20094

ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СТРУЖКИ И ЕЕ ТИПЫ. УСАДКА СТРУЖКИ.НАРОСТООБРАЗОВАНИЕ ПРИ РЕЗАНИИ. ВЛИЯНИЕ НАРОСТА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ(«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА»)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

УСАДКА СТРУЖКИ. Классификацию стружки предложил проф. При уменьшении среза повышении скорости резания и увеличении переднего угла отдельные элементы стружки станут менее отчетливыми и будут сходить без зазубки на ее внешней стороне.

Русский

2013-07-25

86 KB

30 чел.

ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СТРУЖКИ И ЕЕ ТИПЫ. УСАДКА СТРУЖКИ.НАРОСТООБРАЗОВАНИЕ ПРИ РЕЗАНИИ. ВЛИЯНИЕ НАРОСТА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ(«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА»).

   Классификацию стружки предложил проф.Тимме: стружка сливная(рис.а), скалывания (рис.б), элементная (рис.в), стружка подлома (рис.г).

   Стружка скалывания состоит из отдельных элементов. Образуется в результате обрабатывания сталей и других пластичных материалов при большой толщине срезаемого слоя , относительно низкой скорости резания и небольшом переднем угле лезвия γ. При уменьшении среза, повышении скорости резания и увеличении переднего угла отдельные элементы стружки станут менее отчетливыми и будут сходить без зазубки на ее внешней стороне. Эта стружка наз.сливная.

   Если увеличить толщину среза, уменьшить передний угол резания  γ, отдельные элементы стружки будут менее связаны, т.е. образуется элементная стружка. Эти три вида стружки получаются при обработке пластичных металлов. В случае обработки хрупких материалов при больших толщинах среза А и больших углах γ происходит вырывание и откалывание крупных частиц металла неправильной формы. Получаемая при этом стружка -стружка надлома. Она образуется при обработке чугуна, который плохо сопротивляется растяжению.

В начальный момент, когда движущийся резец под д-ем силы Р соприкасается с металлом и обработанным материалом, возн. упругая деформация. При дальнейш. движении резца наст. пластическое деформирование. По мере перемещ. резца внутреннее сопротивление дост. значений превышающих временно  сопротивление металла. В этот момент происходит скалывание элементов стружки. Далее процесс деформирование повторяется, образуются поверхностные элементы стружки. Объем металла, подвергающийся пластич. деформированию,  ограничен с одной стороны передней поверхностью лезвия резца, а с другой  - плоскостью О-О, по кот.периодически сдвигается или скалывается сформировавшиеся элементы стружки. Это плоскость скалывания (сдвига). Угол β1 , определяет положение плоскости сдвига относительно направления движения инструмента, наз. углом сдвига или углом скалывания.

   Наростообразование при резании материалов.

    При образовании сливной стружки обрабатываемый материал задерживается на передней поверх. инструмента непосредственно около главного реж. лезвия.

   Это наслоение имеет в сечении треугольную форму и наз.наростом.

   ZZ-плоскость резания; zn-zn -  плоскость, куда смещается наросль;δn – угол резания при наличии нароста.

Dн – диаметр обрабатываемой поверхности при наличии наросли.

Наиболее вероятностной причиной наростообразования можно считать торможение и схватывание тонких контактных слоев стружки на шероховатой поверх. зуба инструмента. Слои наращиваются друг на друга пока нарост не достигает размаха макс. возможного при данных усл.обработки. Твердость нароста в 2,5 -3,5 р. больше твердости исх.мат. Т.обр.нарост также принимает на себя функции режущего клина. Однако, наросль нестабильна. Достигнув макс.размразмера, нарост разрушается, частично уносится стружкой и поверхностью  детали. Частота срывов нароста дох. до неск. сотен раз в мин. Нарост м. образов. при резании различных материалов стальными, твердосплавными, минералокерамическими и алмазными инстр.

Влияние нароста на проц.резания:

1. Уменьш.угол резания δ, а, следовательно, изменяется сопротивление резаний и условие трения.2.Увеличивается шероховатость обрабатываемой пов-ти.3.В зоне устойчивого наростообразования передняя и задняя поверхности режущ. клина инстр-та защ-ся от разрушения.4. При наростообразовании не обеспечиваются требования точности обраб. детали (разные D и Dn).5.Для каждого материала характерен определенный диапазон скоростей резаний, при  которых размеры нароста mах.6.Периодические срывы нароста приводят к возникновению вибрации, ухудшающей качество обработанной пов-ти.

На рис. – зависимость нароста от скорости резания.

Усадка стружки.

ζ y= L0/L = ai  / a = 1.5 – 4

Пластические деформ. при срезании слоя металла внешне проявляется в том, что толщина стружки а1 становится больше толщины стружки а, а ее длина l меньше длины пути пройденного реж. лезвия инструмента l 3.

Явление укорочения стружки по длине, увеличение по ширине наз.усадкой стружки, кот. характеризуется коэф-том усадки стружки Ψ. Коэф-т усадки стружки хар-т степень пластического деформирования. На усадку стружки влияет режим резания, св-ва обрабат. мат-ла и др.факторы. При увеличении угла γ и применении СОЖ, усадка стружки уменьшается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56148. Роль спецкурсів у розвитку творчого потенціалу учнів 414.5 KB
  І кожний власну радість обирає Яка ізпоміж інших є гарніша Для мене все це вартості не має Людина від усіх багатств цінніша. Для мене ж це все не важливе Люблю тебе за те що є Думки корисливі і льстиві Я не поставлю над усе.
56149. ВІЧ і СНІД – проблема людства 721.5 KB
  Всесвітня організація охорони здоров′я розробила глобальну програму боротьби зі СНІДом. Серед медичних, профілактичних заходів передбачених цією програмою, велике значення бесід, тестування на цю актуальну тему.
56150. Які ми разом – на уроці, на перерві, під час відпочинку. Я і мої друзі 59.5 KB
  Мета: Виховувати дружні стосунки між учнями, співпереживання один одному. Формувати орієнтацію на вічні духовно-моральні цінності. Розвивати уміння спілкуватися, дотримуючись правил етикету.
56151. Як спілкуватися, долаючи відстань 51 KB
  На кінець уроку учні зможуть: пояснити особливості правил дистанційного спілкування використовувати уміння дистанційного спілкування письмового та електронного листування і телефонних розмов моделювати та розв’язувати ситуації.
56153. Спортивне свято «Тато, мама, я – спортивна сім’я» 35.5 KB
  Мета: сприяти залученню учнів та їх батьків до систематичних занять фізичною культурою і спортом; організувати рухове дозвілля, пропагувати заняття фізичними вправами як засіб активного відпочинку; зміцнювати здоров’я дітей...
56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».