20038

Дайте оценку Мюнхенскому договору и его последствиям

Доклад

История и СИД

23 августа 1939 Пакт о ненападении Германии и СССР. Получившее название МолотоваРиббентропа к пакту прилагаются секретные материалы и карта Европы распределяющая влияние СССР и Германии на страны Европы. СССР заявил о своей готовности помочь Чехословакии в случае начала войны. Руководители Англии и Франции боялись что Гитлер развяжет войну в Европе что приведет к резкому усилению влияния СССР.

Русский

2013-07-25

7.29 KB

36 чел.

Вопрос 6.

Дайте оценку Мюнхенскому договору и его последствиям.

Международные отношения в 1930-е годы:

1922 - К власти в Италии приходит Муссолини.

1933 - К власти в Германии приходит Адольф Гитлер.

1936-1939 - К власти в испании приходит генерал Франко.

"Комминтерновский пакт или ось Рим-Берлин-Токио". (Европейвские страны против коммунизма).

1938 - Гитлер оккупировал всю Австрию. Аншлюз Австрии.

23 августа 1939 - Пакт о ненападении Германии и СССР. Получившее название -Молотова-Риббентропа (к пакту прилагаются секретные материалы и карта Европы, распределяющая влияние СССР и Германии на страны Европы.)

Весной 1938 Германия предъявила Чехословакии териториальные претензии. Германия хотела присоединить к своей территории Судетскую область Чехословакии. Германия выдвинула свои войска к границам Чехословакии. СССР заявил о своей готовности помочь Чехословакии в случае начала войны.

Руководители Англии и Франции боялись, что Гитлер развяжет войну в Европе, что приведет к резкому усилению влияния СССР.

1938 год - Англия и Франция подписывают Мюнхенский договор с Гитлером.

Условия договора:

Германия получила Судетскую область, в обмен она дала гарантии неприкосновенности границ Англии и Франции и их союзников (Чехословакия).

Март 1939 - Гитлер, вопреки условиям Мюнхенского договора, приказал оккупировать всю Чехословакию.

Последствия

После захвата Чехословакии английское и французское правительства обратились к СССР с предложением возобновить переговоры о коллективной безопасности. СССР приняли предложение о переговорах, но они шли очень вяло, а потом и вовсе приостановились. В этой ситуации советское руководство пошло на сближение с Германией.

2. Начало Второй Мировой Войны.

1 сентября 1939 года - Германия вторгается в Польшу. Начинается Вторая мировая война.

17 сентября 1939 года - Советские войска вторгаются в Западную Украину и Белларуссию.

1939-1940 год - В состав СССР вступают страны Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония).

ноябрь 1939 - март 1940 - Советско-финская война.

декабрь 1939 - СССР исключен из Лиги Наций, как страна-агрессор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...
7796. Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) 43 KB
  Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ем...
7797. Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) 27.5 KB
  Послереформенные изменения в России (вторая половина 19 века) Новые условия хозяйственной и общественной жизни пореформенной России настоятельно требовали подготовлённых и грамотных людей. Необходимо было значительно расширить базу народного образов...
7798. Просвещение абсолютизма 41 KB
  Просвещение абсолютизма Просвещённый абсолютизм - политика, проводимая во второй половине XVIII века рядом монархических стран Европы и направленная на устранение остатков средневекового строя в пользу капиталистических отношений. Основы просве...
7799. Развитие системы образования в России в начале 20 века 32 KB
  Развитие системы образования в России в начале 20 века Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми...
7800. Реформы Петра 1 29.5 KB
  Реформы Петра 1. Преобразования в сфере культуры Пётр I изменил начало летосчисления с так называемой византийской эры (от сотворения Адама) на от Рождества Христова. 7208 год по византийской эре стал 1700 годом от Рождества Христова. Однако...