2006

Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество

Доклад

Педагогика и дидактика

Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Русский

2013-01-06

35 KB

1 чел.

Педагогический совет: 10.11.2011 г.

Тема доклада: «Опыт воспитательной работы на специальности «Театральное творчество»

Докладчик: Преподаватель театральных дисциплин - Югов А. А.

Само понятие «воспитательная работа» - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цели воспитательной работы на специализации «Театральное творчество»:

  •  Создание условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие;
  •  Формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
  •  Предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
  •  Научить учиться;
  •  Обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента.

Воспитательная деятельность на специализации «Театральное творчество» включает в себя:

  •  Воспитательную работу на учебных занятиях:

- Контроль над посещаемостью занятий студентами;

- Подготовка сводной ведомости по пропускам занятий (ежемесячно);

- Контроль над дисциплиной на уроках,

- Анализ текущей успеваемости студентов;

- Проведение собраний в группах с целью обсуждения успеваемости и посещаемости;

  •  Внеурочную деятельность учебных групп:

- Проведение классных часов, мероприятий в общежитии,

- Проведение субботников в закрепленных аудиториях;

- Участие в мероприятиях колледжа, а также за его пределами. Например, студенты специализации «Театральное творчество» являются постоянными участниками театральных фестивалей: «Коляда – plays», «АРТ-декабрь», «Территория», «Текстура», «Пространство режиссуры», «Живая Пермь», а также драматургических конкурсов;

  •  Взаимодействие с преподавателями колледжа по посещаемости и успеваемости студентов:

- ПЦК «Театральное творчество»,

- ПЦК «Общеобразовательных, гуманитарных дисциплин»;

- Приглашение проблемных студентов на заседания ПЦК;

  •  Организацию работы актива учебной группы:

- Староста группы;

- Помощник старосты;

- Художник;

- Кассир;

- Физорг;

Ежемесячно на классном часе в учебной группе проводится анализ работы актива.

  •  Работа с родителями

  - Звонки родителям неуспевающих студентов;

  - Проведение родительских собраний;

Для успешного формирования гармонично развитой высоконравственной личности необходим личностно ориентированный подход к каждому студенту. Главная цель воспитательной работы на специализации «Театральное творчество» - раскрытие индивидуальных способностей, а также развитие и реализация этих способностей. Одной из главных составляющих воспитательной работы является целенаправленная воспитательная деятельность, содержанием которой является нравственное воспитание личности, определение уровня воспитанности и повышение этого уровня.

На специализации «Театральное творчество» используются разнообразные формы и методы организации воспитательной работы:

  •  Коллективно - творческие дела (выпуск «Театральной газеты, проведение «ДРАМА - КРОССА», просмотр спектаклей и их последующее обсуждение, участие в диспутах, читках, дискуссиях, мастер-классах на фестивалях, которые проводятся Министерством культуры Пермского края)
  •  Участие в различных конкурсах и праздниках (на специализации стали традиционными: «Посвящение в специализацию», «День театра», «Хэллоуин», «Новый год», празднование дней рождения именинников и т. д…);
  •  Проведение родительских собраний, организация работы родительского комитета, проведение бесед с родителями проблемных студентов;
  •  Классные часы, посвященные формированию благоприятного психологического климата в учебной группе, тренинги.
  •  Классные часы, посвященные знаменитым деятелям театра и кино;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85024. Оползни, их последствия, защита населения. Обвалы и снежные лавины 34.3 KB
  Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин. Изучаемые вопросы Оползни и причины их возникновения. Обвалы причины их возникновения возможные последствия.
85025. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь 33.76 KB
  Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.
85026. Смерчи и защита населения от них 31.37 KB
  Сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятельности человека. Обсудить рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча. Показать строение смерча: вихрь тромб ядро воронка.
85027. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах 33.55 KB
  Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Систематизировать знания учащихся о взрыво и пожароопасных объектах познакомить их с возможными последствиями аварий на этих объектах и основными причинами их возникновения проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво и пожароопасных объектах а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво и пожароопасных...
85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.