20041

Опоры вращения с трением качения. Опоры с малым моментом трения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Опоры с малым моментом трения. Опоры на ножах Опора состоит из ножа 1 контактирующего с подшипником – подушкой 2. В любом варианте опоры этого типа представляют собой контакт двух цилиндрических поверхностей максимальный угол поворота 10 момент трения минимальный. Опоры на кернах Опора на керне состоит из цапфы конической формы на конце которой выполнена сферическая полированная поверхность радиусом 01 – 015 мм и подшипника с вогнутой сферической поверхностью с радиусом =4 – 12 .

Русский

2013-07-25

1.29 MB

15 чел.

Опоры вращения с трением качения. Опоры с малым моментом трения.

Опоры на ножах

Опора состоит из ножа 1, контактирующего с подшипником – подушкой 2. Рабочая поверхность ножа представляет собой цилиндрический сегмент радиуса . Используются ножи с грушевидным (1), треугольным (2), прямоугольным (3) и пятиугольным (4) профилями поперечного сечения. Выбор профиля определяется необходимой точностью и нагрузками, действующими на такую опору.

Форма подушки может быть с плоской (1), призматической (2), цилиндрической (3) рабочими поверхностями.

Плоская подушка имеет минимальный момент трения, но требует дополнительных устройств центрирования. Наиболее распространены призматические подушки (2), обеспечивающие требуемый момент трения качения и необходимое центрирование. В любом варианте опоры этого типа представляют собой контакт двух цилиндрических поверхностей, максимальный угол поворота 10, момент трения минимальный. Расчёт производится на контактную прочность и на момент трения. В качестве материалов применяются инструментальные стали или минералы.

Примеры конструкций:

Нож может запрессовываться в несущую конструкцию (рис. 1) или устанавливаться в ней посредством крепления. Второй вариант предпочтительнее, так как при трёхточечном креплении положение ножа может быть отрегулировано с весьма высокой точностью. Для установки подушки также может быть применена посадка с натягом или механические крепёжные элементы.

Опоры на кернах

Опора на керне состоит из цапфы конической формы, на конце которой выполнена сферическая полированная поверхность радиусом (0,1 – 0,15 мм) и подшипника с вогнутой сферической поверхностью с радиусом =(4 – 12) .

Контакт керна и подшипника точечный и поэтому такие опоры имеют малый момент трения. Их используют на малых частотах вращения и небольших нагрузках. Могут использоваться при любом пространственном положении вала. В любом случае требуется зазор между рабочими поверхностями для температурной компенсации. А поэтому точность центрирования невысока. Керны и подшипники стандартизованы ГОСТ 8898 – 92. В большинстве случаев керны выполняются из углеродистых сталей, а подшипники из минералов или специальных видов стёкол. Расчёт производится на момент трения и контактную прочность.

Сферические опоры

Сферические опоры обеспечивают поворот вала относительно трёх взаимно перпендикулярных осей. Их используют в случае, когда в процессе эксплуатации или регулировки подвижная система прибора кроме вращения должна поворачиваться относительно опорного узла. Цапфа вала выполнена в виде сферы с диаметром . А подшипник имеет коническую рабочую поверхность с углом ( обычно 120). Из–за малого радиуса пояска контакта момент трения мал и весьма стабилен. Точность центрирования до 10 мкм. Опора работоспособна на малых частотах вращения и небольших нагрузках. Такие опоры могут работать в любом пространственном положении. Цапфа может выполняться со сферической законцовкой или может содержать дополнительный вставной шарик. Подшипник выполняется из бронзы, иногда из керамики и минералов. В качестве материала цапфы используется хромистая сталь ШХ10, ШХ15 или углеродистые стали.

Опоры на центрах

В опорах этого типа подшипник обычно выполняют с цилиндрическим отверстием, имеющим коническую зенковку с углом =90, а цапфу вала конической формы с углом =60. При этом диаметр отверстия d обычно не превышает 1,5-2 мм. Момент трения мал, опоры имеют низкую чувствительность к перекосам и изменениям температуры. Опоры устанавливают с двух сторон вала, они могут воспринимать радиальную и осевую нагрузку. Применяются на низких частотах вращения, при малых нагрузках из-за больших контактных напряжений на рабочих поверхностях. Износостойкость, как правило, невысока. При изготовлении используются материалы, не подверженные коррозии, для цапф применяются хромистые и углеродистые стали с твёрдостью до , для подшипников – фосфористую бронзу или латунь.

Смазка в опорах этого типа служит в качестве защитной среды, так как на рабочих поверхностях из-за большого давления она, как правило, не удерживается.

Расчёт производится на контактную прочность и момент трения.

Достижимая точность центрирования 1 – 1, 5 мкм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79892. Расчет котельного агрегата Пп-1000-255ГМ (ТГМП-344) 2.11 MB
  НРЧ выполнена из четырех последовательных ходов вертикальных панелей, СРЧ и ВРЧ — из параллельно включенных панелей с горизонтально-подъемным движением среды. Между каждой частью экрана среда в пределах потока полностью перемешивается.
79893. Разработка системы IP видеонаблюдения организации 873.14 KB
  Это не только делает более комфортной работу оператора но и уменьшает длину так называемой ближней зоны видеокамеры. В зависимости oт критериев выбираются в первую очередь камеры со стандартным или высоким разрешением.
79894. Техническое перевооружение, и его влияние на финансовую результативность предприятия 172.48 KB
  Актуальность темы исследования заключается в том, что проблема эффективного развития предприятий выходит на первый план, в связи с усилением дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции и возникновением процессов глобализации на современном этапе развития экономики.
79895. Исследование взаимосвязи смыслов учения и мотивации выбора профессии в старшем школьном возрасте 120.2 KB
  Разработка проблемы мотивации в современной психологии связана прежде всего с анализом источников активации человека побудительных сил его деятельности поведения с поиском ответа на вопрос что побуждает человека к деятельности каков мотив ради чего он ее осуществляет.
79896. Основні підходи і методи рішення транспортної задачі лінійного програмування 206.84 KB
  Дані задачі відносяться до задач лінійного програмування і можуть бути вирішені симплексним методом. Проте матриця системи обмежень транспортної задачі настільки своєрідна, що для її вирішення розроблені спеціальні методи, які ми розглядатимемо далі.
79898. Модернізація парогенератора ПГВ-1000 для підвищення КПД та надійності в реакторі ВВЕР-1000 910.08 KB
  Водоводяні енергетичні реактори без кипіння води в активній зоні одержали найбільше поширення в усьому світі. До однієї з циркуляційних петель першого контура приєднаний компенсатор тиску за допомогою якого в контурі підтримується заданий тиск води що являється у реакторі і теплоносієм і сповільнювачем нейтронів.
79899. Транзитная подстанция переменного тока 1.24 MB
  Система постоянного тока получила широкое применение для электрической тяги в городском и промышленном электротранспорте, а также для железнодорожного транспорта на первом этапе его электрификации из-за значительных преимуществ двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением по тяговым и скоростным характеристикам.