20061

Инструмент и приспособления для шлифования и полирования. Алмазные круги и притиры. Инструмент для шлифования свободным абразивом. Полировальный инструмент

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Шлифовальники исп для исполнительных поверхностей оптических деталей свободным абразивом и изготавливают из латуни и серого чугуна. Полировальники исп для получения исполнительных поверхностей оптических деталей и по конструкции сходны со шлифовальниками. Слой смолы наносят на нагретую поверхность корпуса и формируют обрабатываемым блоком деталей. На этих станках применяются две группы приспособлений: приспособления для обработки деталей в центрах; приспособления для обработки деталей в станках и шпинделях станка.

Русский

2013-07-25

62 KB

5 чел.

Билет18

  1.  Инструмент и приспособления для шлифования и полирования. Алмазные круги и притиры. Инструмент для шлифования свободным абразивом. Полировальный инструмент.

В зависимости от формы обраб-ых поверхностей и вида шлифования применяются различные по форме круги, головки, сегменты и бруски.

Предусмотрены различные профили кругов диаметром от 3 до1060мм, с    диаметром отверстия от 2 до 305мм.

 Различают круги: - плоский прямой ПП; - плоский с двусторонним коническим профилем 2П; - плоский с выточкой ПВ.

Алмазный инструмент: с алмазным слоем или с одиночным алмазом. Алмазный слой может формироваться: 1) методом гальваностегии – инструмент помещается в гальваническую ванну в качестве катода. Алмазный порошок наносят на поверхность катода или равномерно распространяют по объему электролита. 2) методом порошковой металлургии – используется шихта из смеси металлических порошков и алмазного порошка. В матрицу прессформы устанавливают корпус инструмента, засыпают шихту, устанавливают пуансон и производят прессование.3) Шаржирование – вдавливание алмазного порошка накатными роликами или тв/спл пластиной.

Инструмент с единичным кристаллом алмаза – крепления кристалла в оправе выполняют механическим способом или пайкой.

Шлифовальники – исп для исполнительных поверхностей оптических деталей свободным абразивом и изготавливают из латуни и серого чугуна. Различают: планшайбы (для плоских поверхностей), чаши (для выпуклых поверхностей), грибы (для вогнутых).

Полировальники - исп для получения исполнительных поверхностей оптических деталей и по конструкции сходны со шлифовальниками. Корпуса изготавливают из серого чугуна и алюминиевых сплавов. На корпус наносят слой полировочной смолы или приклеивают прослоенный волокнистый материал. Слой смолы наносят на нагретую поверхность корпуса и формируют обрабатываемым блоком деталей.

Приспособления для круглошлифовальных  станков.

На этих станках применяются две группы приспособлений:

  1.  приспособления для обработки деталей в центрах;
  2.  приспособления для обработки деталей в станках и шпинделях станка.

Обработке деталей в центрах подвергаются детали типа валов, втулок и фланцев, установленных на оправках и др.подобных деталей. В комплект этих приспособлений входят: передний и задний центры, поводковое устройство и люнет.

  Центры м. б. жёсткими и плавающими, неподвижными и вращающимися, гладкими и рефлёными, а также прямыми и обратными. Передний центр (левый) – это неподвижный центр относительно детали и шпинделя, т. е. вращающийся вместе с ним. Вращающийся центр применяется при больших скоростях обработки.

  Поводковые устройства – это механизмы связывающие деталь установленную в центрах со шпинделем станка. Поводковое устройство служит для передачи крутящего момента от шпинделя станка к детали. Они выполняются в виде хомутиков, скоб, планшайб и т. п..

Самое простое устройство – хомутик. Хомутик надевают на деталь. Одно отверстие для крепления детали, второе для штыря, кот. будет на шпинделе. Через этот штырь производится вращение хомутика. За счёт зажатия в призме винтовым механизмом происходит крепление. Для деталей большой величины применяют скобу. Она обеспечивает более простой механизм передачи вращения. Хомутики и скобы применяются в единичном и мелкосерийном пр-ве. Недостатки: - большие затраты на зажим и снятие хомутика или скобы с детали; - поводковые устройства не позволяют вести сквозную обработку.

  Люнеты  применяются при обработке длинных деталей для предотвращения их прогиба от силы тяжести или силы резания. Бывают подвижными и неподвижными. Подвижные устанавливаются на суппорте станка и вместе с ним перемещаются обеспечивая постоянное расстояние от опоры до инструмента. Неподвижные устанавливаются на станине станка и закрепляются. Бывают специальными и универсальными. Универсальные имеют раздвижные опорные кулачки и могут применятся при обработке различных по диаметру деталей. Специальные предназначены для обработки одной конкретной детали.

 Приспособления для закрепления заготовок на шпинделе станка. К ним относятся специальные приспособления и многочисленные самоцентрирующие механизмы, кот. называются патронами и оправками. Эти приспособления устанавливаются и закрепляются либо на шпинделе станка с центрированием по цилиндрической или конической части шпинделя либо на переходной планшайбе. Планшайба имеет специальный центрирующий поясок, на кот. одевается приспособление и резьбовые отверстия для крепления его. Планшайба служит для установки и закрепления различных и специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся патроны спец-ых конструкций. В этих патронах деталь устанавливается или базируется в призмах, на пальцах и др. установочных элементах., кот. устанавливаются на планшайбе или специальном кронштейне перпендикулярном планшайбе.

  Патроны самоцентрирующие. Особенность конструкции – наличие механизма, с помощью кот. совмещаются ось детали с осью вращения шпинделя станка. Эти патроны делятся на группы в зависимости от конструкции рабочих элементов устанавливающих и зажимающих деталь. Это кулачковые, цанговые, плунжерные, гидропластовые, клиношариковые, мембранные, призматические. Они имеют два и более установочно-зажимных элемента, перемещение кот. от центра и к центру детали осуществляется по  единому закону взаимосвязано так, что в любой момент времени расстояние от точек контакта до центра детали одинаковы. Привод этих элементов м. б. ручным, механизированным или автоматизированным. Наибольшее распространение получили 2-х, 3-х, 4-х кулачковые патроны. Несамоцентрирование 4-х кулачковые механизмы используются для получения эксцентриковых валиков.  

Абразивные, полирующие и вспомогательные материалы. Зернистость алмазных и неалмазных абразивов. Зерновой состав порошка.

Абразивные материалы используются при производстве абразивного инструмента и в виде паст и суспензий для обработки свободным абразивом.

Шлифовальные порошки:

Алмаз – модификация углерода. Твердость 10 ед. Порошки обозначаются: А – природный алмаз, АС – синтетический, АР – синтетический поликристаллический. Микро порошки обозначаются: АМ, АСМ.

Корунд – оксид AL. Твердость 9 ед.

Наждак отличается от корунда наличием окислов железа. Твердость 8 ед.

Кварцевый песок – двуокись Si. Твердость 7 ед.

Карборунд получается спеканием кварцевого песка с коксом.

Электрокорунд, карбид бора, кубический нитрид бора.

Основной характеристикой абразивных материалов является его зернистость (размер зерен основной фракции). Различают: шлифзерно (>160 мкм), шлифпорошки (30-120), микропорошки(5-40). Зернистость обозначается в десятков микрометров.

Полирующие материалы. Полирит – порошок из смеси окислов редкоземельных элементов, до 50 % окиси цезия. Крохус, Окись хрома, субмикронные алмазные порошки (0,1 – 1 мкм).

К вспомогательным материалам относятся наклеечные материалы, защитные покрытия, промывочные жидкости и растворители.

Материалы. Рабочими элементами любого абраз-го инструмента явл-ся классифицир-ые частицы абраз-го материала, твёрдость кот.выше твёрдости обраб-го материала. В качестве абраз-го материала широко используются электрокорунд, карбид кремния, алмаз и эльбор. Наиболее широкое прим-ие находят круги из электрокорунда и карбида кремния. Электрокорунд это окись алюминия. 13А-16А – нормальный; 25А-22А –белый;

32А-34А – хромистый. По мере возрастания индекса растёт процентное содержание окиси алюминия и увеличивается режущая способность. Карбид кремния выпускают в двух разновидностях: 53С,54С – чёрный; 63С,64С-зелёный. Зелёный более хрупок чем чёрный и применяется для обработки чугуна, тв.сплавов, цветных металлов, камня. Чёрный применяется при более тяжёлых условиях обработки.

   Зернистость инструментов хар-ет размер зёрен основной группы. Шлифовальное зерно 200…16 сортируют специальными ситами с размером ячеек 2000-160мкм. Шлиф-ые порошки 12…3 (размер ячеек 120-30).

   Твёрдость инструмента – способность связки предотвращать вырывание абразивных зёрен в процессе резания при сохранении инструментом характеристик в пределах установленной нормы.

М1…М3 – мягкая степень твёрдости

СМ1…СМ2 – среднемягкая;

С1…С2 – средняя;

СТ1…СТ3 – среднетвёрдая;

Т1…Т2 – твёрдая.

На практике более мягкими кругами шлифуются более твёрдые материалы и наоборот.

Процентное соотношение трёх основных фазовых составляющих зёрен связки и пор в объёме абраз-го инструмента называют структурой. Структуру абраз-ых инстр-ов обозначают номерами от 0 до 20. структуры подразделяют назакрытые с 0 по 4;  с содержанием зёрен от 62 до 54% на средние с 5 по 8; открытые с 9 по 15; высокопористые с 13 по 20. соединение зёрен в инструменты различной формы осуществляется с помощью связующих веществ или связок. Связки подразделяются на:

  1.  органические ( вулканитовая В1-В3, бакелитовая Б1-Б3, глифталиевая ГФ)
  2.  неорганические ( керамическая К1-К8, магнозеальная М, силикатная С).

Наибольшее распространение получила керамическая связка. Шлифовальные круги изготавливают в трёх классах точности: АА, А, Б. ДЛЯ ЧИСТОВОГО ШЛИФОВАНИЯ применяются круги класса АА и А, кот имеют меньшие допуски на изготовление чем Б


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83732. Какие бывают растения? 150.63 KB
  Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...
83733. Глобус – модель Земли 44.52 KB
  Цель: познакомить с глобусом моделью Земли; формировать понятия: глобус модель экватор полюса земная ось материки океаны. Планируемые результаты предметные: научатся: определять форму планеты Земля находить на глобусе полюса экватор земную ось материки океаны; иметь представление о накоплении...
83734. What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной? 87 KB
  Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.
83735. Россия в эпоху Великих реформ 941.15 KB
  Здесь вы найдете статистические данные исторические документы воспоминания современников задания по карте. Кроме того вам надо на плакате графически изобразить с помощью линий и надписей Положительные и отрицательные последствия для сельского хозяйства страны...
83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...
83737. Индустриализация СССР 30-х гг. ХХ века 73.93 KB
  Цели урока: Личностный результат - осознавать необходимость индустриализации СССР в 30-е годы ХХ века осмысливать сложность и историческую значимость модернизации страны воспитывать объективный подход к историческим событиям чувство гордости за достижения нашей страны...
83738. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 46.77 KB
  Обучающий аспект: знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи с группами подчинительных союзов и их значением формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
83739. Конституция Российской Федерации – основной закон страны 64.78 KB
  Образовательная - закрепление и расширение знаний по теме «Конституция Российской Федерации. Конституционное право», характеризовать конституцию как основной закон государства, знать её содержание, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...