20058

Горячее формообразование заготовок. Контроль заготовок

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для варки всех типов стекла используют шихту состоящую из окислов химических элементов вспомогательных добавок и стеклянного боя. Варку стекла производят в шамотных горшках. Бесформенный кусок 3 стекла по массе равный массе заготовки 4 укладывают в футерованную керамикой 2 металлическую форму и нагревают' в печи до температуры соответствующей вязкости стекла 107 Пас. Температурный режим свободного моллирования включает разогрев стекла до температуры моллирования выдержку при этой температуре отжиг и охлаждение.

Русский

2013-07-25

64.5 KB

2 чел.

Билет15

Горячее формообразование заготовок. Контроль заготовок.

Для варки всех типов стекла используют шихту, состоящую из окислов химических элементов, вспомогательных добавок и стеклянного боя. Компоненты шихты тщательно измельчается и перемешивается. Варку стекла производят в шамотных горшках. Разделка горячей стекломассы осуществляют отливкой в формы или на стол, а также выработкой брусков с применением прокатных машин. Отливкой в формы получают прямоугольные и круглые блоки. Стекло высокого качества м.б. получено разбивкой горшка с охлажденной стекломассой. Из образовавшихся при разбивке кусков стела получают заготовки методом моллирования и прессования, а мелкие куски используют как возвратный бой для приготовления шихты. Моллирование – процесс изменения формы размягченной заготовки под действием силы тяжести или внешнего давления. Различают свободное и вакуумное.

Свободное моллирование. (рис. 1, а). Бесформенный кусок 3 стекла, по массе равный массе заготовки 4, укладывают в футерованную керамикой 2 металлическую форму / и нагревают' в печи до температуры, соответствующей вязкости стекла •107 Па-с. Стекло под действием силы тяжести растекается и заполняет внутреннюю полость формы. Температурный режим свободного моллирования включает разогрев стекла до температуры моллиро-вания, выдержку при этой температуре, отжиг и охлаждение. Заготовки получают в виде круглых дисков или прямоугольных пластин. Моллирование осуществляют в электрических камерных печах периодического действия или в туннельных печах, где формы со стеклом передвигаются механическим толкателем по каналу печи, переходя  из  одной температурной зоны в другую.

Принудительное вакуумное моллирование. Формование плоской заготовки / (рис. 2, б) в форме 3 происходит под действием избыточного давления Δр, создаваемого при откачке воздуха вакуумным насосом из полости между заготовкой и формой. Принудительное моллирование осуществляют при вязкости стекла 108—109 Па-с.

(для «б»2 –отформованая заготовка).

Прессование из нарезок. Это один из наиболее распространенных процессов горячего формования стекла в заготовки типа линз, призм различной формы и массы, который учитывает многообразие требований к качеству стекла заготовок и большой ассортимент их типоразмеров. Нарезки — это куски стекла прямоугольной или цилиндрической формы с массой, равной массе будущей заготовки. Изготовление нарезок начинается с отбора сырьевого стекла, соответствующего по качеству требованиям ТУ на заготовку. Отобранные куски стекла распиливают на плитку толщиной h (рис. 50, а), поверхности плитки шлифуют для устранения неровностей. Плитку размечают твердосплавным роликом на прямоугольные нарезки и раскалывают на колочных прессах (рис. 50, б). Каждую нарезку взвешивают на рычажных весах; если ее масса более предусмотренной ТУ, осуществляют подгонку массы. Подгонку выполняют заточкой острых граней и вершин на алмазных кругах (рис. 50, в), а также откалыванием от нарезки частичек стекла небольшим молоточком. Острые грани нарезок притупляют также в галтовочных вращающихся барабанах, заполненных водной суспензией абразивных порошков (рис. 50, г). Наличие на ребрах сколов, мелких посечек может привести к появлению характерных для прессовок дефектов — «дымов» — запрессованных на некоторой глубине от поверхности заготовки непрозрачных частичек или скопления мелких   пузырей.

Подготовленные к прессованию нарезки укладывают поштучно на вращающийся под кольцевой печи (рис. 50, д), разогревают до температуры пластической деформации стекла и прессуют в форме на пневматическом прессе (рис. 50, е). При разогреве во избежание прилипания стекла к керамическому поду печи на под насыпают тонкий слой мелкодисперсного порошка. Обычно это шамот, глинозем или другие огнеупорные материалы. Частички шамота прилипают к стеклу, и после прессования сторона заготовки, лежащая на поду печи, получается непрозрачной — «зашамоченной». Предпочтительнее начинать обработку оптической детали с шамотной стороны.

Формующие части пресс-формы: пуансон, матрицу и поддон-выталкиватель— изготовляют из жаропрочных чугуна или стали. В процессе прессования форма разогревается до температуры 400— 500 °С, чтобы избежать появления на заготовках поверхностных термических  трещин — посечек.

см. Прессование заготовок из нарезок:

а — распиливание стекла на  плитку;  б — раскалывание плитки на  нарезки;  в — обточка острых граней; г — галтовка;  д — разогрев нарезки; е — прессование

Изготовление из стеклянных прутков — штабиков. Таким способом получают заготовки линз в виде цилиндрических таблеток. Штабики вытягивают из разогретого вязкого стекла. Другим методом изготовления штабиков является раскатка стеклянных брусков квадратного сечения, нагретых до температуры пластической  деформации  стекла. Заготовки из штабиков не имеют сферических поверхностей. Отсутствие дефектного слоя, присущего прессовкам из нарезок, позволяет изготовлять их с меньшими припусками по толщине. Допуск на диаметр заготовок из штабиков составляет ±0,3 мм, а по толщине ±0,5 мм. 

Прессование заготовок из непрерывно вытягиваемого штабика. Этот новый прогрессивный метод позволяет получать заготовки с минимальными припусками на обработку в автоматизированном процессе  производства. Непрерывно вытягиваемый штабик 2 (рис. 53) повторно разогревается в кольцевой электрической печи до температуры пластической деформации стекла и поступает в рабочую зону пресса. Встречным движением пуансона /, матрицы 3 и контурного ножа 4 от конца штабика отрезается и формуется во внутренней полости формы заготовка 6. После этого пресс сразу же опускается на 5—15 мм в направлении движения штабика со скоростью, значительно превышающей скорость его вытягивания, освобождая рабочую зону для продвижения штабика. Место среза стекла на штабике оплавляется газовыми горелками до образования каплеобразной формы конца штабика. Вне зоны прессования форма раскрывается, и выталкиватель матрицы 3 при воздействии на него упора 5 извлекает заготовку, по лотку она падает в емкость печи отжига. Процесс полностью автоматизирован, заготовки получаются с чистыми поверхностями без «шамота», дефектный слой не превышает 0,1 мм. Стандартом на бесшамотные заготовки установлены допуски на изготовление по диаметру ±0,1 мм, по толщине ±0,3 мм.

    Газообразные включения снижают прозрачность и механическую прочность стекла. Обнаруживаются при просмотре стекла на черном фоне с направленным боковым источником света. Стекловидные включения (свили) представляют собой макронеоднородности в виде объемов отличающихся по химическому составу от остальной массы. Контроль основывается на свойстве свилей отклонять проходящие лучи, что позволяет наблюдать теневую картину свилей в проходящем свете. Заготовки оптических деталей подвергают контролю по геометрическим размерам, дефектам поверхности и показателям качества стекла. С помощью универсальных измерительных инструментов и шаблонов проверяют линейные и угловые размеры, толщину, фаски, отклонение от плоскостности. Пузырность оценивают при просмотре заготовки на темном фоне при направленном боковом свете. Подсчитывают число пузырей по всей поверхности заготовки. Размер пузыря определяют путем визуального сравнения с пузырями в контрольных образцах или под увеличением лупы, либо измеряют микроскопом с окуляром-микромеиром.

Двойное лучепреломление, показатель преломления, среднюю дисперсию, оптическую однородность и однородность партии заготовок по показателю преломления контролируют в заготовках после тонкого отжига путем контроля самих заготовок или загруженных в печь тонкого отжигаобразцов той же марки и варки стекла.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81989. А вже весна, а вже красна… 80 KB
  Показати, як поети і письменники засобами художнього слова розкривають багатство і красу навколишнього світу; розвивати навички виразного читання, формувати уміння робити посильні висновки з прочитаного, побаченого, почутого; збагачувати лексичний словник учнів...
81990. Бринить струною гілочка весни. (Весна у природі) 61.5 KB
  Закріплення елементарних уявлень про найхарактерніші ознаки весни в живій і неживій природі, які можна виявити в процесі спостережень, а саме: з пробудженням рослин, з поведінкою перелітних птахів; показати, як зміни в неживій природі впливають на живу природу; поповнювати знання учнів...
81991. Зігріємо землю своєю любов’ю, для наших нащадків її збережемо 231 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про природу, її красу та багатства, сприяти розумінню необхідності захищати і берегти навколишнє середовище, виховувати любов і повагу до рідної землі, трепетне ставлення до всього живого на ній.
81992. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА БАЗЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0: ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ С БУХГАЛТЕРСКОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ, РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 888 KB
  Созданы обработки для обмена данными между разрабатываемой конфигураций и стандартной конфигурацией 1С:Бухгалтерия, разработаны бизнес-процессы, необходимые для формирования бюджета.
81993. Стежинами рідного міста 155 KB
  Познайомити учнів з головними історичними подіями в процесі розвитку рідного міста. Розвивати зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес, уміння робити висновки. Виховувати патріотичні почуття, бажання набувати нові знання.
81994. Дзеркало людської душі 46.51 KB
  На початку виховної години для розвитку креативного мислення проводиться мозковий штурм Вихователь пропонує дітям відгадати що в неї в подарунковому пакеті пропонуючи підказки з історії виникнення дзеркала його форми і де воно зустрічається в літературі.
81995. ЛЮБОВ – ЦЕ ДАР. І БОГ САМ ВИБИРА, ХТО ЗАСЛУЖИВ ОЦЕ ПІЗНАТИ ДИВО 42.5 KB
  Мета: поспілкуватися з учнями про кохання, про те, що вважається природним і що є небажаним у взаєминах молоді; зорієнтувати учнів на толерантне ставлення до вираження почуттів протилежними статями; допомогти учням розібратися у собі, підготувати до майбутнього сімейного життя.
81996. Виховна година «Злочин і покарання» 35.5 KB
  Мета: запобігати шкідливим звичкам, які негативно впливають на здоров’я підлітків; формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки, розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки; виховувати в учнів бажання зберегти власне здоров’я.
81997. Прийди до серця, Україно, благослови добром мене… 45.5 KB
  Мета: виховувати почуття патріотизму, національної гордості, любові до рідного краю, розуміння своєї причетності до всіх подій, які відбувалися в Україні; формувати переконаність у нетлінності духовних скарбів народу.