20095

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания.

Русский

2013-07-25

101 KB

36 чел.

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя.

Обработка резанием – это технологический процесс изготовления деталей, заключающийся в образовании новых поверхностей отделением поверхностных слоев материала с образованием стружки.

Резание происходит путем внедрения в обрабатываемую заготовку режущей части инструмента, движение которой осуществляется под действием сил привода станка. В зоне соприкосновения режущего клина инструмента и срезаемого слоя заготовки происходит сложный процесс пластического деформирования и разрушения металла, приводящий к образованию стружки и отделению ее от заготовки. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений, сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания. В зависимости от характера и количества элементарных сочетаемых движений можно выделить 8 групп схем резания.

При обработке резанием различают главное движение и движение подачи. Прямолинейное поступательное движение или вращательное движение инструмента или заготовки, происходящее с наибольшей скоростью в процессе резания и определяющее скорость снятия материала срезаемого слоя называют главным движением резания и обозначают , скорость главного движения – . Прямолинейное поступательное или вращательное движение инструмента или заготовки, скорость которого меньше скорости главного движения резания, предназначенное для того, чтобы распространить отделение слоя материала на всю обрабатываемую поверхность называют движением подачи, обозначают  , скорость движения подачи - . Сложение величин  и  позволяет определить скорость результирующего движения .

На обрабатываемой заготовке можно выделить 3 поверхности: обработанную поверхность 3, образованную на заготовке в результате обработки, обрабатываемую поверхность 1, подлежащую воздействию в процессе обработки, и поверхность резания 2, которая образуется режущей кромкой инструмента. Поверхность резания является переходной между обрабатываемой и обработанной поверхностями.

Элементами режима резания являются скорость резания, подача и глубина резания. Совокупность их значений принято называть режимом резания. Скорость резания – это скорость рассматриваемой точки режущей кромки инструмента или заготовки в главном движении. Ее измеряют в мм/мин. Для всех видов обработки, кроме шлифования, где ее измеряют м/с. Если главное движение резания является вращательным, то скорость резания определяется по формуле:

 ,

D – наибольший диаметр заготовки при точении или инструмента при фрезеровании и сверлении [мм];

n – частота вращения инструмента или заготовки [].

Подача S – это отношение расстояния, пройденного рассматриваемой точкой режущей кромки или заготовки в направлении движения подачи, к соответствующему числу циклов или определенных долей циклов другого движения. Под циклом движения понимают полный оборот, ход или двойной ход режущего инструмента или заготовки.

 (n – число зубьев)

Глубина резания t – это размер слоя, удаляемого за один проход, измеренный в направлении, перпендикулярном к обработанной поверхности. Глубина резания всегда перпендикулярна к направлению подачи.

 - при точении и при рассверливании уже имеющихся отверстий.

, h – ширина резца.

- при сверлении отверстий в сплошном материале.

При фрезеровании, кроме глубины резания t, еще рассматривают глубину фрезерования В.

а и b – толщина и ширина срезаемого слоя.

Ширина срезаемого слоя b – это длина стороны сечения срезаемого слоя, образованной поверхностью резания. Толщина срезаемого слоя а – это длина нормали к поверхности резания, проведенной через рассматриваемую точку режущей кромки и ограниченная сечением срезаемого слоя. Толщина и ширина срезаемого слоя представляют собой не ширину и толщину стружки, а размеры сечения среза до ее образования. Размеры стружки отличаются от размеров срезаемого слоя из-за усадки, происходящей вследствие деформации металла при резании.

Глубина резания, частота вращения детали и подача характеризуют процесс резания с технологической стороны, т.е. с точки зрения положения и движения инструмента, обеспечивающие процесс резания, но при одной и той же подаче и глубине резания, в зависимости от формы режущей кромки и ее расположения, измеряются толщина и ширина поперечного сечения срезаемого слоя, от кот. зависит процесс пластической и упругой деформации, сопротивление металла деформированию, количество выделившейся теплоты и условия теплоотвода.

К элементам процесса резания относят также основное время , являющееся одной из составляющих штучного времени   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19586. Проектирование плоских рычажных механизмов 697 KB
  Плоские рычажные механизмы, звенья которых образуют вращательные или поступательные кинематические пары, получили широкое распространение в современном машино и приборостроении.
19587. Цилиндрические зубчатые передачи 609.5 KB
  Передача непрерывного прошения от одного вала к другому с заданным передаточным отношением чаще всего осуществляется с помощью зубчатых механизмов. Зубчатые механизмы получили очень широкое применение как в машиностроении...
19588. Технологічний процес. Деталь. Фанера 64 KB
  Тема: Технологічний процес. Деталь. Фанера Мета: освітня: формування поняття деталь та технологічний процес; ознайомлення учнів з деякими способами отримання деталей та способами з’єднання з фанери; формування в учнів знань про фанеру як конструкційний матеріал;
19589. Християнство як світова релігія. Новітні релігійні течії 90 KB
  Християнство виникло у 2-й половині 1 століття н.е. у східних провінціях Римської імперії в умовах розпаду рабовласницького ладу. Віросповідними джерелами християнства є «святе письмо» (Біблія) і «священний переказ» - постанови Вселенських соборів, деякі напрямки християнства визнають і інші джерела своєї догматики
19590. Индикаторные приборы 321.67 KB
  При высоковольтной катодолюминесценции электроны ускоряются большими напряжениями (кВ — десятки кВ) и при бомбардировке люминофора проникают почти на всю его глубину. При этом выбиваются вторичные электроны, которые летят к ближайшим положительно заряженным электродам
19591. Методи проектування (фантазування, елементи біоніки). Вибір об’єкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу 48.5 KB
  Тема уроку: Методи проектування фантазування елементи біоніки. Вибір об’єкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу. Мета: сформувати уявлення про художньоконструкторську діяльність процес проектування та його основні
19592. ПЛАСТИЧНІ МАСИ 45 KB
  Пластичні маси (пластмаси) — матеріали на основі природних або синтетичних полімерів, здатні під впливом нагрівання і тиску формуватися у вироби складної конфігурації. Обовязковим компонентом усіх пластмас, крім полімерів {органічних сполук
19593. Перспективи вдосконалення технологій міжнародного маркетингу на ринку шоу-бізнесу 199.68 KB
  Ринок послуг є різновидом товарного ринку і разом з цим, має ряд специфічних рис, що зумовлює особливий підхід до підприємницької та маркетингової діяльності, покликаної забезпечити задоволення попиту на послуги.
19594. Методи проектування. Художнє конструювання виробів 51.5 KB
  Тема 1.2: Методи проектування. Художнє конструювання виробів. Мета: Навчальна: сформувати знання з даної теми. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності сприяти розвитку технічного мислення. Об’...