20084

Компоновка приборов. Моноблочные и др. конструкции. Схемы компоновки

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

конструкции. Если в конструкции прибора применен подход на основе функционального разделения на части то в этом случае говорят о блочно модульных конструкциях. Моноблочные конструкции монтируются в едином корпусе и применяют в следих случаях: когда изделие выполняет мало частных функций и разбиение на узлы не целесообразно; для миниатюрных конструкций медицинские зонды; для приборов которые изготавливаются в малом количестве либо имеет небольшой срок службы шариковая ручка. Блочно модульные конструкции – это конструкции которые...

Русский

2013-07-25

138 KB

9 чел.

Компоновка приборов. Моноблочные и др. конструкции. Схемы компоновки.

Под компоновкой приборов понимают взаимное расположение элементов, узлов и деталей  в приборе, а так же этим термином понимают принцип разделения прибора на составные части. Выделяют функционально ориентированные изделия и технологически ориентированные изделия. В первом – изделия делятся на составные части, каждая часть имеет определенные функции. Во втором – структура определяется технологической целесообразностью. Если в конструкции прибора применен подход на основе функционального разделения на части, то в этом случае говорят о блочно модульных конструкциях. Если такого подхода нет, и изделие изготавливают в виде цельной сборочной единицы, то говорят о моноблочных конструкциях. Моноблочные конструкции монтируются в едином корпусе и применяют в след-их случаях: -когда изделие выполняет мало частных функций и разбиение на узлы не целесообразно; -для миниатюрных конструкций (медицинские зонды); -для приборов, которые изготавливаются в малом количестве, либо имеет небольшой срок службы (шариковая ручка).

«+» : возможность получения миниатюрных конструкций, меньшие затраты на проектирование.

«-»: затруднена сборка, ремонт и обслуживание, регулировка и юстировка, возможно отрицательное влияние отдельных функций друг на друга.

Блочно модульные конструкции – это конструкции, которые построены из отдельных функциональных блоков, самостоятельно выполняющих частные функции. Блоки иногда называют модулями.

достоинства: -отдельные блоки могут быть использованы, как самостоятельный элемент (блок питания, усилитель), а могут входить в состав других изделий; -разделение на блоки может быть целесообразно из-за большого веса всего изделия; -разделение на блоки позволяет исключать взаимное отрицательное влияние элементов друг на друга (привод: вибрации, удары); -разделение на блоки облегчает ремонт и обслуживание; -в блочно-модульных конструкциях можно изменять параметры с-мы, изменяя количество и тип блоков; -на основе этих конструкций обычно разрабатывают унифицированные конструкции. -в таких конструкциях есть возможность изменения параметров системы путем изменения количества и типа блоков. недостатки: -имеют большую массу, габариты в целом;-усложняется система соединение блоков; -проектирование таких систем более трудоемка.

Практическое применение нашли следующие схемы компоновки:

1. схема с несущим корпусом: изделие смонтировано внутри корпуса, который является элементом, воспринимающим нагрузки (фотоаппарат, часы, индикатор часового типа). Чаще всего бывают литые корпуса, реже сварные и штампованные. 2. схема с монтажной панелью, платой. Применяется в оптических приборах, э/мех. устройств для монтажа радиоэлемента. Панели и платы часто встраиваются в литые, штампованные, сварные, рамовые конструкции. « + » простые в изготовлении, легкие, удобный доступ при ремонте. 3.схема компоновки с нанизыванием – применяется в конструкции с большим количеством одинаковых элементов. Детали и узлы располагаются между платами, которые нанизываются одна на другую. Конструкция может складываться в различные корпуса. Применяется для монтажа однотипных корпусов. 4. компоновка с направляющей – применяется в оптических приборах (оптическая скамья, которая может быть Ш и Г-образная). 5. схема компоновки со стойкой – колонкой. Так компонуют оптические приборы для проверки светотехнических изделий. 6. схема компоновки с несущим кольцом, трубой (объективы, окуляры, телескопы). « + » высокая жесткость, малая масса несущего элемента. 7. с магнитным каркасом (аналог с монтажной панелью, только строится на пространственной конструкции).

Методика компонования. Компоновку, как правило, разрабатывают в эскизном проекте. Компоновку начинают с выбора рациональной кинематической схемы, при этом, как правило, идут от общего к частному т.е. выяснение подробностей конструкции на данном этапе бесполезно. Определяют наиболее удачное расположение элементов в производстве. Лучше всего компоновку вести в масштабе 1:1 либо отдельные узлы. Удачно скомпоновать изделие – довольно сложная задача.

1) 2

3)4)

5)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80086. Лариса Письменна «Чарівна гостя» 36 KB
  Мета. Продовжити знайомити учнів із художніми творами, у яких зображується зима; звернути увагу учнів на образні слова і вислови, вжити у творі Л.Письменної «Чарівна гостя»; удосконалювати навички читання, розвивати усне мовлення учнів. Обладнання. малюнки, ілюстрації...
80087. ДИФЕРЕНЦІАЦІЯ ЗВУКІВ «Ц» - «С» 51.5 KB
  Вчити дітей розрізняти звуки «Ц» - «С» в усному і писемному мовленні. Розвивати фонематичні процеси, пам’ять, монологічне мовлення. Закріпляти навик правильної звуковимови; шкільні знання і уміння. Таблиці, картки з малюнками, картки із завданням, додаткова література.
80088. Добро спішіть творити, люди... 58 KB
  Виховати у дітей людяність, гуманізм у стосунках, доброзичливість, повагу до людей, великодушність, скромність та самопожертву. Навчити оволодівати мистецтвом спілкування та навичками взаємодопомоги, пробуджувати у дітей щирий інтерес до всього корисного, морального; бажання назавжди зберегти людську гідність.
80089. Спостереження за вимовою слів з ненаголошеними (е), (и). Правило написання слів з цими звуками 59.5 KB
  Ознайомити учнів з вимовою слів із звуками е и в ненаголошених складах; вчити перевіряти наголоси написання слів з ненаголошеними е и знаходити перевірне слово шляхом зміни форми слова або підбором спільнокореневого слова розвивати мовленнєві здібності учнів лексичний запас вміння аналізувати...
80090. Людина без книги, як криниця без води 44.5 KB
  Удосконалювати вміння правильного свідомого читання; складати план і переказувати за ним текст; знаходити і пояснювати образні вислови; розвивати мовлення та вміння правильно інтонувати речення; виховувати допитливість інтерес до книжки; бережне ставлення до неї.
80091. Форми давального і місцевого відмінків однини прикметників жіночого роду 45.21 KB
  Мета: Вчити учнів утворювати форми давального і місцевого відмінків прикметників жіночого роду в однині розрізняти їх правильно писати й вимовляти ці форми; закріплювати навички визначати відмінок прикметників; розвивати мовленнєві вміння дітей навички каліграфічного письма...
80092. Места посещения. На улице. Как пройти? Правила безопасности дорожного движения 36.5 KB
  Цели: повторить и обобщить усвоение лексического грамматического материала; учить использовать свои знания в создаваемых парасредах Развивать навыки презинтаций своего проекта; Воспитывать положительное отношение к изучению английского языка.
80093. PROFESSIONS IN OUR LIFE 70.5 KB
  We have known some new professions from this tongue – twister. You have already known a lot of professions. Look, I have some letters from different people. I want to read these letters, and you’ll say what these people are.