20103

Многократные зажимные механизмы. Классификация, особенности конструкций, расчет сил зажима в них

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Эти механизмы имеют ведомые звенья в виде прихватов или плунжеров. По направлению сил зажима многократные механизмы разделяются на группы: 1 механизмы последовательного действия передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовке. 2 механизмы параллельного действия передающие силу зажима в нескольких параллельных направлениях.

Русский

2013-07-25

2.51 MB

31 чел.

Многократные зажимные механизмы. Классификация, особенности конструкций, расчет сил зажима в них.

Эти механизмы имеют ведомые звенья в виде прихватов или плунжеров. Приводятся в действие от одного силового источника и зажимают несколько или одну деталь в нескольких точках одновременно. Применение таких зажимов позволяет сократить время на операции. Основным требованием, предъявляемым к многократным механизмам является равенство сил зажима и одновременность их действия. Для того чтобы это обеспечить, ведомые звенья механизма должны составлять сблокированную плавающую систему, работающую от одного силового источника и развивающую силу зажима не зависимо от колебаний размеров заготовок.

По направлению сил зажима, многократные механизмы разделяются на группы:

1) механизмы последовательного действия, передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовке.

2) механизмы параллельного действия, передающие силу зажима в нескольких параллельных направлениях.

3) механизмы со встречными силами зажима.

4) механизмы с пересекающимся направлением сил.

5)комбинированные механизмы, представляющие собой соединение нескольких вышеперечисленных механизмов.

Для любого (простого) зажимного механизма можно записать уравнение сил:  W=Q*i  (где W-сила на ведомом звене механизма; Q-исходная сила от привода приспособления, приложенная к ведущему звену зажимного механизма; i- передаточное отношение сил, характеризующее конструктивные параметры механизма).

Механизмы последовательного действия, передающие силу зажима в одном направлении от заготовки к заготовки.

1)пакетный зажим

Особенность механизма последовательного действия: надо обеспечить зажим последней из ряда заготовок с требуемой расчетной силой зажима. Потери на трения зависят от количества промежуточных звеньев.

Механизмы параллельного действия, зажимающие детали в нескольких параллельных направлениях.

В механизмах параллельного действия используются рычажные, клиноплунжерные и гидропластовые механические зажимы, а так же магнитые, электромагнитные и электростатические. Последние имеют ограниченное применение связанное с принципом действия.

1) Рычажный механизм:

1-основание, 2-детали, 3-прижимы, 4-общий рычаг, 5-шпилька, 6-шайба, 7- гайка, 8-пружина для возврата рычага.

- : работает при небольшом количестве заготовок.

2) Клиноплунжерный механизм:

В корпусе 1 расположены промежуточные клинья 2, толкающий клин 3 и клиновые платформы 4, которые взаимодействуют с плунжерами 5. Плунжеры 5 зажимают деталь 6. Ограничительный клин-7.

Достоинства: компактность.

Недостатки: низкий КПД, при одинаковых углах клиньев силы зажима будут неодинаковы из-за потерь на трение.

3) Чтобы ликвидировать недостатки изпользуют  жидкость (гидропласт):

Гидропластовые механизмы делятся на 2 группы:

А) мех-мы корпус которых при закреплении детали перемещается или откидывается на шарнире с рабочими плунжерами

Б) мех-мы с закрепленным корпусом, рабочие плунжеры которых должны иметь устр-во для их перемещения при зажиме/откреплении заготовок. Гидропласт не просачивается через соединения и без потерь передает давление на плунжеры.  где d-диаметр рабочего плунжера, D-диаметр прижимного плунжера(=0,9..0,95)

4) Механизмы со встречным действием (в основном используются для закрепления двух заготовок):

5) Механизм с перекрещивающимися силами:

6) Комбинированный механизм – это комбинация вышеперечисленных механизмов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2;– навчати складати і розв’язувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у п’яти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...