19996

Что, где, когда, интеллектуальная игра по профилактике курения

Конспект урока

Обществознание

Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.

Русский

2014-09-21

35.5 KB

4 чел.

                      ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА

              ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  КУРЕНИЯ  

                        «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

       Игра проводится для учащихся 9 – 11 классов.

     Оценивание в ходе игры:

                       если угадала одна команда – 50 баллов,

                                              две – 40 баллов,

                                             три – 30 баллов.

        Ведущий: Хорошо известно, что красота и здоровье обратно пропорциональны распространению курения. Красивым и здоровым хотят быть все. Однако далеко не все спешат расстаться с привычкой курить, или просто допускают возможность курить от случая к случаю. Так ли это безобидно для здоровья? Сегодня в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» мы хотим затронуть эту тему. Итак, мы начинаем.

                                             1 тур.

         ВОПРОС 1. В декабре 2000 года городские власти Нью – Йорка впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, в баре, в ресторане. За курение в общественном месте наказывают виноватого лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Так что заядлые курильщики вынуждены были приспосабливаться и находить выход, позволяющий им пользовать свои слабости, не нарушая закон.

           Вопрос: Какой выход нашли заядлые любители курения?

          Ответ: Они расположились в дешевых кафе, ресторанах, барах, находящихся на верхних этажах высоких зданий, небоскребов.

        ВОПРОС 2. О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков бытующая английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает ……..».

        Вопрос: Закончите английскую пословицу.

        Ответ: Мудрая английская пословица гласит: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

       ВОПРОС 3. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год.

           Вопрос: Назовите эту страну?

            Ответ: США.

        ВОПРОС 4. Это техническая культура. Стебли ее являются сырьем для получения лимонной кислоты. Некоторые виды ее разводят как декоративные растения. А хозяйки иногда кладут ее в шифоньер для хранения вещей. Однако более широкое и распространенное ее применение известно всему миру.

          Вопрос: Определите, о какой культуре идет речь.

          Ответ: Речь идет о махорке. Ее измельченные листья применяют для курения.

           ВОПРОС 5. табачная зависимость, согласно Международной классификации болезней, приравнена к наркомании. Мало того эксперты утверждают, что никотиновая зависимость сильнее, чем алкогольная, а употребление табака вызывает больше случаев смерти и инвалидности, чем любая отдельно взятая болезнь. Набор болезней, возникновение которых связано с курением, поистине впечатляет: рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, язва желудка, инсульт и др.   серьезно повредить свое здоровье рискуют курящие табак; те, кто жует табак, так же рискуют заболеть.

           Вопрос: Кто еще серьезно рискует заболеть?

          Ответ: Две трети ядовитых веществ, образующихся при курении, попадает не в организм курильщика, а в воздух. Следовательно, заболеть рискуют некурящие, вдыхающие дым, так называемые пассивные курильщики.

      Подводятся промежуточные итоги.

                                              2 тур.

           ВОПРОС 6. Каждый год затраты на медицинскую помощь курильщикам, вполне сознательно подвергающих свое здоровье жестокому испытанию на прочность, уходит свыше 200 миллиардов долларов. Эту весьма приличную сумму было бы куда как практичнее «перебросить» на финансирование системы охраны материнства и детства – в выигрыше бы осталось все человечество. Но этого не произойдет, пока миллиардная армия курильщиков не найдет в себе силы и здравого смысла для отказа от пагубной привычки. С целью объединения усилий всего человечества в борьбе с табаком Всемирная Организация Здравоохранения уже на протяжении многих лет проводит глобальную акцию.

        Вопрос: Назовите, какую глобальную ежегодную акцию проводит Всемирная Организация Здравоохранения, и в какой день (назвать дату).

       Ответ: 31  мая – Всемирный день без табачного дыма.

       ВОПРОС 7. Нехитрая вещица, которая была неизменной спутницей Шерлока Холмса. Известный киноактер собрал коллекцию этих вещиц. Делают ее из дерева, из слоновой кости, из металла, из пластмассы, украшают драгоценностями. Но используется она только тогда, когда набита. Тот, кто использует ее, думает, что получает удовольствие. Однако удовольствие это мнимое.

                     Вопрос: Что это за вещица?

                     Ответ: Трубка для курения.

      ВОПРОС 8. производство безопасных спичек содействовало развитию и распространению курения. Спички, использованные ранее, были настолько опасны, что никто не носил их с собой. А сигареты зажигали от камина или лампы. Вскоре после того, как были изобретены безопасные спички, которые бесплатно прилагались к сигаретам, потребление сигарет удвоилось.

            Вопрос: Кто изобрел первые в мире фосфорные спички, француз Шарль Сориа, или немец Камерер?

           Ответ: Впервые в мире спички, фосфорные, изобрел в 1881 году 19 – летний француз Шарль Сориа. Но за неимением средств он не смог получить патент, а через год его изобретение «уплыло» к немцу Камереру.

         ВОПРОС 9. Какое дерево для спичек считается самым лучшим?

                         Ответ: Лучшее дерево для спичек – осина.

        ВОПРОС 10.  «… требуется, чтобы на каждой упаковке табачных изделий имелись предупредительные надписи о вреде курения табака и информационные надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. Запрещается розничная продажа табачных изделий и курение в организациях здравоохранениях, образования, культуры, на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте. Не допускается продажа табачных изделий лицам моложе 18 лет».

          Вопрос: Строки, из какого документа прозвучали? Какой даты?

           Ответ: Закон «Об ограничении курения табака», принятый и подписанный президентом РФ В. В Путиным 10 июля 2001 года.

           Заключительное слово ведущего:

   Спасибо за игру. Надеюсь, вы получили удовольствие, ибо игра носила не только развлекательный характер, но и информационный. Здоровье – одно из главных слагаемых красоты. Желание быть красивым, современным, такое естественное для человека, - верный стимул для приобщения к регулярным занятиям физической культурой, правильному питанию, соблюдению ЗОЖ, отказу от разрушителей здоровья, прежде всего от курения. Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни. Будьте здоровы и счастливы!

        Подводятся итоги, награждаются победители


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.
55616. Let’s have a rest 49 KB
  Yesterday was a Kate, his little sister in front of TV watching a cat and a mouse running one after the other. Then father came he was watching car racing for an hour. When Bill came back from the walk, his grandfather was busy day in Bill’s family. Bill wanted to watch TV, but couldn’t. When he came home from school, he saw watching a program about feeding hungry crocodiles. In the evening his mother and granny were watching some boring story about a poor girl.
55617. Eating out (We are creating the restaurant) 928 KB
  Hello everyone! Today we are not at a common school. We are in an unusual business school. And we are creating our own restaurants. One restaurant will be a fast food restaurant. The other one will be a very expensive restaurant. But before doing this we should determine what type of eater you are.
55618. АВТОРСЬКИЙ ЕЛЕКТРОННИЙ ОСВІТНІЙ РЕСУРС ЯК ІНСТРУМЕНТ ЗДІЙСНЕННЯ ІНТЕГРАЦІЇ ЗМІСТУ ОСВІТИ З НОВІТНІМИ ТЕХНОЛОГІЯМИ НАВЧАННЯ 1.79 MB
  У статті наведено інструментарій для створення авторських методик викладання засобами ІКТ. Актуальність створення авторського електронного освітнього ресурсу як інструменту здійснення інтеграції змісту освіти з новітніми технологіями навчання пояснюється необхідністю переосмислення теоретичних...
55619. Мінерально-сировинні ресурси України. Рудні корисні копалини 214.5 KB
  Мета: повторити тектонічну будову України закріпити знання про види паливних корисних копалин та географію їх родовищ; вивчити розміщення основних районів видобутку рудних корисних копалин в Україні...