2004

Культура поведения, Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми

Русский

2014-09-23

34.5 KB

48 чел.

Тема: Культура поведения

Воспитательная цель: Сформировать у учащихся знания об основных понятиях культуры поведения.

Форма проведения: классный час.

32 гр.

Место проведения: Харьковский  гидрометеорологический техникум

Ответственный за проведение: студент-практикант Шаповал А.В

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитательное мероприятие проводится после занятий в техникуме. Учащиеся собираются в кабинете №407

Убирают кабинет – 2 чел.

Ведущий –1чел. Шаповал А.В

Основная часть.

План проведения мероприятия:

  1.  Организационная часть классного часа.-5мин.
  2.  Доклад студента-практиканта.-20мин.
  3.  Диалог учащихся и студента-практиканта.-15мин.

       4.            Заключительное слово студента-практиканта-5мин.

Приложение №1.

Методическая разработка воспитательного часа

на тему: «Культура поведения».

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми, но чаще всего - это совсем незнакомые «чужие» и они не должны чувствовать себя неловко из-за нашего неумения себя вести, или нашей бесцеремонности. Хотим мы того или нет, но все мы испытываем подчас одни и те же чувства, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Нам не безразлично как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы окружающим было хорошо с нами.

Кто-то дорожит любовью и уважением лишь своих друзей и знакомых, для кого-то - это только сослуживцы, кому-то дороже всего добрые отношения в семье, и реже всего мы дорожим хорошим отношением всех окружающих - и знакомых и незнакомых. Почему? Причин много, но одна из них, пожалуй, главная – эгоизм, желание, а вернее нежелание в чем-то ущемить и ограничить себя, неумение поставить себя на место другого и постараться сделать все, чтобы ему другому было хорошо и спокойно. И еще трусость, элементарная трусость, ведь хамство с совсем незнакомыми чаще всего остается безнаказанным.

В. Сухомлинский писал: «Существует в этике понятие хамство. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека; он способен сыпать «соль на сердечные раны», громко стучать грязными сапогами там где нужно затаить дыхание, ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери, смеяться когда всем грустно. В общественных местах мы бываем больше все времени. Поэтому важно помнить, что наше поведение в обществе не пустяк, от этого зависит не только наше настроение, состояние здоровья и душевное спокойствие, но и душевное состояние окружающих нас людей. В культуре взаимоотношений между людьми следует, прежде всего назвать: обязательность, вежливость, тактичность, скромность, точность, совестливость.

Обязательность – это точность выполнения порученного, единство слова и дела.

Вежливость, доброжелательность, тактичность необходимы и в разговоре, и в личных, и служебных отношениях. Это воспитание чувства меры, чтобы нашими словами или действиями не обидеть человека.

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств. Она включает в себя умение не заметить какую-либо оплошность. Бывают обстоятельства, когда указать на нее – значит поставить человека в неловкое положение.

Навязчивость, назойливость, даже если они вызваны самыми лучшими побуждениями, например, оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющие проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство – вот в чем выражается тактичность.

Скромность – неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Эта черта, характерна в умении человека быть самим собой, не играть какой-либо не свойственной ему роли. Скромность означает без искусственность поведения, отсутствие надуманности. Вместе с ним она не должна быть источником скованности поведения.

Важнейшим требованием культуры взаимоотношений, является точность. А.С. Макаренко говорил: «Точность в нашей жизни – это нормальная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство».

Точность особенно обнаруживается в деловых, служебных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточностью может подвести коллектив. Точность означает, прежде всего, умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что он обещает, если он приходит в то время которое назначено, значит, на него можно положиться.

Воспитанный человек всегда уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе. Хорошо воспитанного, вежливого человека легче всего отличить не потому как он говорит, а как слушает.

Подлинная вежливость состоит в умении терпеливо выслушивать любого собеседника, не перебивая его, пока он не закончил свой рассказ. И даже если с чем-нибудь в его словах не согласен, лучше дослушать до конца, а затем уже возражать. С тем, кто внимательно слушает, беседовать намного приятнее. Не стоит громко смеяться даже над самой удачной шуткой. Лучшая из манер – сдержанность: привлекать к своей особе всеобщее внимание – не прилично. Все преувеличенное, фальшивое обычно производит на окружающих не приятное впечатление. В таких случаях говорят: «Ведут себя не тактично».

Если, находясь в обществе, захочется сказать другу или товарищу что-нибудь по секрету, не вежливо шептать на ухо. Лучше отложить разговор до тех пор, пока вы не останетесь вдвоем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31451. Категории диалектики. «Сущность» и «явление», их взаимосвязь. Категория «кажимость» («видимость») 27.5 KB
  Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Сущность отражает внутреннюю внешне не воспринимаемую сторону предметов и явлений. Отношение взаимосвязь предметов и явлений мира. Взаимосвязь взаимообусловленность предметов разделенных в пространстве и во времени и обнаруживается обусловленность лишь в процессе их взаимодействия.
31452. Категории «причина» и «следствие», их диалектика. Принцип причинности и принцип детерминизма, их роль в научном познании. Индетерминизм 25 KB
  Принцип причинности и принцип детерминизма их роль в научном познании. Для реализации причинно следственных отношений большое значение имеют условия связи предмета с факторами внешнего окружения. При увеличении роли условии и подмена ими причинно следственных связей философ называется кандиционализмом. Причинность является генетической зависимостью одно явление порождает другое явление.
31453. Категории диалектики. «Необходимость» и «случайность». Понятие «неизбежности» 25 KB
  Случайным является все то, что может быть, а может и не быть. Случайность выступает формой проявления необходимости, т.е. любой необходимы процесс осуществляется во множестве случайных форм
31454. Категории диалектики. «Возможность», «действительность», «невозможность». Виды возможности (реальные и формальные, абстрактные и конкретные) 27.5 KB
  Категории диалектики. У каждой науки есть свои категории. Философские категории это предельно общие универсальные понятия отражающих взаимосвязь всех предметов действительности. Философские категории строятся парами они противостоят друг ругу но не могут существовать друг без друга.
31455. Закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Соотношение категорий «качество», - «количество», «мера». Понятие «скачка». Виды скачков 34 KB
  Соотношение категорий качество количество мера. По механизму своей реализации: динамические описывают поведение относительно изолированного объекта все параметры движения которого известны; статические которые описывают связи в таких процессах в которых участвует большое количество сравнительно однородных объектов и в которых необходимость проявляется в виде Закона больших чисел: данный закон осуществляется не в каждом отдельном случае а действительно только для большого количества случаев ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПРЕХОДА...
31456. 3акон единства и борьбы противоположностей. Соотношение категорий «тождество», «различие», «противоположность», «противоречие». Типы противоречий и формы их разрешения 38.5 KB
  Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Главная задача описать сам механизм развития. Закон единства и борьбы противоположностей главное причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон это связь между явлениями и процессами действительности которые являются объективной всеобщей внутренней существенной необходимой а в силу этого устойчивой и повторяющейся. Единство и...
31457. Вакон отрицания отрицания. Соотношение категорий «новое» и «старое»; «уничтожение», «возникновение», «развитие», «становление» 35 KB
  Группы: категории предметные 2категории отношения ЗАКОНЫ Отец диалектики Гераклит. Автор законов Гегель абсолютный идеализм законы применения для описания механизма развития абсолютного духа. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон единства и борьбы противоположностей главное причина и источник развития Закон отрицания отрицания описывает в развитии траектория по которой развитие осуществляется Закон это связь между явлениями и процессами действительности которые являются...
31458. Развитие, его модели и законы. Понятие о саморазвитии. Самоорганизация материальных систем 43 KB
  В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Изменение охватывает все процессы развития вообще. Можно выделить характерные признаки развития: качественный характер изменений их необратимость направленность. В истории философии известны несколько моделей развития моделей диалектики.
31459. Проблема познаваемости мира и ее решение в различных философских системах. Субъект и объект познания. Чувственное познание и его формы 54 KB
  Субъект и объект познания. Локк[эмпиризм сенсуализм] 2агностицизм мир в принципе не познаваем для человека; Юм [человек может иметь дело только со своими ощущениями и за их пределы выйти не способен] критический рационализм [пределы познания в свойствах психич. способностей] Кант догматический рационализм [тождество мышления и действительности] Гегель 3скептицизм отрицает возможность достоверного познания мира В конкретном познавательном акте объектом познания будет тот или иной фрагмент действительности прим. Если же вести речь...