20043

Направляющие прямолинейного движения с трением качения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения. В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения.

Русский

2013-07-25

1.21 MB

19 чел.

Направляющие прямолинейного движения с трением  качения.  

     По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения.

      В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения. В последнем оси тел качения неподвижны.

      Выгоднее опоры скольжения, но потери меньше в опорах качения.

       

    При сравнении двух схем можно сделать вывод, что теоретическая длина каретки (подвижной части) в случае перекатывающихся тел качения составляет L+S/2, где

L – расстояние между телами качения;

S – ход направляющей.

        В случае вращающихся тел вращения с неподвижными осями длина каретки составляет L+S, в то время как длина направляющих L. Следовательно, при проектирование приборов с большим ходом подвижной части более выгодной является конструкция с подвижными телами качения. С другой стороны при применении тел качения с неподвижными осями исключается погрешность изготовления основания и поэтому при прочих равных условиях такая схема обеспечивает более высокую точность. Кроме того, при обращенной схеме, когда на каретке закреплены тела качения с межосевым расстоянием L, габариты подвижного узла минимальны. При выборе схемы направляющих необходимо учитывать консольное расстояние между торцом каретки и крайним опорным роликом. Это особенно важно, если нагрузка по длине каретки распределена неравномерно.

        Для предохранения от выкатывания за пределы каретки и обеспечения постоянного расстояния между телами качения применяют сепараторы.

          

        Сепаратор 1 представляет собой плоскую пластинку с отверстиями, в которых расположены тела качения 2. Поэтому при любом расположении каретки даже при наличии зазора расстояние между телами качения всегда постоянно. Довольно часто сепараторы выполняют также функции ограничителей устройств, предохраняющих подвижный узел от перемещения больше предельного.

             Типовые схемы направляющих с трением качения.

      1. Направляющая призматическая шариковая открытого типа с силовым замыканием.

  Функции собственно направляющей выполняет рабочая зона 1. Зона 2 предохраняет от взаимного проворота подвижную и неподвижную части. Конструкция нетехнологична из-за наличия V – образных пазов.

          

2.Направляющая призматическая с проволочными стержнями.

При равных эксплуатационных возможностях по сравнению с направляющей 1 более технологична, т.к. отпадает необходимость выполнения V – образных пазов и имеет повышенную ремонтопригодность, т.к. стержни достаточно быстро заменяются. Кроме того, и каретку и основание можно изготовить из металла с невысокими механическими характеристиками, т.к. рабочими поверхностями являются поверхности стержней и шариков.       

 

3.Направляющая V – образная шариковая.

Компактна требует регулировки рабочего зазора.

 

4.Направляющаяпризматическая роликовая.       

         

Функцию направляющей выполняет зона 1, поддерживающую функцию – зона 2. Для компенсации погрешностей  изготовления ролики зоны 1, как правило, устанавливают на эксцентричные  оси с возможностью стопорения осей.

                                 

5.Направляющая призматическая роликовая.         

      Достаточно технологична, воспринимает нагрузки во всех направлениях. Компактна.

  

1 – каретка, 2 – направляющая, 3 – ролик.

      Оси роликов зафиксированы на еденном сепараторе, чем достигается постоянство расстояний между их осями. При перемещении каретки на величину S ролики и сепаратор перемещаются на величину ½ S.

Направляющая цилиндрическая.

      

          Компактна, технологична. Требует предохранения от проворота.

   Одинарный пружинный параллелограмм на плоских пружинах 3.

На основании 1 установлена каретка 2. Пружины имеют одинаковые геометрические и механические параметры. Для повышения продольной устойчивости пружин и устранения их упругого несовершенства, усиливающие накладки 4. При перемещении каретки, пружины деформируются, при этом плоскость каретки перемещается на некоторую величину вертикально. Для устранения этого явления используют двойной пружинный параллелограмм.       

       Для постоянства положения плоскости каретки необходимо выполнить условие S1=2S2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32607. Особенности организации учёта и исчисления себестоимости продукции основных видов промышленных производств 52 KB
  Для первичных документов по учету сырья и выхода готовой продукции предусмотрен отчёт о переработке продукции форма № 180АПК. В первом разделе отчёта учитывается количество израсходованного сырья во втором количество полученной продукции. Схема учета затрат на производство и выхода продукции животноводства представлена на рисунке 6. По дебету счета собираются затраты а по кредиту учитывается выход продукции в течении года по плановой себестоимости с доведением в конце года или месяца до фактической в зависимости от вида производств.
32609. Докладно описати вантажні станції, розташовані на під’їзних коліях, виділивши: 1) умови розміщення станцій; 2) характеристика портових станцій і станцій паромних переправ; 3) характеристика перевантажувальних станцій 146 KB
  Докладно описати вантажні станції розташовані на під’їзних коліях виділивши: 1 умови розміщення станцій; 2 характеристика портових станцій і станцій паромних переправ; 3 характеристика перевантажувальних станцій. 1 В пунктах стикування залізниць різної колії залізничних доріг з іншими видами транспорту і на п к підприємств споруджуються спеціальні вантажні станції. На основній станції виконується передача вагонів від УЗ на п к розформування поїздів і підбір вагонів по окремим пунктам подавання вагонів на вантажні станції або...
32610. Основні норми проектування плану і поздовжнього профілю дільничних станцій 311.5 KB
  Розміщення колій на горизонтальному майданчику полегшує умови рушення поїздів в обох напрямках знижує небезпеку уходу вагонів від товчка при маневрах або під впливом вітру. Станція окремі парки і витяжні колії повинні розташовуватися в плані на прямих дільницях що поліпшує умови видимості під час руху поїзда і маневрової роботи рушенні поїздів з місця. Головні колії на підходах до станції слід проектувати на прямих або кривих можливо більшого радіусу що створює умови для забезпечення безпечності і плавності руху поїздів....
32612. Докладно описати такі питання: – призначення і класифікація сортувальних станцій; – класифікація сортувальних станцій; – основні операції, що виконуються на сортувальних станціях; - основні пристрої, які проектуються на сортувальних станціях 841 KB
  Сортировочные станции СС предназначены главным образом для массовой сортировки вагонов по назначениям плана формирования и организации новых составов сквозных участковых сборных вывозных передаточных и других поездов. Основные операции которые выполняются на СС: операции по формированиюрасформированию поездов передаче вагонов на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приему вагонов с подъездных путей подборке группировке вагонов передач на грузовые станции узла и поездов на портовые и паромные станции а...
32613. Докладно описати такі питання: визначення вантажної станції; класифікація вантажних станцій; основні операц 304.5 KB
  Для ГММ расчетная высота горки по условию докатывания вагонов расчетной весовой категории плохого или очень плохого бегуна до расчетной точки трудного по сопротивлению пути сортировочного парка в зимних неблагоприятных условиях при встречном ветре определяется по формуле: где h0энергетическая высота соответствующая расчетной скорости роспуска состава V0 кДж кН. ; где g ускорение свободного падения 98 м с2; γкоэффициент учитывающий инерцию вращения вращающихся масс бегуна. ; где n число осей бегуна 4; q вес бегуна Потерянная...
32614. Вариант 1 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением основных парков и с об. 613.5 KB
  Вариант 1 Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением основных парков и с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 1. Вариант 2 Комбинированная схема двусторонней сортировочной станции с объемлющим расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 2. Вариант 3 Схема двусторонней сортировочной станции с параллельным расположением парков и с боковым расположением главных путей для пропуска пассажирских поездов рисунок 3. Вариант 1 Схема двусторонней...
32615. Докладно описати такі питання: призначення та класифікація дільничних станцій; основні операції що викону. 407 KB
  На УС выполняются следующие операции: посадка и высадка пассажиров; прием хранение и выдача багажа почты и грузов пассажирской скорости; технические операции с пассажирскими поездами; технические операции с грузовыми поездами; прием хранение и выдача грузов подача уборка вагонов на грузовой двор и др. погрузочноразгрузочные пункты; погрузкавыгрузка грузов взвешивание грузов вагонов и проверка габаритности у мест погрузки а в необходимых случаях сортировка и перегрузка грузов; подача неисправных вагонов к месту...