20059

Абразивные, полирующие и вспомогательные материалы. Зернистость алмазных и неалмазных абразивов. Зерновой состав порошка

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Синтетич абразивные матлы: _Карборунд _Электрокорунд _Корбид бора _Кубическ. характеристика абразивного матла его зернистость т. В зависимости от зернистости абразивные матлы делят на шлифзерно зернистость 160 мкм шлифпорошки 30120 мкм и микропорошки 540 мкм.

Русский

2013-07-25

26.5 KB

6 чел.

Абразивные, полирующие и вспомогательные материалы. Зернистость алмазных и неалмазных абразивов. Зерновой состав порошка

Твердость алмаза по шкале Мооса 10 ед. Алмазные шлифпорошки обозначают след. индексами: А – порошки бесприродн. Алмазов

АС – из синтетич алмазов

АР – синтетич поликристаллич алмазов

К АР добавляют индекс, указывающий на тип поликристалла:

В – балля

К – карбонадо

С – спеки

Микропорошки обозначают след образом:

АМ – из природных алмазов нормальной абразивной способности

АН - --//-- // -- повышенной

АСМ –  синтетич --//-- // -- нормальной

АСН – синтетич --//-- // -- повышенной

Корунд – Al2O3 – твердость 9 ед.

Наждак отличается от корунда наличием примесей окислов Fe. Твердость 8 ед.

Кварцевый песок – SiO2 – твердость 7 ед.

Синтетич абразивные мат-лы:

_Карборунд

_Электрокорунд

_Корбид бора

_Кубическ.  Нитрид бора

Корборунд – SiC – получают спеканием кварцевого песка с коксом при T=2000 С. Твердость 9,6 ед.

Электрокорунд по хим. Составу и твердости соответствует корунду. Получают электроплавкой смесей боксидов (руда Al) с каменным углем. Корбид бора B4C получают спеканием смеси борного ангидрида с коксом при T=2500 C. Твердость 9,8 ед.

Синтетич.  алмазы получают из углеродосодержащих веществ при T=2500 C и P до 10 ГПа.

Осн. характеристика абразивного мат-ла – его зернистость, т.е. размер зерен осн. фракции. В зависимости от зернистости абразивные мат-лы делят на шлифзерно (зернистость > 160 мкм), шлифпорошки (30-120 мкм) и микропорошки (5-40 мкм).

Зернистость шлифпорошка и шлифпорошков выражается в десятках мкм. Микропорошки имеют в обозначении индекс М и их зернистость в мкм.

Полирующие порошки

Полирит – порошок из смеси окислов редкоземельных эл-ов, содержащие до 50% окислов церия.

Крокус  - порошок окиси Fe-Fe2O3. Для полирования также применяют окись хрома Cr2O3, окись церия CeO2 и субмикрон. алмазные порошки зернистостью 0,1-1 мкм.

Вспомогательные материалы

Наклеечные мат-лы, защитные покрытия, промывочные жидкости и растворители. К наклеечным мат-лам относятся клеечные смолы и клеи. Основной компонент наклеечных мат-лов – канифоль, пчелиный воск, древесный пек (вар), парафин, шеллак.

Канифоль – продукт переработки живительн. хв. деревьев.

Пек – вещ-во темного цвета, которое является продуктом сухой перегонки дерева.

Парафин – смесь тв. углеводородов, получаемых из нефти т продуктов сухой перегонки бурого угля.

Шеллак – смолистое в-во желто-оранж цвета, которое является продуктом жизнедеятельности насекомых.

В качестве оптич. клеев исп-ют бальзам, бальзамин, акриловый клей и клей марки ОК (оптич клей).

Бальзам – естеств смола пихтовых деревьев.

Остальные клеи – синтетич в-ва со сложным хим составом.

Защитное покрытие исп. для предохранения полированных пов-тей от механич повреждений на последующих операциях. В качестве защитного покрытия используют, например,  шеллак. Защитное покрытие легко удаляется при промывке. Промывочные жидкости и растворители применяют для удаления загрязнений с пов-тей детали. Для промывки детали от абразивных и полировочных мат-лов применяют воду. Водные растворы щелочей примен для промывки дет отостатков воска и парафина. Растворители (спирт, бензин, ацетон, эфир) применяют для удаления остатков слоя жировых загрязнений и лаков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5301. Комплексная оценка основных свойств дизельного топлива 511.5 KB
  Комплексная оценка основных свойств дизельного топлива Цель работы: изучить стандартные методы определения основных показателей качества, ассортимент дизельных топлив. Теоретическое введение. Дизельное топливо - нефтяная фракция, основу которой...
5302. Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости 431.51 KB
  Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости Цель работы: оценка качества антифриза по внешнему виду, температуре кристаллизации, выполнение расчета добавки воды для исправления антифриза. Теоретическое введение При сгорании топлива в ...
5303. Технологический процесс механической обработки детали: Сошка рулевого управления для серийного типа производства 1.5 MB
  Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной мере зависят от уровня развития машиностроения. Технический прогресс в машиностроении характеризуется совершенствованием технологии...
5304. Аппаратная часть персонального компьютера (ПК) 56 KB
  Что такое компьютер? Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Существует два основных класса компьютеров: ...
5305. Контроллеры цифровых датчиков температуры 660 KB
  Контроллеры цифровых датчиков температуры Для измерения физических величин существует множество способов и методов. Одни получили широкое распространение, другие применяются только в научных лабораториях. На производстве новые методы и средства...
5306. Route Availability Document (RAD) 33.5 KB
  RAD. Route Availability Document Документ, разработанный CFMU на основе стратегического планирования, управления пропускной способностью и потоками воздушного движения, утвержденный полномочным авиационным органом государства и включающий ...
5307. Документы Евроконтроля. ANM 27 KB
  Документы Евроконтроля. ANM Включает в себя всю оперативную информацию по изменению аэронавигационной обстановки в зоне Евроконтроля (IFPSZ - зона ответственности Евроконтроля). Основным источником информации является диспетчер Евроконтроля FMP...
5308. Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей 38 KB
  Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей При тренировочных, перегоночных полётах, а также в рейсовых условиях, когда взлётная масса значительно меньше максимальной РЛЭ допускает взлёт при номинальном режиме работы двигателей. При ...
5309. Предполетная подготовка 39 KB
  Предполётная подготовка В ходе предполётной подготовки экипаж должен рассчитать некоторые элементы предстоящего полёта. Расчёт заправки Заправка - это количество топлива, которым необходимо заправить ВС перед полётом. Расчёт предельно допустимо...