20043

Направляющие прямолинейного движения с трением качения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения. В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения.

Русский

2013-07-25

1.21 MB

19 чел.

Направляющие прямолинейного движения с трением  качения.  

     По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения.

      В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения. В последнем оси тел качения неподвижны.

      Выгоднее опоры скольжения, но потери меньше в опорах качения.

       

    При сравнении двух схем можно сделать вывод, что теоретическая длина каретки (подвижной части) в случае перекатывающихся тел качения составляет L+S/2, где

L – расстояние между телами качения;

S – ход направляющей.

        В случае вращающихся тел вращения с неподвижными осями длина каретки составляет L+S, в то время как длина направляющих L. Следовательно, при проектирование приборов с большим ходом подвижной части более выгодной является конструкция с подвижными телами качения. С другой стороны при применении тел качения с неподвижными осями исключается погрешность изготовления основания и поэтому при прочих равных условиях такая схема обеспечивает более высокую точность. Кроме того, при обращенной схеме, когда на каретке закреплены тела качения с межосевым расстоянием L, габариты подвижного узла минимальны. При выборе схемы направляющих необходимо учитывать консольное расстояние между торцом каретки и крайним опорным роликом. Это особенно важно, если нагрузка по длине каретки распределена неравномерно.

        Для предохранения от выкатывания за пределы каретки и обеспечения постоянного расстояния между телами качения применяют сепараторы.

          

        Сепаратор 1 представляет собой плоскую пластинку с отверстиями, в которых расположены тела качения 2. Поэтому при любом расположении каретки даже при наличии зазора расстояние между телами качения всегда постоянно. Довольно часто сепараторы выполняют также функции ограничителей устройств, предохраняющих подвижный узел от перемещения больше предельного.

             Типовые схемы направляющих с трением качения.

      1. Направляющая призматическая шариковая открытого типа с силовым замыканием.

  Функции собственно направляющей выполняет рабочая зона 1. Зона 2 предохраняет от взаимного проворота подвижную и неподвижную части. Конструкция нетехнологична из-за наличия V – образных пазов.

          

2.Направляющая призматическая с проволочными стержнями.

При равных эксплуатационных возможностях по сравнению с направляющей 1 более технологична, т.к. отпадает необходимость выполнения V – образных пазов и имеет повышенную ремонтопригодность, т.к. стержни достаточно быстро заменяются. Кроме того, и каретку и основание можно изготовить из металла с невысокими механическими характеристиками, т.к. рабочими поверхностями являются поверхности стержней и шариков.       

 

3.Направляющая V – образная шариковая.

Компактна требует регулировки рабочего зазора.

 

4.Направляющаяпризматическая роликовая.       

         

Функцию направляющей выполняет зона 1, поддерживающую функцию – зона 2. Для компенсации погрешностей  изготовления ролики зоны 1, как правило, устанавливают на эксцентричные  оси с возможностью стопорения осей.

                                 

5.Направляющая призматическая роликовая.         

      Достаточно технологична, воспринимает нагрузки во всех направлениях. Компактна.

  

1 – каретка, 2 – направляющая, 3 – ролик.

      Оси роликов зафиксированы на еденном сепараторе, чем достигается постоянство расстояний между их осями. При перемещении каретки на величину S ролики и сепаратор перемещаются на величину ½ S.

Направляющая цилиндрическая.

      

          Компактна, технологична. Требует предохранения от проворота.

   Одинарный пружинный параллелограмм на плоских пружинах 3.

На основании 1 установлена каретка 2. Пружины имеют одинаковые геометрические и механические параметры. Для повышения продольной устойчивости пружин и устранения их упругого несовершенства, усиливающие накладки 4. При перемещении каретки, пружины деформируются, при этом плоскость каретки перемещается на некоторую величину вертикально. Для устранения этого явления используют двойной пружинный параллелограмм.       

       Для постоянства положения плоскости каретки необходимо выполнить условие S1=2S2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58865. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задачі на кратне порівняння двох часток за поданим планом 36.5 KB
  Виконуючи математичні завдання ви познайомитесь із рослинними символами України з яких ми сплетемо вінок. До кінця уроку ми виплетемо вінок який покладемо у наш класний куточок символів України.
58866. То був страшний навмисний голод 41 KB
  Розкрити перед учнями одну з найстрашніших сторінок українського народу великий голодомор 1933 року; вчити учнів самостійно висловлювати свої думки з приводу прочитаного; виховувати непримиренність до чужої волі над рідним народом.
58867. Їжа. Продукти харчування 154 KB
  How do you do, my dears? Are you in a good mood? Are you ready for the lesson? We have got an interesting and unusual lesson today. It will be a competition to see who is the wisest, the most attentive and the most active.
58868. Плоске і сферичне дзеркало. Лінзи. Побудова зображень за допомогою лінзи 53.5 KB
  Повторення побудови зображення в плоскому дзеркалі малюнок на дошці на партах знаходяться дзеркала подивившись на своє зображення діти відповідають на запитання: 1 Яке зображення у плоскому дзеркалі дійсне чи уявне...
58869. Лінзи. Оптична сила лінзи. Побудова зображень, що дає тонка лінза 680.5 KB
  Розширення та поглиблення знань учнів про явище заломлення світла та використання цього явища в оптичних системах. Формування понять про різні типи лінз, їх оптичні властивості.
58870. Літературна дискусія 1925-1928 років 225.41 KB
  Назвіть найвідоміші літературні угруповання тих років. На попередньому уроці ми ознайомились із літературним розмаїттям тих років що зараз називаємо відродженням дивувалися кількості літературно-художніх організацій яким до 1925 року вдавалося мирно співіснували.
58871. Жіночі образи в романі Л.М.Толстого «Війна і мир». Кохання – одне з найбільш загадкових проявів людської душі 111 KB
  Толстой розуміє істинну любов і красу зовнішню і внутрішню; яке місце за Толстим повинна займати жінка в суспільстві в сім’ї; розвиваюча: розвивати логічне мислення творчу уяву вміння порівнювати і робити висновки; також розвивати критичне мислення учнів у просторі ...
58872. Антуан де Сент-Екзюпері. «Маленький принц» 34.5 KB
  Мета: познайомити учнів із життям і творчістю А. де Сент-Екзюпері; допомогти засвоїти поняття філософська казкапритча зрозуміти ідейнохудожній та філософський зміст твору Маленький принц його гуманістичну спрямованість...
58873. Множення величини довжини на одноцифрове число. Розв’язування задач 59.5 KB
  Назвати розрядні доданки кожного числа; Назвати найбільше число; Назвати найменше число; Назвати числа в порядку зростання; Назвати числа в порядку спадання. Із завданням ми справилися білети придбали вирушаємо в мандрівку.