20080

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Первичные погрешности делятся на : скалярные направление их действия заранее известно а значение их или модуль заранее предсказать нельзя но оно может быть принято в пределах поля допуска . значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия. Они характеризуются неопределенным непредсказуемым направлением действия. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит...

Русский

2013-07-25

44.5 KB

2 чел.

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова.

Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных приводящее к искажению градуировочной характеристики или функции преобразования. Первичные погрешности делятся на :

  1.  скалярные (направление их действия заранее известно, а значение их или модуль заранее предсказать нельзя, но оно может быть принято в пределах поля допуска) .
  2.   векторные (являются как бы дважды случайными, т.е. значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия). Они характеризуются неопределенным, непредсказуемым направлением действия.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. Это понятие, введенное  Калашниковым, является основой разработанной им теории реальных механизмов. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

На (рис. 1) кулачок воздействует на плоский толкатель. На поверхности кулачка существует избыток металла, вызывающий отклонение  закона перемещения толкателя. Очевидно, что избыточное перемещение толкателя будет равно k и является действующей погрешностью пары. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать , что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит по линии действия (ЛД),  проходящей в каждый момент времени через точку взаимодействия элементов и совпадающего с направлением рабочего усилия. Для действующей погрешности характерно, что она является комплексной, т.е. погрешностью отражающей суммарное действие всех погрешностей звена. Комплексную действующую погрешность не следует понимать, как полученную в результате суммирования отдельных первичных погрешностей. Наоборот, первичные погрешности должны рассматриваться как частные погрешности общей функциональной действующей погрешности звена, на которые ее раскладываем.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение, состоящее из трех составляющих:  

-вызвана избыточным изменением обобщенного плеча, вследствие нарушения процесса образования рабочей поверхности из-за погрешностей подвижных звеньев механизма;

-приращение, создаваемое поверхностями, направленными непосредственно по линии действия или ║ ей;

-создаваемое погрешностями неподвижных звеньев механизма.

Т.о. общее приращение по линии действия:  . При суммировании следует учитывать знаки для каждого из членов.

Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...
34495. Русская живопись второй половины 19в.: Теория реалистического искусства. Передвижничество. Представители направления 34 KB
  Борьба между новым реалистическим искусством и Академией получила выражение в знаменитом академическом бунте 1863 года: четырнадцать молодых художников выпускников Академии решительно отказались писать программу то есть дипломную картину на заданную тему из древнескандинавской мифологии и демонстративно покинули Академию. Среди них был ряд известных впоследствии художников: возглавлявший группу протестантов И. Выйдя из Академии протестанты образовали Артель художников. Кроме петербургских художников в том же направлении работала в...
34496. Русская живопись к.19-н.20в.: Мир искусства – союз русских художников. Голубая роза. Бубновый валет 51.5 KB
  : Мир искусства – союз русских художников. Мир искусства группа в которой зародилось это сильное и влиятельное культурноэстетическое течение возникла в Петербурге в самом начале 1890 годов. Дягилев будущий вдохновитель и руководитель практической деятельности “ Мира искусстваâ€. Этапным событием на этом пути явилось издание первого номера журнала “Мир искусстваâ€.
34497. Графический дизайн в 1920-х гг. Окна роста. В. Маяковский. Д.А. Моор. Агитационно-массовое искусство 35.5 KB
  Окна роста. Окна Роста или Окна сатиры Роста особого типа плакаты на политические военные и хозяйственные темы дня которые выпускались с осени 1919 года по январь 1922 года включительно. Окна Роста обладают рядом устойчивых признаков. Типичная структура Окна Роста: несколько от 2 до 14 самостоятельных рисунков расположенных в логической последовательности и вместе с сопровождающим их текстом раскрывающих единую тему.
34498. Конструктивизм – главенствующий стиль Советской России. Этапы развития 32.5 KB
  Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920х гг. Первый этап сложения концепции конструктивизма экспериментальнохудожественный. Конструктивизм исходил из концепции построения форм основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами изучении выразительности сочетаний различных материалов.
34499. Искусство первобытнообщинного строя. Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества. Мадленский период. Росписи Альтамиры, Ляско. Анималистический жанр. Образ человека в первобытном искусстве. Мезолит. Наскальные росписи Восточн 23.57 KB
  Образ человека в первобытном искусстве. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки происходило общение людей друг с другом. Что натолкнуло человека на мысль изображать те или иные предметы До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Например к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и беспорядочные переплетения волнистых линий...
34500. Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего царства. Архитектура гробниц и храмов. Искусство Среднего царства. Архитектура, скульптура, росписи. Искусство Нового царства. Новый тип храмов (Карнак, Луксор), скульптура, росписи 23.44 KB
  Искусство Древнего Египта. Искусство Древнего Египта живопись скульптура архитектура и другие виды искусства которые зародились в Нильской долине ок. Архитектура Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта.
34501. Эгейское искусство. Крито-микенская культура 15.29 KB
  Памятники искусства и материальной культуры важнейшие материалы для изучения эгейской культуры. Районы распространения эгейской культуры: побережье Малой Азии острова Эгейского моря материковая Греция Крит. Развитие центров эгейской культуры на материке Дворцыкрепости Гириафа и Микен. Искусство времени расцвета Микенской культуры XVXIII вв.
34502. Искусство Древней Греции. Архаика. Архитектура. Формы храмов. Ордер. Скульптура, статуи куросов. Вазопись 18.48 KB
  Первые ордера назывались дорическим и ионическим по местам их возникновения затем появился коринфский близкий к ионическому. Архитрав дорического ордера гладкий. Фриз дорического ордера делится на прямоугольные плиты метопы и триглифы имеющие на плоскости три вертикальных желобка. Классическим примером дорического ордера может служить храм Посейдона в Пестуме Италия VI в.