20091

Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Приспособления и оснастка к ним. Приспособления для фрезерных станков. Эти приспия харся применением установов для быстрой настройки фрез и направляющих шпонок для правильного расположения приспия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса приспия их 2 разнесены на наибольшее расстояние.

Русский

2013-07-25

1.57 MB

44 чел.

Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним.

 Для этих станков характерна работа многолезвийным инструментом или фрезой. Процесс фрезерования хар-ся переменными режимами резания и прерывистым процессом обработки.

  Фрезерные станки подразделяются на три основных класса:

  1.  станки общего назначения; 2) специальные станки; 3) специализированные.

Станки общего назначения подразделяются на:

- консольно-фрезерные (гориз-ые, вертик-ые, универсальные, широкоуниверсальные);

- безконсольно-фрезерные (обычно вертикальные);

- продольно-фрезерные (одностоечные и двустоечные);

- непрерывнофрезерные с вертикальной осью планшайбы (карусельные).

  Рис.1 Компоновка консольно-фрезерного горизонтального станка.

1- фундаментная плита; 2- станина с коробкой скоростей и гориз-ым шпинделем; 3-хобот; 4 – шпиндель; 5- оправка; 6- фреза; 7- серьга; 8- рабочий стол; 9- консоль с коробкой подач. В1- главное движение (вращение инструмента); П1, П2,П3 – дв-ие поперечной, продольной и вертик-ой подачи. П1 и П3 – перемещение стола.

     Станки общего назначения. Служат для обработки деталей широкой наменклатуры. Особенностью является возможность перемещения заготовки 3-х взаимноперпенд-ых направлениях. К ним относятся:

  1.  консольно-горизонтально фрезерные станки.

  1.  Консольно-фрезерные универсальные станки. Компоновка таже только добавляется поворот стола
  2.  Вертикально-фрезерные станки (консольные).

 

Используются концевые и торцевые фрезы. Шпиндельная головка может быть стационарной либо поворотной.

  1.  Широкоуниверсальные фрезерные станки. Они имеют два шпинделя гориз-ый и верт-ый. Стол перемещается в трех направлениях и поворачивается вокруг гориз-ой оси.
  2.  Бесконсольно-фрезерные станки.

Шпиндельная бабка с расположенной в ней коробкой скоростей перемещается в вертик-ом направлении П5 по направляющим станины. Стол перемещается в2-х взаимноперпендик-ых направлениях П1 и П3.

  1.  Шпоночно-фрезерные станки.

Шпиндель с фрезой получает вращательное главное дв-ие В1, прямолинейную подачу П3 вдоль оси паза и в конце хода верт-ую подачу П2. Станок состоит из основания, на кот смонтирована станина, шпиндельной каретки перемещающейся в продольном направлении П3 по направляющим с помощью гидропривода, консоли со столом, на кот крепится обр-ая деталь и консоль перемещ-ся в вертик-ом направлении П5 по направляющим станины. В конце каждого хода каретки в продольном направлении шпинделю сообщается автоматическое дв-ие вертик-ой подачи П2. Станок работает по полуавтоматическому циклу.

     Фрезерование прим-ся для обр-ки плоскостей, пазов с прямолинейным и винтовым направлением, при разрезке заготовок, при обр-ке шлицев и т. д. фрезерованием можно получить детали с поверхностью по 9-11 квалитету и шероховатость по Ra=1-2мкм.

    фрезы можно классифицировать следующим образом.

По роду материала рабочей части: - быстрорежущие;  - твёрдосплавные; - алмазные.

По способу крепления: - насадные; - хвостовые.

По форме зубьев: - с прямыми; - винтовыми; - угловыми зубьями.

 По конструкции зубьев: - остроконечные и затылованные.

 По хар-ру работы: - отрезные; - угловые; - фасонные; - пазовые.

Не смотря на большое разнообразие фрез схема их работы соответствует цилиндр-му или торцевому фрезерованию.

 

Цилиндрическое фрезерование в зависимости от направления вращения фрезы и направления подачи заготовки осуществляется двумя способами:

- встречное фрезерование (против подачи); - попутное (по подаче).

   При встречном фрезеровании нагрузка на зуб возрастает от нуля до максимума при этом сила действующая на заготовку стремится оторвать её от стола, что приводит к вибрациям и увеличению шероховатости обрабатываемой поверхности. Однако при встречном фрезеровании резание зубьями осущ-ся из –под корки, т. е. фреза подходит к твёрдому поверхностному слою снизу, что способствует увеличению стойкости фрезы.

При попутном фрезеровании зуб фрезы сразу начинает снимать слой максимальной толщины и подвергается максимальной нагрузке. Сила действующая на заготовку прижимает её к столу станка, что уменьшает вибрации.

    Фрезы цилиндрические предназначены для обр-ки плоских пов-ей ширина кот.меньше длины фрезы. Чаще всего их выполняют с винтовыми зубьями, т.е. угол наклона относительно оси фрезы ω=30-40град.

   Фрезы торцевые предназначены для обр-ки пов-ей сравнительно большой площади, а также поверх-ей имеющих большую прочность и твёрдость.

   Фрезы концевые  пред-ны для фрезерования плоскостей, уступов, пазов и различных контуров.

   Шпоночные фрезы предн-ны для фрезерования шпоночных пазов на валах. Шпоночные фрезы имеют два режущих зуба с торцевыми режущими лезвиями.

    Дисковые фрезы предназначены для фрезерования пазов снебольшими допусками на размер паза, а также для фрезерования уступов и канавок. Этот тип фрез изготавл-ся чаще всего с тремя режущими кромками по периферии и по торцам.

    Угловые фрезы предн-ны для обработки угловых канавок, пазов, скосов и тд. Они подразделяются на: одноугловые и двухугловые.

   Приспособления для фрезерных станков. Эти присп-ия хар-ся применением установов для быстрой настройки фрез, и направляющих шпонок для правильного расположения присп-ия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса присп-ия (их 2) разнесены на наибольшее расстояние. Они обеспечивают совмещение продольной оси присп-ия с продольным направлением стола станка. Кроме того шпонки повышают устойчивость присп-ия при обр-ке. Они воспринимают моменты от сил резания и т. о. разгружают крепёжные элементы присп-ия. Установы размещаются так на корпусе присп-ия, чтобы не мешать установке и снятию заготовки и чтобы  было удобно контролировать положение направления инструмента с помощью щупа.

Фрезерные присп-ия классифицируются по двум признакам:

- по хар-ру подачи детали при обр-ке;

- по степени использования машинного времени на установку и снятие детали.

По 1-му признаку присп-ия делятся на:

- присп-ия с прямолинейной, круговой и сложной подачей.

По 2-му на:

- без совмещения машинного времени со временем на установку и снятие детали;

- присп-ия с совмещением основного времени со вспомогательным временем.

Каждое присп-ие имеет 1-ые и 2-ые признаки.

 Присп-ия без использования машинного времени на смену детали.

Наиболее распространены машинные тиски с ручным или мех-ым приводом. Они относятся к группе универсальных присп-ий, допускающих переналадку. Отличительная особенность их – наличие постоянной части и сменных наладок. Постоянная часть – корпус с направляющими и зажимными элементами. Сменные наладки – это сменные губки тисков и др. установочные элементы. Основные требования конструкции машинных тисков: жёсткость, компактность, быстродействие, большая сила зажима. К этой группе присп-ий относятся также поворотные присп-ия, обр-ие  деталь с обеих сторон, не меняя её базирования. Фрезерные присп-ия бывают: с гориз-ой, вертик-ой и наклонной осью вращения.

 Присп-ия с использованием машинного времени на смену детали.

Это группа специальных присп-ий. Конструкции их разработаны под конкретную деталь и конкретную операцию. Использование машинного времени можно осуществить несколькими способами:

  1.  последовательное фрезерование группы отдельно закреплённых заготовок;
  2.  фрезерование с возвратно поступательной подачей. При этом используется два присп-ия. В одном деталь обр-ся, во втором – загрузка – выгрузка детали.
  3.  Фрезер-ие деталей в поворотных присп-ях. Присп-ия уст-ся на поворотном столе и поочерёдно детали подводятся в рабочую зону путём поворота на 180град.
  4.  Фрезерование в кассетных, многоместных присп-ях.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...
62678. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию 22.19 KB
  Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.
62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
62680. Изучение новых знаний 21.65 KB
  Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд...
62681. Задачи на сравнение 31.9 KB
  Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД.
62682. Площадь прямоугольника 58.85 KB
  Вид урока урок практикум Тип урока Комбинированный Государственный социальный заказ Во исполнение закона Российской Федерации Об Образовании Закона О Развитии Образования в г. Межпредметные связи Литературное чтение...
62683. Формула объема прямоугольного параллелепипеда 27.55 KB
  Познакомить обучающихся с формулой объема прямоугольного параллелепипеда использование полученных знаний в решении задач. Предполагаемые результаты: Учащиеся научатся находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формуле понимать учебную задачу...
62684. Склад числа 9. Написання цифр. Порівняння чисел у межах 10. Складання прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 324.56 KB
  Розглянути всі варіанти складу числа 9 вправляти учнів у засвоєнні складу числа вчити складати приклади на додавання на основі складу числа. Перша зупинка Живі числа. Гра Живі числа Діти отримують бейджик...