20101

Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Простейшее делительное устройство состоит из диска закрепленного на поворотной части приспособления неподвижной части корпуса и фиксатора. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. δ допуск на расстояние между осями 2х соседних отверстий подвижной части. 1й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7 g6 для высокоточных Н6 h5.

Русский

2013-07-25

59.5 KB

134 чел.

Делительные устройства приспособлений. Назначение и область применения, особенности конструкций. Расчет погрешности деления.

Их применяют в многопозиционных приспособлениях для придания обрабатываемой заготовке различных положений относительно инструмента. Простейшее делительное устройство состоит из диска, закрепленного на поворотной части приспособления, неподвижной части (корпуса) и фиксатора. Фиксаторы обычно представляют собой стержни различной формы, которые монтируются на корпусе приспособления. В процессе обработки стержень находится в одном из отверстий, предусмотренных поворотной частью и жестко фиксируют её относительно корпуса. Перед делениями фиксатор выводится из отверстия, поворотная часть переводится в другое положение, после чего осуществляется последующая фиксация. Количество делений или позиций определяется количеством отверстий подвижной части приспособления. Управление фиксаторами осуществляется в ручную или автоматически. Фиксаторы выполняются с цилиндрической, призматической или конической рабочей частью, кроме того, используются и шариковые фиксаторы, однако, они не обеспечивают точного деления и не воспринимают моментов сил резания.

Схемы фиксации.

  1.  подвижная поворотная часть.
  2.  корпус (неподвижная).
  3.  фиксатор
  4.  пружина

5, 6 втулки.

Погрешность деления определяется по формуле:

Δ= S1+ S2+ +A

S1- зазор между фиксатором и втулкой, запрессованной в подвижную часть.

S2- зазор между фиксатором и направляющей втулкой, которая находится в корпусе.

δ – допуск на расстояние между осями 2-х соседних отверстий подвижной части.

А – эксцентриситет втулок.

1-й случай S1=0 S2 ≠ 0: В фиксаторе сопряжение рабочей части и втулки по посадке Н7/g6 для высокоточных Н6/h5. Уменьшаются деления за счет регулировки зазора. Угол конической или призматической части α=15 градусов.

Управление фиксаторами простейших приспособлений осуществляется вытяжной кнопкой, рукояткой с использованием зубчатой передачи или посредством педали.

Кроме простых фиксаторов используются относительно сложные делительные механизмы, типа делительных головок с механизмом мальтийского креста, с использованием храповых, кулачковых, червячных и реечных механизмов. Они имеют механический, гидравлический или пневматический привод. В точных делительных устройствах фиксаторы разгружают, что повышает их срок службы и подвижную поворотную часть приспособления прижимают к неподвижной специальными устройствами повышая тем самым жесткость системы, особенно это важно для фрезерных приспособлений, испытывающих большие нагрузки. Для этой цели используют эксцентриковые валики, применяют установку фиксирующего и зажимного механизма или фиксирующего и подъемного механизма. Блокирующие механизмы приводят в действие одной рукояткой. В приспособлении для обработки тяжелых заготовок поворотная часть вращается с помощью различных приводов: электро-, пневмо-, гидродвигателей. Поэтому для гашения больших инерционных моментов в конце деления такие делительные устройства снабжены тормозными устройствами, сблокированными системой привода и фиксатора. Т.о. делительные устройства достаточно сложны по конструкции. Они включают: поворотные механизмы с приводом, делительные устройства с фиксатором, прижимы, тормозы и системы автоматического управления рабочим циклом. К этим механизмам предъявляются высокие требования по технологичности, безотказности, долговечности и быстродействию в работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55067. Грай, трембіто, дзвеніть, цимбали 533.5 KB
  Обладнання: кабінет образотворчого мистецтва зразки народних інструментів: трембіти роги цимбали; відеоматеріали. Тут грали і на скрипці і на сопілці особливо любили цимбали. У цій хаті жив і учився робити цимбали В.
55068. Всеукраїнська олімпіада з математики 795 KB
  Завдання: сформулювати і довести теореми Чеви і Менедая; показати їх застосування до доведення відомих і доведених раніше тверджень; вчити використовувати ці теореми під час розвязування задач на доведення і обчислення. Напередодні засідання учитель дає завдання трьом учням підготувати доведення тверджень про перетин в одній точці бісектрис внутрішніх кутів трикутника висот і медіан трикутника поділ кожної медіани їх точкою перетину на частини відношення довжин яких дорівнює 2:1 якщо вимірювати довжину першої частини від вершини....
55069. Позакласна робота з математики 223.5 KB
  Але вона має свої особливості: якщо урок проводиться за програмою то позакласні заняття не регламентуються нею що дозволяє вчителю підбирати завдання які відповідають рівню знань та умінь учнів здійснювати індивідуальний підхід проводити їх в цікавій формі спрямовувати на розширення поглиблення знань...
55070. Поняття про форми організації виховного процесу. Характеристика і методика проведення форм поза навчальної виховної роботи 63.5 KB
  Позакласна виховна робота - це здійснювана в позаурочний час різноманітна діяльність учнів під керівництвом учителіввихователів школи спрямована на задоволення інтересів і запитів розвиток їх інтелектуальних можливостей. Принципи на яких ґрунтується позакласна і позашкільна виховна робота Добровільний характер участі в ній учнів враховуються їх інтереси.
55071. Позакласне заняття. Весняні квіти з гофрованого паперу 34.5 KB
  Діти а для того щоб ви дізналися що ми будемо виготовляти сьогодні на занятті я вам пропоную відгадати загадки. Люблять її діти і дорослі за веселу пісеньку струмочків за дзвінкий спів птахів за ніжні проліски за мякий килим з шовкової травиці за ласкаве сонячне проміння за повітря напоєне запахом молодого листя. Діти тому сьогодні на занятті ми будемо виготовляти з паперу крокуси. Діти давайте повторимо послідовність нашої роботи.
55072. Письменники-лауреати Нобелівської премії 601 KB
  Мета: розповісти про засновника премії Альфреда Нобеля; ознайомити учнів з письменниками-лауреатами Нобелівської премії; сприяти перетворенню загальнолюдських цінностей в індивідуальний духовний досвід учнів; виховувати повагу до людської особистості, до скарбів культури; формувати гуманістичні ідеали добра.
55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов