20065

Изготовление пробных стекол. Изготовление шкал и сеток

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Для получения точных плоских поверхностей принимают одно стекло например 1 на рис.31 б в Рис. При наложении стекол 2 и 3 друг на друга общий €œбугор€ составит 2 полосы рис 4. Эллиптические зеркала большого диаметра изготавливают за несколько переходов с промежуточным отжигом из тонкого латунного листа 1 выдавливанием на токарном станке с помощью приспособления 2 имеющего выпуклую форму с наружной асферической поверхностью рис.

Русский

2013-07-25

393 KB

17 чел.

Билет22

Изготовление пробных стекол. Изготовление шкал и сеток.

Пробные стекла являются одним из видов гладких калибров и служат для хранения, воспроизведения и измерения радиусов сферических поверхностей, поэтому их делят на 3 группы:

  1.  Основные пробные стекла (ОПС)- предназначены для хранения единиц измерения и передачи их вторичным мерам - контрольным пробным стеклам.
  2.  Контрольные пробные стекла (КПС)- предназначены для проверки рабочих мер.
  3.  Рабочие пробные стекла (РПС)- предназначены для контроля поверхностей деталей.

Сферический износ парами, состоящими из выпуклого и вогнутого стёкол. Их обрабатывают одновременно, т.е. в качестве шлифовального материала в шпиндель станка попеременно устанавливают то выпуклое, то вогнутое стекло. При этом у нижней заготовки быстрее обрабатываются края, а у верхней середина. Это позволяет целенаправленно изменять значение радиусов притирающихся поверхностей. В процессе обработки радиус кривизны проверяют на сферометре. Стекла считаются готовыми, если при наложении их друг на друга полированными поверхностями, будет наблюдаться желто- соломенный цвет.

КПС и РПС изготавливаются по обычной технологии с контролем первых по ОПС, а вторых по КПС.

Плоские ОПС изготавливаются путем подгонки трех стекол. Для получения точных плоских поверхностей принимают одно стекло (например, 1 на рис. 4.31 б, в)

Рис. 4.31.

Если стекло имело ‘яму’- отклонение от плоскостности (например, в одну полосу), то стекла 2 и 3 будут иметь “бугор”, также в одну полосу. При наложении стекол 2 и 3 друг на друга общий “бугор” составит 2 полосы (рис 4.31 в). Обрабатывая стекла 2 и 3 уменьшают их выпуклость до одной полосы, после этого принимают за эталон 2 или 3 стекло и подгоняют к нему два других. Так продолжают до тех пор, пока не получится три точных плоскости.

Эллиптические зеркала большого диаметра изготавливают за несколько переходов с промежуточным отжигом из тонкого латунного листа 1, выдавливанием на токарном станке с помощью приспособления 2, имеющего выпуклую форму с наружной асферической поверхностью (рис.1.32а). Затем проводят чистку, полировку и хромирование.

Параболические зеркала большого диаметра (300-800 мм) изготавливают моллированием (рис.1.32б). Отполированная заготовка 1 из тонкого листового стекла при высокой температуре (600-800 С) принимает форму рабочей асферической поверхности матрицы 2.

Зеркала меньшого диаметра получают штамповкой. Зеркала и линзы с асферическими поверхностями изготавливают также прессованием из порошка пластмассы или отливкой 1 в форму 2 жидкой модификации оргстекла под давлением (рис.1.32в). Асферические поверхности зеркал также выполняются прессованием- штамповкой тонкого слоя эпоксидной смолы 1, наносимого на стеклянную или металлическую основу 2, причем, рабочие поверхности образуются пуансоном или матрицей 3 из металла или стекла (рис.1.32г).

Пластинки с асферическими поверхностями изготавливают также обработкой, предварительно деформировав по особому закону заготовку 1, одна из поверхностей которой, после снятия нагрузки, принимает прежнюю плоскую форму, а вторая- асферическую (рис.1.32д). Асферические поверхности зеркал с отклонением от сферы или плоскости не более 0,01-0,02 мм выполняют, нанося испарением в вакууме на сферическую или плоскую поверхность заготовки 1 слоя алюминия, фтористого магния или сернистого цинка. Так как слой наносимых веществ должен иметь по поверхности различную толщину, то перед заготовкой располагают вращающуюся маску-пластинку с вырезами 2 (рис.1.32е).

Точные поверхности, с небольшими отклонениями от сферы, изготавливают каблучным методом, при котором обработка асферических поверхностей 1 (рис.1.32ж) ведется инструментом 2, состоящим из нескольких небольших шлифовальников 3, имеющих такие формы, размеры и расположение, что с исходной поверхности снимается слой необходимой толщины и образуется требуемая асферическая поверхность. Большой класс асферических поверхностей, имеющих небольшое отклонение от сферы или плоскости, (например, завал в краевой части поверхности 1) изготавливают, выполняя колебательное движение кольцевым шлифовальником 2 (рис.1.32з). Широко применяется метод ножа (рис.1.32и). После грубого шлифования поверхности 1 производится среднее или мелкое шлифование плоским шлифовальником – ножом 2 (толщиной 1-3 мм), имеющим рабочий профиль изготавливаемой сферической поверхности.

Изготовление шкал и сеток.

Ширина штрихов сетки приблизительно равна 0,00014 фокусного расстояния, расположенной перед сеткой оптической системы, чтобы быть заметной глазу, но не мешать наблюдению предмета. Сетки изготавливают методом деления и фотографирования.

При методе деления используют делительную машину, штрихи наносят резцом вручную или автоматически, а также на пантографе, используя капир- сетку, в виде канавок, поднесенных на латунной полосочке с увеличением в 10-50 раз. Штрихи можно наносить алмазным резцом непосредственно на заготовку ,ширина штриха от 1 до 10 мкм, или прорезать защитный слой (воск) покрывающий заготовку алмазными резцами , ширина штрихов 2-5 мкм), или резцами из углеродистой стали (ширина >5 мкм). Затем эту заготовку протравливают в порах плавиковой кислоты. После травления заготовки промывают, чистят и проводят запуск (заполнение штрихов краской).

Фотографическим методом сетки получают следующим образом:

  1.  Фотографированием штриха- оригинала на светочувствительный слой, нанесённый на заготовку (после проявления этот слой защищают прозрачным лаком), или заклеивают защитным стеклом.
  2.  Получение негатива- эталона, с которого путём контактной печати изготавливают сетки на заготовке.
  3.   С помощью специальных фотослоев непрозрачные элементы или фон которых после проявления окрашивают красителем или покрывают зеркальным слоем.

Эти же элементы после проявления могут служить и защитным слоем, что позволяет получить деление сетки травлением на металлическом покрытии или на стекле.

Фотографический способ позволяет изготавливать сетки со сложными штрихами, линиями, контурами, в том числе и с участками различной плотности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
62733. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 33.12 KB
  Сколько лет прошло Сколько событий минуло А я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой. Астафьева прививать любовь и внимательное отношение к слову на основе рассказа Конь с розовой гривой.
62734. В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Мир природы и мир ребенка 27.12 KB
  Пробудить интерес к его личности; обучить учащихся аналитическому пересказу и анализу эпизода текста. Астафьева компьютер проектор экран учебники. Астафьев Повести.
62735. Деление двузначного числа на двузначное 18.16 KB
  Цель: учить пользоваться приемом деления двузначного числа на двузначное; повторить операции умножения; развивать логическое мышление, внимание, использовать грамотную связную речь при ответах; воспитание взаимопомощи, дружбы, интереса к предмету.
62736. Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток 19 KB
  Решите примеры вычислите: 4191=420 Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число 20340=243 10900=910 700600=100 608600=8 2101=209 Вспомни правило вычитания единицы: Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число...
62737. Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах 30.98 KB
  Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...
62738. Старая-новая одежда 30.41 KB
  Узнать больше о таких вещах разных народов как ципао шаровары саронг унты туника мокасины джинсы. И так мы выводим слайды со всеми вещами с которыми хотим детей познакомить или больше про них узнать ципао шаровары саронг унты туника мокасины джинсы.