20078

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. По расположению и форме зубьев прямозубые косозубые и шевронные По назначению силовые кинематические и скоростные . По профилю зубьев в приборостроении нашли применение эвольвентное и часовое зацепление упрощенный профиль. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность но при этом передаточное отношение перестает быть строго постоянным.

Русский

2013-07-25

82 KB

15 чел.

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА.

Зубчатые передачи являются механизмами. в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. В машиностроении колесо меньшего диаметра называется шестерней, а в приборостроении - трибом.

Особенности ЗМ приборостроения: мелкомодульные передачи, большие передаточные отношения (до 15 в одной ступени), соизмеримость погрешности изготовления мелкомодульных с их размерами, осущ-е передач с увеличеными боковыми зазорами, малые диаметры посадочных поверхностей по сравнению с диаметрами делительных окружностей.

По расположению геометрических осей - цилиндрические, конические, гиперболоидные.

Цилиндрические зубчатые колеса бывают с внешним и внутренним зацеплением.

По расположению и форме зубьев - прямозубые - !-!, косозубые - ! / ! и шевронные   -  ! \/ !  

По назначению - силовые, кинематические и скоростные . Нормируются по нормам точности, плавности, пятна контакта, виду сопряжения, виду допуска на боковой зазор и т.д.     Пример обозначения -    7-8-8-Gf.

По профилю зубьев - в приборостроении нашли применение  эвольвентное и часовое зацепление (упрощенный профиль). Профиль зуба м.б. также циклоидальный, треугольный и т.д.

Часовое зацепление (см. рис.) м-но рассматривать как циклоидальное, у кот. ножки зуба очерчены прямыми. Позвол. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность, но при этом передаточное отношение  перестает быть строго постоянным.                          

Основные параметры ЗК:   число зубьев  Z,   диаметр делительной окружности D,  модуль зацепления  m = D1 / Z1 = D2 / Z2 .     Все параметры выражаются через модуль.   

ЗК м.б. со сплошным диском либо с отверстиями трапециедальной или круглой формы в диске колеса для уменьшения момента инерции.

Вместо ЗК м. применяться  зубчатые сектора, если работает не на полный оборот.

Вместо зубчатого колеса может использоваться зубчатая рейка, когда вращательное движение преобразуется в поступательное и наоборот.  

При работе зубья соприкасаются только одной рабочей поверхностью. Боковой зазор j, измеряемый по нормали к профилям зубьев образуется за счет отрицательных допусков на толщину зуба при изготовлении. Он позволяет компенсировать температурную деформацию, погрешности межосевого расстояния, прогибы валов и зазоры в опорах, предотвращает заклинивание, также обеспечивает нормальные условия смазки.

 Гарантированный боковой зазор устанавливается в зависимости от видов сопряжений ЗК и вида допуска на боковой зазор независимо от степеней точности ЗК и передач  и обеспечивается комплексом нормированых показателей.

Кинематический мертвый ход обеспечивается наличием бокового зазора, определяется углом поворота одного колеса при неподвижном другом. Особенно нежелательно для реверсивных механизмов, т.к. приводит к появлению на характеристике гистерезиса и снижению точности , к дополнительным динамическим нагрузкам в высоко нагруженных передачах.  

При одном и том же зазоре ЗК с меньшим числом зубьев имеет больший мертвый ход.

Выборка мертвого хода по схеме разрезных зубчатых колес.

ЗК 1 и 2 имеют возможность вращаться вокруг общей оси. ЗК   2   жестко связано с валом  4.   ЗК 1  вращается вокруг вала свободно. Выборка  осуществляется с помощью пружин 3, кот. стремятся развернуть ЗК в противоположные стороны => достигается контакт с сопряженным колесом с двух сторон профиля.

Колеса имеют одинаковый модуль и число зубьев.  При сборке обеспечивается некоторое усилие на пружину проворотом ЗК 1 относительно ЗК 2.   В прецезионных механизмах при необходимости получения max-го КПД необходим контроль развиваемого пружиной момента. Момент, развиваемый пружинами, должен в 1,5-2 раза превышать момент передачи – для исключения упругого мертвого хода. В беззазорной передаче повышенное трение. Смазка- солидол- вязкая невысыхающая. Вместо пружин растяжения м.б. установлены пружины сжатия.

 Выборка уменьшением межосевого расстояния.

При вращении эксцентриковой втулки 2 изменяется межосевое расстояние l, 1-ведомое колесо,   3-корпус,   е - величина эксцентрисетета.

Ось ЗК 2 установлена в коромысле 3, которое может поворачиваться относительно корпуса. Выборка бокового зазора осуществляется прижатием колеса 2 к колесу 1 с помощью пружины 4, т.е. изменением межосевого расстояния. Устройство не чувствительно к температуре, загрязнениям, деформациям несущих элементов, но неудовлетворительно работает при вибрациях и ударах.

Если угол поворота ЗК ограничен и имеется возможность создания силового замыкания (например, если в механизме обеспечено самоторможение, т.е. КПД <0.5), то для выборки мертвого хода не обязательно изменять межосевое расстояние или использовать разрезное колесо, а достаточно обыкновенное ЗК или сектор связать со спиральной пружиной, у которой другой конец соединен с неподвижной деталью механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19486. Типи та формат команд 29 KB
  Типи та формат команд Количество команд и их сложность являютса важнейшым фактом при выборе Архітектуры системи командАСК.По етому виделяют следуйщие видиАСК: 1.Стековая 2.Акумуляторная 3.Регистровая 4.С виделеним доступом к памяти Стекові архітектури У стек
19487. Флеш та кеш память 27.5 KB
  Флеш та кеш пам'ять Кешпам’ять від Cache – тайник – це засіб копіювання і зберігання блоків даних основної пам’яті типу DRAM в процесі виконання програми. Кешпам’ять побудована на швидкодіючих тригерних ЕП але має невелику ємність порівняно з основною динамічною пам’яттю...
19488. Основні характеристики шини 16.34 KB
  Основні характеристики шини Розрядність шини визначається числом паралельних провідників що входять в неї. Перша шина ISA для IBM PC була восьмирозрядний тобто по ній можна було одночасно передавати 8 біт. Системні шини сучасних ПК наприклад Pentium IV 64розрядні. Пропус...
19489. Создание окного приложения 18.61 KB
  Создание окного приложения Первым шагом в разработке приложения C Builder является создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст который становится частью приложения когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Чтобы с
19491. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 26 KB
  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Процесс создания описания нового объекта может выполняться различными способами. Если весь процесс проектирования осуществляет человек то проектирование называют неавтоматизированным. В настоящее время неавтома
19492. Распределенная система управления 29.5 KB
  Распределенная система управления А. Развитая сетевая структура. наличие всех трех уровней сетей информационная системная полевая с имеющимися вариантами сетей отдельных уровней; использование мощных системных сетей позволяющих подсоединять к одной шине сот...
19493. Требования к надёжности системы управления 45.5 KB
  Требования к надёжности Уровень надежности АС в существенной степени зависит от следующих основных факторов: Состав и уровень надежности используемых технических средств их взаимодействие и взаимосвязь в структуре Комплекса Технических Средств АС. Состав ...
19494. Интегрированная система автоматизации предприятия 45 KB
  Интегрированная система автоматизации предприятия В современном промышленном производстве все большее значение приобретает возможность оперативного доступа к достоверной и точной информации из любой точки управления производством поскольку это определяющим обр...