20126

Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.

Русский

2013-07-25

462.5 KB

6 чел.

Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов.

Структурная схема.

  1.  базирующий элемент
  2.  деталь
  3.  чувствительный элемент, который находится под непосредственным воздействием измеряемой величины.
  4.  первичный преобразователь
  5.  отсчетное устройство
  6.  масштабный преобразователь
  7.  пороговое устройство, которое преобразует непрерывный сигал в дискретный

АЦП – аналогово цифровой преобразователь.

ЦПМ – цифровой печатающий механизм

МНИ – машинный носитель информации (дискета).

Чувствительные элементы.

ЧУ – это часть первого в измерительной цепи преобразовательного элемента, находящегося под непосредственным воздействием измеряемой величины.

В зависимости от физического контакта все чувствительные элементы подразделяются на механические, электроконтактные и безконтактные.

А безконтактные подразделяются на пневматические, индуктивные, емкостные, оптические, фотоэлектрические.

  1.  Механические чувствительные элементы.

При соприкосновении наконечника прибора с деталью должен обязательно обеспечиваться точечный контакт для того что бы можно было измерять отдельно и размер и форму детали и что бы уменьшить влияние погрешности изготовления наконечника.

В месте соприкосновения наконечника с деталью возникают деформации.

Измерительное усилие и его колебания являются источником погрешности измерения, зависящих от условия применения приборов, а именно от размеров, формы и материала контролируемых деталей, от жесткости установочного узла, от жесткости корпуса самого прибора и т.д.

Если бы прибор обладал постоянным измерительным усилием, то это привело бы к деформации всей системы и эта деформация оставалась бы постоянной в процессе измерения.

Однако усилие не остается постоянным, а меняется в зависимости от погрешности и направления перемещения измерительного стержня.

Основные показатели измерительного усилия.

P- максимальная величина измерительного усилия

P- полная величина перепада измерительного усилия

P,P- перепад измерительного усилия на прямом и обратном ходе

P – максимальный перепад измерительного усилия в момент реверса

P - местный перепад измерительного усилия

В нормативных документах на измерительные приборы обязательно нормируются величины измерительного усилия и чаще всего нормируется P и P.

Погрешности от измерительного усилия могут быть разделены на 3 группы:

  1.  Погрешность, возникающая в результате упругих деформаций в зоне контакта наконечника и проверяемой детали.
  2.  Погрешность возникающая в результате деформации самой детали.
  3.  Погрешность, которая появляется в результате упругих деформаций установочного узла и детали самого прибора (стойка, кронштейн).

Контактные деформации

В месте соприкосновения наконечника с проверяемой деталью возникает упругая деформация сжатия. Величина этой деформации зависит от материала наконечника, материала детали и их формы.

Для сферических и ножевидных наконечников эта величина может быть определена по формуле Герца:

, где Р – усилие в Н; r – радиус сферы в мм; Eи E- модули упругости наконечника и детали в

Отсчетные устройства.

Эта часть конструкции средства измерения, предназначенная для отсчитывания значений измеряемой величины. Значение может быть определено либо визуально по показанию отсчетного устройства либо регистрации (значение показаний).В соответствии с этим различают визуальные отсчетные устройства и регистрирующие отсчетные устройства.

К визуальным ОУ мы относим шкальныеОУ, цифровые ОУ и сигнальные ОУ.

К регистрирующим ОУ относим 1) самопишущие, 2) цифропечатающие, 3) кодирующие.

Шкальные отсчетные устройства.

В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя.

Шкалу выполняют как совокупность отметок штрихов, расположенных либо по дуге либо по окружности либо по прямой и изображающих ряд последовательных чисел соответствующих значениям измеряемой величины.

Указатель выполняют в виде стрелки, в виде индекса со штрихом, бывает указатель в виде светового пятна, либо в виде границы света и тени, либо торец поплавка и т.д.

Шкальные отсчетные устройства представляют оператору аналоговую информациюи обладают наглядностью изображения.

a=0,075=0,1

Для нормального глаза при достаточно хорошем освещении (50-60 Лк) расстояние наилучшего зрения принято считать 250-300 мм., при таком расстоянии оператор может длительно наблюдать за относительным расположением цифр, шкал и указателей без значительного утомления глаза.

При расстоянии 250 мм наименьший угол  при котором глаз еще различает раздельно 2 точки равен 1 мкм и в донном случае размер а0,1 мм.

Если учесть что  а принимают как десятую долю интервала деления шкалы, то интервал на практике принимается равным 1 мм.

Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала.

Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения, т.к. в ряде случаев погрешность СИ бывает равной цене деления и даже больше.

Ширина и длинна штрихов шкалы должны находиться в определенной зависимости от интервала шкалы.

Наилучшая Ширина штриха это 0,1а.

Длина штриха должна быть 2а.

При увеличении ширины штриха до 0,2а погрешность отсчета увеличивается в 2 раза, а если 0,3а – в 5 раз.

Ширина указателя не должна быть шире штриха шкалы.

Погрешность снятия отсчета по шкалам.

Наибольшая погрешность отсчета по шкале складывается из 3-х частей:

  1.  Погрешность изготовления самих шкал.
  2.  Погрешность от расположения отметок шкалы и указателя.
  3.  Погрешность от паралакса.
    1.  При изготовлении шкал различными способами вследствие технологических причин ширина штрихов отметок и расстояние между ними получаются различными как между соседними штрихами, так и между штрихами всей шкалы.

Для шкал изготовленных методом печатания отклонение между любыми штрихами и от штриха к штриху составляет 0,2 мм.

Погрешность снятия отсчета обусловленная неправильностью установки прямолинейной шкалы зависит от угла наклона штрихов шкалы относительно заданного направления.

     

Для уменьшения погрешности из-за неточности установки прямолинейной шкалы в конструкции отсчетных устройств следует предусматривать регулировочные винта или другие подвижки, с помощью которых обеспечивается установка штрихов перпендикулярно заданному направлению.

Для круговых шкал погрешность шкалы складывается из погрешности изготовления шкалы (эксцентриситет) и погрешности установки шкалы.

  1.  Погрешность расположения шкалы и указателя.
    1.  Погрешность от паралакса.

Для уменьшения погрешности от паралакса необходимо либо уменьшать расстояния между плоскостями I и II либо иметь шкалу, которая проекционным способом совмещается с плоскостью в которой расположен указатель, либо иметь зеркальные шкалы, либо применять стрелки с антипаралаксными ножами.

Цифровые отсчетные устройства.

  1.  Механические.  2)Электромеханические. 3)Оптические. 4)Оптоэлектронные

В цифровых отсчетных устройствах результаты отсчета представляются в виде многозначного десятичного числа.

Цифровой отсчет имеет ряд важных преимуществ, особенно в тех случаях, когда необходима высокая точность и быстрота считывания результатов.

В данном случает отсутствует субъективная погрешность отсчета.

Удобно отсчитывать на значительном расстоянии.

Небольшое время снятия отсчета.

Возможность автоматической регистрации результатов измерения, и возможность соединения с информационно измерительными машинами.

Недостаток: 1) абстрактность: 2) данная система очень сложна и очень высокая стоимость, это обусловлено использованием счетчиков, дешифраторы, транзисторные ключи и дт. электрические блоки (они не надежны).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32005. Антикризисное управление персоналом организации 422.5 KB
  Человеческий фактор антикризисного управления. Антикризисные характеристики управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом. Принципы антикризисного управления персоналом.
32006. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до розробки та оформлення дипломних проектів 285.5 KB
  1 Мета виконання дипломного проекту [3] 2 Постановка задачі і видача технічного завдання [4] 3 Пакет документів що супроводжують дипломну роботу [5] 4 Зміст і обсяг пояснювальної записки [6] 5 Розробка макету видання [7] 6 Вимоги до оформлення дипломних робіт [8] 7 Критерії оцінювання дипломних робіт [9] Список рекомендованої літератури [10] Додаток А Зразок заяви випускника щодо теми та керівника дипломного проекту [10. Перевидання дитячої книги. Перекладене перевидання збірки казок для дітей. Макет щотижневої газети з...
32007. Проект построения ЛВС на основе Fast Ethernet 1.38 MB
  Однако если на уровне настольного ПК волоконнооптический интерфейс только начинает единоборство с проводным то при построении магистральных сетей давно стало фактом безусловное господство оптического волокна. Коммерческие аспекты оптического волокна также говорят в его пользу оптическое волокно изготавливается из кварца то есть на основе песка запасы которого очень велики. Основные элементы оптического волокна Ядро. Ядро светопередающая часть волокна изготавливаемая либо из стекла либо из пластика.
32008. ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 1.93 MB
  Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны самостоятельны работоспособны но к сожалению статистика сегодняшнего дня говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15 детей сегодня рождаются практически здоровыми. Hизкий материальный уровень жизни нерациональный режим труда и отдыха несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем.
32010. Учебно-методический комплекс по прохождению преддипломной практики (9 семестр) и написанию и защите выпускной аттестационной работы (дипломного проекта) 373.5 KB
  Шихвердиев Учебнометодический комплекс по прохождению преддипломной практики 9 семестр и написанию и защите выпускной аттестационной работы дипломного проекта для студентов специальности 080507. Владеть навыками: профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; сбора обработки и анализа первичной экономической информации и материалов; проведения анализа формирования корпоративного управления в компании; работы с научной и специальной литературой законодательными и нормативными...
32011. Изучение рисков при оценке загородной недвижимости Ленинградской области 227 KB
  Актуальность темы состоит в том что рынок недвижимости является динамичной средой и оказывает влияние на экономические отношения в сфере загородной недвижимости. Целью данной работы является изучение рисков при оценке загородной недвижимости Ленинградской области. Задачами являются: Изучение факторов влияющих на возникновение рисков в сфере загородной недвижимости Ленинградской области. Рассмотрение обще методических подходов к оценке рисков загородной недвижимости.
32012. Управление капиталом предприятия на материалах ООО «Лотос М» 978 KB
  Капитал — одно из ключевых понятий финансового менеджмента. С позиций финансового менеджмента капитал выражает общую величину средств в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы (имущество) организации. С позиций корпоративных финансов капитал отражает денежные (финансовые) отношения, возникающие между корпорацией и другими субъектами хозяйствования по поводу его формирования и использования.
32013. Методика по выполнению дипломной работы 217.5 KB
  В процессе подготовки дипломной работы студент должен показать свои знания и способности в решении проблем экономики и управления. Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов специальности Менеджмент организации основываются на методических указаниях к выполнению курсового проекта по дисциплинам этой специальности и являются их логическим продолжением образуя с последними методическое единство. В результате успешной защиты студентом дипломной работы Государственной аттестационной комиссии принимается решение о...