20084

Компоновка приборов. Моноблочные и др. конструкции. Схемы компоновки

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

конструкции. Если в конструкции прибора применен подход на основе функционального разделения на части то в этом случае говорят о блочно модульных конструкциях. Моноблочные конструкции монтируются в едином корпусе и применяют в следих случаях: когда изделие выполняет мало частных функций и разбиение на узлы не целесообразно; для миниатюрных конструкций медицинские зонды; для приборов которые изготавливаются в малом количестве либо имеет небольшой срок службы шариковая ручка. Блочно модульные конструкции это конструкции которые...

Русский

2013-07-25

138 KB

12 чел.

Компоновка приборов. Моноблочные и др. конструкции. Схемы компоновки.

Под компоновкой приборов понимают взаимное расположение элементов, узлов и деталей  в приборе, а так же этим термином понимают принцип разделения прибора на составные части. Выделяют функционально ориентированные изделия и технологически ориентированные изделия. В первом – изделия делятся на составные части, каждая часть имеет определенные функции. Во втором – структура определяется технологической целесообразностью. Если в конструкции прибора применен подход на основе функционального разделения на части, то в этом случае говорят о блочно модульных конструкциях. Если такого подхода нет, и изделие изготавливают в виде цельной сборочной единицы, то говорят о моноблочных конструкциях. Моноблочные конструкции монтируются в едином корпусе и применяют в след-их случаях: -когда изделие выполняет мало частных функций и разбиение на узлы не целесообразно; -для миниатюрных конструкций (медицинские зонды); -для приборов, которые изготавливаются в малом количестве, либо имеет небольшой срок службы (шариковая ручка).

«+» : возможность получения миниатюрных конструкций, меньшие затраты на проектирование.

«-»: затруднена сборка, ремонт и обслуживание, регулировка и юстировка, возможно отрицательное влияние отдельных функций друг на друга.

Блочно модульные конструкции – это конструкции, которые построены из отдельных функциональных блоков, самостоятельно выполняющих частные функции. Блоки иногда называют модулями.

достоинства: -отдельные блоки могут быть использованы, как самостоятельный элемент (блок питания, усилитель), а могут входить в состав других изделий; -разделение на блоки может быть целесообразно из-за большого веса всего изделия; -разделение на блоки позволяет исключать взаимное отрицательное влияние элементов друг на друга (привод: вибрации, удары); -разделение на блоки облегчает ремонт и обслуживание; -в блочно-модульных конструкциях можно изменять параметры с-мы, изменяя количество и тип блоков; -на основе этих конструкций обычно разрабатывают унифицированные конструкции. -в таких конструкциях есть возможность изменения параметров системы путем изменения количества и типа блоков. недостатки: -имеют большую массу, габариты в целом;-усложняется система соединение блоков; -проектирование таких систем более трудоемка.

Практическое применение нашли следующие схемы компоновки:

1. схема с несущим корпусом: изделие смонтировано внутри корпуса, который является элементом, воспринимающим нагрузки (фотоаппарат, часы, индикатор часового типа). Чаще всего бывают литые корпуса, реже сварные и штампованные. 2. схема с монтажной панелью, платой. Применяется в оптических приборах, э/мех. устройств для монтажа радиоэлемента. Панели и платы часто встраиваются в литые, штампованные, сварные, рамовые конструкции. « + » простые в изготовлении, легкие, удобный доступ при ремонте. 3.схема компоновки с нанизыванием – применяется в конструкции с большим количеством одинаковых элементов. Детали и узлы располагаются между платами, которые нанизываются одна на другую. Конструкция может складываться в различные корпуса. Применяется для монтажа однотипных корпусов. 4. компоновка с направляющей – применяется в оптических приборах (оптическая скамья, которая может быть Ш и Г-образная). 5. схема компоновки со стойкой – колонкой. Так компонуют оптические приборы для проверки светотехнических изделий. 6. схема компоновки с несущим кольцом, трубой (объективы, окуляры, телескопы). « + » высокая жесткость, малая масса несущего элемента. 7. с магнитным каркасом (аналог с монтажной панелью, только строится на пространственной конструкции).

Методика компонования. Компоновку, как правило, разрабатывают в эскизном проекте. Компоновку начинают с выбора рациональной кинематической схемы, при этом, как правило, идут от общего к частному т.е. выяснение подробностей конструкции на данном этапе бесполезно. Определяют наиболее удачное расположение элементов в производстве. Лучше всего компоновку вести в масштабе 1:1 либо отдельные узлы. Удачно скомпоновать изделие – довольно сложная задача.

1) 2

3)4)

5)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73772. Початки української козачини 378 KB
  Вони брали ся за рішеннє сього питання тодї як се явище не тільки скристалїзувало ся вповнї набуло незвичайної екстензивної сили стало великою й впливовою суспільною верствою але й покрило собою иньші суспільні верстви стало репрезентантом української народности pr ехсеllеnсе подібно як народ шляхецькийrdquo; репрезентував сучасну народнїсть польську. І таке всенародне значіннє козачини в звязку з незмірноориґінальними прикладами козацького устрою козацької стихії що так різко відріжняли її на тлї загального поневолення народнїх...
73775. Профессионально-этические принципы работы практического психолога 25.21 KB
  Очевидные самоочевидные и даже в чемто банальные принципы типа не кричи на клиента не бей клиента не плюй в клиента не наноси ему увечий и т. Например психологконсультант неоправданно оскорбляет клиента доводя его до истерики или использует в некоторых случаях совершенно не адекватные методы был случай когда один весьма солидный специалист в профконсультации под видом инноваций применил метод иглоукалывания да еще в затемненной комнате при свечах и с полуобнаженным телом ошарашенного подростка. Роджерса пишет:...
73776. Этические проблемы в научной деятельности психолога 22.64 KB
  Проблема в том что для чистоты исследования часто приходится работать в режиме субъектобъектных отношений что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психологаисследователя. Проблема недобросовестности исследования. Этическая проблема заключается в вынужденной необходимости истинных авторов соглашаться на такое соавторство ради того чтобы книга вообще была издана. Очень непростой является проблема семейственности в науке когда с одной стороны создаются благоприятные условия для откровенных...
73777. Важнейшие требования к личности практического психолога 14.66 KB
  Иными словами превалирующая роль отводится психологическому и психотерапевтическому а также психокоррекционному и психодиагностическому инструментарию при этом личностные характеристики психолога считаются чемто вторичным. Подобная позиция присуща теоретическим концепциям рассматривающим психологическую помощь как воздействие психолога на клиента. Обобщая многочисленные исследования профессионально важных личностных черт психотерапевтов и психологов можно выделить следующие личностные черты желательные для практического психолога: ...
73778. Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога 22.45 KB
  Обычно приводится примерно такое обоснование: невозможно втиснуть в модель все характеристики профессиональной деятельности вместе с необходимостью импровизировать в труде а также невозможно выделить общепризнанный стандартнообразцовый профиль личностных и профессиональных качеств специалиста под который можно было бы подгонять будущих психологов. Маркова выделяет следующие основные составляющие модели специалиста: 1 профессиограмму то есть описание самой деятельности психолога; 2 профессиональнодолжностные требования...
73779. Профессиональные деструкции в развитии психолога 22.97 KB
  Работа может способствовать личностному развитию но может иметь и отрицательные для личности последствия. Проблема в балансе соотношении позитивных и негативных изменений личности работника. Профессиональные деструкции проявляются в снижении эффективности труда в ухудшении взаимоотношений с окружающими в ухудшении здоровья и главное в формировании отрицательных личностных качеств и даже в распаде целостной личности работника. Специалисты обычно выделяют и анализируют негативные качества формирующиеся в работе школьных учителей: ...