20130

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича методика проф.Калашникова дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния метод преобразованной цепи метод фиктивной нагрузки метод планов малых перемещений геометрический метод метод относительных погрешностей метод плеча и линии действия. Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма предложенная академиком Бруевичем позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и...

Русский

2013-07-25

45.5 KB

0 чел.

PAGE  2

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

влияния и конечных погрешностей.

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния  и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича , методика проф. Н.А.Калашникова, дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния, метод преобразованной цепи, метод фиктивной нагрузки, метод планов малых перемещений, геометрический метод, метод относительных погрешностей, метод плеча и линии действия.

Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма, предложенная академиком Бруевичем, позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и механизма в целом.

Саму методику можно выразить тремя пунктами:

1. Элемент кинематической пары может привнести столько первичных погрешностей, сколько независимых параметров определяют форму, размеры и положение этого элемента в обобщенной системе координат.

2. Звено может дать столько первичных погрешностей, сколько дадут вместе все элементы кинематических пар принадлежащих этому звену.

3. Количество первичных погрешностей механизма равно сумме числа первичных погрешностей всех звеньев этого механизма.

По Бруевичу под первичной погрешностью понимается отклонение соответствующего независимого параметра от расчетного номинального значения.

Достоинства методики:

  1.  Методика формализована (проста);
  2.  Методика позволяет найти и учесть все первичные погрешности.

Недостатки методики:

1. Простата методики в поиске погрешности вырождается в очень сложный последующий анализ, т.к. методика дает громадное количество погрешностей, часть из которых не являются действующими.

2. Основным недостатком в методике является рассмотрение лишь погрешностей размеров и неточности взаиморасположения элементов кинематических пар при игнорировании погрешности формы.

Вследствие всего этого выше сказанного эта методика выявления первичных погрешностей механизмов рекомендуется к применению при исследовании приборов, имеющих простые формы элементов кинематических пар (это точки, плоскости, сферы и цилиндры).

В подобных случаях форма элементов может быть выражена с высоко точностью и ее искажение не может заметно отразиться на работе механизма. Особенно в динамическом режиме и поэтому не возникает необходимости установления связи между отклонением формы кинематических элементов деталей и погрешностями процесса образования этих поверхностей.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение. Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар, в отличии от методики академика Бруевича.

Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную.

Ti = ðSqi

Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал, математически выраженный через величины, входящие в передаточную функцию.

 Коэффициент влияния отыскивается как частная производная градуировочной характеристики идеальной измерительной цепи по соответствующему параметру.

Сущность дифференциального метода состоит в том, что составляется уравнение механизма. Затем дифференцируют его в частных производных, причем полученный полный дифференциал – это ошибка положения или перемещения механизма.

Достоинства:

  1.  Дифференциальный метод является универсальным методом и пригоден для исследования измер. цепей, состоящих из любых преобр. элементов.
  2.  Метод пригоден для исследования групп однородных цепей.
  3.  Метод самый точный из всех.

Недостатки:

  1.  Метод требует значение градуировочной характеристики.
  2.  С помощью метода нельзя отыскать коэф. влияния в «нулевых» параметрах (зазоры).

Указанные недостатки диффер. метода ограничивают его применение при исследовании сложных измерительных устройств, в которых существенное значение имеют погрешности формы кинематических элементов.

Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи. Этот метод совместно с методикой рассмотрения первичных погрешностей является основой теории точности разработанной Бруевичем.

Этот метод позволяет графически, графоаналитический или чисто аналитически находить коэфф. влияния первичных погрешностей по всем параметрам механизма, минуя отыскания ф-ции положения. Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. выражение. По Бруевичу коэфф. влияния первичной погрешности отыскивается, как передаточное отношение преобразованного механизма.

Для определения передаточного отношения строят картину малых перемещений преобразованного механизма. Построение картины малых перемещений аналогично построению плана скоростей (ускорений).

Достоинства:

  1.  Можно использовать для тех же целей, что и дифференциальный метод, т. е. он универсален.
  2.  Не нужна градуировочная характеристика, в отличии от диф.метода
  3.  Можно найти коэфф. влияния нулевых параметров (зазоров), в отличии от диф.метода
  4.  Метод позволяет определять коэфф. влияния экспериментом.

Недостатки:

  1.  Необходимо преобразованных цепей, сколько имеется исследуемых погрешностей.
  2.  Метод обладает невысокой точностью из-за применения графических построений.

Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки. Используется для исследования механизмов.

Суть метода: исследуемый механизм нагружается  единичной фиктивной нагрузкой, причем эта нагрузка прикладывается к выходному ( ведомому) звену механизма таким образом, чтобы она увеличивала значение вых. сигнала.

 Недостатком является то, что метод разработан и применим только для исследования механизмов. Достоинства: нет необходимости в градуировочной характеристике и преобразованном механизме. Метод пригоден как для исследования единичного экземпляра, так и для группы однородных механизмов. Данный метод является наиболее быстрым методом.

Метод планов малых перемещений позволяет найти влияние всех отклонений звеньев на погрешность положения ведомого звена путем построения единого плана малых перемещений. Здесь отыскивается не коэф.влияния, а суммарная погрешность как результат действия всех первичных погрешностей. Единый план малых перемещений строят без применения представления о преобразованном механизме используя схему данного механизма.

Суть метода: замыкаем вход и образуем столько новых входов сколько есть исследуемых первичных погрешностей, выход такой же как и в исследуемом механизме. Получается механизм со многими ведущими звеньями.

Геометрический метод: здесь на основании геометрических построений находят соотношения м-у погрешностью положения ведомого звена и первичными погрешностями звеньев.

Суть метода: механизм строится в двух наложенных др. на др. положениях при одном положении ведущего звена. Но один раз при отсутствии ПП, а второй раз при её наличии.

Достоинства:

  1.  Нет необходимости в математическом описании мех-ма.
  2.  Можно оценить влияние каждой ПП.

Недостатки:

  1.  Не универсален, пригоден только для механизмо.
  2.  обладает невысокой точностью.

Метод относительных погрешностей: применяется, когда функция преобразования измерительного устройства выражается произведением нескольких самножителей и явл-ся пост.величиной независящей от изменения входной величины.

Метод плеча и линии действия. Применителен к мех-мам с высшими кинем.парами (зубчатые, кулачковые). Погрешности мех-ма представляются как приращение обобщенного плеча перпенд-го к линии действия обобщенной силы. Метод предназначен для исследования суммарных погрешностей мех-ма.

PAGE  

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53093. Систематизація, узагальнення, корекція знань, вмінь та навичок учнів з теми «Євразія» 68.5 KB
  Унаочнення: фізична карта Євразії атласи зошитипрактикуми робочі зошити. Коментарі учнів до карт Євразії в підручнику та атласі відповіді на запитання вчителя по ним. Унаочнення: фізична карта Євразії атласи робочі зошити або окремі листи з різнорівневими завданнями в 4х варіантах. Найбільший півострів Євразії: а Індостан б Скандинавський в Аравійський 2.
53094. Доцільність використання контурної карти та практичні завдання по ній у шостому класі 35 KB
  Використовуючи контурну карту 6 класу Фізична карта півкуль підписати назви материків земної кулі. Використовуючи контурну карту 6 класу Карта океанів вказати рисочками напрям подорожі Христофора Колумба. Використовуючи контурну карту 6 класу Фізична карта півкуль підписати назви материків які перетинає екватор та Грінвический меридіан. Використовуючи контурну карту 6 класу План місцевості підписати пару ліній які називаються горизонталі та позначити населений пункт словами Населений пункт.
53095. Методика проведення контрольних робіт на уроках географії в 10-му класі 58.5 KB
  Учні повинні знайти з географічних джерел інформацію про площу держави кількість населення її столицю форму правління та форму устрою. Аналізуючи політичну карту світу та карту історикогеографічних регіонів учні повинні описати положення держави на карті: на якому континенті в якому регіоні які сусіди моря та океани що омивають державу і після цього зробити висновок про ЕГП держави. Природні ресурси держави. Слід розпочати аналіз промисловості з частки держави у світовому промисловому виробництві.
53096. Шкільна бібліотека у формуванні інформаційної компетентності на уроках географії 86 KB
  Географічне сприйняття інформації ЗМІ це активна діяльність що протікає у взаємозвязку з різними психічними процесами: мисленням мовленням почуттям волею. З огляду на незначну кількість навчальних годин з географії в 6 х класах 2 години на тиждень і загальне навчальне перевантаження учнів в 6х класах важливу роль у формуванні інформаційної компетентності школярів відіграє шкільна бібліотека схема 2 Складаючи тематичне планування включаю ЗМІ в навчальний процес так щоб протягом однієї теми здійснювалася періодична робота з...
53097. ТЕСТИ З ГЕОГРАФІЇ 10 класу (профільний рівень) 88.5 KB
  Яка країна є лідером за кількістю користувачів Інтернету: а Китай; б Японія; в США. У якій країні знаходиться найбільша ТНК в світі: а США; б Велика Британія; в Японія. ТНК контролюють таку частку світової торгівлі: а 1 3; б 2 3 Найбільший експортер послуг в світі: а США; б Японія; в Велика Британія. Найбільша країна за кількістю іноземних туристів: а Іспанія; б США; в Франція.
53098. Використання інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області 82 KB
  Мета:практичне застосування інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області. Обладнання і матеріали: мультимедійна установка мікрофон роздавальні матеріали для п'яти уроків з теми Фізична географія Донецької області атлас Донецької області. Географічне положення межі розміри Донецької області Конструктор уроку Тема уроку Актуалізація...
53099. Брейн – ринг з географії для 7 класу. «По країнах і континентах» 218 KB
  Мета: поглибити інтерес до предмету, виховувати почуття колективізму, уміння працювати в команді. Обладнання : мультимедійний комплекс. Хід гри. Члени команд займають місця згідно проведеного жеребкування. Учитель об’являє правила проведення брейн – рингу та представляє журі. 1 конкурс. Розминка. Кожній команді учитель ставить питання. Протягом хвилини команда повинна дати відповідь. Кожна правильна відповідь оцінюється в 1 бал.
53100. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ 38.5 KB
  Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.
53101. СЦЕНАРІЙ ЗАГАЛЬНОШКІЛЬНОЇ ЛІНІЙКИ ДО ВІДКРИТТЯ ТИЖНЯ ГЕОГРАФІЇ 92.5 KB
  Андрій. Як же я не люблю середину лютого! Зимові канікули давно вже минули до весняних ще так довго... А кожен день одне й те ж саме: окисно-відновні реакції, рівняння, формули, задачі, вправи… Юлія. Увага! 11 лютого в школі розпочинається тиждень географії. Андрій. О, ні! Тільки не географії!