2006

Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество

Доклад

Педагогика и дидактика

Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Русский

2013-01-06

35 KB

1 чел.

Педагогический совет: 10.11.2011 г.

Тема доклада: «Опыт воспитательной работы на специальности «Театральное творчество»

Докладчик: Преподаватель театральных дисциплин - Югов А. А.

Само понятие «воспитательная работа» - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цели воспитательной работы на специализации «Театральное творчество»:

  •  Создание условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие;
  •  Формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
  •  Предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
  •  Научить учиться;
  •  Обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента.

Воспитательная деятельность на специализации «Театральное творчество» включает в себя:

  •  Воспитательную работу на учебных занятиях:

- Контроль над посещаемостью занятий студентами;

- Подготовка сводной ведомости по пропускам занятий (ежемесячно);

- Контроль над дисциплиной на уроках,

- Анализ текущей успеваемости студентов;

- Проведение собраний в группах с целью обсуждения успеваемости и посещаемости;

  •  Внеурочную деятельность учебных групп:

- Проведение классных часов, мероприятий в общежитии,

- Проведение субботников в закрепленных аудиториях;

- Участие в мероприятиях колледжа, а также за его пределами. Например, студенты специализации «Театральное творчество» являются постоянными участниками театральных фестивалей: «Коляда – plays», «АРТ-декабрь», «Территория», «Текстура», «Пространство режиссуры», «Живая Пермь», а также драматургических конкурсов;

  •  Взаимодействие с преподавателями колледжа по посещаемости и успеваемости студентов:

- ПЦК «Театральное творчество»,

- ПЦК «Общеобразовательных, гуманитарных дисциплин»;

- Приглашение проблемных студентов на заседания ПЦК;

  •  Организацию работы актива учебной группы:

- Староста группы;

- Помощник старосты;

- Художник;

- Кассир;

- Физорг;

Ежемесячно на классном часе в учебной группе проводится анализ работы актива.

  •  Работа с родителями

  - Звонки родителям неуспевающих студентов;

  - Проведение родительских собраний;

Для успешного формирования гармонично развитой высоконравственной личности необходим личностно ориентированный подход к каждому студенту. Главная цель воспитательной работы на специализации «Театральное творчество» - раскрытие индивидуальных способностей, а также развитие и реализация этих способностей. Одной из главных составляющих воспитательной работы является целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой является нравственное воспитание личности, определение уровня воспитанности и повышение этого уровня.

На специализации «Театральное творчество» используются разнообразные формы и методы организации воспитательной работы:

  •  Коллективно - творческие дела (выпуск «Театральной газеты, проведение «ДРАМА - КРОССА», просмотр спектаклей и их последующее обсуждение, участие в диспутах, читках, дискуссиях, мастер-классах на фестивалях, которые проводятся Министерством культуры Пермского края)
  •  Участие в различных конкурсах и праздниках (на специализации стали традиционными: «Посвящение в специализацию», «День театра», «Хэллоуин», «Новый год», празднование дней рождения именинников и т. д…);
  •  Проведение родительских собраний, организация работы родительского комитета, проведение бесед с родителями проблемных студентов;
  •  Классные часы, посвященные формированию благоприятного психологического климата в учебной группе, тренинги.
  •  Классные часы, посвященные знаменитым деятелям театра и кино;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41068. Речове забезпечення військової частини у воєнний час 84 KB
  Воєнна історія показує нам багато прикладів впливу незадовільного забезпечення речовим майном на хід бойових дій. Непродумана конструкція, погана якість та демаскуючий колір обмундирування неодноразово ставали причинами значних бойових втрат особового складу.
41069. Бойова та мобілізаційна робота речової служби військової частини 122.5 KB
  Бойова та мобілізаційна робота речової служби військової частини. Бойова та мобілізаційна готовність речової служби військової частини. Навчальний час 2 години Для студентів Навчальна та виховна мета: Ознайомити студентів з порядком проведення заходів по відмобілізуванню та приведенню в бойову готовність речової служби військової частини. Показати важливість своєчасного та повного виконання заходів по відмобілізуванню речової служби для...
41070. Методична підготовка 63.5 KB
  €œОрганізація та планування підготовки молодших фахівців речової служби€ Для студентів спеціальності €œОрганізація обєднаного забезпечення в наземних військах та авіаціїâ€ Навчальна та виховна мета: Ознайомити студентів зі значенням та завданнями спеціальної підготовки молодших фахівців речової служби. Значення та завдання спеціальної підготовки...
41074. Права та обов’язки замовників екологічної експертизи 67.5 KB
  Права та обовязки замовників екологічної експертизи Порядок проведення екологічної експертизи Фінансування екологічної експертизи Міжнародне співтовариство в галузі екологічної експертизи
41075. ОСНОВНІ ЕЛЕМЕНТИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 83 KB
  Загальна схема процесу екологічної експертизи Елементи процесу екологічної експертизи: доля громадськості і розгляд альтернатив Загальна схема процесу екологічної експертизи У цій лекції ми спробуємо розглянути основні елементи екологічної експертизи проектів ЕЕП.