2006

Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество

Доклад

Педагогика и дидактика

Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Русский

2013-01-06

35 KB

1 чел.

Педагогический совет: 10.11.2011 г.

Тема доклада: «Опыт воспитательной работы на специальности «Театральное творчество»

Докладчик: Преподаватель театральных дисциплин - Югов А. А.

Само понятие «воспитательная работа» - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цели воспитательной работы на специализации «Театральное творчество»:

  •  Создание условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие;
  •  Формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
  •  Предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
  •  Научить учиться;
  •  Обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента.

Воспитательная деятельность на специализации «Театральное творчество» включает в себя:

  •  Воспитательную работу на учебных занятиях:

- Контроль над посещаемостью занятий студентами;

- Подготовка сводной ведомости по пропускам занятий (ежемесячно);

- Контроль над дисциплиной на уроках,

- Анализ текущей успеваемости студентов;

- Проведение собраний в группах с целью обсуждения успеваемости и посещаемости;

  •  Внеурочную деятельность учебных групп:

- Проведение классных часов, мероприятий в общежитии,

- Проведение субботников в закрепленных аудиториях;

- Участие в мероприятиях колледжа, а также за его пределами. Например, студенты специализации «Театральное творчество» являются постоянными участниками театральных фестивалей: «Коляда – plays», «АРТ-декабрь», «Территория», «Текстура», «Пространство режиссуры», «Живая Пермь», а также драматургических конкурсов;

  •  Взаимодействие с преподавателями колледжа по посещаемости и успеваемости студентов:

- ПЦК «Театральное творчество»,

- ПЦК «Общеобразовательных, гуманитарных дисциплин»;

- Приглашение проблемных студентов на заседания ПЦК;

  •  Организацию работы актива учебной группы:

- Староста группы;

- Помощник старосты;

- Художник;

- Кассир;

- Физорг;

Ежемесячно на классном часе в учебной группе проводится анализ работы актива.

  •  Работа с родителями

  - Звонки родителям неуспевающих студентов;

  - Проведение родительских собраний;

Для успешного формирования гармонично развитой высоконравственной личности необходим личностно ориентированный подход к каждому студенту. Главная цель воспитательной работы на специализации «Театральное творчество» - раскрытие индивидуальных способностей, а также развитие и реализация этих способностей. Одной из главных составляющих воспитательной работы является целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой является нравственное воспитание личности, определение уровня воспитанности и повышение этого уровня.

На специализации «Театральное творчество» используются разнообразные формы и методы организации воспитательной работы:

  •  Коллективно - творческие дела (выпуск «Театральной газеты, проведение «ДРАМА - КРОССА», просмотр спектаклей и их последующее обсуждение, участие в диспутах, читках, дискуссиях, мастер-классах на фестивалях, которые проводятся Министерством культуры Пермского края)
  •  Участие в различных конкурсах и праздниках (на специализации стали традиционными: «Посвящение в специализацию», «День театра», «Хэллоуин», «Новый год», празднование дней рождения именинников и т. д…);
  •  Проведение родительских собраний, организация работы родительского комитета, проведение бесед с родителями проблемных студентов;
  •  Классные часы, посвященные формированию благоприятного психологического климата в учебной группе, тренинги.
  •  Классные часы, посвященные знаменитым деятелям театра и кино;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20327. Романтизм в европейской и русской культуре. Философско-эстетические принципы и художественная практика 7.05 MB
  Для Аристотеля эстетика это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика аспект богословия решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до обширного царства прекрасного строже говоря до искусства и притом не всякого а именно изящного искусства. А свое назначение эстетика видит в определении...
20328. Основные тенденции развития русского театра 60-70-х годов XX века 62.5 KB
  Соцреалистический диктат сказался и на театре. От постановщиков требовали сдачу спектакля по частям это вело к мелочной опеке над авторами вносило нервозность в театральные коллективы и затягивало постановку новых спектаклей. Театры ставили в сезон не более 23 новых пьес.
20329. Освещение современного спектакля 59 KB
  Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. Плоскостные живописные декорации требуют общего равномерного освещения которое создается осветительными приборами общего света софиты рампа переносные приборы. Спектакли оформленные объемными декорациями требуют местного прожекторного освещения создающего световые контрасты подчеркивающего объемность оформления. При использовании смешанного вида декорационного оформления соответственно применяется смешанная система освещения.
20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...
20332. От античности до наших дней (техническое оборудование сцены и искусство театра) 52 KB
  найти Бояджиева Театр от греч. thйatron место для зрелищ зрелище тип архитектурной постройки предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в.
20333. Художественные течения в Западной Европе и в России конца XIX- начала XX века 199.5 KB
  В это время еще жили и работали крупнейшие мастера и преобразователи европейского искусства XIX в. Бельгийский живописец и скульптор Константин Менье 1831 1905 обращаясь к теме рабочего класса и выдвигая ее на передний план искусства осознает значимость труда рабочих и трагическую участь трудового человека. Они сделали попытку романтического бегства от действительности в царство красоты в изображение высших потусторонних сущностей и идеализированное невозвратное прошлое Мир искусства и др. Многие в своих экспериментах по...
20334. Античный театр 435.5 KB
  Поэтому драматическая поэзия все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму т. Если эпоха архаики наиболее плотно выразила себя в лирике то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии жанре в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис то есть очищение...
20335. АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМАТИЧНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИКИ. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 54 KB
  ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ИДЕЙНЫЕ ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ ТЕХНИКИ. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Причины современного повышенного акцентированного внимания к феномену техники.