2004

Культура поведения, Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми

Русский

2014-09-23

34.5 KB

49 чел.

Тема: Культура поведения

Воспитательная цель: Сформировать у учащихся знания об основных понятиях культуры поведения.

Форма проведения: классный час.

32 гр.

Место проведения: Харьковский  гидрометеорологический техникум

Ответственный за проведение: студент-практикант Шаповал А.В

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитательное мероприятие проводится после занятий в техникуме. Учащиеся собираются в кабинете №407

Убирают кабинет – 2 чел.

Ведущий –1чел. Шаповал А.В

Основная часть.

План проведения мероприятия:

  1.  Организационная часть классного часа.-5мин.
  2.  Доклад студента-практиканта.-20мин.
  3.  Диалог учащихся и студента-практиканта.-15мин.

       4.            Заключительное слово студента-практиканта-5мин.

Приложение №1.

Методическая разработка воспитательного часа

на тему: «Культура поведения».

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми, но чаще всего - это совсем незнакомые «чужие» и они не должны чувствовать себя неловко из-за нашего неумения себя вести, или нашей бесцеремонности. Хотим мы того или нет, но все мы испытываем подчас одни и те же чувства, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Нам не безразлично как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы окружающим было хорошо с нами.

Кто-то дорожит любовью и уважением лишь своих друзей и знакомых, для кого-то - это только сослуживцы, кому-то дороже всего добрые отношения в семье, и реже всего мы дорожим хорошим отношением всех окружающих - и знакомых и незнакомых. Почему? Причин много, но одна из них, пожалуй, главная – эгоизм, желание, а вернее нежелание в чем-то ущемить и ограничить себя, неумение поставить себя на место другого и постараться сделать все, чтобы ему другому было хорошо и спокойно. И еще трусость, элементарная трусость, ведь хамство с совсем незнакомыми чаще всего остается безнаказанным.

В. Сухомлинский писал: «Существует в этике понятие хамство. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека; он способен сыпать «соль на сердечные раны», громко стучать грязными сапогами там где нужно затаить дыхание, ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери, смеяться когда всем грустно. В общественных местах мы бываем больше все времени. Поэтому важно помнить, что наше поведение в обществе не пустяк, от этого зависит не только наше настроение, состояние здоровья и душевное спокойствие, но и душевное состояние окружающих нас людей. В культуре взаимоотношений между людьми следует, прежде всего назвать: обязательность, вежливость, тактичность, скромность, точность, совестливость.

Обязательность – это точность выполнения порученного, единство слова и дела.

Вежливость, доброжелательность, тактичность необходимы и в разговоре, и в личных, и служебных отношениях. Это воспитание чувства меры, чтобы нашими словами или действиями не обидеть человека.

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств. Она включает в себя умение не заметить какую-либо оплошность. Бывают обстоятельства, когда указать на нее – значит поставить человека в неловкое положение.

Навязчивость, назойливость, даже если они вызваны самыми лучшими побуждениями, например, оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющие проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство – вот в чем выражается тактичность.

Скромность – неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Эта черта, характерна в умении человека быть самим собой, не играть какой-либо не свойственной ему роли. Скромность означает без искусственность поведения, отсутствие надуманности. Вместе с ним она не должна быть источником скованности поведения.

Важнейшим требованием культуры взаимоотношений, является точность. А.С. Макаренко говорил: «Точность в нашей жизни – это нормальная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство».

Точность особенно обнаруживается в деловых, служебных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточностью может подвести коллектив. Точность означает, прежде всего, умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что он обещает, если он приходит в то время которое назначено, значит, на него можно положиться.

Воспитанный человек всегда уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе. Хорошо воспитанного, вежливого человека легче всего отличить не потому как он говорит, а как слушает.

Подлинная вежливость состоит в умении терпеливо выслушивать любого собеседника, не перебивая его, пока он не закончил свой рассказ. И даже если с чем-нибудь в его словах не согласен, лучше дослушать до конца, а затем уже возражать. С тем, кто внимательно слушает, беседовать намного приятнее. Не стоит громко смеяться даже над самой удачной шуткой. Лучшая из манер – сдержанность: привлекать к своей особе всеобщее внимание – не прилично. Все преувеличенное, фальшивое обычно производит на окружающих не приятное впечатление. В таких случаях говорят: «Ведут себя не тактично».

Если, находясь в обществе, захочется сказать другу или товарищу что-нибудь по секрету, не вежливо шептать на ухо. Лучше отложить разговор до тех пор, пока вы не останетесь вдвоем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53872. Майстер – клас «Креативність – мислення поза стандартами» 676 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення педагога. На сьогоднішній день існує більше 100 визначень креативності але ми будемо її розглядати як здатність до дивергентного мислення мислення що йде одночасно у багатьох напрямках воно спрямоване на те щоб породити безліч різних варіантів розвязання задачі. Дивергентне мислення лежить в основі креативності.
53873. ЩО ТАКЕ КРЕАТИВНІСТЬ? 194.5 KB
  Невже не може бути так щоб школа була місцем де плекають дитячу креативність Де діти не бояться помилятися. Людська спільнота набагато більше схожа на людський організм у якому креативність відіграє роль життєвої енергії. І саме від школи залежить чи буде вона розвивати креативність чи висушувати її приглушувати і придушувати щоб перетворити на добре запрограмований в міру інтелектуальний механізм. Чому б не використати цей невичерпний потенціал у вивченні математики й природознавства читання й письма Матеріал посібника дасть змогу...
53874. Крым. Сценарий 93.5 KB
  1 загадка: Красивый сад волшебный сад Сюда приехать каждый рад. Здесь и деревья и цветы необычайной красоты Никитский ботаничекий сад 2 загадка: Может ктото не поверит Что живут под Ялтой звери: Львы медведи леопарды все друг другу очень рады Угадайте как зовут Этот для зверей приют Зоопарк Сказка 3 загадка: Один...
53875. Криза старого порядку. Початок модернiзацiї. Прусське королiвство. Австрія 69.5 KB
  Випереджувальне завдання Скласти історичну справку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Домашнє завдання 2хв. Учні 1 групи повинні були підготувати випереджувальне завдання: скласти історичну довідку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Завдання для учнів першої групи.
53876. Етносоціальні процеси та рівень життя населення (середина 60-початок 80-х років) 98.5 KB
  Тема уроку Етносоціальні процеси та рівень життя населення середина 60початок 80х років. Етнічний склад населення Основні поняття: рівень життя депопуляція етносоціальні процеси. подолання волюнтаризму та субєктивізму в управлінні народним господарством призупинення падіння життєвого рівня населення зростання авторитету КП який значно похитнувся в роки правління М. Це не могло не позначитися на рівні життя населення не вплинути на соціальні процеси.
53877. Принципы исследования культуры в западноевропейской и отечественной психологии XIX-XX вв 46.5 KB
  Одним из основных направлений философских исследований в 19-20 вв. стала философия культуры. Это создало условие для формирования в данной области философских знаний многочисленных научных школ. Они не только разрабатывали общий круг проблем, но и выработали оригинальные подходы к их решению.
53878. Астрономія – найцікавіша наука! 331.5 KB
  Третя від Сонця планета. Найбільша планета у Сонячній системі. Планета вдвічі менша за Землю за радіусом і має 2 супутники. Найближча планета до Сонця.
53879. Производственный леверидж и его оценка, производственный риск 27.5 KB
  Производственный (операционный) леверидж определяет чувствительность прибыли от продаж (прибыли до вычета процентов и налогов) к изменению объема продаж.
53880. Збірник кросвордів з навчальної дисципліни «Хімія» для студентів першого курсу 137.5 KB
  Назва насичених вуглеводнів за функціональною номенклатурою. Альтернативна назва циклоалканів. Ненасичені вуглеводні Назва ненасичених вуглеводнів з одним подвійним звязком за функціональною номенклатурою. Загальна назва ненасичених вуглеводнів з двома подвійними звязками.