20078

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. По расположению и форме зубьев прямозубые косозубые и шевронные По назначению силовые кинематические и скоростные . По профилю зубьев в приборостроении нашли применение эвольвентное и часовое зацепление упрощенный профиль. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность но при этом передаточное отношение перестает быть строго постоянным.

Русский

2013-07-25

82 KB

16 чел.

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА.

Зубчатые передачи являются механизмами. в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. В машиностроении колесо меньшего диаметра называется шестерней, а в приборостроении - трибом.

Особенности ЗМ приборостроения: мелкомодульные передачи, большие передаточные отношения (до 15 в одной ступени), соизмеримость погрешности изготовления мелкомодульных с их размерами, осущ-е передач с увеличеными боковыми зазорами, малые диаметры посадочных поверхностей по сравнению с диаметрами делительных окружностей.

По расположению геометрических осей - цилиндрические, конические, гиперболоидные.

Цилиндрические зубчатые колеса бывают с внешним и внутренним зацеплением.

По расположению и форме зубьев - прямозубые - !-!, косозубые - ! / ! и шевронные   -  ! \/ !  

По назначению - силовые, кинематические и скоростные . Нормируются по нормам точности, плавности, пятна контакта, виду сопряжения, виду допуска на боковой зазор и т.д.     Пример обозначения -    7-8-8-Gf.

По профилю зубьев - в приборостроении нашли применение  эвольвентное и часовое зацепление (упрощенный профиль). Профиль зуба м.б. также циклоидальный, треугольный и т.д.

Часовое зацепление (см. рис.) м-но рассматривать как циклоидальное, у кот. ножки зуба очерчены прямыми. Позвол. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность, но при этом передаточное отношение  перестает быть строго постоянным.                          

Основные параметры ЗК:   число зубьев  Z,   диаметр делительной окружности D,  модуль зацепления  m = D1 / Z1 = D2 / Z2 .     Все параметры выражаются через модуль.   

ЗК м.б. со сплошным диском либо с отверстиями трапециедальной или круглой формы в диске колеса для уменьшения момента инерции.

Вместо ЗК м. применяться  зубчатые сектора, если работает не на полный оборот.

Вместо зубчатого колеса может использоваться зубчатая рейка, когда вращательное движение преобразуется в поступательное и наоборот.  

При работе зубья соприкасаются только одной рабочей поверхностью. Боковой зазор j, измеряемый по нормали к профилям зубьев образуется за счет отрицательных допусков на толщину зуба при изготовлении. Он позволяет компенсировать температурную деформацию, погрешности межосевого расстояния, прогибы валов и зазоры в опорах, предотвращает заклинивание, также обеспечивает нормальные условия смазки.

 Гарантированный боковой зазор устанавливается в зависимости от видов сопряжений ЗК и вида допуска на боковой зазор независимо от степеней точности ЗК и передач  и обеспечивается комплексом нормированых показателей.

Кинематический мертвый ход обеспечивается наличием бокового зазора, определяется углом поворота одного колеса при неподвижном другом. Особенно нежелательно для реверсивных механизмов, т.к. приводит к появлению на характеристике гистерезиса и снижению точности , к дополнительным динамическим нагрузкам в высоко нагруженных передачах.  

При одном и том же зазоре ЗК с меньшим числом зубьев имеет больший мертвый ход.

Выборка мертвого хода по схеме разрезных зубчатых колес.

ЗК 1 и 2 имеют возможность вращаться вокруг общей оси. ЗК   2   жестко связано с валом  4.   ЗК 1  вращается вокруг вала свободно. Выборка  осуществляется с помощью пружин 3, кот. стремятся развернуть ЗК в противоположные стороны => достигается контакт с сопряженным колесом с двух сторон профиля.

Колеса имеют одинаковый модуль и число зубьев.  При сборке обеспечивается некоторое усилие на пружину проворотом ЗК 1 относительно ЗК 2.   В прецезионных механизмах при необходимости получения max-го КПД необходим контроль развиваемого пружиной момента. Момент, развиваемый пружинами, должен в 1,5-2 раза превышать момент передачи – для исключения упругого мертвого хода. В беззазорной передаче повышенное трение. Смазка- солидол- вязкая невысыхающая. Вместо пружин растяжения м.б. установлены пружины сжатия.

 Выборка уменьшением межосевого расстояния.

При вращении эксцентриковой втулки 2 изменяется межосевое расстояние l, 1-ведомое колесо,   3-корпус,   е - величина эксцентрисетета.

Ось ЗК 2 установлена в коромысле 3, которое может поворачиваться относительно корпуса. Выборка бокового зазора осуществляется прижатием колеса 2 к колесу 1 с помощью пружины 4, т.е. изменением межосевого расстояния. Устройство не чувствительно к температуре, загрязнениям, деформациям несущих элементов, но неудовлетворительно работает при вибрациях и ударах.

Если угол поворота ЗК ограничен и имеется возможность создания силового замыкания (например, если в механизме обеспечено самоторможение, т.е. КПД <0.5), то для выборки мертвого хода не обязательно изменять межосевое расстояние или использовать разрезное колесо, а достаточно обыкновенное ЗК или сектор связать со спиральной пружиной, у которой другой конец соединен с неподвижной деталью механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82873. Разработка всасывающей пневмотранспортной установки производительностью 6 т/ч 375 KB
  Здесь происходит отделение основной массы сыпучего материала от транспортирующего воздуха. Все элементы расположены по направлению движения воздуха после отделителей соединены между собой воздуховодами. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха...
82874. Качество жизни населения и исследование ее уровня 181.5 KB
  Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что уровень и качество жизни населения являются одними из важнейших социально-экономических категорий, характеризующие благосостояние населения в Республике Башкортостан и определяют положение региона в целом.
82875. Оценка приспособленности грузовой платформы автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02 к перевозке грузов и исследование расчетным методом тягово-скоростных свойств 276.56 KB
  Величину полезной работы можно оценить объемом перевозок т или производительностью ткм поэтому одним из важнейших условий определяющих эффективность эксплуатации АТС является степень приспособленности кузова АТС к превозке наиболее вероятных грузов.
82876. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЛОГИСТИКЕ 89.13 KB
  Цель данной работы: раскрыть сущность сбережений и инвестиций в рыночной экономике и на основании теоретических данных рассмотреть проблемы превращения сбережений в инвестиции в России. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать понятие виды и функции инвестиций...
82877. Теоретические и практические аспекты усовершенствования механизма планирования фонда оплаты труда на предприятии ОАО «Русь» 119.89 KB
  Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии.
82878. Разработка основных элементов ППР по благоустройству частного сада 1.81 MB
  Нормативные данные на выполненную единицу работ взяты из СНиП, а состав бригады и количество рабочих - из сборника ЕНИР. Определение объемов работ производится на основании рабочих чертежей проекта участка. Объемы работ по проекту исчислены в соответствии с требованиями определения объемов работ, приведенных в технической части нормативных сборник.
82879. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГТС НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ SDH 1.11 MB
  Прагматическая стратегия предусматривает эксплуатацию аналогового оборудования на сети возможно более длительные сроки, замена на цифровое оборудование производиться только в случае, когда это оправдано технически и экономически.
82880. Расчет привод асинхронного двигателя по заданной схеме 255.29 KB
  Основным материалом зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали так как по сравнению с другими материалами они в большей степени обеспечивают высокую контактную и изгибную прочность зубьев. Предварительное межосевое расстояние так как Окружная скорость Назначаем 9 степень точности...
82881. Фильтры нижних частот 2.71 MB
  В общем случае электрический фильтр – это цепь с заданной реакцией на данное воздействие. Под частотным фильтром понимается устройство, пропускающее сигналы одних частот и задерживающее сигналы других частот. Область частот, в которой сигналы пропускаются фильтром, называется полосой пропускания...