20098

Приспособления для фиксации крепления инструмента на станках. Особенности конструкций

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Например для повышения произвти универсальных станков применяют многошпиндельные сверлильные и фрезерные головки многорезцовые поворотные резцедержатели к токарным станкам поворотное приспособление и т. Многошпиндельные головки. Головки: специальные универсальные. Специальными называют головки предназначенные для обработки деталей с определённым расположением отверстий.

Русский

2013-07-25

55.5 KB

3 чел.

Приспособления для фиксации крепления инструмента на станках. Особенности конструкций.

Эта группа обеспечивает связь инструмента со станком. Часто эту группу присп-ний называют вспомогательным инструментом. В большинстве случаев это сравнительно большие детали и устройства, часть которых нормализована и стандартизована (переходные с конусом Морзе оправки, втулки, патроны, резцедержатели).

Для значительного повышения производительности станков и для расширения технологических возможностей оборудования применяют специальные приспособления этого типа. Например, для повышения произв-ти универсальных станков применяют многошпиндельные сверлильные и фрезерные головки, многорезцовые поворотные резцедержатели к токарным станкам, поворотное приспособление и т.п. Для расширения технологических возможностей станков применяют приспособления: - для изготовления кольцевых канавок и нарезания резьбы, - для долбления шпоночных пазов  на поперечно-строгальных станках, - для точения сферических поверхностей на токарных и расточных станках.

Многошпиндельные головки. Они имеют большое распространение в серийном и массовом производстве. Они позволяют вести одновременно обработку отверстий несколькими одноименными и разноименными инстр-ми  (сверлами, метчиками, развёртками). Головки: - специальные, -универсальные. Специальными называют  головки, предназначенные для обработки деталей с определённым расположением отверстий. Шпиндели таких головок не изменяют своего положения. Такие головки широко применяют в крупносерийном и массовом производстве для выполнения 1-2 операций. Специальные многошпиндельные головки  бывают шестерёнчатыми и шатунно-кривошпными. Универсальные головки предназначены для обработки отверстий с различным расположением.  Шпиндели таких головок меняют своё положение и могут перестраиваться на обработку других деталей. Поэтому применяют в серийном производстве. Особенно эффективен при групповой обработке деталей.

При конструировании многошпинд. головки  шестеренчатого типа основным является выбор простой кинематической схемы, при которой обеспечивается максимальная надёжность и минимальные габариты головки.

Головка с  шестерёнчатым приводом состоит из узлов:

1- центральный валик, 2- ведущая шестерня, 3- промежуточные валики с паразитными  шестернями, они могут отсутствовать, если станок имеет реверс вращения шпинделя, 4- ведомые шестерни, 5- рабочие шпиндели с державками или патронами для закрепления инструмента, 7-  элементы сборочного корпуса.

Для обработки отверстий очень близко  отстоящих друг от друга, а  также при расположении отверстий не по окружности, а по более сложному контуру, применяется схема с шатунно-кривошпным механизмом.

1- ведущий вал кот. соединен со шпинделем станка. Он передаёт вращение кривошипу 2.  Кривошип входит в поводковую плиту 3, кот. поддерживается кривошипом 4. Рабочие шпиндели 6 соединены с кривошипом 5, которые приводятся во вращение поводковой плитой 3.  Эта плита может вращать любое количество шпинделей 6 в приделах её габаритов. 7,8- элементы сборочного корпуса. При вращении шпинделя станка поводковая плита совершает плоско-параллельное вращение, а все её точки описывают  окружности, радиусы которых  равны  радиусу кривошипа. Передаточное отношение равно 1.

Универсальные головки. В пр-ве применяют 2 основные конструктивные разновидности универсальных головок: 1- головки колокольного типа с шарнирными телескопическими раздвижными приводимыми валиками, 2- головки с поворотными кронштейнами, в которых расположены рабочие шпиндели.

1-ведущий валик; 2,3,4- шестерни; 5- ведомый валик; 6,7- элементы сборочного корпуса; 8- телескопический раздвижной валик (карданный, который передаёт вращение под разным углом); 9- валик рабочего шпинделя; 10- кронштейн, на кот. закрыты рабочие шпиндели; 11- державка или патрон; 12-колокол. В нижней части колокола выполнен круговой Т-образный паз. Он исп-ся для закрепления кронштейнов 10.


Головки с поворотными кронштейнами.

1-центр валик; 2-ведущая шестерня; 3-промежуточный блок шестерён; 4- ведомая шестерня; 5-рабочий шпиндель с державкой или патроном; 6- поворотный кронштейн. Оси поворота 0-0.  0,-0,; 7,8- элементы сборочного корпуса. Расстояние между шпинделями можно менять в широком диапазоне.

В условиях серийного производства применяют многошп. револьверные головки с количеством шпинделей 3-7. Работа шпинделей происходит последовательно, каждый раз один из шпинделей ставиться в рабочее положение. При помощи таких головок можно последовательно сверлить, зенкеровать, развёртывать, нарезать резьбу в отверстии.

Многошпиндельные головки применяются на фрезерных станках. Чаще всего это 2-х или 4-х шпинд. головки шестерёнчатого типа. Они бывают универсальные и специальные. Насадки получают вращение от шпинделя  станка (осн. сверл. станки). Головки имеют свой привод (фрезерные).

Многорезцовые державки. Они применяются для сокращения времени обработки на токарных станках, выполняют как правило поворотными. Установка  резцов производится по эталонным деталям или шаблонам вне станка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1807. Виховна година: Ходить осінь гаєм 41.5 KB
  Узагальнити знання прикмет осені, особливостей кожного осіннього місяця. Розвивати артистичні здібності дітей, їх мовлення, логічне мислення. Виховувати любов до природи, свідому дисципліну, колективізм.
1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
1813. Методы синтеза оптических систем 1.34 MB
  Под синтезом понимается этап проектирования оптической системы, на котором оптик-конструктор устанавливает её структуру, т. е. количество и взаимное расположение линз (зеркал), материалы, из которых они будут выполнены, а также численные значения конструктивных параметров для последующей оптимизации. Понятие об аберрациях.
1814. АМЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ И ДИПЛОМАТИИ 1.33 MB
  Концепции внешнеполитической деятельности США и Великобритании и традиции американо-английских отношений накануне Первой мировой войны. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг. Американская историография проблемы вступления Соединенных Штатов в войну и развития американо-английских отношений в 1917-1918 гг.