20

Административный процесс и административно-процессуальное право

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Предмет, методы, источники и система административно-процессуального права. Дисциплинарное производство, производство по реализации материальной ответственности и контрольно-надзорное производство.

Русский

2012-05-26

44.05 KB

61 чел.

Административный процесс и Административно-процессуальное право

Вопросы:

  1.  Сущность административного процесса
  2.  Предмет, метод, источники и система Административно-процессуального права

До середины 60-х годов – на базе гражданского и уголовного процесса. На первый план выдвигалась их юрисдикционной сферы.

Современное российское право регулирует:

Гражданский процесс

Уголовный процесс

Конституционный процесс

Законодательный процесс

Арбитражный процесс

Административный процесс

Бюджетный процесс

Другие…

Каждый вид процесса регулируется соответствующими законодательными актами.

Из всех разновидностей процессов: Гражданский процесс, Уголовный процесс и Административный процесс претендуют на звание отрасли.

Процесс

По Бахраху – юридический процесс – это разновидность социального процесса,

  1.  сознательная и целенаправленная деятельность
  2.  Связана с реализацией властных полномочий
  3.  Запрограммирована на юридические последствия
  4.  Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах
  5.  Полная или почти полная регламентация деятельности процессуальными нормами

Процесс – это такая деятельность, с помощью которой решение органов государственной власти облачается в предусмотренную законом юридическую форму (правовые акты).

У каждого вида процесса есть свой властный источник (соответствующая ветвь государственной власти)

С одной стороны административный процесс включает в себя ряд производств.

С другой стороны – это ряд стадий.

Это не любая властная деятельность, а юридическая по содержанию, деятельности и результату.

Смысл – в достижении предусмотренного законом юридического результата.

Общепринятое понятие административного процесса – порядок осуществления государственно-управленческой деятельности, совокупность последовательный действий, совершаемых с целью реализации норма административного права.

Административный процесс, его составляющие базируются на принципах процессуальной деятельности.

Принципы административного процесса:

  1.  Принцип законности
  2.  Принцип заинтересованности масс
  3.  Принцип быстроты процесса
  4.  Охраны интересов личности и государства
  5.  Принцип гласности
  6.  Материальной истины
  7.  Равенства сторон
  8.  Национального языка
  9.  Самостоятельности в принятии решений
  10.  Ответственности компетентных органов за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

В отечественной правовой науке есть устойчивое убеждение о структуре процесса:

Гражданский процесс: Виды производств:

  1.  Производство в суде первой инстанции (исковое производство)
  2.  Производство, возникающих из административно-правовых отношений
  3.  Особое производство
  4.  Производство в кассационной инстанции
  5.  Производство в надзорной инстанции
  6.  Исполнительное производство

Конституционный процесс:

  1.  Производство по делам о соответствии Конституции нормативный актов, актов органов гос власти и договоров между ними
  2.  Производство по делам о соответствии конституции не вступивших в силу международных договоров
  3.  По спорам о компетенции
  4.  По конституционности законов по запросам судов
  5.  О толковании конституции
  6.  О даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту России в государственной измене или тяжком преступлении

Уголовный процесс:

  1.  Производство в суде первой инстанции
  2.  Производство в кассационной инстанции
  3.  В надзорной инстанции
  4.  По делам несовершеннолетних
  5.  По делам по применении принудительных мер медицинского характера
  6.  Производство в судах присяжных

Структуру административного процесса следующие производства:

  1.  По принятию нормативных актов государственного управления
  2.  По предложениям и заявлениям граждан и обращениям организации в сфере государственного управления
  3.  Производство по административно-правовым жалобам и спорам
  4.  Производство о поощрениях
  5.  Производство по делам об административных правонарушениях
  6.  По дисциплинарным делам
  7.  Регистрационное производство
  8.  Лицензионное производство
  9.  Исполнительное производство

Для всех жалоб общим является информация о нарушении права человека, которое порождает определённые правовые последствия.

3 вида производств:

  1.  Правотворческое производство
  2.  Право-наделительные производства
  3.  Правоохранительные производства

Эти группы связывает коренная, общая связь административного процесса.

Все виды производств –

  1.  в сфере государственного управления.
  2.  Каждый вид осуществляется, преимущественно, осуществляется органами исполнительной власти.
  3.  Материально-правовые отношения ряда отраслей российского права реализуемые в ходе того или иного производства регулируются нормами административно-процессуального права.

Существующие административно-процессуальные нормы с учётом федерального устройства в группы:

  1.  Административно-процессуальные нормы, регулирующие принципы административного процесса, всех составляющих его производств
  2.  Административно-процессуальные нормы, определяющие основы правового статуса участников процесса (нормы, регулирующие предметную и территориальную подведомственность субъектов, правомочных решать дела; нормы, регулирующие дееспособность; нормы, устанавливающие порядок участия в процессе свидетелей, экспертов и других лиц, для которых это участие - необходимо).
  3.  Регулируют начальную стадию административного процесса (возбуждение), (нормы, устанавливающие порядок возбуждения производства по делу; нормы, определяющие место и время разбирательства; нормы, предусматривающие основания возбуждения дела; нормы, предусматривающие основные условия рассмотрения административных дел; Устанавливающие обязанность выяснения обстоятельств дела; нормы, предусматривающие условия, при которых может быть приостановление производства или его прекращение; правила оформления протокола)
  4.  Регулирование порядка вынесения постановления по делу (устанавливающие основания вынесения постановления по делу; определяющие сроки вынесения постановления; регламентирующие порядок вынесения постановления; нормы, определяющие условия, связанные с необходимостью внесения изменений и дополнений в принятое постановление)
  5.  Нормы, регулирующие порядок исполнения постановления, принятого по делу.
  6.  Административно-процессуальные правила, регулирующие заключительную стадию административного процесса (факультативная) – обжалование.

Предмет, метод, источники и система Административно-процессуального права

Предмет регулирования – первый признак выделения отрасли.

Административно-процессуальное право – отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, возникающие в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной сласти и субъектов российской федерации, а так же иными компетентными субъектами.

Элементы предмета процессуальной отрасли права:

  1.  Фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли
  2.  Материально-правовое отношение, опосредующее данное общественное отношение.

Виды отношений административно-процессуального права:

  1.  Фактическое (простое) отношение
  2.  Материально-правовое отношение
  3.  Процессуальное отношение

Простое отношение – регулируется материальной нормой административного права.

Предметом административно-процессуального права – материально-правовые отношения, складывающиеся в связи с осуществлением задач государственного управления и административно-процессуальная процедура их реализации.

Основа системы норм:

  1.  Особенность: Они регулируют вопросы общего свойства и распространяются на самые различные группы отношений. (Общая часть)

Образуют: административно-процессуальные нормы, регулирующие статус участников процесса; регулирующие порядок производства по индивидуально-конкретным делам в сфере государственного управления; Регулирующие контрольно-надзорную деятельность в целях обеспечения законности при рассмотрении индивидуально-конкретных дел органами исполнительной власти.

  1.  Более узкие сферы общественных отношений (особенная часть)

Образуют: нормы, регулирующие различные производства

Дисциплинарное производство, производство по реализации материальной ответственности и контрольно-надзорное производство

Дисциплинарное производство

Административно-процедурные и административно-юрисдикционные производства.

Административно-юрисдикционное производство в дисциплинарном производстве.

Дисциплинарное производство - регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов по применению дисциплинарных взысканий.

Базовый документ – Трудовой кодекс

Отдельные виды трудовых отношений регулируются специальными актами: указы Президента и т.д.

Дисциплинарное взыскание всегда налагается руководителем.

Принципы:

  1.  Законности
  2.  Объективности
  3.  Гласности
  4.  Оперативности и эффективности
  5.  Сочетания единоначалия и коллегиальности при принятии решения
  6.  Персональная ответственность за принятое решение

Основными качественными свойствами правоспособности:

  1.  Наличие юридически оформленных трудовых отношений
  2.  Наличие процессуальных прав и обязанностей, закрепляющие статус субъектов производства по привлечении к дисциплинарной ответственности

Субъекты производства: Работник, работодатель… Иные субъекты: Общественные формирования, аттестационные комиссии.

Мнение профсоюза подлежит обязательному учёту в указанных законом случаях.

Простое производство включает 2 стадии:

  1.  Возбуждение дела и принятие решение
  2.  Исполнение принятого решения

Когда не требуется дополнительной проверки, Виновный осознаёт свою вину и раскаивается в своём поведении

Сложное производство:

  1.  Возбуждение дела
  2.  Рассмотрение дела  При определении вида и меры взыскания характер проступка, обстоятельства, прежнее поведение виновного, признание им своей вины, его отношение к службе, время нахождения на службе и знание правил её несения
  3.  Вынесение решения о дисциплинарном взыскании. В форме приказа.
  4.  Обжалование дисциплинарного взыскания.
  5.  Исполнения решения

Производство по реализации института материальной ответственности.

Связано с применением имущественных санкций

Отличается от гражданской ответственности:

  1.  Своя нормативная основа
  2.  Материальная ответственность носит ограниченный характер и взыскивается не более месячного заработка.
  3.  Наступает только при наличии вины
  4.  Процедура взыскания ущерба, исполнения санкции имеет много процессуальных особенностей
  5.  Привлекаются только члены сформированных и действующих на основе трудового и иного федерального законодательства по инициативе субъектов дисциплинарных отношений по нарушению действующих в коллективе правил.

Материальная ответственность – вид дисциплинарного принуждения.

Законодательные акты:

  1.  Трудовой закон
  2.  Специальные законы

Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим возмещения причинённого им ущерба или вреда, но само по себе оно не исключает привлечение лица к дисциплинарной ответственности.

Особенности:

  1.  Наступает при причинении вреда или ущерба имуществу стороны трудового договора при исполнении трудовых обязанностей
  2.  Основание привлечения – совершение проступка, причинившего вред имуществу, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов федерации, закреплённому за государственными органами, либо работодателю.
  3.  Наличие особого порядка возмещения
  4.  Наличие реального или прямого ущерба.
  5.  Непосредственная причинная связь между совершённым поступком и наступившими вредными последствиями
  6.  Вина лица, совершившего проступок.

4, 5 и 6 – обязательные условия

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной.

Полной – ущерб возмещается в полном объёме. Если ущерб причинён не при исполнении служебных обязанностей. Привлекаются администрацией либо судом по иску администрации.

Ограниченная – не более месячного заработка.

Круг субъектов: работодатель и работник (командир и подчинённый).

Может выступать коллективный субъект: когда нельзя разграничить степень вины каждого причинителя вреда.

Стадии материального производства:

  1.  Возбуждение производства.
  2.  Издание приказа о материальной ответственности
  3.  Обжалование приказа о материальной ответственности
  4.  Исполнение приказа о материальной ответственности.

Возбуждение производства:

Основание – обнаружение материального ущерба.

Способы обнаружения:

  1.  Обнаружение ущерба непосредственным начальником
  2.  Может определиться судом, в ходе ревизии, проверки, дознания или следствия.

Контрольно-надзорное производство

Контрольно-процессуальное производство как главный элемент контрольного процесса – взаимообусловленные действия, образующие совокупность контрольных правоотношений.

Характеристики Контрольно-надзорного производства:

  1.  Особая организационная форма деятельности.
  2.  Законодательное определение круга уполномоченных осуществлять контроль и надзор органов и их должностных лиц
  3.  Сущность, которая выражена
  4.  Закрепление результатов осуществляется в соответсвующих процессуальных документах, формы которых предусмотрены законодательством
  5.  Всестороннее и полное регулирование с помощью различных методов и средств юридической техники.

Участниками этого производства: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, органы местного самоуправления, общественные объединения, государственные служащие, служащие общественных организаций, и иных не государственных организаций.

Граждане участвуют как сторона административного спора, как лица, в отношении которых ведётся контрольно-надзорное производство, как потерпевшие, как свидетели, как защищающие права других.

Принципы:

  1.  Законности
  2.  Объективности
  3.  Равенства человека и гражданина перед законом
  4.  Гласность процесса
  5.  Единые правила ведения производства
  6.  Экономичность и эффективность процесса
  7.  Ответственности за нарушение правил процесса и за принятое решение.

Стадии контрольно-надзорного производства:

  1.  Выбор объекта и способа осуществления производства
  2.  Наблюдение и проверка с целью выявления фактического состояния дел
  3.  Анализ
  4.  Выработка и принятие решений, рекомендаций по улучшению дел. Либо информирование компетентного органа в выводах по улучшению
  5.  Исполнение решения, которое поможет избежать нарушения права в будущем.

Способы осуществления:

  1.  Проверка исполнения
  2.  Инспектирование
  3.  Ревизия
  4.  Обследование
  5.  Надзор
  6.  Наблюдение
  7.  Осмотр

Гарантии контрольного производства:

  1.  Общие
  2.  Закрепление правового статуса участников
  3.  Урегулированность процедурно-процессуальных регламентаций
  4.  Подконтрольность, поднадзорность и подотчётность органов контроля и надзора перед органами государственной власти и обществом
  5.  Установление юридической ответственности за ненадлежащее исполнение
  6.  Материально-техническое обеспечение
  7.  Гарантии контролирующих субъектов
  8.  Организационно-правовые гарантии
  9.  Государственное финансирование
  10.  Гарантии контролируемых
  11.  Право на обжалование решения контролирующего органа.

Контроль органов законодательной представительной власти осуществляется на уровне РФ и её субъектов.

Объём контрольных полномочий палат СФ не велик (принадлежат в основном ГосДуме)

Контрольные полномочия представительных органов субъектов закреплены в ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) органов субъектов федерации» и в уставах, конституциях субъектов.

Законодательный орган вправе: 1) обратиться к указанным лицам и органам исполнительной власти с предложением внесения изменений в эти акты 2) принять решение об отмене этих актов 3) Обжаловать в судебном порядке.

Контроль органов исполнительной власти – призван обеспечить дисциплину в порученных им сферах. Контроль органов делится на виды:

Общий контроль

Ведомственный контроль

Надведомственный контроль

Общий контроль связан с действием органов общей компетенции.

Контрольные функции органов субъектов: Контроль за соблюдением правил использования земель, вод, лесов и недр, за соблюдением утверждённых проектов строительства

Ведомственный контроль – контроль министерствами не имеющими подведомственных им агентств и служб. Соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов, а так же своих актов.

В субъектах – соответствующие министерства, ведомства (органы отраслевой компетенции)

Надведомственный контроль – контроль межотраслевыми органами (службы, агентства).

Осуществляет минфин и минэкономразвития и финансов.

Функция судебного контроля – обеспечение законности, правовая оценка актов органов.

Субъекты судебного контроля: КС РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Общий надзор органов прокуратуры

Возложено осуществление надзора за соблюдением конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ и надзорная деятельности включает ряд отраслей, одной из которых одним является общий надзор. Предмет надзора: Соблюдение Конституции и исполнение законов, федеральными министерствами, службами, иными органами исполнительной власти, представительными и законодательными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а так же органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Соответствии законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Не осуществляет надзор за актами Президента.

В целях обеспечения законности в сфере управления органы прокуратуры используют в своей деятельности методы:

  1.  Проверка исполнения закона поднадзорными объектами

Итогами – справки, в который анализ нарушений законности, причин и условий, меры по устранению.

  1.  Проверка правовых актов издаваемых поднадзорными объектами и действий должностных лиц, порождающих юридические последствия.

Выясняется, нарушены ли законные интересы граждан и организаций.

  1.  Участие соответствующих прокуроров в заседаниях федеральных органов государственной власти, органов субъектов федерации, органов местного самоуправления.
  2.  Изучение и обобщение сведений о нарушениях законности поступающих в прокуратуру, либо публикуемых в средствах массовой информации и принятие по ним соответствующих мер.

Понятие и субъекты административного надзора.

Атрибут административной власти.

Наблюдение за целесообразностью деятельности.

Надзор – ограниченный или суженный контроль.

3 типа надзора: прокурорский, административный и судебный.

Отличие административного надзора: властными субъектами надзорной деятельности – структурные подразделения государственной администрации, субъекты публичной исполнительной власти! Главная цель: Обеспечение безопасности граждан общества и государства. Всегда специализирован и направлен на соблюдение специальных правил (санитарные, таможенные), а не на соблюдение законности в целом. За конкретными объектами производится систематически и носит инициативный характер. Осуществляется субъектами функциональной власти, наделёнными надведомственными полномочиями. Связан с широким применением административного принуждения.

Административный надзор – надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны – он средство административного воздействия и вид административно-распорядительной деятельностью, а с другой – он часть государственного надзора и способ обеспечения законности.

Разновидности административного надзора:

  1.  Надзор за неопределённым числом субъектов (за всеми теми, кто обязан соблюдать специальные правила)
  2.  Надзор за лицами, получившими лицензии и иные разрешения.
  3.  Надзор за лицами, совершившими преступления.

Группы надзорный органов:

  1.  Федеральные службы и агентств с системой подчинённых им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ.
  2.  Федеральные службы и агентства, находящиеся в непосредственном ведении Российской федерации.
  3.  Федеральные службы и агентства, подведомственные федеральным министерствам, но в функциями и полномочиями надзорно-контрольного характера, выходящим за пределы аппарата соответствующего органа.

Направления деятельности административного надзора:

  1.  Правотворчество – участие в определении правового режима поднадзорных органов.
  2.  Организационно-массовая и материально-техническая предупредительная деятельность.
  3.  Предварительный контроль – проведение экспертиз, выдача заключений.
  4.  Текущий контроль – наблюдение за отношениями, действиями, состоянием окружающей среды – непосредственное осуществление контроля, сбор информации.
  5.  Пресечение неправомерных действий.
  6.  Привлечение виновных к ответственности.

Негативный эффект:

Масса времени, сил и средств затрачивается в связи с проверками, что затрудняет созидательную деятельность, отвлекает от работы многих работников предприятий и учреждений. Создаются условия для излишнего государственного вмешательства в деятельность поднадзорных и для коррупции. В одних организациях проверки проводятся часто, иногда проверяет сразу несколько надзорных органов, а другие организации длительное время никто не проверяет.

Поводы для внеплановых проверок:

  1.  Выявление в ходе плановой проверки нарушений, обязательных правил и необходимости контроля за исполнением таким нарушений.
  2.  Получение информации о возникших угрозах граждан, имуществу, окружающей среды.
  3.  Обращение граждан, организаций о нарушениях их прав и законных интересов.

Процессуальным основанием для проверки – соответствующий акт компетентного государственного органа (приказ, распоряжение).

Государственный контроль за безопасностью дорожного движения

Начальник ГИБДД – по должности – главный государственный инспектор безопасности движения.

Административно-правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

В области экономики

  1.  Область экономики, как область регулирования
  2.  Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики
  3.  Отраслевое административно-правовое регулирование в хозяйственных комплексах

Экономическая деятельность – любая деятельность физических и юридических лиц с целью получения экономическо-хозяйственной выгоды от её осуществления.

Существует 3 сектора экономики:

  1.  Товарный производственный рынок (сектор реальной экономики)
  2.  Финансовый рынок
  3.  Рынок ценных бумаг

Товарный рынок

Деятельность субъектов специализируются по отраслям: сельхоз, промышленность и т.д.

Разновидности: Маркетинговая(исследование рынка), инновационная (по созданию и использованию интеллектуальных идей. Сферы: организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, создание новых образцов техники, потентно-лицензионная деятельность).

Финансовый рынок.

Охватывает экономическую предпринимательскую деятельность кредитных организаций, связанное с кредитованием и предоставлением иных услуг финансового характера.

Банковская деятельность, инвестиционная, оценочная и т.д.

Рынок ценных бумаг.

Включает многие виды предпринимательской деятельности.

Брокерская деятельность, дилерская деятельность, клиринговая деятельность, депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Носит вторичный характер по отношению к товарному рынку.

Объектом государственного регулирования и управления в области экономике может выступать различные составляющие структурные элементы как-то:

  1.  Отдельные отрасли народного хозяйства и взаимосвязанные отрасли.
  2.  Функционально-специализированные сферы межотраслевой экономической деятельности субъектов финансового рынка и рынка ценных бумаг.
  3.  Вся область экономики в целом как единый народно-хозяйственный комплекс.

Субъектами государственного регулирования области экономики – государственные органы всех ветвей государственной власти, действующие в установленном законом порядке и формах присущими им методами регулирующего воздействия.

Выделяются целые отрасли законодательства, предпринимательское право, корпоративное право и т.д.

Важнейшей составной частью государсвенного регулирование – административно-правовое регулирование, целью которой является регулирование отношений.

административно-правовое регулирование – Государственное управление, как деятельность органов управления и их должностных лиц по реализации в области экономики функций и полномочий государственной исполнительной властью, целью и сутью которой является: Организация исполнения законов и других общих норм и предписаний полномочных государственных органов.

Направления межотраслевого экономико-правового регулирования:

  1.  Управление государственным имуществом.

«Концепция управления государственным имуществом»

Агентство по управлению федеральным имуществом, федеральное агентство кадастрового управления недвижимостью.

  1.  Антимонопольное государственное регулирование.

Федеральная антимонопольная служба и служба по финансовым рынкам

  1.  Государственная банковская и налоговое регулирование.

Банк России и другие кредитные организации и представительства иностранных банков.

  1.  Государственное экологическое управление в сфере экономики.

Основы средства: Нормирование качества окружающей природной среды, установление определённых экологических требований в обращении с отходами, государственная экологическая экспертиза, экологические требования различных видов деятельности.

Министерство природных ресурсов, агентство по недропользованию

  1.  Контрольно-разрешительная деятельность государства.

Средства: Государственная регистрация физических и юридических лиц как субъектов предпринимательской деятельности; Государственное лицензирование отдельных видов экономической деятельности; Особый разрешительный порядок регулирования некоторых особо контролируемых государством действий и операций.

  1.  Государственное регулирование трудовой деятельности.

Объект – многочисленные процессы: формирование минимальных доходов и уровня жизни населения, социального обслуживания некоторых категорий граждан; становление рынка рабочей силы, установление и поддержание партнёрских отношений работник – работодатель; Обеспечение должных социально-трудовых условий и гарантий труда работников и их гарантий

  1.  Сфера общегосударственного учёта и статистики.

Общее руководство – правительство.

  1.  Сфера государственной стандартизации, методологии и Сертификация

Административно-правовое регулирование в социальной сфере

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

Элементы:

  1.  Образовательные программы
  2.  Общеобразовательные
    1.  Дошкольные
    2.  Школьные
    3.  И так далее
  3.  Профессиональные
    1.  Начальное
    2.  Среднее
    3.  Высшее
    4.  Послевузовское

Государственное регулирование в отраслях культуры.

Культурная деятельность: Деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и защиты населения.

Совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.

Медицинские мероприятия по диспансерному наблюдению, по санитарно-эпидемиологическому состоянию населения

Органы социального страхования…

Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психилого-педагогических.

Система социальных служб:

Государственная система

Муниципальная система

Социальное обслуживание, осуществляемое предприятиями и учреждениями иных форм собственности.

Управление в политической сфере.

Жизненно важные интересы: совокупность потребностей, удовлетворение которых – надёжно обеспечивать существования возможностей прогрессивного развития.

Функции системы безопасности:

  1.  Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз
  2.  Создание и поддержание сил и средств обеспечения безопасности
  3.  Управление силами и средствами обеспечения безопасности.
  4.  Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования средств безопасности.
  5.  Участие в мероприятиях обеспечения безопасности за пределами РФ

Общее руководство: Президент

Силы обеспечения безопасности: вооружённые силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, органы обеспечения безопасности законодательной, исполнительной, судебной властей и высших должностных лиц, МЧС, пограничные и внутренние войска и т.д.

Общегосударственные средства: особые правовые режимы жизнедеятельности населения.

Чрезвычайное положение – особый порядок деятельности. Его введение- чрезвычайной мерой. Цель – устранение обстоятельств, послужившим обстоятельством для его введения.

Вводится указом президента. Срок – для РФ – 30 дней, для отдельных частей – 60 суток.

Режим охраны государственной тайны.

Государственный порядок оборота оружия.

Всё оружие разделяется: Гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

Разрешительно-лицензионная деятельность – связан с необходимостью получения предварительного разрешения уполномоченных на то государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц на приобретение и использование некоторых предметов, а так же осуществление определённых действий потенциально опасных для возможных нарушений стабильности существующего общественного порядка и общественной безопасности.

Государственное управление внешними связями.

Иностранные дела – область внешнеполитической деятельности, связанная с осуществлением разнообразных связей страны с государствами и иностранными организациями и представляющая собой комплекс мер дипломатического, осуществляемых в целью обеспечения защиты общегосударственных интересов и создание необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.

Управление обороны Российской Федерации

ФЗ «Об обороне»

Военная организация: Вооружённые Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а так же органы управления ими. В военную организацию входят часть промышленного и научного комплекса страны. Вооружённые силы состоят из: центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, и организаций, которые входят в виды и рода войск вооружённых сил в тыл вооружённых сил и в войска не входящие в виды и рода войск РФ

Вывод.

Организация обороны: Прогнозирование, оценка военной опасности и военной угрозы, разработка основных положений военной политики и положений военной доктрины, правовое регулирование в области обороны, поддержание в необходимой готовности вооружённых сил, производство, совершенствование систем управления ВС, планирование перевода Органов власти на работу в режиме военного времени и мобилизационная подготовка органов власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13961. Наскільки ти честолюбний. Outline for the lesson of English for 11th-graders 63.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 14 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 14 Тема: НАУКА І КУЛЬТУРА Підтема: Наскільки ти честолюбний Мета: Сформувати вміння робити логічно вірно оформлені лексикограматичні висловлювання про професії....
13962. «Первінка» М. Вінграновський 40 KB
  УРОК № 14 Тема.М. Вінграновський. Первінка. Мета: ознайомити учнів із позапрограмними творами письменника викликати до них інтерес прагнення до самостійного читання; розвивати навички вибору художньої літератури для читання переказу прочитаного та висловлення вл
13963. Использование языка SVG 1.02 MB
  Графические объекты могут быть сгруппированы, стилизованны, преобразованы и встроены в предварительно предоставленные объекты. Набор характеристик включает вложенные преобразования, отсечение контуров, альфа-маски, эффекты фильтра и объекты шаблона.
13964. Тематичне оцінювання М. Вінграновський 28.5 KB
  УРОК № 15 Тема.Тематичне оцінювання. Мета:виявити рівень знань умінь та навичок учнів з метою корекції; розвивати зв’язне мовлення пам’ять логічне та образне мислення вміння висловлювати свої судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання:тестові завдан
13965. Создание Web-служб с использованием технологии AJAX 589 KB
  В традиционной Web-технологии запрос на обработку данных создается в Web-браузере с помощью управляющих элементов формы Web-страницы, а затем, после нажатия кнопки типа submit или вызова метода submit() в сценарии JavaScript, созданный запрос с помощью метода GET или POST передается на Web-сервер.
13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання пам’ять артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...