20043

Направляющие прямолинейного движения с трением качения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения. В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения.

Русский

2013-07-25

1.21 MB

19 чел.

Направляющие прямолинейного движения с трением  качения.  

     По форме используемых тел качения различают направляющие на шариках и на роликах. При этом в качестве роликов могут быть использованы стандартные подшипники качения.

      В зависимости от способа установки различают направляющие с перекатывающимися и вращающимися вокруг своей оси телами качения. В последнем оси тел качения неподвижны.

      Выгоднее опоры скольжения, но потери меньше в опорах качения.

       

    При сравнении двух схем можно сделать вывод, что теоретическая длина каретки (подвижной части) в случае перекатывающихся тел качения составляет L+S/2, где

L – расстояние между телами качения;

S – ход направляющей.

        В случае вращающихся тел вращения с неподвижными осями длина каретки составляет L+S, в то время как длина направляющих L. Следовательно, при проектирование приборов с большим ходом подвижной части более выгодной является конструкция с подвижными телами качения. С другой стороны при применении тел качения с неподвижными осями исключается погрешность изготовления основания и поэтому при прочих равных условиях такая схема обеспечивает более высокую точность. Кроме того, при обращенной схеме, когда на каретке закреплены тела качения с межосевым расстоянием L, габариты подвижного узла минимальны. При выборе схемы направляющих необходимо учитывать консольное расстояние между торцом каретки и крайним опорным роликом. Это особенно важно, если нагрузка по длине каретки распределена неравномерно.

        Для предохранения от выкатывания за пределы каретки и обеспечения постоянного расстояния между телами качения применяют сепараторы.

          

        Сепаратор 1 представляет собой плоскую пластинку с отверстиями, в которых расположены тела качения 2. Поэтому при любом расположении каретки даже при наличии зазора расстояние между телами качения всегда постоянно. Довольно часто сепараторы выполняют также функции ограничителей устройств, предохраняющих подвижный узел от перемещения больше предельного.

             Типовые схемы направляющих с трением качения.

      1. Направляющая призматическая шариковая открытого типа с силовым замыканием.

  Функции собственно направляющей выполняет рабочая зона 1. Зона 2 предохраняет от взаимного проворота подвижную и неподвижную части. Конструкция нетехнологична из-за наличия V – образных пазов.

          

2.Направляющая призматическая с проволочными стержнями.

При равных эксплуатационных возможностях по сравнению с направляющей 1 более технологична, т.к. отпадает необходимость выполнения V – образных пазов и имеет повышенную ремонтопригодность, т.к. стержни достаточно быстро заменяются. Кроме того, и каретку и основание можно изготовить из металла с невысокими механическими характеристиками, т.к. рабочими поверхностями являются поверхности стержней и шариков.       

 

3.Направляющая V – образная шариковая.

Компактна требует регулировки рабочего зазора.

 

4.Направляющаяпризматическая роликовая.       

         

Функцию направляющей выполняет зона 1, поддерживающую функцию – зона 2. Для компенсации погрешностей  изготовления ролики зоны 1, как правило, устанавливают на эксцентричные  оси с возможностью стопорения осей.

                                 

5.Направляющая призматическая роликовая.         

      Достаточно технологична, воспринимает нагрузки во всех направлениях. Компактна.

  

1 – каретка, 2 – направляющая, 3 – ролик.

      Оси роликов зафиксированы на еденном сепараторе, чем достигается постоянство расстояний между их осями. При перемещении каретки на величину S ролики и сепаратор перемещаются на величину ½ S.

Направляющая цилиндрическая.

      

          Компактна, технологична. Требует предохранения от проворота.

   Одинарный пружинный параллелограмм на плоских пружинах 3.

На основании 1 установлена каретка 2. Пружины имеют одинаковые геометрические и механические параметры. Для повышения продольной устойчивости пружин и устранения их упругого несовершенства, усиливающие накладки 4. При перемещении каретки, пружины деформируются, при этом плоскость каретки перемещается на некоторую величину вертикально. Для устранения этого явления используют двойной пружинный параллелограмм.       

       Для постоянства положения плоскости каретки необходимо выполнить условие S1=2S2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21226. Психология цвета в рекламе 61 KB
  Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека. Цвета обращаются к чувствам а не к логике человека а именно: вызывают психологическую реакцию: подчеркивают качество настроение чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т. Как показывают специальные исследования 80 цвета и света поглощаются нервной системой и только 20 зрением.
21227. Педагогическая психология 22.98 KB
  Если в дидактике Каменского Песталлоци психологическая сторона образовательного процесса разработана еще не достаточно то начиная с работ Дистервейка и Ушинского поднимается вопрос о необходимости изучения психологии ученика и психологии учителя разработка психологического подхода к рассмотрению образовательного процесса как совокупности обучения и воспитания с конца 19до начала 80х годов 20 века оформленея педагогической психологии в самостоятельную отрасль появление первых экспериментальных работ в этой области. характеризуется...
21228. Психологические аспекты теории и практики обучения 32.62 KB
  Леонтьев учение рассматривал как тип ведущей деятельности. Которая не только занимается большой период времени но и в ее русле формируется мама личность ученика более частные виды деятельности. Платонов считал что учение это вид деятельности в процессе которой осуществляется обучение личности и достигается ее обученность Научение. Ительсон считал что научение это устойчивое целесообразное изменение физической и психической деятельности поведения которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно...
21229. Класифікація підприємств роздрібної торгівлі 28.21 KB
  Кінцевою ланкою, що завершує процес просування товарів від виробника до споживача, є роздрібна торгівля — діяльність субєктів товарного ринку з продажу товарів і надання додаткових послуг безпосередньо населенню. У роздрібній торгівлі товари переходять зі сфери обігу у сферу споживання
21230. Педагогическая деятельность 16.43 KB
  деятельности: обучающая воспитывающая организационная управленческая консультационнодиагностическая Во все виды входят 3 компонента: постановка цели и задач Включает в себя анализ педагогической ситуации совокупность условий в которых учитель ставит принимает и реализует пед. Решение пед задач идет в неск. педагогические средства и решения задач При выборе средств и способов пед.
21231. Педагогическое общение 13.69 KB
  Если рассматривать как сквозной процесс в обучение то необходимо выделить 2 основные модели общения: учебно – дисциплинарную и личностно ориентированную. Стадии педагогического общения: Моделирование предстоящего общения. Организация непосредственного общения. Анализ общения.
21232. Социальная психология личности 18.89 KB
  Понимание личности в соц. существенно отличается от понимания личности в смежных науках: социология и общая психология. детерминации личности.
21233. Конфликт: функции и структура, динамика и топология. Способы психологической работы с конфликтами 20.22 KB
  Способы психологической работы с конфликтами Конфликт – это трудно разрешимая ситуация которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе а так же в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами. Функции конфликта конструктивная он выступает источником развития и противоречия она призвана разрешать противоречия и как правило конфликт исчерпывается и как правило влечет к положительному завершения конфликта деструктивная в конфликте люди испытывают...
21234. ПРОДОЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА 591.5 KB
  Поэтому релейная защита в указанных сетях должна быть в первую очередь быстродействующей то есть работать без выдержки времени. Продольная дифференциальная защита является защитой с абсолютной селективностью не реагирует на внешние КЗ токи нагрузки качания и за счёт этого она может действовать без выдержки времени и иметь высокую чувствительность. Поскольку защита должна работать без выдержки времени то необходимо принять в расчёт и переходные токи.