20111

Позиционные, интегрирующие и дифференцирующие типовые динамические звенья их частотные характеристики

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Типовое динамическое звено описываемое уравнением не выше второго порядка так как реальные звенья составляются на основании законов выражаемых уравнениями не выше второго порядка.1 Безинерционное идеальное звено звено которое в установившемся режиме и в переходном режиме описывается уравнением y = kx На практике идеальным звеном принимают то звено у которого постоянная времени значительно меньше постоянной времени последующих звеньев 1.2 Апериодическое звено первого порядка звено которое...

Русский

2013-07-25

45.5 KB

17 чел.

Позиционные, интегрирующие и дифференцирующие типовые динамические звенья их частотные характеристики.

Типовое динамическое звено - описываемое уравнением не выше второго порядка, так как реальные звенья составляются на основании законов, выражаемых уравнениями не выше второго порядка.

   За исходное уравнение принимают дифуравнение :

 C2 * y''(t) + C1 * y'(t) + C0 * y(t) = b2 * x''(t) +  b1 * x'(t) + b0 * x(t)  

Из него находят уравнения различных типовых звеньев, которые классифицируются в зависимости от левой и правой части их дифуравнения . Их делят :

1. Позиционные

2. Интегрирующие

3. Дифференцирующие

1. Позиционные звенья - звенья , для которых в установившемся режиме характерна линейная зависимость между входными и выходными величинами

C (p) * y = kx

C (p) - многочлен, у которого :    C (p) p=0 = 1

k - коэффициент передачи звена

     1.1 Безинерционное ( идеальное звено ) - звено, которое в установившемся режиме и       в переходном режиме описывается уравнением   y = kx     На практике идеальным             звеном принимают то звено, у которого постоянная времени значительно меньше            постоянной времени последующих звеньев

 

    1.2 Апериодическое звено первого порядка - звено, которое имеет уравнение вида :

        (Tp + 1)*y = kx   или   

         Tdy

        ------- + y = kx

           dt

                                k     k

          W (p) = ---------                W (jω) = ------------

                           Tp + 1    Tjω + 1

        Примеры - термопары, терморезисторы, etc

 

 

1.3 Апериодическое звено второго порядка                     

       d²y              dy

T ²2------ + T 1----- + y = kx     

        dt               dt 

 

       (T ²2p²+Т1р + 1)у = кх

         левая часть уравнения разлагается на множители :

         (Т3р + 1)(Т4р + 1)у = кх

                      Т1     _______________

         Т3,4 =-----±√Т1²/2 - Т2²

                       2

                                    k

            W(p) = --------------------------

                            (Т3р + 1)(Т4р + 1)

 

          Значит, апериодическое звено 2-го порядка эквивалентно 2 последовательно                  соединённым звеньям 1-го порядка .Например : RC - цепи ,      колебательные звенья .

1.4 колебательное звено

   d²y                dy

Т²---- + 2ξTp------- + y = kx

    dt²                 dt

При условии, что 0<ξ<1

       (T ²p²+2ξТр + 1)у = кх

       Передаточная  функция данного динамического звена:

                                        k

         W(p) = --------------------------

                          T ²p²+2ξТр + 1

К данным звеньям относятся упркгие элементы, отсчетные системы

на упругих подвесах.

1.5 Консервативное звено :

( T²p²+1)*y = kx, = 0 - параметры затухания.

Любое звено считают консервативным, если у него отсутствует   звено, поглощающее энергию.

2. Интегрирующие звенья

  C( p )y = k*x / p

 C( p )p=0 = 1

2.1 Идеальное интегрирующее звено

Если постоянная времени данногго звена значительно меньше последующего за ним.    y = k*x / p

dy / dt = kx

    Wp = k /p

Пример  - ОУ, у которого в цепи ОС есть С. На практике существуют интегрирующие звенья с замедлением

( Tp + 1 )y = kx / p, где ( Tp + 1 )- замедление

         k  

 W (p) = -------

               Tp + 1

Пример - электродвигатель постоянного тока, у которого в качестве выходной величины рассматривается угол поворота.

2.2 Изодромное звено - W (p) = k1 / p + k2,где k1 и k2 - передаточные коэффициенты.

 PY = (k1 + k2 p)x

           k(Tp + 1)    

W(p)=----------  , T = k1/k2

                p

Изодромное звено представляет собой дифференцирующее звено с замлением и интегрирующее, включенное последовательно. Его можно представить в виде совокупности двух звеньев соединеннных параллельно : идеального интегрирующего с k1 и параллельно включенного безинерционного с k2.

3. Дифференцирующие звенья 

3.1Форсирующее звено W(p) = Tp + 1

Это звено можно рассматривать как 2 элементарных звена : идеалного дифференцирующего и усилительного с коэффициентом усления = 1.

  1.  Диф. Звено 2-го порядка

 W(p) = T²p²+2 Tp +1

Примерами могут служить RC-цепи, колебательные звенья.

   3.3 Запаздывающее звено

Передает сигнал без искажения, но сдвигает во времени на величну : x = y*(t-)

При подаче ступенчатого сигнала выходной сигнал запаздывает на  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель – учень – учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило – Ешь витамины.
51643. УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 145 KB
  Образовательный потенциал урока иностранного языка. Методическое содержание урока иностранного языка. Логика урока иностранного языка. Образовательный потенциал урока иностранного языка Урок иностранного языка – это законченный отрезок учебной работы на протяжении которого осуществляется достижение конкретной практической образовательной развивающей и воспитательной целей путём выполнения заранее спланированных упражнений индивидуального и индивидуальногруппового характера на основе использования учителем средств и приёмов обучения.