20039

Рычажные механизмы. Классификация. Конструкции. Регулировка длин рычагов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Регулировка длин рычагов. Рычажные механизмы состоят из рычагов стержней ползунов соединенных в кинематические пары. Подвижные звенья конструктивно могут быть выполнены в виде рычагов пранок пластин пружин стержней соединяемых между собой высшими нисшими кинематическими парами. Стержневые чаще всего имеют круглое сечение пластинчатые – прямоугольное сечение объемных или профильных рычагов может быть любое.

Русский

2013-07-25

852 KB

96 чел.

Рычажные механизмы. Классификация. Конструкции. Регулировка длин рычагов.

Рычажные механизмы состоят из рычагов, стержней , ползунов, соединенных в кинематические пары. Предназначены для перредачи и преобразования движений, перемещений, скоростей, силовых воздействий, для выполнения математических операций.

Подвижные звенья конструктивно могут быть выполнены в виде рычагов, пранок, пластин, пружин, стержней, соединяемых между собой высшими (нисшими) кинематическими парами. Объединяющим звеном рычажного узла могут быть – корпус, кронштейн, плата, мост.

Виды рычажных механизмов: синусный и тангенсный механизмы.

1. синусный (дает увеличение )2. тангенсный (уменьшение)

Примеры применения:

1-шток 2- коромысло 3- пружина силового замыкания 4- рычаг арретира 5- кнопка 6- контролируемая деталь 7- пятка.

При поступательном перемещении штока 1 коромыслу 2 сообщается поворот относительно оси О, второе плече коромысла снабжено стрелкой, перемещающейся относительно шкалы. Арретир предназначен для отвода штока в момент замены контролируемой детали.

Последовательное соединение 2-х синусных (тангенсных) механизмов.

-позволяет получать линейную функцию перемещения в достаточно широком диапазоне .

Следует соблюдать следующие условия:

-последовательно могут быть соединены два механизма одного типа (2 синусных или 2 тангенсных)

-геометрические размеры влияющие на кинематику для обоих механизмов должны быть одинаковы.

Хотя перемещение звеньев 1 и 2 связаны между собой линейно, зависимость перемещения звеньев 1 и 3 нелинейна.

Поводковые механизмы.

Предназначены для передачи вращения между валами при небольшом диапазоне изменения входного угла.

Изменяя параметры l1 и l2, также углю наклона поводков  и , изменяя форму поводки, можно получить любую зависимость между входным и выходным углом.

Эти механизмы требуют силового или геометрического замыкания если момент на выходном валу мал или отсутствует. Геометрическое замыкание осуществляется посредствам установки на одном из поводков ползуна щарнирно сочлененного с ползуном на втором поводке. Силовое замыкание достигается установкой на выходном звене спиральной пружины (волоска).

Кривошипно ползунные механизмы.

Предназначены для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно поступательное движение ползуна посредствам ползуна.

1-кривошип 2-шатун 3-ползун.

Различают аксиальный и дезаксиальный кривошипно шатунный механизм (в нем вектор скорости ползуна смещен относительно оси вращения кривошипа на величину е-аксиал).

Характеристикой механизма является зависимость перемещения ползуна от угла поворота кривошипа. На нее влияют – радиус кривошипа; – длина шатуна; величина аксиала.

В общем случае зависимость не линейна, но при соотношении e/r=0,75 на характеристике имеется линейный участок.

Также механизм имеет мертвые точки при совпадении осей кривошипа и шатуна.

Кулисный механизм.

Применяют для преобразования вращательного движения кривошипа 1 в качательное движение кулисы 2. Ползун 3 (камень) перемещается при этом поступательно.

Кулисные механизмы могут использоваться для преобразования равномерного вращения кривошипа в неравномерное вращательное движение кулисы, если межосевое расстояние e<r.

Конструкции рычажных механизмов.

Рычаги – совершающие вращательное, колебательное или переносное движение могут иметь прямолинейную, криволинейную или более сложную пространственную форму.

Разделяют: 1) стержневые 2) пластинчатые 3) объемные 4) профильные.

Стержневые чаще всего имеют круглое сечение, пластинчатые – прямоугольное, сечение объемных или профильных рычагов может быть любое.

Различают также: 1) цельные рычаги 2) составные рычаги.

1.Стержневой цельный. 2.Стержневой составной 3.Стержневой пластинчатый 4.Объемный 5.Профильный.

Тип выбирают исходя из требований жесткости, массы, технологичности. Большую жесткость имеют объемные и профильные рычаги (применяются если рычаг находится в сложном напряженном состоянии). Стержневые и пластинчатые применяются в основном для работы при напряжении сжатия, т.е. для восприятия усилия вдоль продольной оси рычага. Необходимо учесть возможность потери продольной устойчивости пычага.

Способы соединения рычагов.

Определяют с учетом типа рычага, диаметра оси, требований к моменту трения и величины зазора в шарнире.

1. Соединение двух цельных стержневых рычагов.

2. Соединение цельного стержневого и пластинчатого рычага.

3. Соединение двух пластинчатых рычагов. и т. д.

Для снижения трения и уменьшения зазоров в шариках применяются шарикоподшипники различных вариантов исполнения.

Регулировку передаточного отношения рычажных механизмов осуществляют чаще всего посредством изменения длины рычагов. Рабочую длину стержневых и пластинчатых рычагов иногда изменяют изгибом рычага на всей длине ( определенном участке).

1,2- рычаги 3- кронштейн 4-подвижная ось 5 – регулировочный винт 6- сухарь.

Винт 5 вращается относительно оси не перемещаясь в осевом направлении. Сухарь 6 имеет резьбовое отверстие. При вращении винта он перемещается увлекая ось 4. После регулировки производится стопорение осей.

Поводки в поводковых механизмах чаще всего имеют цилиндрическую форму. При диаметре оси поводка больше 1,5 мм возможна его установка по посадке с натягом. При диаметре меньше 1,5 мм, применяют клемовые зажимы, которые соединяют с валом.

1-клема 2- вам 3- поводок 4- фиксирующий винт.

Конструкции рычагов кулисных механизмов.

Кривошип и кулиса могут быть выполнены в виде пластинчатого, объемного или профильного рычагов. При этом палец кривошипа (наиболее нагруженная деталь чаще изготавливают отдельно).

При использовании в качестве кривошипа стержневого рычага палец может быть получен отгибом конца рычага.

Для снижения трения можно установить ролик (или стандартный шарикоподшипник). Такие элементы применяются чаще в силовых механизмах.

1-кривошип 2-ось 3-ролик 4-кольцо 5-стопорное кольцо 6-подшипник качения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43063. Расчет аппарата гашения извести в производстве известкового молока на ОАО «АВИСМА» 319 KB
  Гашение извести протекает по реакции: CO H2O = COH2 1593 ккал. Вместе с тем следует избегать и переохлаждения гасящейся извести так как оно может значительно замедлить процесс гашения извести. С ростом температуры выделившийся гидрат окиси кальция выпадает в осадок и обволакивает поверхность кусков негашеной извести.
43064. Детали машин, расчет основных показателей 1.52 MB
  Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Расчет клиноременной передачи. Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора. Предварительный расчет валов. Конструктивные размеры корпуса редуктора Определение реакций в подшипниках...
43065. Социальные изменения. Понятие социального прогресса и модернизации 17 KB
  Понятием «социальные изменения» обозначаются различные перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, в обществе в целом как социальной системе.
43066. Рассчет и конструкция станочного приспособления для фрезерования двух канавок 301.5 KB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства.1 Назначение устройство и принцип работы проектируемого приспособления.2...
43067. Проектирование АТП по перевозке строительных грузов (кирпичи, песок, и т.д.) по Сибири 487 KB
  Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
43068. Расчет применения станков с ЧПУ 386.5 KB
  Характерной особенностью серийного производства является изготовление деталей партиями. Под размером партии деталей понимают число деталей, обрабатываемых с одной наладки оборудования.
43069. Расчет технико-экономических показателей строительного предприятия 313 KB
  Строительные процессы выполняемые вручную с использованием ручного инструмента и простейших приспособлений называют ручными; выполняемые с помощью электрических ручных машин электропилы электрорубанка и пр. Эффективность инвестиций может также устанавливаться при выражении результата в стоимостной а затрат в натуральной форме и наоборот когда затраты рассчитываются в рублях а результат – в натуральных измерителях.
43070. Подземная разработка месторождений полезных ископаемых 427.5 KB
  В настоящих методических указаниях поставлена задача освоить методы и приемы применяемые проектными и научными организациями, при решении таких вопросов, как установление размеров очистных камер и целиков, определение рациональных параметров отбойки, выпуска и доставки руды, организации основных технологических процессов и др.
43071. Система автоматического управления электроприводом 6.2 MB
  Конструктивное исполнение всех двигателей со степенью защиты IP44 – станина с продольными радиальными ребрами и наружный обдув, установленным на валу реверсивным центробежным вентилятором, защищенным кожухом, предназначенным одновременно и для направления воздушного потока.