20114

Синтез последовательных корректирующих звеньев

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Рассмотрим основные виды обр. Жесткая отрицательная обр. связь осуществляется за счет охвата некоторого элемента сисмы обр. связью с передаточной функцией усилительного звена то есть в цепи обр.

Русский

2013-07-25

130.5 KB

8 чел.

Синтез последовательных корректирующих звеньев.

Встречно - параллельные корректирующие звенья.

Когда устойчивость и необходимое качество не могут быть достигнуты простым изменением параметров системы, то задача решается введением дополнительных устройств –корректирующих. Они включаются: последовательно, параллельно, встречно-параллельно.

Последовательное включение.    Включают после датчика рассогласования или после предварительного усилителя. Чаще применяют второй вариант.

Корректирующие звенья могут составляться из различных элементов(электрических, механических). Наиболее просты для реализации звенья из RC, R – цепи, они называются пассивными корректирующими звеньями.

1)пассивные дифференцирующие звенья подавляют низкие частоты и вносят фазовый сдвиг :     

 

W(p) = ,

2)пассивные интегрирующие звенья.

 Подавляют усиление на высоких частотах и вносят в некоторый интервал отрицательный фазовый сдвиг :

               W(p) = ,

3)   фазосдвигающие звень :

Для внесения в систему отрицательный фазовый сдвиг. При этом модуль ЧПФ звена равен 1, т.е. во всем диапазоне частот сигнал пройдет без изменения амплитуды.

  

W(p) = ,    Tp = RC    = -2arctg (wt)

.

4)антивибраторы 

По обоим свойствам противоположны консервативному звену на некоторой частоте настройки m  с коэффициентом передачи равным “0”.

W(p) = ,

Всречно-параллельное включение.

Применяют при введении сложных законов регулирования, если последовательное регулирование не дает хороших результатов, уменьшает ошибки регулирования в системе и изменение динамических свойств звеньев без изменения вида динамического звена.

Они эквивалентны последовательным, имеющим перед. функцию:    Wк(p)=1/(1+ W1W2).

Рассмотрим основные виды обр. связей. Они могут быть: жесткой, гибкой и изодромной. Жесткая отрицательная обр. связь осуществляется за счет охвата некоторого элемента сис-мы обр. связью с передаточной функцией усилительного звена, то есть в цепи обр. связи Wc будет стоять Кос(Wk=Kос). ++ мгновенность действия. Гибкая обр.связь- гибкая скоростная связь имеет место тогда, когда в цепи обр.связи включено дифференциальное звено Wk=КосР

Сигнал обр. связи при включении дифференц. звена представляет собой скорректированное изменение выходного сигнала и действует это только в переходных режимах. Является наиболее эффективным средством снижения колебательности. Изодромная обр. связь получается тогда, когда в цепь обр.связи включено звено с Wк(p)=Tосp /(1+ Tосp); т.е    τ= Tос

Передаточная функция изодромной обр. связи –это последовательно соединение инерционного и дифференц. звеньев. Связь наз. комбинированной. Изодромная связь как скорректир. обратная связь действует только в переходном режиме, но ее работа отличается от скорректир. обратной связи тем, что производная от вых. величины основного звена здесь воспроизводится не мгновенно, а с запаздыванием из-за наличия постоянной времени Tос в знаменателе. Наиболее часто изодромная связь используется для охвата интегрирующего звена. Применение изодромной обратной связи в автоматических сис-мах приводит к снижению колебательности, времени переходного процесса и статической ошибке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78404. ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ 61.76 KB
  При текущих ремонтах ТР2 и ТР3 крышки цилиндров снимают разбирают очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления рис 33 н зазор между крышкой и блоком по щупу у дизеля Д50 снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра дизель 11Д45 или подрезкой торца крышки цилиндра дизель Д50.
78405. Неисправности насосов. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода 138.18 KB
  В топливоподкачивающих насосах нарушается плотность сальникового уплотнения снижается подача из-за износа втулки вала возникают трещины в корпусе крышке и др. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода Для снятия насоса с дизеля отсоединяют всасывающий и нагнетательный трубопроводы выпрессовывают конические штифты отворачивают гайки шпилек и снимают насос. Чтобы судить о степени износа зубьев зубчатых колес корпуса и подшипниковых планок перед разборкой насоса измеряют радиальный зазор между зубьями колес и корпусом насоса и осевой...
78406. Ремонт холодильников и теплообменников 176.34 KB
  Неисправностями секций холодильника являются течь по трубкам при обрыве и нарушении пайки загрязнение наружной и внутренней поверхностей секций. Течь трубок по месту пайки в коробку возникает при неправильном креплении секций колебании давлений и температуры воды и масла и размораживании секций зимой при резком открывании жалюзи. Снаружи секции покрываются пылью и грязью внутри масляных секций отлагаются механические частицы нагар и продукты окисления масла на водяных секциях накипь. Загрязнение секций ухудшает теплопередачу от трубок...
78408. Ремонт и зарядка аккумуляторной батареи 66.24 KB
  Неисправностями батареи являются: сульфитация и короткое замыкание пластин загрязнение электролита трещины в баках разрушение деревянных ящиков. Сульфитация пластин возникает в результате систематических недозаряда глубоких разрядов длительного пребывания батареи в разряженном состоянии применение электролита высокой плотности и загрязнения его вредными примесями. Загрязнение электролита примесями различных соединений металлов вследствие недостаточно чистых исходных материалов применяемых при приготовлении электролита или заливке...
78409. Ремонт электрических машин. Ремонт моторно-осевых подшипников 32.06 KB
  Буксы моторноосевых подшипников устанавливают болтами а скомплектованные вкладыши моторноосевых подшипников отправляют на мойку. Вкладыш моторноосевых подшипников клеймят и стягивают хомутами для сохранения парности обмывают в моечной машине и подают в специализированное ремонтное отделение. При ремонте моторноосевых подшипников тепловозов производят наплавку бронзовыми электродами ОЦС 4417 внутренней поверхности вкладышей и поверхности бортов а также электролитической меднение или наплавку наружной поверхности.
78411. СБОРКА И УСТАНОВКА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 107.66 KB
  Устанавливают на валу якоря внутренние обоймы роликоподшипников в подшипниковых щитах монтируют наружные обоймы подшипников вместе с роликами ставят и закрепляют на остове подшипниковый щит 27 см. Надев на вал якоря подшипниковый щит 13 и укрепив на валу подъемную скобу вставляют якорь вместе со щитом в остов см. Измеряют радиальное биение коллектора осевой разбег якоря в подшипниках проверяют длинными щупами зазоры между сердечниками якоря и полюсов. О правильности монтажа подшипниковых щитов в остове судят по отсутствию зазора между...
78412. Ремонт электроаппаратов 192.15 KB
  Подгар и оплавление контактов вызываются плохим прилеганием чрезмерным их износом и недостаточным нажатием неисправностью подвижной системы дугогасительных катушек и скоплением грязи на контактных поверхностях. Необходимым условием нормальной работы аппаратов является обеспечение надежных контактных соединений отсутствие пыли влаги и масла на деталях и содержание рабочих контактов в чистоте. Осматривают и проверяют состояние подвижных и неподвижных контактов гибких соединений дугогасительных камер и изоляции.