тиску крові та оточуючих тканин. Трансмуральний тиск значно зростає у венах розміщених нижче серця при вертикальній позі людини оскільки до власного гідростатичного тиску крові створюється насосною функцією серця приєднується гідростатичний тиск стовпа рідини у венах. Збільшення трансмурального тиску розтягує вени і сприяє депонуванню крові при переході з горизонтального...
84555. Тонус артеріол і венул, його значення. Вплив судинно-рухових нервів на тонус судин 45.26 KB
  Вплив судиннорухових нервів на тонус судин. Механізми регуляції регуляції тонуса судин Місцеві Центральні Нервові рефлекси Гуморальні гормони Міогенні Гуморальні Тканинні гормони Парасимпатичні Метаболіти Симпатичні Регуляція кровотоку в окремих регіонах Регуляція системного кровообігу Тонус судин певна ступінь напруження стінки судин яка повязана із скороченням гладеньких мязів які входять до складу судинної стінки. Тонус більш виражений в артеріальних судинах ніж у венозних артеріальні судини мають більш виражений шар гладеньких...
84556. Міогенна і гуморальна регуляція тонусу судин. Роль ендотелія судин в регуляції судинного тонусу 45.08 KB
  Роль ендотелія судин в регуляції судинного тонусу. Базальний тонус судин той який притаманний судинам за відсутності нервових та гуморальних впливів вивчати можна на ізольованій судині. Кількість гладеньких мязів що здатні до автоматії більша в дистальних судинах ніж в проксимальних; більша в артеріальних судинах ніж у венозних.
84557. Гемодинамічний центр. Рефлекторна регуляція тонусу судин. Пресорні і депресорні рефлекси 44.84 KB
  Гемодинамічний центр ГДЦ розташований в довгастому мозку хоча в регуляції системного кровообігу беруть участь всі рівні ЦНС від кори ГМ до спинного мозку. В структурі ГДЦ виділяють: пресорний відділ ПВ депресорний відділ ДВ еферентне парасимпатичне ядро блукаючого нерва Х. Третім структурним елементом ГДЦ є парасимпатичне ядро блукаючого нерва. Аферентні звязки ГДЦ.
84558. Рефлекторна регуляція кровообігу при зміні положення тіла у просторі (ортостатична проба) 45.13 KB
  Регуляція САТ відбувається: за відхиленням у відповідь на зміну САТ вмикаються регуляторні механізми які повертають його до вихідного рівня саморегуляція або регуляція на основі негативного зворотнього звязку; така регуляція має місце при необхідності стабілізувати САТ на певному рівні: за збуренням збурення дія якогось зовнішнього по відношенню до системи кровообігу фактора потребує зміни САТ в певному напрямку; інформація про дію збурення передається в КП ГДЦ по каналу зовнішнього звязку ГДЦ виробляє керуючий сигнал що...
84559. Регуляція кровообігу при м’язовій роботі 45.45 KB
  Підвищення САТ є результатом рефлексу з пропріорецепторів працюючих мязів активація ПВ ГДЦ та гальмування ядра блукаючого нерва збільшення ЧСС та СО ріст ХОК ріст САТ; звуження артеріальних та венозних судин також зумовлюють ріст САТ. Рефлекс з пропріорецепторів працюючих мязів є основним але не єдиним механізмом розвитку пресорної реакції при мязовій роботі. Регуляція кровотоку в мязах при фізичній роботі спрямована на забезпечення його розширення зменшення опору цих судин збільшення обємної швидкості кровотоку через працюючі...
84560. Особливості кровообігу у судинах головного мозку і його регуляція 42.75 KB
  Унікальною особливістю кровообігу ГМ є те що воно відбувається в замкнутому просторі непіддатливого черепа та перебуває в динамічному взаємозвязку з кровообігом спинного мозку та переміщенням спинномозкової рідини. Величина мозкового кровообігу відносно постійна складає 750 мл хв 15 від ХОК маса мозку 2 від маси тіла. Кровотік в мозку нерівномірний краще кровопостачаються ділянки сірої речовини бо тут найвищий рівень обміну речовин.