2004

Культура поведения, Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми

Русский

2014-09-23

34.5 KB

49 чел.

Тема: Культура поведения

Воспитательная цель: Сформировать у учащихся знания об основных понятиях культуры поведения.

Форма проведения: классный час.

32 гр.

Место проведения: Харьковский  гидрометеорологический техникум

Ответственный за проведение: студент-практикант Шаповал А.В

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитательное мероприятие проводится после занятий в техникуме. Учащиеся собираются в кабинете №407

Убирают кабинет – 2 чел.

Ведущий –1чел. Шаповал А.В

Основная часть.

План проведения мероприятия:

  1.  Организационная часть классного часа.-5мин.
  2.  Доклад студента-практиканта.-20мин.
  3.  Диалог учащихся и студента-практиканта.-15мин.

       4.            Заключительное слово студента-практиканта-5мин.

Приложение №1.

Методическая разработка воспитательного часа

на тему: «Культура поведения».

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми, но чаще всего - это совсем незнакомые «чужие» и они не должны чувствовать себя неловко из-за нашего неумения себя вести, или нашей бесцеремонности. Хотим мы того или нет, но все мы испытываем подчас одни и те же чувства, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Нам не безразлично как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы окружающим было хорошо с нами.

Кто-то дорожит любовью и уважением лишь своих друзей и знакомых, для кого-то - это только сослуживцы, кому-то дороже всего добрые отношения в семье, и реже всего мы дорожим хорошим отношением всех окружающих - и знакомых и незнакомых. Почему? Причин много, но одна из них, пожалуй, главная – эгоизм, желание, а вернее нежелание в чем-то ущемить и ограничить себя, неумение поставить себя на место другого и постараться сделать все, чтобы ему другому было хорошо и спокойно. И еще трусость, элементарная трусость, ведь хамство с совсем незнакомыми чаще всего остается безнаказанным.

В. Сухомлинский писал: «Существует в этике понятие хамство. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека; он способен сыпать «соль на сердечные раны», громко стучать грязными сапогами там где нужно затаить дыхание, ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери, смеяться когда всем грустно. В общественных местах мы бываем больше все времени. Поэтому важно помнить, что наше поведение в обществе не пустяк, от этого зависит не только наше настроение, состояние здоровья и душевное спокойствие, но и душевное состояние окружающих нас людей. В культуре взаимоотношений между людьми следует, прежде всего назвать: обязательность, вежливость, тактичность, скромность, точность, совестливость.

Обязательность – это точность выполнения порученного, единство слова и дела.

Вежливость, доброжелательность, тактичность необходимы и в разговоре, и в личных, и служебных отношениях. Это воспитание чувства меры, чтобы нашими словами или действиями не обидеть человека.

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств. Она включает в себя умение не заметить какую-либо оплошность. Бывают обстоятельства, когда указать на нее – значит поставить человека в неловкое положение.

Навязчивость, назойливость, даже если они вызваны самыми лучшими побуждениями, например, оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющие проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство – вот в чем выражается тактичность.

Скромность – неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Эта черта, характерна в умении человека быть самим собой, не играть какой-либо не свойственной ему роли. Скромность означает без искусственность поведения, отсутствие надуманности. Вместе с ним она не должна быть источником скованности поведения.

Важнейшим требованием культуры взаимоотношений, является точность. А.С. Макаренко говорил: «Точность в нашей жизни – это нормальная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство».

Точность особенно обнаруживается в деловых, служебных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточностью может подвести коллектив. Точность означает, прежде всего, умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что он обещает, если он приходит в то время которое назначено, значит, на него можно положиться.

Воспитанный человек всегда уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе. Хорошо воспитанного, вежливого человека легче всего отличить не потому как он говорит, а как слушает.

Подлинная вежливость состоит в умении терпеливо выслушивать любого собеседника, не перебивая его, пока он не закончил свой рассказ. И даже если с чем-нибудь в его словах не согласен, лучше дослушать до конца, а затем уже возражать. С тем, кто внимательно слушает, беседовать намного приятнее. Не стоит громко смеяться даже над самой удачной шуткой. Лучшая из манер – сдержанность: привлекать к своей особе всеобщее внимание – не прилично. Все преувеличенное, фальшивое обычно производит на окружающих не приятное впечатление. В таких случаях говорят: «Ведут себя не тактично».

Если, находясь в обществе, захочется сказать другу или товарищу что-нибудь по секрету, не вежливо шептать на ухо. Лучше отложить разговор до тех пор, пока вы не останетесь вдвоем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.
27442. Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству.Философия и технология игры. Классы и виды игры.Методика проектирования, организации и проведении игры, игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе 33 KB
  Место и роль игры в художественном образовании и обучении искусству. Философия и технология игры. Классы и виды игры. Методика проектирования организации и проведении игры игровых ситуаций и театрализации на уроках искусства и во внеклассной работе.
27443. Современная концепция образовательной области «Искусство» в школе. Теория полихудожественного воспитания Б.П.Юсов 38.5 KB
  Теория полихудожественного воспитания Б. Обновление художественного и культурно эстетического наполнения школы начиная хотя бы с крупных центров не терпит отлагательства. В основной концепции должен быть поставлен акцент на детскую инициативу не только в практическом плане рисование танец сочинение но и в условоении художественного наследия путем преображения достижений культуры в стимул саморазвития через творческие усилия самих детей в прцессе усвоения культуры прошлого. Юсов Он обосновал и разработал новые творческие пути и идеи в...
27444. К какому виду юридических фактов отнести смерть гражданина в результате несчастного случая 25.5 KB
  Юридические факты это конкретные жизненные обстоятельства с которыми норма права связывает возникновение изменение и прекращение правоотношений. Виды ЮФ: 1 По последствиям: правообразующие влекут возникновение правоотношений; правоизменяющие влекут изменение правоотношений; правопрекращающие влекут прекращение правоотношений. 2 По форме проявления: положительные обстоятельства требующие их наличия для возникновения правоотношений; отрицательные обстоятельства требующие их отсутствия для возникновения правоотношений.