20080

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Первичные погрешности делятся на : скалярные направление их действия заранее известно а значение их или модуль заранее предсказать нельзя но оно может быть принято в пределах поля допуска . значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия. Они характеризуются неопределенным непредсказуемым направлением действия. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит...

Русский

2013-07-25

44.5 KB

2 чел.

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова.

Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных приводящее к искажению градуировочной характеристики или функции преобразования. Первичные погрешности делятся на :

  1.  скалярные (направление их действия заранее известно, а значение их или модуль заранее предсказать нельзя, но оно может быть принято в пределах поля допуска) .
  2.   векторные (являются как бы дважды случайными, т.е. значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия). Они характеризуются неопределенным, непредсказуемым направлением действия.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. Это понятие, введенное  Калашниковым, является основой разработанной им теории реальных механизмов. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

На (рис. 1) кулачок воздействует на плоский толкатель. На поверхности кулачка существует избыток металла, вызывающий отклонение  закона перемещения толкателя. Очевидно, что избыточное перемещение толкателя будет равно k и является действующей погрешностью пары. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать , что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит по линии действия (ЛД),  проходящей в каждый момент времени через точку взаимодействия элементов и совпадающего с направлением рабочего усилия. Для действующей погрешности характерно, что она является комплексной, т.е. погрешностью отражающей суммарное действие всех погрешностей звена. Комплексную действующую погрешность не следует понимать, как полученную в результате суммирования отдельных первичных погрешностей. Наоборот, первичные погрешности должны рассматриваться как частные погрешности общей функциональной действующей погрешности звена, на которые ее раскладываем.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение, состоящее из трех составляющих:  

-вызвана избыточным изменением обобщенного плеча, вследствие нарушения процесса образования рабочей поверхности из-за погрешностей подвижных звеньев механизма;

-приращение, создаваемое поверхностями, направленными непосредственно по линии действия или ║ ей;

-создаваемое погрешностями неподвижных звеньев механизма.

Т.о. общее приращение по линии действия:  . При суммировании следует учитывать знаки для каждого из членов.

Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59514. Люблю тебе, всім серцем і душею, моя ти рідна Україно 60 KB
  Повези мене батьку на Україну Хай весною почую спів соловя Повези мене батьку за свою Батьківщину Де зелені Карпати домівка твоя. Повези повези де зелені Карати Домівка твоя. Повези мене батьку на Україну Щоби літом побачить пшеничні поля Повези мене батьку на свою батьківщину...
59515. Геній Івана Франка 70.5 KB
  Ведучий. Мабуть, твори Івана Франка народилися з пилинки вогню. Незбагненна клітинка божественного пломеню, «правдива іскра Прометея», залетіла з батьківського ковадла ще в дитяче серце поета, вибухнула вулканом любові до праці, до правди, до свободи...
59516. Як ми знаємо творчість Т.Г.Шевченка 70.5 KB
  Добрий день юні шанувальники творчості Кобзаря дорогі глядачі вболівальники судді Сьогодні ми присутні з вами на конкурсі знавців творчості Тараса Григоровича Шевченка. Кожна команда повинна за 10 хвилин розповісти про Тараса Шевченка...
59517. Свято Андрія 43 KB
  Добрий вечір хазяєчко А чи можна до вас на вечорниці Господиня: Заходьте заходьте дівчата. 2 Дівчина. Чули щось грюкнуло за дверима 3 Дівчина. Всі: Дівчаточка відпустіть мене Що хочете зроблю будьяке бажання виконаю 1 Дівчина: Відгадай загадку...
59518. Палац культурної людини (мовний етикет) 53.5 KB
  Обладнання: Картки правил поведінки; картки завдань для команд; музика; картина. Продовжувати мандрівку від однієї зупинки до іншої можна тільки тоді коли чергова команда виконає всі завдання зупинки.
59519. Виготовлення новорічних ялинкових прикрас (гірлянди “Сніговики”, “Ялинки”, “Дзвоники”, “Зірочки”) 54 KB
  Організація дітей до роботи Привітання Сьогодні до нас на заняття діти завітали гості. Вступна бесіда Чи вірите ви діти у дива Відповідь учнів Я запитала про дива саме тому бо сьогоднішнє заняття наше буде незвичайним. Ми діти знаємо що в передноворічні...
59520. Інтелектуальна гра “Чи знаєш ти свій край” 55 KB
  Обладнання: історія України портрет гетьманів України. Для того щоб їхня участь у змаганні дала бажані результати їм треба знати: а український алфавіт; б міста гори ріки та озера природоохоронні зони України...
59521. Виховна година: “Батькова криниця” 42 KB
  Учитель. Вітцівська хата, мамина пісня, дідусева казка, бабусина вишиванка, незамулена батькова криниця, з якої пив воду філософ чи мандрівник; старі жорна, що годували в тяжке лихоліття дітей, портрет на стіні найдорожчої людини...
59522. Свято козацького роду (у дошкільному закладі) 79.5 KB
  Гостей дорогих ми вітаємо щиро Покозацьки стрічаємо з хлібом і миром. 2й учень: Для гостей відкрита Наша хата біла Тільки б чужа кривда До нас не забігла. 3й учень: Хліб духмяний в хаті Сяють очі щирі Хай живеться в правді Хай живеться в мирі.