20091

Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Приспособления и оснастка к ним. Приспособления для фрезерных станков. Эти приспия харся применением установов для быстрой настройки фрез и направляющих шпонок для правильного расположения приспия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса приспия их 2 разнесены на наибольшее расстояние.

Русский

2013-07-25

1.57 MB

43 чел.

Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним.

 Для этих станков характерна работа многолезвийным инструментом или фрезой. Процесс фрезерования хар-ся переменными режимами резания и прерывистым процессом обработки.

  Фрезерные станки подразделяются на три основных класса:

  1.  станки общего назначения; 2) специальные станки; 3) специализированные.

Станки общего назначения подразделяются на:

- консольно-фрезерные (гориз-ые, вертик-ые, универсальные, широкоуниверсальные);

- безконсольно-фрезерные (обычно вертикальные);

- продольно-фрезерные (одностоечные и двустоечные);

- непрерывнофрезерные с вертикальной осью планшайбы (карусельные).

  Рис.1 Компоновка консольно-фрезерного горизонтального станка.

1- фундаментная плита; 2- станина с коробкой скоростей и гориз-ым шпинделем; 3-хобот; 4 – шпиндель; 5- оправка; 6- фреза; 7- серьга; 8- рабочий стол; 9- консоль с коробкой подач. В1- главное движение (вращение инструмента); П1, П2,П3 – дв-ие поперечной, продольной и вертик-ой подачи. П1 и П3 – перемещение стола.

     Станки общего назначения. Служат для обработки деталей широкой наменклатуры. Особенностью является возможность перемещения заготовки 3-х взаимноперпенд-ых направлениях. К ним относятся:

  1.  консольно-горизонтально фрезерные станки.

  1.  Консольно-фрезерные универсальные станки. Компоновка таже только добавляется поворот стола
  2.  Вертикально-фрезерные станки (консольные).

 

Используются концевые и торцевые фрезы. Шпиндельная головка может быть стационарной либо поворотной.

  1.  Широкоуниверсальные фрезерные станки. Они имеют два шпинделя гориз-ый и верт-ый. Стол перемещается в трех направлениях и поворачивается вокруг гориз-ой оси.
  2.  Бесконсольно-фрезерные станки.

Шпиндельная бабка с расположенной в ней коробкой скоростей перемещается в вертик-ом направлении П5 по направляющим станины. Стол перемещается в2-х взаимноперпендик-ых направлениях П1 и П3.

  1.  Шпоночно-фрезерные станки.

Шпиндель с фрезой получает вращательное главное дв-ие В1, прямолинейную подачу П3 вдоль оси паза и в конце хода верт-ую подачу П2. Станок состоит из основания, на кот смонтирована станина, шпиндельной каретки перемещающейся в продольном направлении П3 по направляющим с помощью гидропривода, консоли со столом, на кот крепится обр-ая деталь и консоль перемещ-ся в вертик-ом направлении П5 по направляющим станины. В конце каждого хода каретки в продольном направлении шпинделю сообщается автоматическое дв-ие вертик-ой подачи П2. Станок работает по полуавтоматическому циклу.

     Фрезерование прим-ся для обр-ки плоскостей, пазов с прямолинейным и винтовым направлением, при разрезке заготовок, при обр-ке шлицев и т. д. фрезерованием можно получить детали с поверхностью по 9-11 квалитету и шероховатость по Ra=1-2мкм.

    фрезы можно классифицировать следующим образом.

По роду материала рабочей части: - быстрорежущие;  - твёрдосплавные; - алмазные.

По способу крепления: - насадные; - хвостовые.

По форме зубьев: - с прямыми; - винтовыми; - угловыми зубьями.

 По конструкции зубьев: - остроконечные и затылованные.

 По хар-ру работы: - отрезные; - угловые; - фасонные; - пазовые.

Не смотря на большое разнообразие фрез схема их работы соответствует цилиндр-му или торцевому фрезерованию.

 

Цилиндрическое фрезерование в зависимости от направления вращения фрезы и направления подачи заготовки осуществляется двумя способами:

- встречное фрезерование (против подачи); - попутное (по подаче).

   При встречном фрезеровании нагрузка на зуб возрастает от нуля до максимума при этом сила действующая на заготовку стремится оторвать её от стола, что приводит к вибрациям и увеличению шероховатости обрабатываемой поверхности. Однако при встречном фрезеровании резание зубьями осущ-ся из –под корки, т. е. фреза подходит к твёрдому поверхностному слою снизу, что способствует увеличению стойкости фрезы.

При попутном фрезеровании зуб фрезы сразу начинает снимать слой максимальной толщины и подвергается максимальной нагрузке. Сила действующая на заготовку прижимает её к столу станка, что уменьшает вибрации.

    Фрезы цилиндрические предназначены для обр-ки плоских пов-ей ширина кот.меньше длины фрезы. Чаще всего их выполняют с винтовыми зубьями, т.е. угол наклона относительно оси фрезы ω=30-40град.

   Фрезы торцевые предназначены для обр-ки пов-ей сравнительно большой площади, а также поверх-ей имеющих большую прочность и твёрдость.

   Фрезы концевые  пред-ны для фрезерования плоскостей, уступов, пазов и различных контуров.

   Шпоночные фрезы предн-ны для фрезерования шпоночных пазов на валах. Шпоночные фрезы имеют два режущих зуба с торцевыми режущими лезвиями.

    Дисковые фрезы предназначены для фрезерования пазов снебольшими допусками на размер паза, а также для фрезерования уступов и канавок. Этот тип фрез изготавл-ся чаще всего с тремя режущими кромками по периферии и по торцам.

    Угловые фрезы предн-ны для обработки угловых канавок, пазов, скосов и тд. Они подразделяются на: одноугловые и двухугловые.

   Приспособления для фрезерных станков. Эти присп-ия хар-ся применением установов для быстрой настройки фрез, и направляющих шпонок для правильного расположения присп-ия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса присп-ия (их 2) разнесены на наибольшее расстояние. Они обеспечивают совмещение продольной оси присп-ия с продольным направлением стола станка. Кроме того шпонки повышают устойчивость присп-ия при обр-ке. Они воспринимают моменты от сил резания и т. о. разгружают крепёжные элементы присп-ия. Установы размещаются так на корпусе присп-ия, чтобы не мешать установке и снятию заготовки и чтобы  было удобно контролировать положение направления инструмента с помощью щупа.

Фрезерные присп-ия классифицируются по двум признакам:

- по хар-ру подачи детали при обр-ке;

- по степени использования машинного времени на установку и снятие детали.

По 1-му признаку присп-ия делятся на:

- присп-ия с прямолинейной, круговой и сложной подачей.

По 2-му на:

- без совмещения машинного времени со временем на установку и снятие детали;

- присп-ия с совмещением основного времени со вспомогательным временем.

Каждое присп-ие имеет 1-ые и 2-ые признаки.

 Присп-ия без использования машинного времени на смену детали.

Наиболее распространены машинные тиски с ручным или мех-ым приводом. Они относятся к группе универсальных присп-ий, допускающих переналадку. Отличительная особенность их – наличие постоянной части и сменных наладок. Постоянная часть – корпус с направляющими и зажимными элементами. Сменные наладки – это сменные губки тисков и др. установочные элементы. Основные требования конструкции машинных тисков: жёсткость, компактность, быстродействие, большая сила зажима. К этой группе присп-ий относятся также поворотные присп-ия, обр-ие  деталь с обеих сторон, не меняя её базирования. Фрезерные присп-ия бывают: с гориз-ой, вертик-ой и наклонной осью вращения.

 Присп-ия с использованием машинного времени на смену детали.

Это группа специальных присп-ий. Конструкции их разработаны под конкретную деталь и конкретную операцию. Использование машинного времени можно осуществить несколькими способами:

  1.  последовательное фрезерование группы отдельно закреплённых заготовок;
  2.  фрезерование с возвратно поступательной подачей. При этом используется два присп-ия. В одном деталь обр-ся, во втором – загрузка – выгрузка детали.
  3.  Фрезер-ие деталей в поворотных присп-ях. Присп-ия уст-ся на поворотном столе и поочерёдно детали подводятся в рабочую зону путём поворота на 180град.
  4.  Фрезерование в кассетных, многоместных присп-ях.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54380. ЕКОНОМІЧНИЙ СПОСІБ МИСЛЕННЯ ТА ПРОБЛЕМИ ЙОГО ВИХОВАННЯ В ПРОЦЕСІ ВИКЛАДАННЯ ЕКОНОМІКИ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ 54 KB
  Адже нею є формування в учнів економічного способу мислення ЕСМ. Ще 1776 року у своїй епохальній праці Дослідження про природу і багатство народів Адам Сміт розкрив ЕСМ як метод всебічного дослідження змін що відбуваються у суспільстві. Але головним дослідником і популяризатором ідеї ЕСМ згодом став американський економіст Пол Хейне. Хейне винайшов цікаву аналогію для розуміння ЕСМ: дорожній рух в години пік.
54381. Основные тенденции развития российской культуры в конце XX - начале XXI веков 20.76 KB
  Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX-XXI вв. является ее деидеологизированность и плюрализм творческого поиска. В элитарной художественной литературе и изобразительном искусстве пост - советской России на первый план вышли произведения авангардистского направления
54382. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури: запитання які «пробуджують» думку 94 KB
  Дьюї належить твердження що фундаментальна мета сучасної освіти полягає не в наданні учням інформації а в тому щоб розвивати в них критичний спосіб мислення. Саме такий тип мислення надає найбільше можливостей молоді успішно розбудовувати своє життя в мінливому сучасному світі. Критичне мислення допомагає людині адекватно оцінювати нові обставини та формувати стратегію подолання проблем пристосовуватися до нових часом не передбачуваних політичних економічних або інших обставин.
54383. Конкурсно – розважальна програма: «Міс Екологія» 34 KB
  Людська цивілізація вступила в таку форму розвитку, коли її доля вирішується не науково-технічним прогресом, а глибиною екологічних знань та вмінням діяти відповідно до цих знань. Завданням нашого конкурсу є – визначити творчий потенціал кожної учасниці.
54384. MISTER OF THE 5-В FORM 58.15 KB
  Dear participants, guests, jurors. Thanks you for being so active, diligent and clever. It's high time to score the results of our contest and to announce the nominations.
54385. Виховний захід для третьокласників «Містер класу» 55 KB
  Тоненьке кругленьке серце чорненьке Хто на його слід погляне думку його взнає Олівець Що ми робимо олівцем Малюємо Наступний конкурс 2К Містер художник. Наступний конкурс Містер поет. Містер ерудит На подвір’ї ходить декілька кур.
54386. Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков 17.12 KB
  Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв.
54387. Європейське середньовічне місто 276.5 KB
  Європейське середньовічне місто. Пояснити причини появи середньовічних міст; охарактеризувати цехове ремесло побут житло і заняття городян показати середньовічне місто як центр ремесла і торгівлі; розвивати навички роботи а групах аналізу документів вміння розв’язувати історичні задачі й проблемні завдання; виховувати інтерес до середньовічної історії. На кінець уроку ми зможемо:...
54388. Раціональні числа. Додавання і віднімання раціональних чисел. Система координат 46.5 KB
  Розмістити числа в порядку зростання. Але ці числа не прості кожному з них відповідає літера. Чому числа бувають додатні і від’ємні Числа люди Країна Модульна Вірш про додатні і від’ємні числа Казка про числа Предмет математика наскільки серйозний що корисно використовувати будьяку нагоду зробити його цікавим.