20080

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Первичные погрешности делятся на : скалярные направление их действия заранее известно а значение их или модуль заранее предсказать нельзя но оно может быть принято в пределах поля допуска . значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия. Они характеризуются неопределенным непредсказуемым направлением действия. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит...

Русский

2013-07-25

44.5 KB

2 чел.

Выявление первичных погрешностей. Методика проф. Н.А.Калашникова.

Под первичной погрешностью понимают любое отклонение параметров цепи от расчетных приводящее к искажению градуировочной характеристики или функции преобразования. Первичные погрешности делятся на :

  1.  скалярные (направление их действия заранее известно, а значение их или модуль заранее предсказать нельзя, но оно может быть принято в пределах поля допуска) .
  2.   векторные (являются как бы дважды случайными, т.е. значение их или модуль любое в пределах поля допуска и направление любое в пределах зоны действия). Они характеризуются неопределенным, непредсказуемым направлением действия.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. Это понятие, введенное  Калашниковым, является основой разработанной им теории реальных механизмов. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

На (рис. 1) кулачок воздействует на плоский толкатель. На поверхности кулачка существует избыток металла, вызывающий отклонение  закона перемещения толкателя. Очевидно, что избыточное перемещение толкателя будет равно k и является действующей погрешностью пары. Для нахождения значения и характера изменения действующей погрешности необходимо учитывать , что воздействие между профилями поверхностей элементов кинематических пар происходит по линии действия (ЛД),  проходящей в каждый момент времени через точку взаимодействия элементов и совпадающего с направлением рабочего усилия. Для действующей погрешности характерно, что она является комплексной, т.е. погрешностью отражающей суммарное действие всех погрешностей звена. Комплексную действующую погрешность не следует понимать, как полученную в результате суммирования отдельных первичных погрешностей. Наоборот, первичные погрешности должны рассматриваться как частные погрешности общей функциональной действующей погрешности звена, на которые ее раскладываем.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение, состоящее из трех составляющих:  

-вызвана избыточным изменением обобщенного плеча, вследствие нарушения процесса образования рабочей поверхности из-за погрешностей подвижных звеньев механизма;

-приращение, создаваемое поверхностями, направленными непосредственно по линии действия или ║ ей;

-создаваемое погрешностями неподвижных звеньев механизма.

Т.о. общее приращение по линии действия:  . При суммировании следует учитывать знаки для каждого из членов.

Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...
54998. Подорож до зимового лісу 37 KB
  Програмовий зміст: продовжувати ознайомлення малят з особливостями зимової пори року; розширити знання про зміни в природі, пов’язані з приходом зими. Розширити та узагальнити знання дітей про диких тварин, вміння виділяти й характеризувати особливості зовнішнього вигляду, способу їх життя.