20

Административный процесс и административно-процессуальное право

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Предмет, методы, источники и система административно-процессуального права. Дисциплинарное производство, производство по реализации материальной ответственности и контрольно-надзорное производство.

Русский

2012-05-26

44.05 KB

61 чел.

Административный процесс и Административно-процессуальное право

Вопросы:

  1.  Сущность административного процесса
  2.  Предмет, метод, источники и система Административно-процессуального права

До середины 60-х годов – на базе гражданского и уголовного процесса. На первый план выдвигалась их юрисдикционной сферы.

Современное российское право регулирует:

Гражданский процесс

Уголовный процесс

Конституционный процесс

Законодательный процесс

Арбитражный процесс

Административный процесс

Бюджетный процесс

Другие…

Каждый вид процесса регулируется соответствующими законодательными актами.

Из всех разновидностей процессов: Гражданский процесс, Уголовный процесс и Административный процесс претендуют на звание отрасли.

Процесс

По Бахраху – юридический процесс – это разновидность социального процесса,

  1.  сознательная и целенаправленная деятельность
  2.  Связана с реализацией властных полномочий
  3.  Запрограммирована на юридические последствия
  4.  Промежуточные и окончательные итоги процесса закрепляются в официальных документах
  5.  Полная или почти полная регламентация деятельности процессуальными нормами

Процесс – это такая деятельность, с помощью которой решение органов государственной власти облачается в предусмотренную законом юридическую форму (правовые акты).

У каждого вида процесса есть свой властный источник (соответствующая ветвь государственной власти)

С одной стороны административный процесс включает в себя ряд производств.

С другой стороны – это ряд стадий.

Это не любая властная деятельность, а юридическая по содержанию, деятельности и результату.

Смысл – в достижении предусмотренного законом юридического результата.

Общепринятое понятие административного процесса – порядок осуществления государственно-управленческой деятельности, совокупность последовательный действий, совершаемых с целью реализации норма административного права.

Административный процесс, его составляющие базируются на принципах процессуальной деятельности.

Принципы административного процесса:

  1.  Принцип законности
  2.  Принцип заинтересованности масс
  3.  Принцип быстроты процесса
  4.  Охраны интересов личности и государства
  5.  Принцип гласности
  6.  Материальной истины
  7.  Равенства сторон
  8.  Национального языка
  9.  Самостоятельности в принятии решений
  10.  Ответственности компетентных органов за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.

В отечественной правовой науке есть устойчивое убеждение о структуре процесса:

Гражданский процесс: Виды производств:

  1.  Производство в суде первой инстанции (исковое производство)
  2.  Производство, возникающих из административно-правовых отношений
  3.  Особое производство
  4.  Производство в кассационной инстанции
  5.  Производство в надзорной инстанции
  6.  Исполнительное производство

Конституционный процесс:

  1.  Производство по делам о соответствии Конституции нормативный актов, актов органов гос власти и договоров между ними
  2.  Производство по делам о соответствии конституции не вступивших в силу международных договоров
  3.  По спорам о компетенции
  4.  По конституционности законов по запросам судов
  5.  О толковании конституции
  6.  О даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту России в государственной измене или тяжком преступлении

Уголовный процесс:

  1.  Производство в суде первой инстанции
  2.  Производство в кассационной инстанции
  3.  В надзорной инстанции
  4.  По делам несовершеннолетних
  5.  По делам по применении принудительных мер медицинского характера
  6.  Производство в судах присяжных

Структуру административного процесса следующие производства:

  1.  По принятию нормативных актов государственного управления
  2.  По предложениям и заявлениям граждан и обращениям организации в сфере государственного управления
  3.  Производство по административно-правовым жалобам и спорам
  4.  Производство о поощрениях
  5.  Производство по делам об административных правонарушениях
  6.  По дисциплинарным делам
  7.  Регистрационное производство
  8.  Лицензионное производство
  9.  Исполнительное производство

Для всех жалоб общим является информация о нарушении права человека, которое порождает определённые правовые последствия.

3 вида производств:

  1.  Правотворческое производство
  2.  Право-наделительные производства
  3.  Правоохранительные производства

Эти группы связывает коренная, общая связь административного процесса.

Все виды производств –

  1.  в сфере государственного управления.
  2.  Каждый вид осуществляется, преимущественно, осуществляется органами исполнительной власти.
  3.  Материально-правовые отношения ряда отраслей российского права реализуемые в ходе того или иного производства регулируются нормами административно-процессуального права.

Существующие административно-процессуальные нормы с учётом федерального устройства в группы:

  1.  Административно-процессуальные нормы, регулирующие принципы административного процесса, всех составляющих его производств
  2.  Административно-процессуальные нормы, определяющие основы правового статуса участников процесса (нормы, регулирующие предметную и территориальную подведомственность субъектов, правомочных решать дела; нормы, регулирующие дееспособность; нормы, устанавливающие порядок участия в процессе свидетелей, экспертов и других лиц, для которых это участие - необходимо).
  3.  Регулируют начальную стадию административного процесса (возбуждение), (нормы, устанавливающие порядок возбуждения производства по делу; нормы, определяющие место и время разбирательства; нормы, предусматривающие основания возбуждения дела; нормы, предусматривающие основные условия рассмотрения административных дел; Устанавливающие обязанность выяснения обстоятельств дела; нормы, предусматривающие условия, при которых может быть приостановление производства или его прекращение; правила оформления протокола)
  4.  Регулирование порядка вынесения постановления по делу (устанавливающие основания вынесения постановления по делу; определяющие сроки вынесения постановления; регламентирующие порядок вынесения постановления; нормы, определяющие условия, связанные с необходимостью внесения изменений и дополнений в принятое постановление)
  5.  Нормы, регулирующие порядок исполнения постановления, принятого по делу.
  6.  Административно-процессуальные правила, регулирующие заключительную стадию административного процесса (факультативная) – обжалование.

Предмет, метод, источники и система Административно-процессуального права

Предмет регулирования – первый признак выделения отрасли.

Административно-процессуальное право – отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, возникающие в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления органами исполнительной сласти и субъектов российской федерации, а так же иными компетентными субъектами.

Элементы предмета процессуальной отрасли права:

  1.  Фактическое общественное отношение, ставшее предметом регулирования материальной отрасли
  2.  Материально-правовое отношение, опосредующее данное общественное отношение.

Виды отношений административно-процессуального права:

  1.  Фактическое (простое) отношение
  2.  Материально-правовое отношение
  3.  Процессуальное отношение

Простое отношение – регулируется материальной нормой административного права.

Предметом административно-процессуального права – материально-правовые отношения, складывающиеся в связи с осуществлением задач государственного управления и административно-процессуальная процедура их реализации.

Основа системы норм:

  1.  Особенность: Они регулируют вопросы общего свойства и распространяются на самые различные группы отношений. (Общая часть)

Образуют: административно-процессуальные нормы, регулирующие статус участников процесса; регулирующие порядок производства по индивидуально-конкретным делам в сфере государственного управления; Регулирующие контрольно-надзорную деятельность в целях обеспечения законности при рассмотрении индивидуально-конкретных дел органами исполнительной власти.

  1.  Более узкие сферы общественных отношений (особенная часть)

Образуют: нормы, регулирующие различные производства

Дисциплинарное производство, производство по реализации материальной ответственности и контрольно-надзорное производство

Дисциплинарное производство

Административно-процедурные и административно-юрисдикционные производства.

Административно-юрисдикционное производство в дисциплинарном производстве.

Дисциплинарное производство - регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов по применению дисциплинарных взысканий.

Базовый документ – Трудовой кодекс

Отдельные виды трудовых отношений регулируются специальными актами: указы Президента и т.д.

Дисциплинарное взыскание всегда налагается руководителем.

Принципы:

  1.  Законности
  2.  Объективности
  3.  Гласности
  4.  Оперативности и эффективности
  5.  Сочетания единоначалия и коллегиальности при принятии решения
  6.  Персональная ответственность за принятое решение

Основными качественными свойствами правоспособности:

  1.  Наличие юридически оформленных трудовых отношений
  2.  Наличие процессуальных прав и обязанностей, закрепляющие статус субъектов производства по привлечении к дисциплинарной ответственности

Субъекты производства: Работник, работодатель… Иные субъекты: Общественные формирования, аттестационные комиссии.

Мнение профсоюза подлежит обязательному учёту в указанных законом случаях.

Простое производство включает 2 стадии:

  1.  Возбуждение дела и принятие решение
  2.  Исполнение принятого решения

Когда не требуется дополнительной проверки, Виновный осознаёт свою вину и раскаивается в своём поведении

Сложное производство:

  1.  Возбуждение дела
  2.  Рассмотрение дела  При определении вида и меры взыскания характер проступка, обстоятельства, прежнее поведение виновного, признание им своей вины, его отношение к службе, время нахождения на службе и знание правил её несения
  3.  Вынесение решения о дисциплинарном взыскании. В форме приказа.
  4.  Обжалование дисциплинарного взыскания.
  5.  Исполнения решения

Производство по реализации института материальной ответственности.

Связано с применением имущественных санкций

Отличается от гражданской ответственности:

  1.  Своя нормативная основа
  2.  Материальная ответственность носит ограниченный характер и взыскивается не более месячного заработка.
  3.  Наступает только при наличии вины
  4.  Процедура взыскания ущерба, исполнения санкции имеет много процессуальных особенностей
  5.  Привлекаются только члены сформированных и действующих на основе трудового и иного федерального законодательства по инициативе субъектов дисциплинарных отношений по нарушению действующих в коллективе правил.

Материальная ответственность – вид дисциплинарного принуждения.

Законодательные акты:

  1.  Трудовой закон
  2.  Специальные законы

Материальная ответственность состоит в возмещении виновным служащим возмещения причинённого им ущерба или вреда, но само по себе оно не исключает привлечение лица к дисциплинарной ответственности.

Особенности:

  1.  Наступает при причинении вреда или ущерба имуществу стороны трудового договора при исполнении трудовых обязанностей
  2.  Основание привлечения – совершение проступка, причинившего вред имуществу, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов федерации, закреплённому за государственными органами, либо работодателю.
  3.  Наличие особого порядка возмещения
  4.  Наличие реального или прямого ущерба.
  5.  Непосредственная причинная связь между совершённым поступком и наступившими вредными последствиями
  6.  Вина лица, совершившего проступок.

4, 5 и 6 – обязательные условия

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной.

Полной – ущерб возмещается в полном объёме. Если ущерб причинён не при исполнении служебных обязанностей. Привлекаются администрацией либо судом по иску администрации.

Ограниченная – не более месячного заработка.

Круг субъектов: работодатель и работник (командир и подчинённый).

Может выступать коллективный субъект: когда нельзя разграничить степень вины каждого причинителя вреда.

Стадии материального производства:

  1.  Возбуждение производства.
  2.  Издание приказа о материальной ответственности
  3.  Обжалование приказа о материальной ответственности
  4.  Исполнение приказа о материальной ответственности.

Возбуждение производства:

Основание – обнаружение материального ущерба.

Способы обнаружения:

  1.  Обнаружение ущерба непосредственным начальником
  2.  Может определиться судом, в ходе ревизии, проверки, дознания или следствия.

Контрольно-надзорное производство

Контрольно-процессуальное производство как главный элемент контрольного процесса – взаимообусловленные действия, образующие совокупность контрольных правоотношений.

Характеристики Контрольно-надзорного производства:

  1.  Особая организационная форма деятельности.
  2.  Законодательное определение круга уполномоченных осуществлять контроль и надзор органов и их должностных лиц
  3.  Сущность, которая выражена
  4.  Закрепление результатов осуществляется в соответсвующих процессуальных документах, формы которых предусмотрены законодательством
  5.  Всестороннее и полное регулирование с помощью различных методов и средств юридической техники.

Участниками этого производства: граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, органы местного самоуправления, общественные объединения, государственные служащие, служащие общественных организаций, и иных не государственных организаций.

Граждане участвуют как сторона административного спора, как лица, в отношении которых ведётся контрольно-надзорное производство, как потерпевшие, как свидетели, как защищающие права других.

Принципы:

  1.  Законности
  2.  Объективности
  3.  Равенства человека и гражданина перед законом
  4.  Гласность процесса
  5.  Единые правила ведения производства
  6.  Экономичность и эффективность процесса
  7.  Ответственности за нарушение правил процесса и за принятое решение.

Стадии контрольно-надзорного производства:

  1.  Выбор объекта и способа осуществления производства
  2.  Наблюдение и проверка с целью выявления фактического состояния дел
  3.  Анализ
  4.  Выработка и принятие решений, рекомендаций по улучшению дел. Либо информирование компетентного органа в выводах по улучшению
  5.  Исполнение решения, которое поможет избежать нарушения права в будущем.

Способы осуществления:

  1.  Проверка исполнения
  2.  Инспектирование
  3.  Ревизия
  4.  Обследование
  5.  Надзор
  6.  Наблюдение
  7.  Осмотр

Гарантии контрольного производства:

  1.  Общие
  2.  Закрепление правового статуса участников
  3.  Урегулированность процедурно-процессуальных регламентаций
  4.  Подконтрольность, поднадзорность и подотчётность органов контроля и надзора перед органами государственной власти и обществом
  5.  Установление юридической ответственности за ненадлежащее исполнение
  6.  Материально-техническое обеспечение
  7.  Гарантии контролирующих субъектов
  8.  Организационно-правовые гарантии
  9.  Государственное финансирование
  10.  Гарантии контролируемых
  11.  Право на обжалование решения контролирующего органа.

Контроль органов законодательной представительной власти осуществляется на уровне РФ и её субъектов.

Объём контрольных полномочий палат СФ не велик (принадлежат в основном ГосДуме)

Контрольные полномочия представительных органов субъектов закреплены в ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) органов субъектов федерации» и в уставах, конституциях субъектов.

Законодательный орган вправе: 1) обратиться к указанным лицам и органам исполнительной власти с предложением внесения изменений в эти акты 2) принять решение об отмене этих актов 3) Обжаловать в судебном порядке.

Контроль органов исполнительной власти – призван обеспечить дисциплину в порученных им сферах. Контроль органов делится на виды:

Общий контроль

Ведомственный контроль

Надведомственный контроль

Общий контроль связан с действием органов общей компетенции.

Контрольные функции органов субъектов: Контроль за соблюдением правил использования земель, вод, лесов и недр, за соблюдением утверждённых проектов строительства

Ведомственный контроль – контроль министерствами не имеющими подведомственных им агентств и служб. Соблюдение и исполнение законов и подзаконных актов, а так же своих актов.

В субъектах – соответствующие министерства, ведомства (органы отраслевой компетенции)

Надведомственный контроль – контроль межотраслевыми органами (службы, агентства).

Осуществляет минфин и минэкономразвития и финансов.

Функция судебного контроля – обеспечение законности, правовая оценка актов органов.

Субъекты судебного контроля: КС РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды.

Общий надзор органов прокуратуры

Возложено осуществление надзора за соблюдением конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ и надзорная деятельности включает ряд отраслей, одной из которых одним является общий надзор. Предмет надзора: Соблюдение Конституции и исполнение законов, федеральными министерствами, службами, иными органами исполнительной власти, представительными и законодательными органами субъектов федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а так же органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Соответствии законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Не осуществляет надзор за актами Президента.

В целях обеспечения законности в сфере управления органы прокуратуры используют в своей деятельности методы:

  1.  Проверка исполнения закона поднадзорными объектами

Итогами – справки, в который анализ нарушений законности, причин и условий, меры по устранению.

  1.  Проверка правовых актов издаваемых поднадзорными объектами и действий должностных лиц, порождающих юридические последствия.

Выясняется, нарушены ли законные интересы граждан и организаций.

  1.  Участие соответствующих прокуроров в заседаниях федеральных органов государственной власти, органов субъектов федерации, органов местного самоуправления.
  2.  Изучение и обобщение сведений о нарушениях законности поступающих в прокуратуру, либо публикуемых в средствах массовой информации и принятие по ним соответствующих мер.

Понятие и субъекты административного надзора.

Атрибут административной власти.

Наблюдение за целесообразностью деятельности.

Надзор – ограниченный или суженный контроль.

3 типа надзора: прокурорский, административный и судебный.

Отличие административного надзора: властными субъектами надзорной деятельности – структурные подразделения государственной администрации, субъекты публичной исполнительной власти! Главная цель: Обеспечение безопасности граждан общества и государства. Всегда специализирован и направлен на соблюдение специальных правил (санитарные, таможенные), а не на соблюдение законности в целом. За конкретными объектами производится систематически и носит инициативный характер. Осуществляется субъектами функциональной власти, наделёнными надведомственными полномочиями. Связан с широким применением административного принуждения.

Административный надзор – надведомственный, специализированный, систематический контроль государственной администрации за соблюдением гражданами и организациями правовых и технико-правовых норм. С одной стороны – он средство административного воздействия и вид административно-распорядительной деятельностью, а с другой – он часть государственного надзора и способ обеспечения законности.

Разновидности административного надзора:

  1.  Надзор за неопределённым числом субъектов (за всеми теми, кто обязан соблюдать специальные правила)
  2.  Надзор за лицами, получившими лицензии и иные разрешения.
  3.  Надзор за лицами, совершившими преступления.

Группы надзорный органов:

  1.  Федеральные службы и агентств с системой подчинённых им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ.
  2.  Федеральные службы и агентства, находящиеся в непосредственном ведении Российской федерации.
  3.  Федеральные службы и агентства, подведомственные федеральным министерствам, но в функциями и полномочиями надзорно-контрольного характера, выходящим за пределы аппарата соответствующего органа.

Направления деятельности административного надзора:

  1.  Правотворчество – участие в определении правового режима поднадзорных органов.
  2.  Организационно-массовая и материально-техническая предупредительная деятельность.
  3.  Предварительный контроль – проведение экспертиз, выдача заключений.
  4.  Текущий контроль – наблюдение за отношениями, действиями, состоянием окружающей среды – непосредственное осуществление контроля, сбор информации.
  5.  Пресечение неправомерных действий.
  6.  Привлечение виновных к ответственности.

Негативный эффект:

Масса времени, сил и средств затрачивается в связи с проверками, что затрудняет созидательную деятельность, отвлекает от работы многих работников предприятий и учреждений. Создаются условия для излишнего государственного вмешательства в деятельность поднадзорных и для коррупции. В одних организациях проверки проводятся часто, иногда проверяет сразу несколько надзорных органов, а другие организации длительное время никто не проверяет.

Поводы для внеплановых проверок:

  1.  Выявление в ходе плановой проверки нарушений, обязательных правил и необходимости контроля за исполнением таким нарушений.
  2.  Получение информации о возникших угрозах граждан, имуществу, окружающей среды.
  3.  Обращение граждан, организаций о нарушениях их прав и законных интересов.

Процессуальным основанием для проверки – соответствующий акт компетентного государственного органа (приказ, распоряжение).

Государственный контроль за безопасностью дорожного движения

Начальник ГИБДД – по должности – главный государственный инспектор безопасности движения.

Административно-правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

В области экономики

  1.  Область экономики, как область регулирования
  2.  Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики
  3.  Отраслевое административно-правовое регулирование в хозяйственных комплексах

Экономическая деятельность – любая деятельность физических и юридических лиц с целью получения экономическо-хозяйственной выгоды от её осуществления.

Существует 3 сектора экономики:

  1.  Товарный производственный рынок (сектор реальной экономики)
  2.  Финансовый рынок
  3.  Рынок ценных бумаг

Товарный рынок

Деятельность субъектов специализируются по отраслям: сельхоз, промышленность и т.д.

Разновидности: Маркетинговая(исследование рынка), инновационная (по созданию и использованию интеллектуальных идей. Сферы: организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, создание новых образцов техники, потентно-лицензионная деятельность).

Финансовый рынок.

Охватывает экономическую предпринимательскую деятельность кредитных организаций, связанное с кредитованием и предоставлением иных услуг финансового характера.

Банковская деятельность, инвестиционная, оценочная и т.д.

Рынок ценных бумаг.

Включает многие виды предпринимательской деятельности.

Брокерская деятельность, дилерская деятельность, клиринговая деятельность, депозитарная деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Носит вторичный характер по отношению к товарному рынку.

Объектом государственного регулирования и управления в области экономике может выступать различные составляющие структурные элементы как-то:

  1.  Отдельные отрасли народного хозяйства и взаимосвязанные отрасли.
  2.  Функционально-специализированные сферы межотраслевой экономической деятельности субъектов финансового рынка и рынка ценных бумаг.
  3.  Вся область экономики в целом как единый народно-хозяйственный комплекс.

Субъектами государственного регулирования области экономики – государственные органы всех ветвей государственной власти, действующие в установленном законом порядке и формах присущими им методами регулирующего воздействия.

Выделяются целые отрасли законодательства, предпринимательское право, корпоративное право и т.д.

Важнейшей составной частью государсвенного регулирование – административно-правовое регулирование, целью которой является регулирование отношений.

административно-правовое регулирование – Государственное управление, как деятельность органов управления и их должностных лиц по реализации в области экономики функций и полномочий государственной исполнительной властью, целью и сутью которой является: Организация исполнения законов и других общих норм и предписаний полномочных государственных органов.

Направления межотраслевого экономико-правового регулирования:

  1.  Управление государственным имуществом.

«Концепция управления государственным имуществом»

Агентство по управлению федеральным имуществом, федеральное агентство кадастрового управления недвижимостью.

  1.  Антимонопольное государственное регулирование.

Федеральная антимонопольная служба и служба по финансовым рынкам

  1.  Государственная банковская и налоговое регулирование.

Банк России и другие кредитные организации и представительства иностранных банков.

  1.  Государственное экологическое управление в сфере экономики.

Основы средства: Нормирование качества окружающей природной среды, установление определённых экологических требований в обращении с отходами, государственная экологическая экспертиза, экологические требования различных видов деятельности.

Министерство природных ресурсов, агентство по недропользованию

  1.  Контрольно-разрешительная деятельность государства.

Средства: Государственная регистрация физических и юридических лиц как субъектов предпринимательской деятельности; Государственное лицензирование отдельных видов экономической деятельности; Особый разрешительный порядок регулирования некоторых особо контролируемых государством действий и операций.

  1.  Государственное регулирование трудовой деятельности.

Объект – многочисленные процессы: формирование минимальных доходов и уровня жизни населения, социального обслуживания некоторых категорий граждан; становление рынка рабочей силы, установление и поддержание партнёрских отношений работник – работодатель; Обеспечение должных социально-трудовых условий и гарантий труда работников и их гарантий

  1.  Сфера общегосударственного учёта и статистики.

Общее руководство – правительство.

  1.  Сфера государственной стандартизации, методологии и Сертификация

Административно-правовое регулирование в социальной сфере

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

Элементы:

  1.  Образовательные программы
  2.  Общеобразовательные
    1.  Дошкольные
    2.  Школьные
    3.  И так далее
  3.  Профессиональные
    1.  Начальное
    2.  Среднее
    3.  Высшее
    4.  Послевузовское

Государственное регулирование в отраслях культуры.

Культурная деятельность: Деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и защиты населения.

Совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.

Медицинские мероприятия по диспансерному наблюдению, по санитарно-эпидемиологическому состоянию населения

Органы социального страхования…

Социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психилого-педагогических.

Система социальных служб:

Государственная система

Муниципальная система

Социальное обслуживание, осуществляемое предприятиями и учреждениями иных форм собственности.

Управление в политической сфере.

Жизненно важные интересы: совокупность потребностей, удовлетворение которых – надёжно обеспечивать существования возможностей прогрессивного развития.

Функции системы безопасности:

  1.  Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз
  2.  Создание и поддержание сил и средств обеспечения безопасности
  3.  Управление силами и средствами обеспечения безопасности.
  4.  Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования средств безопасности.
  5.  Участие в мероприятиях обеспечения безопасности за пределами РФ

Общее руководство: Президент

Силы обеспечения безопасности: вооружённые силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, органы внешней разведки, органы обеспечения безопасности законодательной, исполнительной, судебной властей и высших должностных лиц, МЧС, пограничные и внутренние войска и т.д.

Общегосударственные средства: особые правовые режимы жизнедеятельности населения.

Чрезвычайное положение – особый порядок деятельности. Его введение- чрезвычайной мерой. Цель – устранение обстоятельств, послужившим обстоятельством для его введения.

Вводится указом президента. Срок – для РФ – 30 дней, для отдельных частей – 60 суток.

Режим охраны государственной тайны.

Государственный порядок оборота оружия.

Всё оружие разделяется: Гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое и холодное.

Разрешительно-лицензионная деятельность – связан с необходимостью получения предварительного разрешения уполномоченных на то государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц на приобретение и использование некоторых предметов, а так же осуществление определённых действий потенциально опасных для возможных нарушений стабильности существующего общественного порядка и общественной безопасности.

Государственное управление внешними связями.

Иностранные дела – область внешнеполитической деятельности, связанная с осуществлением разнообразных связей страны с государствами и иностранными организациями и представляющая собой комплекс мер дипломатического, осуществляемых в целью обеспечения защиты общегосударственных интересов и создание необходимых благоприятных условий для решения внутренних задач.

Управление обороны Российской Федерации

ФЗ «Об обороне»

Военная организация: Вооружённые Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а так же органы управления ими. В военную организацию входят часть промышленного и научного комплекса страны. Вооружённые силы состоят из: центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, и организаций, которые входят в виды и рода войск вооружённых сил в тыл вооружённых сил и в войска не входящие в виды и рода войск РФ

Вывод.

Организация обороны: Прогнозирование, оценка военной опасности и военной угрозы, разработка основных положений военной политики и положений военной доктрины, правовое регулирование в области обороны, поддержание в необходимой готовности вооружённых сил, производство, совершенствование систем управления ВС, планирование перевода Органов власти на работу в режиме военного времени и мобилизационная подготовка органов власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32107. Правовые основы стандартизации и сертификации в Рф. Характеристика ФЗ Техническом Регулировании, об обеспечении единства измерении,о защите прав потребителей, об основах туристской деятельности в РФ 31.5 KB
  Целями Федерального закона являются: 1 установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации; 2 защита прав и законных интересов граждан общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений; 3 обеспечение потребности граждан общества и государства в получении объективных достоверных и сопоставимых результатов измерений используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан охраны окружающей среды животного и растительного мира обеспечения обороны и безопасности государства...
32108. Структура ряда динами. Проверка ряда на наличие тренда 97 KB
  Проверка ряда на наличие тренда. Всякий ряд динамики теоретически может быть представлен в виде составляющих: тренд – основная тенденция развития динамического ряда к увеличению либо снижению его уровней; циклические периодические колебания в том числе сезонные; случайные колебания. Изучение тренда включает два основных этапа: ряд динамики проверяется на наличие тренда; производится выравнивание временного ряда и непосредственное выделение тренда.
32109. Понятие индекса 289.5 KB
  В экономическом анализе индексы используются не только для сопоставления уровней изучаемого явления но главным образом для определения экономической значимости причин объясняющих абсолютное различие сравниваемых уровней. Далее приведены два наиболее распространенных определения понятия экономический индекс: Индекс – это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления простого или сложного состоящего из соизмеримых или несоизмеримых величин. Индекс – это относительная величина показывающая во сколько раз уровень...
32110. Ряды динамики. Классификация 134.5 KB
  Ряд динамики хронологический ряд динамический ряд временной ряд – это последовательность упорядоченных во времени числовых показателей характеризующих уровень развития изучаемого явления. Всякий ряд динамики включает следовательно два обязательных элемента: вопервых время и вовторых конкретное значение показателя или уровень ряда. Интервальный ряд динамики – последовательность в которой уровень явления относится к результату накопленному или вновь произведенному за определенный интервал времени.
32111. LA VALEUR STYLISTIQUE DES PRONOMS 12.25 KB
  2)Dans la conversation on emploie le pronom tu pour sadresser а ses proches, aux membres de la famille, aux enfants on use, au contraire, du pronom vous pour aborder les personnes que lon ne connait pas assez bien ou avec qui on ne se permet pas de familiarité.
32112. LADJECTIF ET SES SYNONYMES GRAMMATICAUX 11.47 KB
  L'djectif fit l fonction de differents termes: epithetecompl determintif dhernt directement u nom ttribut determinnt predictif detchee. L vleur expressive de l'djectif dns toutes ces fonctions depend en grnde mesure de s plce dns l phrse. L'djectif designe ses trits prticuliers ses qulités et ses defuts.
32113. La syntaxe expressive 13.61 KB
  Y. Skrebnev considere comme neutre une proposition а deux termes, а lordre des mots direct et qui ne contient pas de transposition, cest а dire quil ny a pas dasymetrie forme/fonction (ils communiquent а la proposition des caracteristiques specifiques dordre fonctionnel, emotionnel, expressif)
32114. Les figures de construction 12.9 KB
  Les constructions parallиles, ce sont deux ou plusieurs phrases ou expressions ayant la meme structure syntaxique où setablissent les correspondances entre les idées: Quand un Anglais rencontre un Anglais, il lui dit