19997

Берегите здоровье!

Конспект урока

Обществознание

о начала игры команды в специальном протоколе проставляют количество баллов за каждый вопрос темы. При правильном ответе команда получает, а при неправильном - штрафуется на указанное количество баллов.

Русский

2013-08-13

94.61 KB

0 чел.

Берегите здоровье!

(эрудит-аукцион)

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

- пропаганда здорового питания;

- закрепление знаний о мерах оказания первой помощи.

Правила игры

1.В конкурсе принимают участие четыре команды: две в первой игре и две - во второй. Победители первой и второй игр принимают участие в третьей игре.

2.Право первого хода разыгрывается по жребию.

3.До начала игры команды в специальном протоколе проставляют количество баллов за каждый вопрос темы. При правильном ответе команда получает, а при неправильном - штрафуется на указанное количество баллов.

4.В каждой игре команды отвечают на пять вопросов ведущего и на один «вопрос из ларца».

5.В большой шкатулкеларце») находится предмет, который является ответом на заданный вопрос.

6.Между играми болельщики показывают номера художественной самодеятельности, «рекламные паузы». Можно также провести викторину для зрителей или показать научно-популярный фильм о здоровом образе жизни.

7.Для игры нужно подготовить такой протокол.

темы

Название темы

вопроса

Количество

баллов

+

-

1

Термины здорового

образа жизни

1

2

3

4

5

«из ларца»

2

Первая помощь при

несчастных случаях

1

 2

 3

 4

 5

«из ларца»

Итоги первой игры

3

Правильное питание

1

2

3

4

5

«из ларца»

4

Факторы внешней

среды 

1

2

3

4

5

«из ларца»

Итоги второй игры

5

Вредные привычки -

путь к болезни

1

2

3

4

5

«из ларца»

6

Наркотики - путь в

никуда

1

2

3

4

5

«из ларца»

                                   Итоги третьей игры

Игра первая

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни»:

1.Как называется  повышенная  чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (Аллергия.)

2.Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (Гигиена.)

3.Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь.)

4.Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется... (здоровьем).

5.Эмоциональное выражение потребности человека в пище - это... (аппетит).

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце находятся незаменимые биологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме. (Витамины.)

2.Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии. (Глюкоза.)

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях»:

1.Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (Маслом, лосьоном, кремом.)

2.Перечислите меры оказания первой помощи при переломе конечности. (Закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину.)

3.Какую первую помощь надо оказать при укусах животных? (Промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку.)

4.С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (Наложить на ужаленное место холодный компресс.)

5.Как помочь человеку при пищевом отравлении? (Надо дать выпить как можно больше любой жидкости.)

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце - жидкость, которой промывают поврежденный участок тела при небольшом ожоге. (Вода.)

2.В ларце - пакет с веществом, которое надо приложить к суставу при растяжении. (Лед.)

Игрa вторая

Вопросы по теме «Правильное питание»:

1.Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (Сбалансированное питание.)

2.Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (Вегетарианство.)

3.Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи - это... (диета).

4.Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется... (монодиета, или разгрузочные дни).

5.Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (Лечебное голодание.)

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце - продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (Сок.)

2.В ларце - жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (Вода.)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды»:

1.Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (Три метра.)

2.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей.)

3.Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (Надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек.)

4.Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (Летом - проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой - в морозный.)

5.Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (При высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу.)

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце находятся вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины.)

2.Данный металл попадает в атмосферу из выхлопных газов автомобилей. При интоксикации этим металлом поражаются нервная и кровеносная системы человека. Какой металл находится в ларце? (Свинец.)

Игра третья

Вопросы по теме «Вредные привычки - путь к болезни»:

1.Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (При систематическом курении у человека ухудшается память.)

2.Какое воздействие оказывает курение на зубы? (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют.)

3.Как влияет алкоголь на развитие подростка? (Алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка.)

4.Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (Употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак.)

5.Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (Алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода.)

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце - изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (Сигарета.)

2.В ларце находится изделие, способное при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества. (Сигарета.)

Вопросы по теме «Наркотики - путь в никуда»:

1.Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (В юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения.)

2.Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (Наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ.)

3.Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (Высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ.)

4.Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков.)

5. Какие заболевания вызывает наркомания? (Предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие.)

«Вопросы из ларца»:

1.В ларце - плакат с названием веществ, приводящих к полной деградации личности. (Наркотики.)

2.В ларце - плакат с названием веществ, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (Наркотики.)

Использованная литература:

1.Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. - М.: Просвещение, 1983.

2.Здоровый образ жизни. - М.: ЗАО «АиФ». 2004.1.

3.Здоровая семья. - М.: Крон-Пресс, 1994.

4.Куликов В. М. Основные понятия и термины ЗОЖ // Здаровы лад жыцця. 2002.12.

5.Кульменева Л. Г. Факторы внешней среды, воздействующие на организм человека // Здаровы лад жыцця. 2002.6.

6.Якуш С. И. Идеальный вес и все о нашем питании // Здаровы лад жыцця. 2002.12.

Последний звонок.- 2007.-10.- С. 4-5.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32068. Я-концепция Л и регуляции соц-ого поведения. Самоув и псих-е защиты 57 KB
  В 60е гг введение в обиход понятия идентичность помогло выйти из тупика т. идентичность задает дихотомию: социальное и личное есть место для 2х подходов. Он рассматривал идентичность как некоторую структуру состоящую из определенных элементов переживаемую субъективно как чувство тождественности и непрерывности собственной личности. Идентичность – это сложное личностное образование имеющее многоуровневую структуру.
32069. Теоретические и эмпирические исследования социально-психологических свойств и типов личности 50 KB
  Теоретические и эмпирические исследования социальнопсихологических свойств и типов личности. Проблема выделения и изучения социальнопсихологических свойств личности. проблема: каков перечень социально психологических качеств свойств личности и каковы критерии для их выделения. Основа типологии – отношение лти к соц.
32070. Большие социальные группы и методы их исследования 61 KB
  Большие социальные группы и методы их исследования. Большие соц группы – общности людей отличаются от МГ наличием слабых постоянных контактов между всеми их представителями но объединенные не меньше и потому оказывают существенное влияние на общественную жизнь. Классификация: 2 больших класса: 1 случайно стихийно возникшие достаточно кратковременно существующие общности толпа масса – неорганизованные; публика аудитория митинг полуорганизованные; 2 именно социальные группы т. группы сложившиеся в ходе исторического развития...
32071. Проблема малой группы в социальной психологии 59 KB
  Проблема малой группы в социальной психологии Проблема определения малой группы Само понятие группа возникло в середине 19 века когда начали изучаться отношения между людьми психология масс народов толпы а изучение малой группы началось с начала 20го века. Как минимум существует 4 группы определений малой группы: 1. – любое количество лиц находящихся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи или ряда встреч во время которых каждый член группы получает некоторое восприятие каждого другого члена группы....
32072. Становление малой группы как психологической общности 63.5 KB
  Становление малой группы как психологической общности Детерминанты возникновения малой группы факторы общественноэкономического характера требования производства специфика Дти запросы общества социальные факторы: престижность профессии безработица ради выживания чел может браться за самую непрестижную работу престижность группы не зависит от престижности профессии материальный фактор успешность группы. Психологические факторы для неофициальных неформальных групп: потребности человека в безопасности в самоуважении в...
32073. Управление малой группой 59.5 KB
  Социальная власть занимался Левин Шоу Коллинс Равен – актуальное часто потенциальное влияние оказываемое одним членом группы на другого а также контроль над другими людьми. По материалам эмпирических исследований наиболее влиятельный субъект воспринимается членами группы как своеобразный коммуникативный центр группы поэтому Равен добавил ещё один тип власти – информационную прямая и косвенная формы способна очень длительно воздействовать. Лидеры используют власть как средство в достижении целей группы или организации. Лидер...
32074. Межличностная совместимость и групповая сплочённость 51 KB
  предполагает оптимальную согласованность определенных индивидуальнопсихологических характеристик членов группы характерологических мотивационнопотребностных ролевых и др. Поведенческая – личностные свойства членов группы образуют типичные поведенческие модели модели могут быть совместимые и несовместимые очень мало исследований В них рассматриваются только отдельные личностные качества преимущественно авторитарность и доминантность. Структурный – выявление оптимальных сочетаний психологических характеристик членов группы...
32075. Изучение межгрупповых отношений в социальной психологии 39.5 KB
  предложена общая деятельность по уборке лагеря в ходе которой были выявлены стихийно сложившиеся дружеские группы; 2. подростков разделили на две группы так чтобы разрушить естественно сложившиеся дружеские отношения измерили враждебность между группами – не выявилась; 3. группы были вновь объединены и занялись общей деятельностью ремонтировали водопровод. Затем произвольно разделили людей на две группы: в одну попали те кто зафиксировал больше точек на первой в другую – на второй картине.
32076. Прикладные аспекты в социальной психологии 45.5 KB
  Чтобы проанализировать основные линии возможного приложения сп знаний нужно знать специфику прикладного исследования. Прикладные исследования в различных областях науки обладают рядом общих черт. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. : различные области народного хозяйства и культуры финансируют сп исследования и создают благоприятные возможности для развития науки; СП не готова ответить на некоторые вопросы поставленные практикой мало теории но в условиях острой общественной потребности она дает эти ответы...