20095

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания.

Русский

2013-07-25

101 KB

36 чел.

Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя.

Обработка резанием – это технологический процесс изготовления деталей, заключающийся в образовании новых поверхностей отделением поверхностных слоев материала с образованием стружки.

Резание происходит путем внедрения в обрабатываемую заготовку режущей части инструмента, движение которой осуществляется под действием сил привода станка. В зоне соприкосновения режущего клина инструмента и срезаемого слоя заготовки происходит сложный процесс пластического деформирования и разрушения металла, приводящий к образованию стружки и отделению ее от заготовки. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений, сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания. В зависимости от характера и количества элементарных сочетаемых движений можно выделить 8 групп схем резания.

При обработке резанием различают главное движение и движение подачи. Прямолинейное поступательное движение или вращательное движение инструмента или заготовки, происходящее с наибольшей скоростью в процессе резания и определяющее скорость снятия материала срезаемого слоя называют главным движением резания и обозначают , скорость главного движения – . Прямолинейное поступательное или вращательное движение инструмента или заготовки, скорость которого меньше скорости главного движения резания, предназначенное для того, чтобы распространить отделение слоя материала на всю обрабатываемую поверхность называют движением подачи, обозначают  , скорость движения подачи - . Сложение величин  и  позволяет определить скорость результирующего движения .

На обрабатываемой заготовке можно выделить 3 поверхности: обработанную поверхность 3, образованную на заготовке в результате обработки, обрабатываемую поверхность 1, подлежащую воздействию в процессе обработки, и поверхность резания 2, которая образуется режущей кромкой инструмента. Поверхность резания является переходной между обрабатываемой и обработанной поверхностями.

Элементами режима резания являются скорость резания, подача и глубина резания. Совокупность их значений принято называть режимом резания. Скорость резания – это скорость рассматриваемой точки режущей кромки инструмента или заготовки в главном движении. Ее измеряют в мм/мин. Для всех видов обработки, кроме шлифования, где ее измеряют м/с. Если главное движение резания является вращательным, то скорость резания определяется по формуле:

 ,

D – наибольший диаметр заготовки при точении или инструмента при фрезеровании и сверлении [мм];

n – частота вращения инструмента или заготовки [].

Подача S – это отношение расстояния, пройденного рассматриваемой точкой режущей кромки или заготовки в направлении движения подачи, к соответствующему числу циклов или определенных долей циклов другого движения. Под циклом движения понимают полный оборот, ход или двойной ход режущего инструмента или заготовки.

 (n – число зубьев)

Глубина резания t – это размер слоя, удаляемого за один проход, измеренный в направлении, перпендикулярном к обработанной поверхности. Глубина резания всегда перпендикулярна к направлению подачи.

 - при точении и при рассверливании уже имеющихся отверстий.

, h – ширина резца.

- при сверлении отверстий в сплошном материале.

При фрезеровании, кроме глубины резания t, еще рассматривают глубину фрезерования В.

а и b – толщина и ширина срезаемого слоя.

Ширина срезаемого слоя b – это длина стороны сечения срезаемого слоя, образованной поверхностью резания. Толщина срезаемого слоя а – это длина нормали к поверхности резания, проведенной через рассматриваемую точку режущей кромки и ограниченная сечением срезаемого слоя. Толщина и ширина срезаемого слоя представляют собой не ширину и толщину стружки, а размеры сечения среза до ее образования. Размеры стружки отличаются от размеров срезаемого слоя из-за усадки, происходящей вследствие деформации металла при резании.

Глубина резания, частота вращения детали и подача характеризуют процесс резания с технологической стороны, т.е. с точки зрения положения и движения инструмента, обеспечивающие процесс резания, но при одной и той же подаче и глубине резания, в зависимости от формы режущей кромки и ее расположения, измеряются толщина и ширина поперечного сечения срезаемого слоя, от кот. зависит процесс пластической и упругой деформации, сопротивление металла деформированию, количество выделившейся теплоты и условия теплоотвода.

К элементам процесса резания относят также основное время , являющееся одной из составляющих штучного времени   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36978. Встановлення і налаштування веб-сервера (Windows, Linux) 1.27 MB
  Встановлення IIS Windows У Windows 2000 Server компонент IIS встановлювався за замовчуванням. У WS03 необхідно інсталювати IIS вручну згідно нової концепції Microsoft Вимкнено за замовчуванням . IIS більше не є частиною установки за замовчуванням. Нижче наведено основні кроки при встановленні IIS: В Control Pnel Панель управління клацніть на значкуdd or Remove Progrms Установка і видалення програм для відкриття діалогового вікна.
36979. Дослідження процесу розробки класів програмними засобами для різних задач 14.3 KB
  Розробіть класи для задачі про філософів що обідають. Розробіть класи для підписки на журнали. Розробіть класи для редактора графічних документів що підтримують групування обєктів.
36980. ПОВІРКА ВОЛЬТМЕТРА УНІВЕРСАЛЬНОГО В7-16 ТА ПРЯМЕ ВИМІРЮВАННЯ ОПОРУ РЕЗИСТОРА 226.5 KB
  ПРИЗНАЧЕННЯ Вольтметр універсальний В716 призначений для автоматичного виміру: напруги постійного струму; напруги змінного струму; активних опорів. У вхідному пристрої напруга постійного струму приводиться за допомогою дільника до номінальної межі і далі надходить на вхід підсилювача диференційного напруга змінного струму приводиться до номінальної межі і надходить на перетворювач напруги змінного струму в напругу постійного струму а потім на вхід підсилювача диференційного. Другий каскад разом з першим забезпечує загальний...
36981. ВИБІР СИСТЕМИ ТРУДОВОГО та професійного НАВЧАННЯ 89 KB
  Методика трудового та професійного навчання частина І. Проектнотехнологічна система трудового навчання Трудова підготовка в закладах освіти. Формування загально трудових умінь у різних дидактичних системах трудового навчання Трудова підготовка в закладах освіти.
36982. Побудова FTP-сервера на основі операційної системи Linux 526 KB
  Він розташований в каталозі etc і має ім'я proftpp. Також можуть знадобитися команди: виклик редактора mcedit робота з FTPсервером ftp визначення IPадреси ifconfig тестування каналу ping запуск файлового провідника mc допомога mn [команда] Алгоритм налаштування FTPсервера наступний: 1 Встановити пакет proftpd за допомогою команди sudoptitude instll proftpd. Якщо FTPсервер не використовуватиметься постійно...
36983. Дослідження процесу проектування станів програмними засобами 14.1 KB
  Розробіть класи програмними засобами С або С для найпростішого електронного годинника. Розробіть класи програмними засобами С або С для телефонного автовідповідача. Розробіть класи програмними засобами С або С протоколу передачі даних.
36986. Початкова школа 244 KB
  Початкова школа - самоцінний, принципово новий етап в житті дитини: він починає систематичне навчання в освітньому закладі, розширюється сфера його взаємодії з навколишнім світом, змінюється соціальний статус і збільшується потреба в самовираженні.