20138

Надежность, определяемая процессами, происходящими в элементах и узлах приборов

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Такое деление соответствует трем явно выраженным периодам работы любого прибора или машины. Из кривой видно что в первый период – период приработки интенсивность отказов в начале высокая а затем быстро падает. Во второй период – период нормальной эксплуатации интенсивность отказов устанавливается на постоянном min уровне. В период износа – интенсивность отказа вновь возрастает.

Русский

2013-07-25

55 KB

5 чел.

PAGE  1

  1.  Надежность, определяемая процессами, происходящими в элементах и узлах приборов.

Надежность любой даже самой сложной технической системы зависит прежде всего от надежности каждого, использованного в ней элемента. В общем случае любую систему можно представить состоящей из элементов двух видов:

1. Элементы электрической схемы.

2. Механические элементы.

1). В качестве электроэлементов обычно рассматриваются детали и изделия, имеющие самостоятельное обозначение на принципиальных и монтажных электрических схемах. Большинство элементов является типовыми: конденсаторы, сопротивления и т. д.

2). Среди механических элементов можно выделить 2 группы: 1) Элементы кинематические ( кулачки, З. К., плунжеры, подшипники и т. д. 2) Крепежные элементы ( стойки, винты, панели ). К механическим можно отнести элементы пневмо- и гидросистем.

Для любых из элементов системы обычно задается так называемый номинальный нагрузочный режим, т. е. значение напряжения, силы тока, температуры, влажности и т. д., при которых гарантируются технические параметры и характеристики элемента, приводимые в его паспорте или же в технических условиях. Указываются также предельные нагрузки, при которых параметры элемента еще не выходят за допустимые границы.

Если к рассмотрению различных видов отказов элементов подойти с точки зрения технических средств и методов, которые могут способствовать их устранению и предупреждению, то часто бывает выгодно делить отказы на 3 группы: 1) Приработочные отказы. 2) Внезапные отказы. 3) Износовые отказы.

Такое деление соответствует трем явно выраженным периодам работы любого прибора или машины.

Из кривой видно, что в первый период – период приработки, интенсивность отказов в начале высокая, а затем быстро падает. Во второй период – период нормальной эксплуатации, интенсивность отказов устанавливается на постоянном min уровне. В период износа – интенсивность отказа вновь возрастает.

Приработочные отказы, характерные для первого периода работы, – результат наличия в приборах и машинах дефектных элементов, характеристики которых значительно ниже требуемого уровня. В условиях использования в приборах многих тысяч элементов даже при их тщательной отбраковке не всегда удается исключить возможность попадания элементов, имеющих те или иные скрытые производственные дефекты. Причинами приработочных отказов могут быть и ошибки, допущенные и при сборке и при монтаже.

Повышенное число отказов первый период иногда объясняется недостаточной освоенностью обслуживающего персонала. Физическая природа возникновения приработочных отказов носит такой же случайный характер как и внезапный. Разница состоит в том, что если внезапный отказ нормального стандартного элемента происходит при очень высокой концентрации нагрузок, то для отказа дефектного элемента, обычно достаточно нагрузки во много раз меньше. В период приработки происходит замена дефектных элементов на нормальные. Чем круче кривая в период приработки, тем надежнее машина или прибор.

После окончания приработки наступает период нормальной эксплуатации изделия. Его продолжительность во много раз больше, чем первого. Если первый период длится 10-100 ч., то второй – 1000-10000 часов. Второй период заканчивается, когда естественный и неизбежный процесс износа начинает приводить элементы к постепенным износовым отказам. Интенсивность отказа изделия в течение всего периода нормальной эксплуатации остается постоянным. Вероятность безотказной работы изделия становится одинаковой для любых равных отрезков времени всего этого периода.

Период износа наступает когда к внезапным отказам добавляются постепенные износовые отказы и интенсивность отказов возрастает. При этом вероятность износовых отказов превышает вероятность внезапных.

Обеспечение надежной работы изделия в период нормальной эксплуатации, снижение его внезапных случайных отказов является основной задачей на всех этапах создания и использования прибора.

Наибольшими возможностями в ее решении обладает конструирование. Нередко, при изменении конструкции или же облегчение режима работы всего лишь одного или двух элементов, обеспечивается резкое повышение надежности всего изделия.

Большие возможности повышения надежности дает своевременная профилактическая замена элементов. Рассматривая период нормальной эксплуатации изделия можно придти к выводу, что заменять в нем элементы до наступления их внезапного отказа нецелесообразно. Это утверждения основывается на том, что вероятность внезапных случайных отказов, подчиняющаяся экспоненциальному закону распределения, не зависит от «возраста» элемента, интенсивность таких отказов для равных промежутков времени в течение всего периода нормальной эксплуатации постоянно. Поэтому замена элементов до наступления их внезапных отказов не может способствовать повышению надежности изделия. Другое дело когда речь идет о периоде износа. Вероятность возникновения износовых постепенных отказов, подчиняющихся закону нормального распределения, непосредственно зависит от возраста элементов. Интенсивность таких отказов для равных промежутков времени в период износа не постоянно, повышаясь по мере увеличения срока эксплуатации и приближении его к среднему сроку службы изделия.

Из кривой видно, что вероятность возникновения износового отказа для равных промежутков времени неодинаково. В данном случае, в течение 1000 ч. от 6000 ч. до 7000 ч., работы вероятность возникновения износового отказа будет составлять 9%. В то же время за такой же промежуток времени (1000 ч.), но от 9000 ч. до 10000 ч. она будет составлять 47%. Так профилактическая замена элементов до наступления их износовых отказов позволяет практически отодвинуть наступление периода износа и значительно увеличить продолжительность работы наиболее важного периода – периода эксплуатации. В этом основной смысл и значение профилактической замены элементов с наступлением периода эксплуатации.

PAGE  

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13116. Бастауыш сынып оқушыларының зерттеу-ізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру 366.5 KB
  Бастауыш сынып оқушыларының зерттеуізденушілік жұмыстарын ұйымдастыру әдістемелік нұсқау Бұл кітапшада Өскемен қаласының № 44 мектеплицейінің бастауыш сыныптарында сыныптан тыс жүргізілетін Зерде ғылыми қоғамының этномәдениет секциясын ұйымдастырылу ү
13117. Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп 43 KB
  Батыс Еуропадағы орта ғасырдағы тәрбие және мектеп. Мазмұны: 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. 2. Қайта өрлеу дәуіріндегі педагогика және мектеп. 1. Орта ғасырдағы діни мектептердің пайда болуы. Құлдық қоғамның ыдырауы және құлауы оны жаңа фео...
13118. Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 47.5 KB
  Бұқар жырау мен Дулат Бабатайұлының тәлім тәрбиелік идеялары 1. Бұқар жыраудың тәлімтәрбиелік идеялары. 1668-1781 ХҮІІІ ғасырда Қазақстанда ағартушылық ойпікірдің дамуында өзіндік із қалдырған ақынжыраулар поэзиясының көрнекті өкілі Бұқаржырау Қалқаманұлы....
13119. Сухомлинскийдің В.А. педагогикалық идеясы 38.5 KB
  В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы 1918-1970 В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірденбір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талда...
13120. Белинский В.Г. мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы 44.5 KB
  В.Г.Белинский мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы. В.Г.Белинскийдің педагогикалық көзқарастары. 18111848 ХІХ ғасырдың 3040 жылдары орыстың прогрессивтік қоғамдықпедагогикалық ойпікірінің дамуына В.Г.Белинский мен А.Н.Герцен ерекше роль атқарды. Революциял
13121. Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары 43.5 KB
  Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары. 18751921 жж. Қазан төңкерісіне дейінгі Қазақстанда қоғамдықсаяси ағартушылықпедагогикалық ойпікірдің дамуына өзінің өлшеусіз үлесін қосқан ХХ ғ.бас кезіндегі қазақ әдебиетінің ең көрнекті қайраткерлерінің бірі ағартуш...
13122. Дамыта оқытудың тиімділігі 49.5 KB
  Дамыта оқытудың тиімділігі Оқу – адамның психикалық дамуының формасы элементі. Кез келген оқыту белгілі бір мөлшерде адамды дамытады. Даму ұғымы сөздікте ... мөлшерлік өзгерістердің белгілі бір өлшем шегінен шығып сапалық өзгерістерге айналуыдеп түсі...
13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...