20116

Причины возникновения погрешностей измерительных устройств

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Погрешности схемы прибора. Технологические погрешности. Динамические погрешности. Температурные погрешности.

Русский

2013-07-25

27 KB

10 чел.

Причины возникновения погрешностей измерительных устройств. 

При проектировании и изготовлении реально создаваемые измерительные устройства могут значительно отличаться от тех идеальных портатипов, которые наилучшим образом решают поставленную задачу измерения.

Различают пять групп погрешностей приборов устанавливаемых с учетом основных причин их возникновения.

1. Погрешности схемы прибора.

2. Технологические погрешности.

3. Динамические погрешности.

4. Температурные погрешности.

5. Погрешности изменяющиеся во времени.

1. Погрешности схемы прибора.

Объединяет погрешности вызванные применением в схеме измерительного устройства, которое лишь приблизительно осуществляет заданную характеристику, т.е. связь м/у функцией выходного сигнала и функцией на входе измерительного устройства.

2. Технологические погрешности.

Вызваны неточностью в изготовлении или монтаже элементов измерительных устройств. Обычно все технологические погрешности механических приборов в свою очередь делят на четыре группы:

- размеров,

- формы,

- расположения,

- шероховатость и волнистость поверхности.

Технологические погрешности для электрических цепей относятся к следующим группам:

- погрешности изготовления,

- погрешности связанные с монтажом.

3. Динамические погрешности.

Погрешности возникновение, которых вызвано проявлением инерционных сил действующих в приборе. К ним относят: деформации связанные с нежесткостью деталей прибора, в том числе контактные и упругие деформации, проявление сил трения воздействия динамических явлений таких как вибрация, ударно-колебательные процессы, неуравновешенности.

4. Температурные погрешности.

Погрешности, вызванные изменением температурных условий работы прибора вследствие, которых изменяются реально действующие физические параметры и коэффициенты влияния и из-за чего возникает дополнительная погрешность.

5. Погрешности изменяющиеся во времени.

- снижение упругости,

- износ деталей и вызываемое с этим изменение размеров преобразовательных элементов,

- потеря эмиссии электронными приборами,

- изменение сопротивлений и емкостей.

Процессы, связанные с износом и старением. Проектируемое измеряемое устройство должно обладать ”запасом точности ” обеспечивающим работоспособность прибора после заданного срока эксплуатации.

При приемке приборов на заводе изготовителе предусматривается запас точности 40-50% предельной погрешности, т.е. нормы приемки ужесточают в 1,6-2 раза по сравнению со стандартами.

В некоторых случаях предусматриваются две нормы точности на приемку нового прибора и на допустимую погрешность к концу срока эксплуатации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...
7796. Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) 43 KB
  Педагогическое сознание Гербарта (цели, средства) Педагогическое сознание Гербарта впитало и переработало многие передовые идеи той эпохи французских мыслителей 18 века, немецкой классической философии, филантропистов, Песталоцци, что и позволило ем...