20078

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. По расположению и форме зубьев прямозубые косозубые и шевронные По назначению силовые кинематические и скоростные . По профилю зубьев в приборостроении нашли применение эвольвентное и часовое зацепление упрощенный профиль. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность но при этом передаточное отношение перестает быть строго постоянным.

Русский

2013-07-25

82 KB

15 чел.

ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. БОКОВОЙ ЗАЗОР. МЕРТВЫЙ ХОД. УСТРОЙСТВА ВЫБОРКИ МЕРТВОГО ХОДА.

Зубчатые передачи являются механизмами. в которых движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев колес. В машиностроении колесо меньшего диаметра называется шестерней, а в приборостроении - трибом.

Особенности ЗМ приборостроения: мелкомодульные передачи, большие передаточные отношения (до 15 в одной ступени), соизмеримость погрешности изготовления мелкомодульных с их размерами, осущ-е передач с увеличеными боковыми зазорами, малые диаметры посадочных поверхностей по сравнению с диаметрами делительных окружностей.

По расположению геометрических осей - цилиндрические, конические, гиперболоидные.

Цилиндрические зубчатые колеса бывают с внешним и внутренним зацеплением.

По расположению и форме зубьев - прямозубые - !-!, косозубые - ! / ! и шевронные   -  ! \/ !  

По назначению - силовые, кинематические и скоростные . Нормируются по нормам точности, плавности, пятна контакта, виду сопряжения, виду допуска на боковой зазор и т.д.     Пример обозначения -    7-8-8-Gf.

По профилю зубьев - в приборостроении нашли применение  эвольвентное и часовое зацепление (упрощенный профиль). Профиль зуба м.б. также циклоидальный, треугольный и т.д.

Часовое зацепление (см. рис.) м-но рассматривать как циклоидальное, у кот. ножки зуба очерчены прямыми. Позвол. уменьшать число зубьев трибки до z = 6 сохраняя плавность, но при этом передаточное отношение  перестает быть строго постоянным.                          

Основные параметры ЗК:   число зубьев  Z,   диаметр делительной окружности D,  модуль зацепления  m = D1 / Z1 = D2 / Z2 .     Все параметры выражаются через модуль.   

ЗК м.б. со сплошным диском либо с отверстиями трапециедальной или круглой формы в диске колеса для уменьшения момента инерции.

Вместо ЗК м. применяться  зубчатые сектора, если работает не на полный оборот.

Вместо зубчатого колеса может использоваться зубчатая рейка, когда вращательное движение преобразуется в поступательное и наоборот.  

При работе зубья соприкасаются только одной рабочей поверхностью. Боковой зазор j, измеряемый по нормали к профилям зубьев образуется за счет отрицательных допусков на толщину зуба при изготовлении. Он позволяет компенсировать температурную деформацию, погрешности межосевого расстояния, прогибы валов и зазоры в опорах, предотвращает заклинивание, также обеспечивает нормальные условия смазки.

 Гарантированный боковой зазор устанавливается в зависимости от видов сопряжений ЗК и вида допуска на боковой зазор независимо от степеней точности ЗК и передач  и обеспечивается комплексом нормированых показателей.

Кинематический мертвый ход обеспечивается наличием бокового зазора, определяется углом поворота одного колеса при неподвижном другом. Особенно нежелательно для реверсивных механизмов, т.к. приводит к появлению на характеристике гистерезиса и снижению точности , к дополнительным динамическим нагрузкам в высоко нагруженных передачах.  

При одном и том же зазоре ЗК с меньшим числом зубьев имеет больший мертвый ход.

Выборка мертвого хода по схеме разрезных зубчатых колес.

ЗК 1 и 2 имеют возможность вращаться вокруг общей оси. ЗК   2   жестко связано с валом  4.   ЗК 1  вращается вокруг вала свободно. Выборка  осуществляется с помощью пружин 3, кот. стремятся развернуть ЗК в противоположные стороны => достигается контакт с сопряженным колесом с двух сторон профиля.

Колеса имеют одинаковый модуль и число зубьев.  При сборке обеспечивается некоторое усилие на пружину проворотом ЗК 1 относительно ЗК 2.   В прецезионных механизмах при необходимости получения max-го КПД необходим контроль развиваемого пружиной момента. Момент, развиваемый пружинами, должен в 1,5-2 раза превышать момент передачи – для исключения упругого мертвого хода. В беззазорной передаче повышенное трение. Смазка- солидол- вязкая невысыхающая. Вместо пружин растяжения м.б. установлены пружины сжатия.

 Выборка уменьшением межосевого расстояния.

При вращении эксцентриковой втулки 2 изменяется межосевое расстояние l, 1-ведомое колесо,   3-корпус,   е - величина эксцентрисетета.

Ось ЗК 2 установлена в коромысле 3, которое может поворачиваться относительно корпуса. Выборка бокового зазора осуществляется прижатием колеса 2 к колесу 1 с помощью пружины 4, т.е. изменением межосевого расстояния. Устройство не чувствительно к температуре, загрязнениям, деформациям несущих элементов, но неудовлетворительно работает при вибрациях и ударах.

Если угол поворота ЗК ограничен и имеется возможность создания силового замыкания (например, если в механизме обеспечено самоторможение, т.е. КПД <0.5), то для выборки мертвого хода не обязательно изменять межосевое расстояние или использовать разрезное колесо, а достаточно обыкновенное ЗК или сектор связать со спиральной пружиной, у которой другой конец соединен с неподвижной деталью механизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42786. Монетарная политика в рыночной системе и функции Центрального Банка 2.99 MB
  Основные концепции денежнокредитной политики государства. Неоклассическая теория как одна из основ денежнокредитного регулирования. Кейнсианская теория денежнокредитного регулирования. Неоконсервативный подход монетаризм в денежнокредитном регулировании.
42787. Автоматические промышленные средства испытаний изделий на прочность и надежность при воздействии линейных ускорений 521.59 KB
  Точность поддержания ускорения существенно влияет на выбор конструкции и определяет точность изготовления отдельных узлов центрифуги. Факторы влияющие на измерение: изменение температуры окружающей среды отклонение стола от горизонтальной плоскости скорость нарастания ускорения изменение ускорения по площади изделия вибрация возникающая в системе привода центрифуги изменение длины плеча при изменении скорости центрифуги. В процессе разгона центрифуги кроме центробежных сил определяющих линейное ускорение возникают силы инерции...
42788. ПРОФИЛЬ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ. ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ 202.05 KB
  Вычисление координат пунктов замкнутого теодолитного хода. Вычисление координат вершин диагонального теодолитного хода. Вычисление отметок съёмочных точек замкнутого хода. Построение прямоугольной сетки и теодолитного хода Нанесение на план съемочных пикетов пикетных точек.
42789. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ТНК-ВР Холдинг» 119.62 KB
  Орджоникидзе Кафедра Управление предприятиями МСК Курсовая работа по дисциплине Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Анализ и диагностика финансовохозяйственной деятельности предприятия ОАО ТНКВР Холдинг Выполнила: студентка группы ЭГ09 Тутарова...
42790. Усовершенствование организационной структуры ООО «Тез Тур» 127.59 KB
  Анализ организационной структуры управления на примере ООО Тез Тур. Организация управления выступает как один из факторов трансформации экономики через нее реализуется действие объективных законов функционирования рынка; она является организационным началом всей системы факторов радикальной реформы управления экономикой. Ключевой проблемой в организации управления является структура управления оргструктура. Зная структуру можно целенаправленно воздействовать на состав и содержание отдельных элементов...
42791. Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 376.43 KB
  Сущность цены и ее виды 4 Индексный метод изучения динамики среднего уровня цен 6 Формулы индекса цен Пааше и Ласпейреса 6 Идеальная формула цен Фишера 9 Система индексов цен 10 Использование индексного метода 10 Использование выборочного метода для расчета индексов цен 12 Расчетная часть 14 Задание 1 14 Задание 2 19 Задание 3 21 Задание 4 22 Аналитическая часть 24 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение Так как в практике статистики индексы наряду со средними величинами...
42792. Разработка технологического процесса термической обработки для изготовления кузовов и крыльев легковых автомобилей 380.16 KB
  Анализ условий работы кузовов крыльев автомобилей и выбор марки стали .3 Выбор марки стали для горячей штамповки . 35 Приложение 36 РЕФЕРАТ Курсовая работа содержит информацию о разработке технологического процесса термической обработки кузовов и крыльев легковых автомобилей из стали 5ХНМ. Проведен анализ условий работы кузовов и крыльев легковых автомобилей материалов применяемых для производства данной детали на основании чего выбрана марка стали разработан технологический...
42793. Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО «Электроприбор» 130.25 KB
  Горячкина Факультет заочного образования Кафедра: Финансы и диагностика предприятия КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятия на тему: Диагностика финансового состояния предприятия на примере ОАО Электроприбор Выполнил: студент 37ЭК3 группы ФЗО Аладьев Н. Анализ имущества и положения...
42794. Технико-экономический расчет для участка распределительной сети 10/0,4 кВ 135.31 KB
  Годовой фонд основной заработной платы одного работника при повременной оплате труда определяется по формуле: ФЗП г о = Бч ∙ Фд ∙ к ∙ Ч руб 4 [ 9 ] где Б ч – минимальная часовая ставка оплаты труда минимальный часовой тариф руб час; Фд – действ. Минимальная часовая ставка оплаты труда рассчитывается по формуле: Б ч = ЗПм Н руб ч...