20055

Сборка неразъемных соединений. Клепаные соединения. Соединения завальцовкой. Сварные и паяные соединения

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Клепаные соединения. Соединения завальцовкой. Сварные и паяные соединения. Клеевые соединения.

Русский

2013-07-25

164 KB

33 чел.

Билет12

Сборка неразъемных соединений. Клепаные соединения. Соединения завальцовкой. Сварные и паяные соединения. Клеевые соединения.

 Технология приборостроения -

Неразъемные соединения не могут быть разъединены в процессе их эксплуатации. Разъединение деталей неразъемного соединения приводит к повреждению или разрушению связей и соединенных деталей

  Сварные соединения

 Сварным швом называется участок сварного соединения, образованный в результате кристаллизации расплавленного металла или в результате пластической деформации (при сварке давлением), а также сочетания кристаллизации и деформации.

   виды сварки: термическую, термомеханическую и механическую. К термическому классу отнесены дуговая, электрошлаковая, газовая, лазерная и другие, к термомеханическому - контактная, диффузионная и другие, к механическому — холодная, трением, ультразвуковая, взрывом и др. Так, диффузионная сварка применяется для соединения разнородных материалов при необходимости сохранения их свойств, электронно-лучевая - для соединения тугоплавких металлов, ультралучевая и лазерная - для сварки микродеталей, взрывом - при соединении металлов с неметаллами и для покрытий. Наибольшее распространение получила электрическая — дуговая и контактная. Электродуговая сварка по техническим признакам бывает: ручная, механизированная, автоматизированная; по способу защиты металла в зоне сварки - незащищенная, в вакууме, в защитном газе, под флюсом и др.

  Контактная сварка осуществляется за счет расплавления под действием больших токов материала соединяемых деталей и прижатия их друг к другу. Контактная сварка бывает точечной, шовной, рельефной.

В зависимости от расположения соединяемых деталей их сварку выполняют с помощью стыковых и угловых швов (рис. 5.2, 5.3). Сварочные швы по расположению относительно линии действия сил подразделяются на прямые, косые, лобовые, фланговые, комбинированные, прорезные, точечные. Последние бывают одно- и многорядными в зависимости от количества рядов точек в направлении линии действия силы.

Угловые швы бывают нормальные (рис. 5.3, а), улучшенные (рис 5.3, б) и вогнутые (рис. 5.3, а).

 Сварные соединения в зависимости от относительного расположения свариваемых деталей подразделяются на стыковые(рис. 5.5, а), нахлесточные(рис. 5.5, б), тавровые (рис. 5.5, а), угловые (рис. 5.5, <з) н торцовые (рис. 5.5., 3).

  Нахлесточное соединение выполняется угловыми или прорезными швами, а при соединении тонколистовых конструкций - точечной или шовной контактной сваркой (см. рис. 54, б)

Стыковые швы в тавровых и угловых соединениях бывают односторонними (рис. 5.6, б, <?, 3, ж) и

двусторонними (рис. 5.6, и, б, е). Их выполняют, как правило, с разделкой кромок соединяемых элементов.

     Паяные и клеевые соединения

Связь между элементами в этих соединениях обеспечивается силами молекулярного взаимодействия металла соединяемых деталей с материалом припоя или клея.

Особенностью паяных соединений является то, что в результате смачивания поверхностей расплавленным припоем после затвердения образуется сплав, свойства которого существенно отличаются от свойств припоя.

С помощью пайки соединяют как однородные, так и разнородные материалы (черные и цветные металлы и сплавы, стекло, керамика, графит и др.).

Наиболее производительна пайка сотовых конструкций (рис. 5.15, е) погружением в ванну с расплавленным припоем,а также пайка в специальных печах с восстановительной газовой средой, пайка токами высокой частоты и др.

Прочность паяных соединений зависит от марки припоев, в качестве которых используют оловянно-свинцовые (ПОС 30, ПОС 40, ПОС 50, ПОС 6) и серебряные (ПСр 40, ПСр 45, ПСр 72), а также конструкции соединения. Наибольшей прочностью обладают ступенчатые, гребенчатые и ко-состыковые соединения. Однако они требуют сложной предварительной подготовки поверхностей.

Клеевые соединения осуществляется за счет сил адгезии между материалом деталей и слоем клея при его затвердевании. Для склеивания деталей используют клеи на основе органических полимерных смол (эпоксидных, полиэфирных, полиуретановых. фенольных и др.) и неорганических полимеров, а также кремнийорганических соединений.

Отдельные клеи обладают избирательной адгезией к определенным материалам, например резиновые клеи Имеются также специальные клеи для металла, керамики, дерева, пластмасс а также универсальные, например БФ-2, БФ 4 и др

Для повышения прочности часто применяют комбинированные соединения: клеевинтовые, клеезаклепочныеи др.Клей успешно используется для повышения прочности сопряжения валов с шестернями, посадки колец подшипника, уплотнения и стопорения резьбовых соединений и для других целей, например устранения повреждений литых деталей и т. д.

 Заклепочные соединения

В них нагрузка передается за счет сцепления соединяемых деталей с помощью заклепок и сил трения между ними. Заклепочное соединение осуществляется с помощью стержней-заклепок, представляющих собой специальные цилиндрические заготовки из пластических материалов(Ст2,СтЗ,сталь10,сталь15, латунь, медь, алюминий и др.), имеющие одну заранее изготовленную (закладную) головку, вторая замыкающая головка образуется в процессе клепки (рис. 5.15). В зависимости от конструкции соединения применяют различные виды заклепок: с полукруглой, конической , потайной , полупотайной головками, трубчатые , специальные для односторонней клепки в труднодоступных местах с помощью конической протяжки  или порохового заряда. По назначению заклепочные соединения бывают: прочные (в несущих металлоконструкциях), плотные (в резервуарах с невысоким давлением) и прочноплотные(в котлах и резервуарах с высоким внутренним давлением). По конструкции швы разделяются на однорядные и многорядные с цепным или шахматным расположением заклепок, а также в зависимости от плоскостей среза - на одно и многосрезные. Наибольшее применение имеют соединения внахлестку (внакрой) и встык с одной или двумя стыковыми планками.

 

Соединение деталей завальцовкой.

Сущность соединения заключается в том, что в отверстие одной из соединяемых деталей вставляется с определенной посадкой цилиндрический шип другой детали, имеющий припуск по длине для образования головки (по типу заклепки), и развальцовывается При развальцовке происходит деформация и перераспределение материала, который заполняет специально выполненную конусную проточку.

Развальцовку используют при креплении мелкомодульных зубчатых колес на трибках.

   3.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76509. Взыскание задолженности по алиментам 17.93 KB
  Задолженность по уплате алиментов может образоваться в двух случаях: Судом установлен размер алиментов в твердой денежной сумме однако алиментообязанное лицо по какимто причинам не платит положенные алименты. Судом установлен размер алиментов в процентах от заработка однако алиментообязанное лицо нигде не работает и не получает иного дохода. В первом случае расчет задолженности по алиментам не составляет особого труда: необходимо умножить количество месяцев в течение которых не производилась уплата алиментов на твердую денежную сумму...
76510. Прекращение алиментных правоотношений 17.14 KB
  Так если алиментные обязательства были установлены соглашением сторон об уплате алиментов то они согласно п. 120 СК прекращаются: смертью одной из сторон; истечением срока действия соглашения; по иным основаниям непосредственно предусмотренным соглашением об уплате алиментов например при восстановлении трудоспособности или прекращении нуждаемости бывшего супруга на содержание которого другим бывшим супругом выплачивались алименты. Что же касается алиментов взыскиваемых в судебном порядке то основания...
76511. Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка 33 KB
  Формы контроля знаний умений и навыков учащихся на уроках русского языка. Устный опрос На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию его последовательность самостоятельность суждений и выводов степень развития логического мышления культуру речи учащихся.
76512. Понятие «компетенция» в методике русского языка. Виды компетенций 28 KB
  Понятие компетенция в методике русского языка. Введение понятия компетенция в методику преподавания русского языка в школе связано с поисками более точного строгого определения целей обучения с выявлением уровней владения языком иначе говоря с ответом на вопрос как ученик владеет языком. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения....
76513. Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка 33 KB
  Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева О преподавании отечественного языка но еще задолго до этого исследования появлялись работы которые сейчас мы могли бы называть методическими пособиями. Срезневского 1812-1870 больше известного как автора словаря древнерусского языка но ему принадлежат и методические работы. Автор рекомендует не ограничиваться в школе изучением литературного...
76514. Внеклассная работа по русскому языку 29.5 KB
  Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Второй принцип принцип равного права как сильных так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях которые создаются учителем т. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы в том числе и работы по русскому языку и литературе.
76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.