20105

Фундаментальные принципы построения САУ. Принцип разомкнутого управления, принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Принцип разомкнутого управления принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью. Принцип разомкнутого управления принцип жесткого управления. Функциональная схема включает три элемента: ЗУ задающее устройство; УУ устройство управления; ОУ объект управления.

Русский

2013-07-25

122.5 KB

69 чел.

  1.  Фундаментальные принципы построения САУ. Принцип разомкнутого управления, принцип компенсации. Принцип управления с обратной связью.
  2.  Принцип разомкнутого управления – принцип жесткого управления.  Например кулачки, или все САУ работающие по программному управлению. Функциональная схема включает три элемента:

ЗУ- задающее устройство;

УУ – устройство управления;

ОУ – объект управления.

САУ использующая только замкнутую информацию называется разомкнутой.

Алгоритм управления вырабатывается только на основе заданного алгоритма функционирования. В процессе работы система ничем ни контролируется и не измеряется. В этих системах нет корректирующих устройств выходной величины.

Задающее устройство, например рука человека. Управляющее воздействие U(t) формируется путем функционального преобразования задающего воздействия X(t) с учетом характеристики ОУ. Задающее воздействие может вырабатываться либо при помощи задающего устройства, либо заложено при конструировании в УУ. Такое устройство имеет САУ шагового двигателя, распределительного вала, кулачков, копировальных.

Достоинства: Использование только одного канала информации значительно упрощает конструкцию системы управления, однако нормальное функционирование зависит от точности изготовления промежуточных элементов САУ.

  1.  Принцип управления по возмущению (компенсации).

Если на камеру будет действовать наружное давление, а также если измениться температура (в отношение к предыдущему примеру).

Если возмущающие воздействия в системе велики, то для повышения точности разомкнутой системы, на основе измерения возмущений, в алгоритм управления вводят коррективы, компенсирующие влияние этих возмущений. Разомкнутая система не имеет обратных связей.

Суть принципа: если возмущение можно измерить, то по результатам измерений можно ввести коррекцию, т.е. компенсировать различные рассогласования системы.

Функциональная схема:

f(t) – возмущающее воздействие

КУ – корректирующее устройство

Достоинства:  вредное влияние возмущающих факторов может быть устранено до того как произойдет отклонение управляющей величины.

Недостатки: управление величины обеспечивается только к тому возмущающему воздействию, которое учтено; инвариантность по отношению к возмущению измеренного чувствительным элементом обеспечивается только при условии строго соответствия параметров регулятора объекта их расчетным значениям.

  1.  Принцип обратной связи

Эти системы управления используют два канала информации: задающей информации, канал обратной связи.

Информация канала обратной связи содержит сведения о фактическом значении управляемой величины в данный момент времени.

Впервые принцип организован в 1765. Суть принципа: основная задача любой САУ состоит в выполнении условия:

x(t)=g(t)-y(t), т.е. x(t) определяет ошибку системы.

Функциональная схема:

ЧЭ – чувствительный элемент;

СУ – сравнивающее устройство.

Отличие состоит в том, что ЧЭ поставлен в канал обратной связи, параметра выходной величины.

Если система идеальна, то сигнал ошибки x(t)=0. Для реальных систем x(t) не равно нулю, а речь идет только об уменьшении ее величины. Когда требуемым законом регулирования измеряемой величины является постоянство выходной величины g(t)=const, то для оценки качества работы системы используют так называемое отклонение.

В общем случае, для определения сигнала x(t) используют три элемента: ЗУ, ЧЭ, СУ. Пример.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45394. Правовые формы осуществления функций государства: понятие и виды юридической деятельности 56.7 KB
  К правовым формам относятся: 1 правотворческая деятельность по подготовке и изданию нормативных актов способствующих осуществлению той или иной функции государства; 2 правоприменительная деятельность по реализации нормативных актов путём принятия актов применения права; это повседневная работа по выполнению законов и по разрешению разнообразных вопросов управленческого характера; 3 правоохранительная деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина по предупреждению правонарушений и привлечению к юридической...
45395. Государственные органы: понятие, виды, принципы формирования и функционирования 95.76 KB
  Здесь необходимо подчеркнуть важную роль юридической квалификации в применении права ибо именно это правоприменительное действие есть условие обеспечивающее качество реализации юридических предписаний в практической жизни. Задача юридической квалификации в определении юридической природы конкретного фактического обстоятельства т. Обоснованность справедливость и эффективность итогового решения как результата квалификации зависят от качества установления юридической природы фактических обстоятельств от соблюдения правоприменителем...
45396. Форма государства: понятие и общая характеристика вопросов 51.9 KB
  форма государства: понятие и общая характеристика вопросов Любое государство помимо его сущности и социального назначения характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти административнотерриториальное устройство и составляет форму государства или форму организации государственной власти. Форма государства характеризует отношения между людьми и государством в процессе управления ими способы организации высших органов...
45397. Форма правления. Понятие и виды 68.28 KB
  Толкование права:понятие цели способы виды Толкование правовых норм важнейшее условие их правильного понимания и применения. Толкование древнейший правовой институт. В данном случае под толкованием понимается выяснение точного смысла содержания толкуемой право вой нормы. При этом толкование прибавляя новое знание о норме ни в коей мере не изменяет и не заменяет её; тем более не создаёт новой.
45398. Монархия как форма правления: понятие, признаки, виды 49.33 KB
  Буржуазные в которых власть короля ограничивается конституцией и парламентом и которые подразделяются на дуалистические когда монарх сохраняет всю полноту исполнительной власти в частности назначает министров ответственных перед ним и парламентарные когда монарх как глава исполнительной власти ограничен в правах и в частности назначаемые им министры зависят от вотума доверия парламента например Великобритания Швеция. Система права: понятие признаки элементы Под системой права понимается определённая внутренняя его структура...
45399. Республика как форма правления, понятие, виды, признаки 49.09 KB
  Наличие у президента права вето на законы принимаемые парламентом. Парламент также имеет возможность контролировать правительство путём утверждения ежегодного бюджета страны а также посредством права вынесения правительству вотума недоверия. критерии отраслевого деления системы права В основе деления права на отрасли и институты лежат два критерия: 1 предмет правового регулирования; 2 метод правового регулирования. Под методом понимаются определённые приёмы способы средства воздействия права на общественные отношения.
45400. Форма территориально-государственного устройства: понятие и общая характеристика 51.88 KB
  Субъекты федерации - территориальные единицы обладающие не всеми а некоторыми признаками государства например конституцией законодательными органами. Поэтому современное понимание федерации означает что это такое государство в состав которого входят территориальные образования субъекты федерации штаты кантоны провинции обладающие определенным суверенитетом т. Таким образом субъекты федерации имеют определенную политическую самостоятельность. Государственная власть в федеративном государстве разделена между центральными...
45401. Унитарное государства: понятие, признаки, виды 57.48 KB
  Взаимодействие этих тенденций центробежных и центростремительных представляет большой интерес для исследователей работающих в области теории государства и права и сегодня. lw juridicl legl institution совокупность норм права обособленных в рамках определенной отрасли права регулирующих группу взаимосвязанных общественных отношений напр. Отрасль права чаще всего складывается не непосредственно из юридических норм а из П. III и IV ГК РФ содержат общую и особенную части обязательственного права; разд.
45402. Федеративное государство: понятие признаки виды 64.9 KB
  Они не обладают суверенитетом правом одностороннего выхода из союза юридически лишены права участия в международных отношениях. Любая федеративная система государственного устройства может быть эффективной лишь тогда когда ее деятельность осуществляется в строгих рамках конституции и текущего законодательства когда четко разграничены сферы деятельности и компетенция центральных и местных государственных органов когда строго соблюдены права и свободы граждан. публичное и частное право : общая характеристика и критерии разграничения...