19996

Что, где, когда, интеллектуальная игра по профилактике курения

Конспект урока

Обществознание

Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.

Русский

2014-09-21

35.5 KB

5 чел.

                      ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

              ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  КУРЕНИЯ  

                        «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

       Игра проводится для учащихся 9 – 11 классов.

     Оценивание в ходе игры:

                       если угадала одна команда – 50 баллов,

                                              две – 40 баллов,

                                             три – 30 баллов.

        Ведущий: Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.

                                             1 тур.

         ВОПРОС 1. В декабре 2000 года городские власти Нью – Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение в общественном месте наказывают виноватого лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Так что заядлые курильщики вынуждены были приспосабливаться и находить выход, позволяющий им пользовать свои слабости, не нарушая закон.

           Вопрос: Какой выход нашли заядлые любители курения?

          Ответ: Они расположились в дешевых кафе, ресторанах, барах, находящихся на верхних этажах высоких зданий, небоскребов.

        ВОПРОС 2. О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков бытующая английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает ……..».

        Вопрос: Закончите английскую пословицу.

        Ответ: Мудрая английская пословица гласит: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

       ВОПРОС 3. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год.

           Вопрос: Назовите эту страну?

            Ответ: США.

        ВОПРОС 4. Это техническая культура. Стебли ее являются сырьем для получения лимонной кислоты. Некоторые виды ее разводят как декоративные растения. А хозяйки иногда кладут ее в шифоньер для хранения вещей. Однако более широкое и распространенное ее применение известно всему миру.

          Вопрос: Определите, о какой культуре идет речь.

          Ответ: Речь идет о махорке. Ее измельченные листья применяют для курения.

           ВОПРОС 5. табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.   серьезно повредить свое здоровье рискуют курящие табак; те, кто жует табак, так же рискуют заболеть.

           Вопрос: Кто еще серьезно рискует заболеть?

          Ответ: Две трети ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики.

      Подводятся промежуточные итоги.

                                              2 тур.

           ВОПРОС 6. Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки. С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию.

        Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения, и в какой день (назвать дату).

       Ответ: 31  мая – Всемирный день без табачного дыма.

       ВОПРОС 7. Нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Холмса. Известный киноактер собрал коллекцию этих вещиц. Делают ее из дерева, из слоновой кости, из металла, из пластмассы, украшают драгоценностями. Но используется она только тогда, когда набита. Тот, кто использует ее, думает, что получает удовольствие. Однако удовольствие это мнимое.

                     Вопрос: Что это за вещица?

                     Ответ: Трубка для курения.

      ВОПРОС 8. производство безопасных спичек содействовало развитию и распространению курения. Спички, использованные ранее, были настолько опасны, что никто не носил их с собой. А сигареты зажигали от камина или лампы. Вскоре после того, как были изобретены безопасные спички, которые бесплатно прилагались к сигаретам, потребление сигарет удвоилось.

            Вопрос: Кто изобрел первые в мире фосфорные спички, француз Шарль Сориа, или немец Камерер?

           Ответ: Впервые в мире спички, фосфорные, изобрел в 1881 году 19 – летний француз Шарль Сориа. Но за неимением средств он не смог получить патент, а через год его изобретение «уплыло» к немцу Камереру.

         ВОПРОС 9. Какое дерево для спичек считается самым лучшим?

                         Ответ: Лучшее дерево для спичек – осина.

        ВОПРОС 10.  «… требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранениях, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте. Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет».

          Вопрос: Строки, из какого документа прозвучали? Какой даты?

           Ответ: Закон «Об ограничении курения табака», принятый и подписанный президентом РФ В. В Путиным 10 июля 2001 года.

           Заключительное слово ведущего:

   Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и информационный. Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, современным, такое естественное для человека, - верный стимул для приобщения к регулярным занятиям физической культурой, правильному питанию, соблюдению ЗОЖ, отказу от разрушителей здоровья, прежде всего от курения. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы и счастливы!

        Подводятся итоги, награждаются победители


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...
27354. Проблема деятельности в психологии образования 24.13 KB
  Проблема деятельности в психологии образования. О деятельности как об объяснительном принципе говорят в том случае если понятия и положения теории деятельности применяют к анализу психических процессов сознания личности Ю. Так можно вести речь о деятельности восприятия деятельности мышления. Психология наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в деятельности человека и поведении животных.
27355. Психическое развитие ребенка до поступления в школу 23.71 KB
  Психическое развитие ребенка до поступления в школу. У детей этого возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений например: у ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе уверенность в своих силах; умеет учитывать интересы других детей в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы; умеет следовать инструкции взрослого придерживаться игровых правил; новый этап развития познавательных способностей; преобладание общественно значимых мотивов над...
27356. Проблема готовности ребенка к обучению в школе 18.85 KB
  Проблема готовности ребенка к обучению в школе. Готовности ребенка к обучению в школе желания учиться умения общаться со сверстниками и взрослыми способности решать сложные задачи стремления к достижениям самостоятельности и ответственности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Основные компоненты готовности ребенка к школе.
27357. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 23.74 KB
  Давыдова учебная деятельность один из видов деятельности школьников и студентов направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания как наука искусство нравственность право и религия. Концепция учебной деятельности является в психологии одним из подходов к процессу учения реализующим положение об общественноисторической обусловленности психического развития. Она сложилась на базе основополагающего диалектикоматериалистического...