2006

Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество

Доклад

Педагогика и дидактика

Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Русский

2013-01-06

35 KB

1 чел.

Педагогический совет: 10.11.2011 г.

Тема доклада: «Опыт воспитательной работы на специальности «Театральное творчество»

Докладчик: Преподаватель театральных дисциплин - Югов А. А.

Само понятие «воспитательная работа» - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цели воспитательной работы на специализации «Театральное творчество»:

  •  Создание условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие;
  •  Формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
  •  Предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
  •  Научить учиться;
  •  Обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента.

Воспитательная деятельность на специализации «Театральное творчество» включает в себя:

  •  Воспитательную работу на учебных занятиях:

- Контроль над посещаемостью занятий студентами;

- Подготовка сводной ведомости по пропускам занятий (ежемесячно);

- Контроль над дисциплиной на уроках,

- Анализ текущей успеваемости студентов;

- Проведение собраний в группах с целью обсуждения успеваемости и посещаемости;

  •  Внеурочную деятельность учебных групп:

- Проведение классных часов, мероприятий в общежитии,

- Проведение субботников в закрепленных аудиториях;

- Участие в мероприятиях колледжа, а также за его пределами. Например, студенты специализации «Театральное творчество» являются постоянными участниками театральных фестивалей: «Коляда – plays», «АРТ-декабрь», «Территория», «Текстура», «Пространство режиссуры», «Живая Пермь», а также драматургических конкурсов;

  •  Взаимодействие с преподавателями колледжа по посещаемости и успеваемости студентов:

- ПЦК «Театральное творчество»,

- ПЦК «Общеобразовательных, гуманитарных дисциплин»;

- Приглашение проблемных студентов на заседания ПЦК;

  •  Организацию работы актива учебной группы:

- Староста группы;

- Помощник старосты;

- Художник;

- Кассир;

- Физорг;

Ежемесячно на классном часе в учебной группе проводится анализ работы актива.

  •  Работа с родителями

  - Звонки родителям неуспевающих студентов;

  - Проведение родительских собраний;

Для успешного формирования гармонично развитой высоконравственной личности необходим личностно ориентированный подход к каждому студенту. Главная цель воспитательной работы на специализации «Театральное творчество» - раскрытие индивидуальных способностей, а также развитие и реализация этих способностей. Одной из главных составляющих воспитательной работы является целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой является нравственное воспитание личности, определение уровня воспитанности и повышение этого уровня.

На специализации «Театральное творчество» используются разнообразные формы и методы организации воспитательной работы:

  •  Коллективно - творческие дела (выпуск «Театральной газеты, проведение «ДРАМА - КРОССА», просмотр спектаклей и их последующее обсуждение, участие в диспутах, читках, дискуссиях, мастер-классах на фестивалях, которые проводятся Министерством культуры Пермского края)
  •  Участие в различных конкурсах и праздниках (на специализации стали традиционными: «Посвящение в специализацию», «День театра», «Хэллоуин», «Новый год», празднование дней рождения именинников и т. д…);
  •  Проведение родительских собраний, организация работы родительского комитета, проведение бесед с родителями проблемных студентов;
  •  Классные часы, посвященные формированию благоприятного психологического климата в учебной группе, тренинги.
  •  Классные часы, посвященные знаменитым деятелям театра и кино;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46834. Либертарианская теории прессы: печать и телевидение в США, механизмы саморегулирования журналистики 32.26 KB
  Определения: 1 Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. 2 Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации от СМИ до почты и сплетен. Как...
46835. Переменные. Инициализация переменных 32.5 KB
  Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере менных:{} В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерс кой нотации. Венгерская нотация это соглашение о наименованиях переменных и функций. Венгерская нотация основывается на следующих принципах: имена переменных и функций должны содержать префикс описывающий их тип; имена переменных и функций...
46837. Independent elements of the sentence 32.5 KB
  Independent elements of the sentence s the term implies generlly re not grmmticlly dependent on ny prticulr prt of the sentence but s rule refer to the sentence s whole. Only occsionlly they my refer to seprte prt of the sentence. Its position is more free thn tht of ny other prts of the sentence nd ccordingly it my occur in different positions in the sentence.
46840. Специфика обучения в дошкольном возрасте 32.5 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.