20042

Направляющие прямолинейного движения с трением скольжения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для обеспечения поступательного движения одной детали относительно другой применяют направляющие. Требования к направляющим: надёжность технологичность невысокая стоимость Направляющие с трением скольжения просты в изготовлении имеют небольшие габаритные размеры но чувствительны к изменению температуры и уступают направляющим с трением качения в плавности и лёгкости хода. По конструктивному признаку различают: цилиндрические призматические направляющие. Цилиндрические направляющие наиболее просты в изготовлении но в них трудно...

Русский

2013-07-25

1.8 MB

35 чел.

Направляющие прямолинейного движения с трением скольжения.

Для обеспечения поступательного движения одной детали относительно другой применяют направляющие.

Требования к направляющим:

  1.  надёжность
  2.  технологичность
  3.  невысокая стоимость

Направляющие с трением скольжения просты в изготовлении, имеют небольшие габаритные размеры, но чувствительны к изменению температуры и уступают направляющим с трением качения в плавности и лёгкости хода.

По конструктивному признаку различают:

  •  цилиндрические
    •  призматические направляющие.

Цилиндрические направляющие наиболее просты в изготовлении, но в них трудно компенсировать зазоры от износа.

а)

в)

г)

б)

Направляющие различают также по роду воспринимаемой нагрузки:

  •  открытые
    •  закрытые

Открытые – такие направляющие, которые обеспечивают необходимое движение каретки лишь при наличии прижимающего усилия.

Закрытые – направляющие, допускающие движение каретки при любом направлении действующих сил.

Призматические направляющие могут иметь прямоугольное сечение (рис.2а), треугольное (рис.2б), трапецеидальное (рис. 2в).

2а)

         2б)

2в)

Прямоугольные направляющие проще в изготовлении, но сложны при регулировке зазоров.

Направляющие точных механизмов, подверженные интенсивному износу, выполняют с регулировкой положения детали и зазором.

Трапецеидальные направляющие (рис.2в) технологичны. Допускают регулировку зазора, обеспечивают высокую точность перемещения.

Материалы направляющих: сталь 30, 40, 50, У8А, бронза, латунь, чугун.

Направляющие с трением скольжения при конструктивно выбранных размерах проверяют на незаклинивание и, при необходимости, на прочность и износ.

Для направляющих с трением скольжения, нагруженных сдвигающей силой в плоскости перемещения в направлении, перпендикулярном перемещению при высоком значении нагрузки иногда используют шлифуемые клинья.

1-каретка

2-клин

3-направляющая

4-регулировочный винт

Иногда клин выполняют из металла с меньшей твёрдостью. В таком случае повышается ремонтопригодность устройства. Такая конструкция используется только в высоконагруженных системах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66583. РОЗРОБКА ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ СИСТЕМИ КЕРУВАННЯ БЕЗПІЛОТНИМ ЛІТАЛЬНИМ АПАРАТОМ 1.94 MB
  Об'єктом досліджень є інтелектуальні системи керування рухом безпілотного літального апарату БПЛА які б надійно забезпечували користувача всією сукупністю навігаційної інформації при складних умовах руху літального апарату. Предметом досліджень є інтелектуальні системи керування рухом безпілотного літального...
66584. Социология. Методические указания 227 KB
  Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по прохождению педагогической практики студентами пятого курса, включают в себя содержание и порядок прохождения педагогической практики, организационные положения...
66585. Процес усунення несправностей та помилок в роботі ТзОВ Торгової мережі «Барвінок» 343.02 KB
  Також причиною невисокого показника є виробництво вказаних видів птиці в приватному секторі для особистого споживання а не для продажу в роздрібній мережі. Після написання огляду можна приступати до аналізу ТЗ і розробки робочого проекту мережі.
66589. Анализ структуры персонала филиала ОАО «Иркутскэнерго» 145.5 KB
  Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе её прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения. Она помогает преобразовать знания в умения.