20080

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Первичные погрешности делятся на : скалярные направление их действия заранее известно а значение их или модуль заранее предсказать нельзя но оно может быть принято в пределах поля допуска . значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия. Они характеризуются неопределенным непредсказуемым направлением действия. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит...

Русский

2013-07-25

44.5 KB

2 чел.

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова.

Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных приводящее к искажению градуировочной характеристики или функции преобразования. Первичные погрешности делятся на :

  1.  скалярные (направление их действия заранее известно, а значение их или модуль заранее предсказать нельзя, но оно может быть принято в пределах поля допуска) .
  2.   векторные (являются как бы дважды случайными, т.е. значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия). Они характеризуются неопределенным, непредсказуемым направлением действия.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. Это понятие, введенное  Калашниковым, является основой разработанной им теории реальных механизмов. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

На (рис. 1) кулачок воздействует на плоский толкатель. На поверхности кулачка существует избыток металла, вызывающий отклонение  закона перемещения толкателя. Очевидно, что избыточное перемещение толкателя будет равно k и является действующей погрешностью пары. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать , что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит по линии действия (ЛД),  проходящей в каждый момент времени через точку взаимодействия элементов и совпадающего с направлением рабочего усилия. Для действующей погрешности характерно, что она является комплексной, т.е. погрешностью отражающей суммарное действие всех погрешностей звена. Комплексную действующую погрешность не следует понимать, как полученную в результате суммирования отдельных первичных погрешностей. Наоборот, первичные погрешности должны рассматриваться как частные погрешности общей функциональной действующей погрешности звена, на которые ее раскладываем.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение, состоящее из трех составляющих:  

-вызвана избыточным изменением обобщенного плеча, вследствие нарушения процесса образования рабочей поверхности из-за погрешностей подвижных звеньев механизма;

-приращение, создаваемое поверхностями, направленными непосредственно по линии действия или ║ ей;

-создаваемое погрешностями неподвижных звеньев механизма.

Т.о. общее приращение по линии действия:  . При суммировании следует учитывать знаки для каждого из членов.

Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16520. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 126.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Методические указания к лабораторной работе № 5 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность Составител...
16521. ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗОНАНСНЫХ ЦЕПЕЙ 217.5 KB
  ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗОНАНСНЫХ ЦЕПЕЙ Методические указания к лабораторной работе № 6 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность Сост
16522. СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ 155 KB
  СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ Методические указания к лабораторной работе № 7 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕ...
16523. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 643.91 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 1.Цель работы Экспериментальное подтверждение основных теоретических разделов курса ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений. Так ж
16524. Поверка вольтметра В-7-72 и генератора ГЗ-118 100 KB
  Поверка вольтметра В772 и генератора ГЗ118 Лабораторная работа №3 Цель и задачи работы В данной лабораторной работе необходимо провести исследование различных способов измерения разности фаз двух гармонических колебаний на примере осцилло...
16525. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ 202.94 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ. Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине Электроника Цель работы Ознакомиться с конструкцией полевых транзисторов с управляющим pn переходом их принципом действия характеристиками и параметр...
16526. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 61.5 KB
  Лабораторная работа № 3/4 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 2.1. Введение Цель работы: Ознакомиться с теоретическими и практическими основами построения блока лексического анализа компилятора Глава 1. Общая характеристика процесса ко
16527. Информационная среда образовательного учреждения 17.04 KB
  Занятие №1 Тема: Информационная среда образовательного учреждения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя истории в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегр
16528. Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение 28 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение. Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования современных информационных интегрированных. Вопрос...