20079

Выявление первичных погрешностей. Методика акад. Н.Г. Бруевича

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Бруевича Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных приводящих к искажению градуировочных характеристик. Первичная погрешность механизма это отклонение в расстоянии м у кинематическими отклонениями звена это отклонение размеров их формы и расположения. Все первичные погрешности разделяют на 2 категории: скалярные перв.

Русский

2013-07-25

101.5 KB

0 чел.

PAGE  1

Выявление первичных погрешностей. Методика акад. Н.Г. Бруевича

Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных, приводящих к искажению градуировочных характеристик. Первичная погрешность механизма—это отклонение в расстоянии м/у кинематическими отклонениями звена, это отклонение размеров, их формы и расположения. Все первичные погрешности разделяют на 2 категории:

  •  скалярные перв. погрешности,
  •  векторные перв. погр-ти.

Скалярная перв. погр-ть отличается тем, что направление их действия нам заранее известно. Значение заранее предсказать нельзя, но оно м.б. принята в пределах поля допуска (представитель—погр-ть размера). Векторные перв. погр-ти характеризуются неопределенным и непредсказуемым направлением неизвестных. Они 2-дыслучайны—модуль любой в направлении поля допуска, а направление любое в пределах взаимодействия (погр-ть из-за зазора).

Методика рассмотрения перв. погр-тей мех-ма, предложенная академиком Н. Г, Бруевичем, позволяет строго определить возможное число перв. погр-тей каждого звена и в целом мех-ма. Методика базируется на 2 принципах:

1.Принцип независимости действия погр-сти, т. е. перв. погр-ти являются взаимнонезависимыми (значение одной из погрешностей не определяет погр-ти других). Этот принцип дает возможность при суммировании погр-ти принципом суперпозиции.

2. Принцип координирования. Заключается в том, что все перв. погр-ти отсчитываются в единой для всего исследования мех-ма в системе координат.

В методике Бруевича самой мелкой частью мех-ма считается элемент кинематической пары. Методика м.б. изложена 3 пунктами:

  •  Элемент кинематической пары м. принести столько перв. погр-тей, сколько независимых параметров определяют форму, размеры и положения в обобщ. сист. коор-т.
    •  Звено м. дать столько перв. погр-тей сколько дадут вместе все эл-ты кинемат. пар принадлежащему этому звену.
    •  Кол-во перв. погр-тей мех-ма равен сумме числа перв. погр-тей всех звеньев этого мех-ма.   

Самая большая сложность в использовании мет. Бруевича—выявление связи м/у погр-тями параметров и технол. погр-ти, изготовлении и монтажа.

Основными «-» явл-тся:1.рассмотрение лишь погр-тей размеров и неточности взаимного расположения элементов кинемат. пар, при игнорировании погр-тей форм; 2.Методика дает грамотное количество перв. погр-тей и простота методики в поиске погр-ей вырождается в очень сложный процесс поиска.

«+»: 1. методика формализ-на; 2. позволяет найти и учесть все перв. погр-ти.

ПРИМЕР:  

  1.  сфера Δr1, Δх, Δу, Δz – 4 перв. погр-ти(форма и размер отклонения от положения);
  2.  цилиндр (отклонение формы и отклонение размеров)  Δd1, Δ2, Δх2, Δу2, Δz2 – 5 перв. погр-тей;
  3.  плоскость (опр-тся 3-мя точками) Δх3, Δу3, Δz3 – 3 перв. погр-ть.

PAGE  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7983. Газораспределительный механизм в автомобилях 2.35 MB
  Введение Изобретенный более ста лет назад автомобиль прочно занял ведущее место в жизни человека. По мере развития техники он совершенствуется, становясь более сложной энергетической установкой мощностью от нескольких десятков до 1000 и более лошади...
7984. Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство 315 KB
  Разработка продольного профиля, плана трассы трубопровода и определение потребности в ресурсах на его строительство Содержание Исходные данные. Область применения технологической карты. Расчет геометрических размеров траншеи. Расчет ...
7985. Элементы электрической цепи 259 KB
  Элементы электрической цепи Активными элементами являются источники электрической энергии. Они подразделяются на источники напряжения - условное обозначение на рисунке. Пассивные элементы - элементы, которые не являются источниками электри...
7986. Архитектура вычислительных сетей 1.49 MB
  В учебном пособии рассмотрены основные вопросы архитектуры построения вычислительных сетей, аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. СОДЕРЖАНИЕ Введение Основы работы сети...
7987. Курс лекций по системе AutoCAD 2.86 MB
  Оглавление. Оглавление. Рисунки. Команды общего редактирования. Настройка программы Простейший шаблон Использовать шаблон Использование волшебника. Выбор мастера. Настройка размерных параметров. Настройка размерных стилей. Диаметр...
7988. Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами 82.5 KB
  Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Изучить особенности проектирования систем связи с подвижными объектами (ССПО). Определить на трассах распространения сигнала одного направления  медианные мощности...
7990. Обоснование мероприятий повышения окупаемости пассажирских перевозок с оптимизацией существующей маршрутной сети, структуры парка автобусов в городе Речице 2.93 MB
  Городской транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако элементарное отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять системой городского транспорта в ее нынешнем структурном виде и содержать ее.
7991. Разработка программного обеспечения модуля управления и отладки комплекса КИИБ 637 KB
  Комплекс успешно применяется в испытательной лаборатории «Безопасность и ЭМС технических средств» в течение пяти последних лет. Имеется положительный опыт испытаний устройств и систем на базе микроконтроллеров Microchip, Atmel