20130

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича методика проф.Калашникова дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния метод преобразованной цепи метод фиктивной нагрузки метод планов малых перемещений геометрический метод метод относительных погрешностей метод плеча и линии действия. Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма предложенная академиком Бруевичем позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и...

Русский

2013-07-25

45.5 KB

0 чел.

PAGE  2

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

влияния и конечных погрешностей.

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния  и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича , методика проф. Н.А.Калашникова, дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния, метод преобразованной цепи, метод фиктивной нагрузки, метод планов малых перемещений, геометрический метод, метод относительных погрешностей, метод плеча и линии действия.

Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма, предложенная академиком Бруевичем, позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и механизма в целом.

Саму методику можно выразить тремя пунктами:

1. Элемент кинематической пары может привнести столько первичных погрешностей, сколько независимых параметров определяют форму, размеры и положение этого элемента в обобщенной системе координат.

2. Звено может дать столько первичных погрешностей, сколько дадут вместе все элементы кинематических пар принадлежащих этому звену.

3. Количество первичных погрешностей механизма равно сумме числа первичных погрешностей всех звеньев этого механизма.

По Бруевичу под первичной погрешностью понимается отклонение соответствующего независимого параметра от расчетного номинального значения.

Достоинства методики:

  1.  Методика формализована (проста);
  2.  Методика позволяет найти и учесть все первичные погрешности.

Недостатки методики:

1. Простата методики в поиске погрешности вырождается в очень сложный последующий анализ, т.к. методика дает громадное количество погрешностей, часть из которых не являются действующими.

2. Основным недостатком в методике является рассмотрение лишь погрешностей размеров и неточности взаиморасположения элементов кинематических пар при игнорировании погрешности формы.

Вследствие всего этого выше сказанного эта методика выявления первичных погрешностей механизмов рекомендуется к применению при исследовании приборов, имеющих простые формы элементов кинематических пар (это точки, плоскости, сферы и цилиндры).

В подобных случаях форма элементов может быть выражена с высоко точностью и ее искажение не может заметно отразиться на работе механизма. Особенно в динамическом режиме и поэтому не возникает необходимости установления связи между отклонением формы кинематических элементов деталей и погрешностями процесса образования этих поверхностей.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение. Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар, в отличии от методики академика Бруевича.

Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную.

Ti = ðSqi

Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал, математически выраженный через величины, входящие в передаточную функцию.

 Коэффициент влияния отыскивается как частная производная градуировочной характеристики идеальной измерительной цепи по соответствующему параметру.

Сущность дифференциального метода состоит в том, что составляется уравнение механизма. Затем дифференцируют его в частных производных, причем полученный полный дифференциал – это ошибка положения или перемещения механизма.

Достоинства:

  1.  Дифференциальный метод является универсальным методом и пригоден для исследования измер. цепей, состоящих из любых преобр. элементов.
  2.  Метод пригоден для исследования групп однородных цепей.
  3.  Метод самый точный из всех.

Недостатки:

  1.  Метод требует значение градуировочной характеристики.
  2.  С помощью метода нельзя отыскать коэф. влияния в «нулевых» параметрах (зазоры).

Указанные недостатки диффер. метода ограничивают его применение при исследовании сложных измерительных устройств, в которых существенное значение имеют погрешности формы кинематических элементов.

Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи. Этот метод совместно с методикой рассмотрения первичных погрешностей является основой теории точности разработанной Бруевичем.

Этот метод позволяет графически, графоаналитический или чисто аналитически находить коэфф. влияния первичных погрешностей по всем параметрам механизма, минуя отыскания ф-ции положения. Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. выражение. По Бруевичу коэфф. влияния первичной погрешности отыскивается, как передаточное отношение преобразованного механизма.

Для определения передаточного отношения строят картину малых перемещений преобразованного механизма. Построение картины малых перемещений аналогично построению плана скоростей (ускорений).

Достоинства:

  1.  Можно использовать для тех же целей, что и дифференциальный метод, т. е. он универсален.
  2.  Не нужна градуировочная характеристика, в отличии от диф.метода
  3.  Можно найти коэфф. влияния нулевых параметров (зазоров), в отличии от диф.метода
  4.  Метод позволяет определять коэфф. влияния экспериментом.

Недостатки:

  1.  Необходимо преобразованных цепей, сколько имеется исследуемых погрешностей.
  2.  Метод обладает невысокой точностью из-за применения графических построений.

Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки. Используется для исследования механизмов.

Суть метода: исследуемый механизм нагружается  единичной фиктивной нагрузкой, причем эта нагрузка прикладывается к выходному ( ведомому) звену механизма таким образом, чтобы она увеличивала значение вых. сигнала.

 Недостатком является то, что метод разработан и применим только для исследования механизмов. Достоинства: нет необходимости в градуировочной характеристике и преобразованном механизме. Метод пригоден как для исследования единичного экземпляра, так и для группы однородных механизмов. Данный метод является наиболее быстрым методом.

Метод планов малых перемещений позволяет найти влияние всех отклонений звеньев на погрешность положения ведомого звена путем построения единого плана малых перемещений. Здесь отыскивается не коэф.влияния, а суммарная погрешность как результат действия всех первичных погрешностей. Единый план малых перемещений строят без применения представления о преобразованном механизме используя схему данного механизма.

Суть метода: замыкаем вход и образуем столько новых входов сколько есть исследуемых первичных погрешностей, выход такой же как и в исследуемом механизме. Получается механизм со многими ведущими звеньями.

Геометрический метод: здесь на основании геометрических построений находят соотношения м-у погрешностью положения ведомого звена и первичными погрешностями звеньев.

Суть метода: механизм строится в двух наложенных др. на др. положениях при одном положении ведущего звена. Но один раз при отсутствии ПП, а второй раз при её наличии.

Достоинства:

  1.  Нет необходимости в математическом описании мех-ма.
  2.  Можно оценить влияние каждой ПП.

Недостатки:

  1.  Не универсален, пригоден только для механизмо.
  2.  обладает невысокой точностью.

Метод относительных погрешностей: применяется, когда функция преобразования измерительного устройства выражается произведением нескольких самножителей и явл-ся пост.величиной независящей от изменения входной величины.

Метод плеча и линии действия. Применителен к мех-мам с высшими кинем.парами (зубчатые, кулачковые). Погрешности мех-ма представляются как приращение обобщенного плеча перпенд-го к линии действия обобщенной силы. Метод предназначен для исследования суммарных погрешностей мех-ма.

PAGE  

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13336. Обробка масивів у мові асемблер 26.6 KB
  Лабораторна робота №2 Тема:Обробка масивів. Мета:Навчитися описувати масиви у мові асемблер; набути навиків використання масивів їх обробки та виводу на екран. Завдання згідно варіанту: Описати масив розмірністю N10 де N порядковий номер студента у журналі сто...
13337. Загальна будова, призначення КШМ. Конструкція та матеріали КШМ 622.97 KB
  Лабораторна робота №1 Тема: загальна будова призначення КШМ. Конструкція та матеріали КШМ. Мета: ознайомитись на практиці з призначенням і принципом роботи КШМ. Загальні поняття авто. Автомобільце транспортна безрейкова машина на колісному або пів гусеничному х
13338. Призначення та будова системи мащення 117.7 KB
  Лабораторна робота №4 Тема : Призначення та будова системи мащення Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами Загальні теоретичні відомості Система мащення призначена для подачі масла до деталей що труться часткового їх охолодження і видалення прод...
13339. Призначення і будова карбюратора 174.04 KB
  Лабораторна робота № 5 Тема: Призначення і будова карбюратора. Мета: ознайомитися практично з призначеннями і будовою карбюратора. Загальні теоретичні відомості КАРБЮРАТОР складова частина деяких бензинових ДВИГУНІВ ВНУТРІШНЬОГО ЗГОРЯННЯ що служить для випару ...
13340. Призначення та будова системи живлення дизельних двигунів 219.9 KB
  Лабораторна робота №6 Тема : Призначення та будова системи живлення дизельних двигунів. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами системами живлення дизельних двигунів. Загальні теоретичні відомості У сучасних дизельних двигунів у тому числі й у всі...
13341. Призначення та будова системи електрообладнання 823.15 KB
  Лабораторна робота №7 Тема : Призначення та будова системи електрообладнання. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами електрообладнанням. Загальні теоретичні відомості Джерела електричної енергії Акумуляторна батарея слугує для жи
13342. Призначення та будова коробки передач 240.57 KB
  Лабораторна робота №8 Тема : Призначення та будова коробки передач. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами коробок передач. Загальні теоретичні відомості Коробка передач призначається для зміни в широкому діапазоні крутного моменту що передаєть
13343. Призначення та будова системи карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей 245.74 KB
  Лабораторна робота №9 Тема : Призначення та будова системи карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами карданних передач і шарнірів рівних кутових швидкостей. Загальні теоретичні відомості Карда
13344. Призначення та будова системи головних передач і диференціалів 217.43 KB
  Лабораторна робота №10 Тема : Призначення та будова системи головних передач і диференціалів. Мета: Ознайомитися практично з призначеннями і схемами головних передач і диференціалів. Загальні теоретичні відомості Головна передача слугує для збільшення крутного м...