20093

Классификация режущего инструмента. Их технологические возможности

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Габец Применяемые при обработке деталей машин и приборов режущие инструменты подразделяют как правило по конструкции и по виду обрабатываемых повтей. По конструкции инструменты подразделяются на следующие группы: 1 Резцы: резцы общего назначения и фасонные резцы. 2 Сверла –это однолезвийные и многолезвийные режущие инструменты применяемые для получения отверстий в сплошном материале и для рассверливания отверстий. 3 Зенкеры – 28лезвийные инструменты используемые для увеличения отверстий.

Русский

2013-07-25

25.5 KB

36 чел.

Классификация режущего инструмента. Их технологические возможности.(Габец)

Применяемые при обработке деталей машин и приборов режущие инструменты подразделяют, как правило, по конструкции и по виду обрабатываемых пов-тей. По конструкции инструменты подразделяются на следующие группы:

1) Резцы: резцы общего назначения и фасонные резцы. Они чаще всего имеют призматическую или дисковую форму и предназначаются для различных работ на токарных и строгальных станках.

2) Сверла –это однолезвийные и многолезвийные режущие инструменты, применяемые для получения отверстий в сплошном материале и для рассверливания отверстий. При этом можно получить 11–12 квалитет и шероховатость по Ra от 20 до 5 мкм.

3) Зенкеры – 2-8-лезвийные инструменты, используемые для увеличения отверстий. При этом достигается 9-11 квалитет и шероховатость по Ra от 10 до 2,5 мкм.

4) Развертки – это инструменты, применяемые для чистовой обработки отверстий. Достигается 7-8 квалитет и шероховатость по Ra от 1 до 0.32 мкм.

5) Напильники, рашпили и надфили – инструменты разнообразной формы с множеством мелких режущих зубьев.

6) Протяжки и прошивки – многолезвийные инструменты в виде стержня или плиты с поперечными зубьями, размеры кот. увеличиваются по направлению к заднему хвостовику. Они используются для обработки внутренних и наружных поверхностей самой различной формы.

7) Фрезы общего назначения и специальные фрезы (борфрезы, гравировальные, червячные), чаще всего представляют собой тела вращения с множеством зубьев на образующей, а также на торцевой поверхности.

8) Метчики используют в форме винта с продольными лысками и канавками, образующими режущее лезвие. Применяются для получения резьбы в отверстии.

9) Плашки – резьбообразующие ролики и головки, предназначенные для нарезания и накатывания наружной резьбы.

10) Долбяки и обкаточные резцы – инструменты для зубодолбления или зуботочения колес, шлицев валов и т.д.

11) Шенинг – это режущий инструмент, чаще всего в виде колеса, предназначенные для чистовой обработки колес методом скобления.

12) Комбинированные инструменты, представляющие собой сочетание нескольких однотипных или разнотипных инструментов.

13) Инструмент для автоматизированного оборудования и для станков с ЧПУ. Включающие режущие, бесподналадочные и быстросменные инструменты и приспособления для настройки режущего инструмента.

14) Абразивные, алмазные, эльборовые и др. инструменты из синтетических материалов, используемые в виде брусков, кругов, а также порошок и отдельные крупные зерна или кристаллы для чистовой обработки детали.

По видам обрабатываемых пов-тей режущие инструменты классифицируются:

1) инструменты для обработки пл-тей, наружных пов-тей и тел вращения. Сюда относятся: резцы, фрезы, протяжки, шлифовальные круги и т.д.

2) инструменты для обработки отверстий: сверла, зенкеры, развертки, расточные резцы, протяжки, шлифовальные круги и т.д.

3) инструменты для получения резьбы: метчики, плашки, резьбовые резцы, резьбовые фрезы и т.д.

4) инструменты для обработки пов-тей зубьев колес, шлицев, звёздочек.      


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14235. Музыкальный стиль 37.71 KB
  Музыкальный стиль Содержание Введение Становление понятия стильного исполнения Исполнительский стиль Пианист ХХI века: к новой духовности исполнителя Заключение Список литературы Введение Музыкальный стиль понимаемый в виде истор...
14236. Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций 164 KB
  Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций В пору бытности частями Югославии Сербия и Хорватия были самыми крупными и культурно значимыми странами на Балканском полуострове в которых национальная культура формировалась столетиями. Совреме...
14237. Экономико-географическая характеристика Центральной металлургической базы 76 KB
  Тема № 8 Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Содержание: Введение Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Основная характеристика и центры Курский территориальнопроизводс
14239. Народная песня в творчестве русских композиторов-классиков 25 KB
  1 Народная песня в творчестве русских композиторовклассиков Первые сборники народных песен появились в 18 веке. Это были сборники Трутовского Льва и Прача для домашнего музицирования. Они были обработаны на западный манер. Народная песня была очень ра
14240. Календарные песни 33 KB
  Третья лекция. Тема: Календарные песни завершение темы Покос. Совпадал с Петровым днем. Первый покос разгар лета. Мужчины косили женщины сгребали сено и формировали стога. Покосные песни – лирические; их содержание: женщины жалуются на свою судьбу а мужчины на
14241. Северный календарь 25.5 KB
  Лекция пятая. Тема: Северный календарь. Северный календарь сильно ослаблен по сравнению с Западным; это от того что на Севере практически нет земледелия. На Пинеге имеется особый жанр бородные песни. Колядки. Виноградье краснозелено мое этот припев характ
14242. Песенная традиция донских казаков 25 KB
  Лекция восьмая. Тема: Песенная традиция донских казаков. Для песенного фольклора донских казаков так же как и в южнорусской культуре очень характерны такие формы бытования как плясовой хоровод свадебная игра календарные празднества насыщенные плясовыми напе
14243. Песенная традиция кубанских, уральских, оренбургских, астраханских казаков; казаков «некрасовцев» 27 KB
  Лекция девятая. Тема: Песенная традиция кубанских уральских оренбургских астраханских казаков; казаков некрасовцев. В искусстве кубанских казаков заметно проступают некоторые общие местные черты что проявляется и в особенностях песенного репертуара наличие