20095

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания.

Русский

2013-07-25

101 KB

36 чел.

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя.

Обработка резанием – это технологический процесс изготовления деталей, заключающийся в образовании новых поверхностей отделением поверхностных слоев материала с образованием стружки.

Резание происходит путем внедрения в обрабатываемую заготовку режущей части инструмента, движение которой осуществляется под действием сил привода станка. В зоне соприкосновения режущего клина инструмента и срезаемого слоя заготовки происходит сложный процесс пластического деформирования и разрушения металла, приводящий к образованию стружки и отделению ее от заготовки. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений, сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания. В зависимости от характера и количества элементарных сочетаемых движений можно выделить 8 групп схем резания.

При обработке резанием различают главное движение и движение подачи. Прямолинейное поступательное движение или вращательное движение инструмента или заготовки, происходящее с наибольшей скоростью в процессе резания и определяющее скорость снятия материала срезаемого слоя называют главным движением резания и обозначают , скорость главного движения – . Прямолинейное поступательное или вращательное движение инструмента или заготовки, скорость которого меньше скорости главного движения резания, предназначенное для того, чтобы распространить отделение слоя материала на всю обрабатываемую поверхность называют движением подачи, обозначают  , скорость движения подачи - . Сложение величин  и  позволяет определить скорость результирующего движения .

На обрабатываемой заготовке можно выделить 3 поверхности: обработанную поверхность 3, образованную на заготовке в результате обработки, обрабатываемую поверхность 1, подлежащую воздействию в процессе обработки, и поверхность резания 2, которая образуется режущей кромкой инструмента. Поверхность резания является переходной между обрабатываемой и обработанной поверхностями.

Элементами режима резания являются скорость резания, подача и глубина резания. Совокупность их значений принято называть режимом резания. Скорость резания – это скорость рассматриваемой точки режущей кромки инструмента или заготовки в главном движении. Ее измеряют в мм/мин. Для всех видов обработки, кроме шлифования, где ее измеряют м/с. Если главное движение резания является вращательным, то скорость резания определяется по формуле:

 ,

D – наибольший диаметр заготовки при точении или инструмента при фрезеровании и сверлении [мм];

n – частота вращения инструмента или заготовки [].

Подача S – это отношение расстояния, пройденного рассматриваемой точкой режущей кромки или заготовки в направлении движения подачи, к соответствующему числу циклов или определенных долей циклов другого движения. Под циклом движения понимают полный оборот, ход или двойной ход режущего инструмента или заготовки.

 (n – число зубьев)

Глубина резания t – это размер слоя, удаляемого за один проход, измеренный в направлении, перпендикулярном к обработанной поверхности. Глубина резания всегда перпендикулярна к направлению подачи.

 - при точении и при рассверливании уже имеющихся отверстий.

, h – ширина резца.

- при сверлении отверстий в сплошном материале.

При фрезеровании, кроме глубины резания t, еще рассматривают глубину фрезерования В.

а и b – толщина и ширина срезаемого слоя.

Ширина срезаемого слоя b – это длина стороны сечения срезаемого слоя, образованной поверхностью резания. Толщина срезаемого слоя а – это длина нормали к поверхности резания, проведенной через рассматриваемую точку режущей кромки и ограниченная сечением срезаемого слоя. Толщина и ширина срезаемого слоя представляют собой не ширину и толщину стружки, а размеры сечения среза до ее образования. Размеры стружки отличаются от размеров срезаемого слоя из-за усадки, происходящей вследствие деформации металла при резании.

Глубина резания, частота вращения детали и подача характеризуют процесс резания с технологической стороны, т.е. с точки зрения положения и движения инструмента, обеспечивающие процесс резания, но при одной и той же подаче и глубине резания, в зависимости от формы режущей кромки и ее расположения, измеряются толщина и ширина поперечного сечения срезаемого слоя, от кот. зависит процесс пластической и упругой деформации, сопротивление металла деформированию, количество выделившейся теплоты и условия теплоотвода.

К элементам процесса резания относят также основное время , являющееся одной из составляющих штучного времени   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...