20130

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича методика проф.Калашникова дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния метод преобразованной цепи метод фиктивной нагрузки метод планов малых перемещений геометрический метод метод относительных погрешностей метод плеча и линии действия. Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма предложенная академиком Бруевичем позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и...

Русский

2013-07-25

45.5 KB

0 чел.

PAGE  2

Сравнение различных методов отыскания коэффициентов

влияния и конечных погрешностей.

Существуют следующие методы отыскания коэффициентов влияния  и конечных погрешностей: Методика академика Бруевича , методика проф. Н.А.Калашникова, дифференциальный метод отыскания коэффициентов влияния, метод преобразованной цепи, метод фиктивной нагрузки, метод планов малых перемещений, геометрический метод, метод относительных погрешностей, метод плеча и линии действия.

Метод рассмотрения первичных погрешностей механизма, предложенная академиком Бруевичем, позволяет строго определить возможное число первичных погрешностей каждого звена и механизма в целом.

Саму методику можно выразить тремя пунктами:

1. Элемент кинематической пары может привнести столько первичных погрешностей, сколько независимых параметров определяют форму, размеры и положение этого элемента в обобщенной системе координат.

2. Звено может дать столько первичных погрешностей, сколько дадут вместе все элементы кинематических пар принадлежащих этому звену.

3. Количество первичных погрешностей механизма равно сумме числа первичных погрешностей всех звеньев этого механизма.

По Бруевичу под первичной погрешностью понимается отклонение соответствующего независимого параметра от расчетного номинального значения.

Достоинства методики:

  1.  Методика формализована (проста);
  2.  Методика позволяет найти и учесть все первичные погрешности.

Недостатки методики:

1. Простата методики в поиске погрешности вырождается в очень сложный последующий анализ, т.к. методика дает громадное количество погрешностей, часть из которых не являются действующими.

2. Основным недостатком в методике является рассмотрение лишь погрешностей размеров и неточности взаиморасположения элементов кинематических пар при игнорировании погрешности формы.

Вследствие всего этого выше сказанного эта методика выявления первичных погрешностей механизмов рекомендуется к применению при исследовании приборов, имеющих простые формы элементов кинематических пар (это точки, плоскости, сферы и цилиндры).

В подобных случаях форма элементов может быть выражена с высоко точностью и ее искажение не может заметно отразиться на работе механизма. Особенно в динамическом режиме и поэтому не возникает необходимости установления связи между отклонением формы кинематических элементов деталей и погрешностями процесса образования этих поверхностей.

Методика проф. Калашникова. Действующей погрешностью  кинематической пары называется погрешность размера или формы элементов   пары непосредственно проявляющиеся в работе. В высших кинематических парах ввиду последовательного сопряжения поверхностей должна рассматриваться непрерывно-действующая погрешность.

Методика наиболее эффективна к применению при анализе деталей и элементов со сложными поверхностями, получаемыми кинематическим путем (зубчатые колеса, ходовые винты, кулачки).

Суть метода: при исследовании реальных механизмов по Калашникову любой механизм представляют как совокупность простейших. За прототип простейшего механизма принимают линию действия и соответствующие ей плечи или плечо. Различные погрешности, возникающие в процессе изготовления и эксплуатации механизма, вызывает избыточное приращение. Преимущества: он позволяет достаточно просто учесть влияние погрешностей формы высших кинематических пар, в отличии от методики академика Бруевича.

Коэффициент влияния – это отношение изменения сигнала на выходе измерительного устройства к вызвавшей его первичной погрешности. Коэффициент влияния определяет долю влияния конкретной погрешности на суммарную.

Ti = ðSqi

Дифференциальный метод применяют для определения влияния отклонений различных составляющих величин на выходной сигнал, математически выраженный через величины, входящие в передаточную функцию.

 Коэффициент влияния отыскивается как частная производная градуировочной характеристики идеальной измерительной цепи по соответствующему параметру.

Сущность дифференциального метода состоит в том, что составляется уравнение механизма. Затем дифференцируют его в частных производных, причем полученный полный дифференциал – это ошибка положения или перемещения механизма.

Достоинства:

  1.  Дифференциальный метод является универсальным методом и пригоден для исследования измер. цепей, состоящих из любых преобр. элементов.
  2.  Метод пригоден для исследования групп однородных цепей.
  3.  Метод самый точный из всех.

Недостатки:

  1.  Метод требует значение градуировочной характеристики.
  2.  С помощью метода нельзя отыскать коэф. влияния в «нулевых» параметрах (зазоры).

Указанные недостатки диффер. метода ограничивают его применение при исследовании сложных измерительных устройств, в которых существенное значение имеют погрешности формы кинематических элементов.

Отыскание коэффициентов влияния методом преобразованной цепи. Этот метод совместно с методикой рассмотрения первичных погрешностей является основой теории точности разработанной Бруевичем.

Этот метод позволяет графически, графоаналитический или чисто аналитически находить коэфф. влияния первичных погрешностей по всем параметрам механизма, минуя отыскания ф-ции положения. Для анализа действия первичной погрешности и разработки системы компенсации ошибок и регулирования механизма требуется именно аналит. выражение. По Бруевичу коэфф. влияния первичной погрешности отыскивается, как передаточное отношение преобразованного механизма.

Для определения передаточного отношения строят картину малых перемещений преобразованного механизма. Построение картины малых перемещений аналогично построению плана скоростей (ускорений).

Достоинства:

  1.  Можно использовать для тех же целей, что и дифференциальный метод, т. е. он универсален.
  2.  Не нужна градуировочная характеристика, в отличии от диф.метода
  3.  Можно найти коэфф. влияния нулевых параметров (зазоров), в отличии от диф.метода
  4.  Метод позволяет определять коэфф. влияния экспериментом.

Недостатки:

  1.  Необходимо преобразованных цепей, сколько имеется исследуемых погрешностей.
  2.  Метод обладает невысокой точностью из-за применения графических построений.

Отыскание коэффициентов влияния методом фиктивной нагрузки. Используется для исследования механизмов.

Суть метода: исследуемый механизм нагружается  единичной фиктивной нагрузкой, причем эта нагрузка прикладывается к выходному ( ведомому) звену механизма таким образом, чтобы она увеличивала значение вых. сигнала.

 Недостатком является то, что метод разработан и применим только для исследования механизмов. Достоинства: нет необходимости в градуировочной характеристике и преобразованном механизме. Метод пригоден как для исследования единичного экземпляра, так и для группы однородных механизмов. Данный метод является наиболее быстрым методом.

Метод планов малых перемещений позволяет найти влияние всех отклонений звеньев на погрешность положения ведомого звена путем построения единого плана малых перемещений. Здесь отыскивается не коэф.влияния, а суммарная погрешность как результат действия всех первичных погрешностей. Единый план малых перемещений строят без применения представления о преобразованном механизме используя схему данного механизма.

Суть метода: замыкаем вход и образуем столько новых входов сколько есть исследуемых первичных погрешностей, выход такой же как и в исследуемом механизме. Получается механизм со многими ведущими звеньями.

Геометрический метод: здесь на основании геометрических построений находят соотношения м-у погрешностью положения ведомого звена и первичными погрешностями звеньев.

Суть метода: механизм строится в двух наложенных др. на др. положениях при одном положении ведущего звена. Но один раз при отсутствии ПП, а второй раз при её наличии.

Достоинства:

  1.  Нет необходимости в математическом описании мех-ма.
  2.  Можно оценить влияние каждой ПП.

Недостатки:

  1.  Не универсален, пригоден только для механизмо.
  2.  обладает невысокой точностью.

Метод относительных погрешностей: применяется, когда функция преобразования измерительного устройства выражается произведением нескольких самножителей и явл-ся пост.величиной независящей от изменения входной величины.

Метод плеча и линии действия. Применителен к мех-мам с высшими кинем.парами (зубчатые, кулачковые). Погрешности мех-ма представляются как приращение обобщенного плеча перпенд-го к линии действия обобщенной силы. Метод предназначен для исследования суммарных погрешностей мех-ма.

PAGE  

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого – изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей –инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.
22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования – это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.
22082. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ У ПОДРОСТКОВ 51.5 KB
  За последние пять лет по России число школьников и студентов употребляющих наркотики возросло более чем в 8 раз. Проведенный областным наркологическим диспансером и РИРО опрос учащихся школ и профессиональных училищ свидетельствует о том что более 17 их них уже пробовали наркотики: каждый четвертый юноша и каждая восьмая девушка. Около 4 подростков употребляют наркотики систематически. Исследование выявило что первая пробы наркотиков произошла в довольно молодом возрасте: в среднем – это 1517 лет однако есть много и таких которые...
22083. Педагогика творчества 94.5 KB
  Если рассмотреть процентное соотношение одаренных и неодаренных детей то мы получим график в виде колокола: 22 сверходаренные дети; 135 выше нормы; 682 детей имеют средний интеллект; 135 ниже нормы; 22 умственно – отсталые. Творческих детей отличает живое воображение включение элементов игры в выполнение задач изобретательность богатая фантазия нестандартность мышления отличная память в сочетании с ранним языковым развитием способность к классификации Барьерами тормозящими раскрытие творческого потенциала личности...
22084. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ 38 KB
  Подростки особенно социально неблагополучные всегда тянутся к силе а объединение в группы намного ее увеличивает. Особенно велика в психологическом отношении роль тусовок мест сбора подростков где подростки группируются оформляясь в криминогенные группы. Вопервых это – руководство молодежной группировкой взрослого опытного преступника; вовторых включение подростковой группы в преступную группу взрослых преступников; втретьих подчинение криминальной подростковой группы и ее деятельности общему командованию; вчетвертых – четкое...
22085. ПРАВОСЛАВИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 35.5 KB
  Он считал что религия – это ответ на определенные условия существования человека и общества она отвечает важным социальным потребностям. Религия – система верований и ритуалов на основе которых группа людей объясняет то что находит сверхъестественным и священным. религия помогает человеку понять объяснить и определенным образом упорядочить свою жизнь.
22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.